дом-прицеп
- ПАРК КУЛЬТУРЫ
- 1000
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 20:33
- Откуда: Москва ,за углом Кремля
дом-прицеп
#1может ли кашкай возить прицеп-дом на колесах? если да-какого веса?
Велосипед неизвестной марки; коньки(Китай), ролики(Китай), самокат(тоже Китай);"ледянка" (отеч.)
.
.
- sash_u
- 450
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#2в тех характеристиках указано
Qashqai 4x2 Qashqai 4x4
1.6 l 2.0 l 2.0 l
Максимальная масса буксируемого прицепа оборуд. тормозами кг 1200 1400 1200
не оборуд. тормозами 740 685 740
Qashqai 4x2 Qashqai 4x4
1.6 l 2.0 l 2.0 l
Максимальная масса буксируемого прицепа оборуд. тормозами кг 1200 1400 1200
не оборуд. тормозами 740 685 740
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: дом-прицеп
#3Немного расширю вопрос:
КАК далеко (долго) и безболезненно для самочувствия (особенно ВАРИАТОРа)
наш Кашак может за собой таскать нечто подобное?
Я понимаю, что есть много личностных индивидуальных нюансов:
манера вождения, география (высокогорье, заснеженность и т.п...)
Но всё же.
В среднем по больнице.
Что скажете? Какие будут мнения?
КАК далеко (долго) и безболезненно для самочувствия (особенно ВАРИАТОРа)
наш Кашак может за собой таскать нечто подобное?
Я понимаю, что есть много личностных индивидуальных нюансов:
манера вождения, география (высокогорье, заснеженность и т.п...)
Но всё же.
В среднем по больнице.
Что скажете? Какие будут мнения?
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
- sergej1976
- 2000
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#4Один на икстрейле с ручной коробкой ездил с таким. Потом продал и купил однооб'емник. Сцепление подполил за одну поездку.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: дом-прицеп
#5sergej1976 писал(а):с ручной коробкой ездил с таким
Но меня-то больше интересует стОйкость варика к такой буксировке.
sergej1976 писал(а):Один на икстрейле иии и купил однооб'емник
Ну ИксТрэйл же тоже вроде не седан? Ну в смысле у него же тоже "кладовка в гостинной"
sergej1976 писал(а):Сцепление подполил за одну поездку.
ну примерно за это и я чота очкую...
В общем есть мысль (пока ни во что конкретное не оформившаяся) - по лету махнуть на авто с таким прицепом в Крым.
Вот и размышляю - стОит оно того или не.
Какой силы непоправимый урон я могу нанести авто таким пробегом по нашей Необъятной?
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
- Vovan Island
- 1500
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
дом-прицеп
#6Мечта моя- это дом на колёсах. Думаю есть смысл ограничиться классом прицепов весом до 750 кг, это не потребует открывать категорию В+Е и коробку не угробит. Более того- есть небольшие прицепы типа "капля". Много прцепов для внедорожья. В течение пяти минут найду скидку на интересную фирму которая делает прицепы для России в России.
Добавлено спустя 5 минут:
https://off-road-pricep.ru/
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов решили проверить, развит ли в России караванинг - особый вид путешествий в автодомах и трейлерах. Без долгих раздумий они запрягли дачу на колесах и..
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
Как я это вижу. Моя Мечта:
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Добавлено спустя 5 минут:
https://off-road-pricep.ru/
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов решили проверить, развит ли в России караванинг - особый вид путешествий в автодомах и трейлерах. Без долгих раздумий они запрягли дачу на колесах и..
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
Как я это вижу. Моя Мечта:
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Последний раз редактировалось Vovan Island 19 мар 2016, 13:34, всего редактировалось 4 раза.
The dream of mind creates monsters.
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: дом-прицеп
#7Vovan Island,
О! За тест-драйв Стилла - отдельное спасибо! ща пазырю...
О! За тест-драйв Стилла - отдельное спасибо! ща пазырю...
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
- Vovan Island
- 1500
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
дом-прицеп
#9Добавлено спустя 2 минуты:
Бывает и так. Сделано в России.
Последний раз редактировалось Vovan Island 19 мар 2016, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
The dream of mind creates monsters.
- ниссановец
- 3000
- Сообщения: 7643
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26
- Откуда: Москва, ЮАО
Re: дом-прицеп
#10Chevrolet Silverado 3500 › Бортжурнал › Притащил прицеп-кемпер
Только что вернулся из Санкт-Петербурга, забрал в порту прицеп-кемпер. По ходу движения успел и порадоваться за появляющиеся хорошие участки дорог, понастроили от самого порта вокруг Питера, объезд Вышнего Волочка (летел там 184км/ч, без прицепа), платные участки на сотню от Москвы. А так же вслух оценить сексуальную ориентацию дорожников и руководство страны за состояние дороги от г.Кирсанов до Саратова. С прицепом я смог двигаться не более 30 км/ч, местами "мчался"40, рискуя оторвать подвеску прицепа. 300 км. преодолел за 10 часов. Напрыгавшись по канавам решил сделать пятиминутный привал, заодно и сфоткал автопоезд. https://www.drive2.ru/l/6775852
Приобрели по заказу моего приятеля новый трейлер, скоро приплывет в Россию. Описывать особо не буду, все видно на присланном поставщиком видео.
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: дом-прицеп
#11чота мне на ФокусКлубе пишут, что такие нагрузки для нашего варика противопоказаны...
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
- Vovan Island
- 1500
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#12dimedrol,
Тут на форуме есть человек, который катер таскал по лесам по лугам. Надо его спросить..
Тут на форуме есть человек, который катер таскал по лесам по лугам. Надо его спросить..
The dream of mind creates monsters.
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: дом-прицеп
#13Vovan Island,
фамилия? должность?
В смысле НИК у него какой? Кто это?
фамилия? должность?
В смысле НИК у него какой? Кто это?
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
- Vovan Island
- 1500
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: дом-прицеп
#15...а ДОПЕЛЬШУГЕР-то ушёл... по-настоящему ушёл отсюда...
Даже отписаться не захотел...
Лишь в личку мне ответил... и то не по сути этого обсуждения, а просто из вежливости...
Даже отписаться не захотел...
Лишь в личку мне ответил... и то не по сути этого обсуждения, а просто из вежливости...
Последний раз редактировалось dimedrol 21 мар 2016, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
- ниссановец
- 3000
- Сообщения: 7643
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26
- Откуда: Москва, ЮАО
Re: дом-прицеп
#16ТВК2011 писал(а):депрессняк...
снять его немного....
Самое главное — поскольку это прицеп, то Летиция прокинула государство на налоги как на саму недвижимость, так и на участок.
Не нужно тратить всю жизнь, чтоб завести себе виллу — достаточно уютного маленького дома, сделанного под себя — говорит Летиция.
http://topru.org/36744/parizhanka-postroila-domik/
- sergej1976
- 2000
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
дом-прицеп
#17Пенсионный проект - хочу такого УАЗку
С таким дизайном (только 3-х осный)
С таким дизайном (только 3-х осный)
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
- Vovan Island
- 1500
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#18sergej1976,
Мой дорогой единомышленник, предостерегаю. Санитарка штука вообще капризная и специфическая, Вы к возне готовы?
Может Газель или Патриот?
Мой дорогой единомышленник, предостерегаю. Санитарка штука вообще капризная и специфическая, Вы к возне готовы?
Может Газель или Патриот?
The dream of mind creates monsters.
- sergej1976
- 2000
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#19Чем капризная? Часто ломается или быстро гниет?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
- Vovan Island
- 1500
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#20sergej1976,
Субъективно: машин 52 г рождения. Я завтра порою материал. Сам смотрел: насторожился. Инфы много Дром.ру в отзывах. Обращаю внимание, что предлагается Соболь 4вд, например.
Субъективно: машин 52 г рождения. Я завтра порою материал. Сам смотрел: насторожился. Инфы много Дром.ру в отзывах. Обращаю внимание, что предлагается Соболь 4вд, например.
The dream of mind creates monsters.
- sergej1976
- 2000
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#21И еще хочу секцию RV-slide, типа такой
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: дом-прицеп
#22эк я удачно темку из пыли поднял - обсуждение... хотелки завязались...
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
- BoZman
- 2000
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:25
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White
Re: дом-прицеп
#23sergej1976 писал(а):С таким дизайном (только 3-х осный)
этот лучше, да и по критериям выбора подходит https://auto.mail.ru/article/42374-vned ... na_rublei/
- sergej1976
- 2000
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#24Да уж
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.
Истина дороже авторитетов (Сократ)
- Дедврасцветелет
- 800
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
- Контактная информация:
Re: дом-прицеп
#25http://dom.lenta.ru/articles/2016/04/07 ... 300&utm_ca
ВАЛЕРИЙ ГРИБАНОВ
12:47 7 АПРЕЛЯ 2016
Ехай, ехай. Навсегда!
Сколько стоит жизнь в доме на колесах
ФОТО: TANJA LUTHER / WESTEND61 / CORBIS / EAST NEWS
В США продается ежегодно в среднем 200 000 трейлеров, не считая автодомов, а объем рынка составляет около 12-17 миллиардов долларов. В Европе трейлеры еще более популярны — там ежегодно продается около 360 тысяч единиц. На 1 января 2015 в европейских странах зарегистрировано более 5,5 миллиона передвижных домов.
Такая практика, как путешествие в собственном доме — трейлере или караване — получила широкое распространение на Западе, но так и не стала сколько-нибудь популярной в России. Почему? Все дело в климате или не только в нем?
Я куплю себе змею. Или черепаху?
Существует две разновидности «жилья на колесах»: автодома (которые едут самостоятельно) и дома-прицепы (для буксировки которых необходим автомобиль). Различаются и цены на них, рассказывает Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).
Стоимость первых начинается от 2,5 миллиона рублей за подержанный вариант и от 4 миллионов за новый, некоторые люкс-варианты продаются за 12-15 миллионов рублей. «А вот прицепы уже существенно дешевле. Можно найти новые достаточно комфортные в пределах 1-1,5 миллиона рублей, а небольшие подержанные стоят и того меньше — от 400 тысяч рублей», — говорит эксперт.
ФОТО: RAULMELLADO / DEPOSITPHOTOS
Павел Корчагин, владелец компании «Автотурист», отмечает, что в России сейчас работает порядка пяти крупных комапний, занимающихся продажей и прокатом автокемперов и караванов. «Cтоимость трейлеров б/у в нормальном состоянии начинается от 300 тысяч рублей. Новых — от 1,5 миллиона рублей. Цена зависит от модели, комплектации и уровня комфорта. Стоимость аренды — от 1,5 тысячи рублей в сутки. Новые автокемперы продаются от 4,5 миллиона и дороже, б/у — от 600 тысяч рублей».
Неделя пользования домом-прицепом в аренду, по подсчетам Андрея Барсукова, обойдется в сумму от 25 тысяч рублей, а автодомом — уже от 50 тысяч. «Затраты сопоставимы со стоимостью проживания в номере комфортабельного отеля», — отмечает эксперт.
Как аренда, так и покупка этого транспорта для туризма и отдыха так до сих пор и не привлекли интереса сколько-нибудь заметного количества россиян. Количество сделок на всю страну вряд ли превышает 100-200 за год. «В России пока существуют всего лишь несколько тысяч энтузиастов, увлеченных этой тематикой и пользующихся "домами на колесах". Ситуация в этой отрасли чем-то напоминает аналогичную с яхтами и большими катерами: дорого в приобретении, затратно при эксплуатации, низкая ликвидность при последующей продаже, ну и, конечно же, отсутствие должной инфраструктуры (причем даже на популярных маршрутах)», — поясняет господин Барсуков.
ФОТО: LUNAMARINA / DEPOSITPHOTOS
Павел Корчагин считает, что на распространении «мобильного жилья» поставил крест утилизационный сбор на прицепы: «Утилизационный сбор на новый прицеп грузоподъемностью от 750 килограммов до трех тонн составит 330 тысяч рублей, а на подержанный (старше трех лет) — полтора миллиона рублей!»
Жаль, что тебе нужна горячая вода
Главная цель приобретения дома на колесах — все-таки не постоянное проживание, а путешествия. Владельцы трейлеров за границей — в основном, граждане в возрасте от 50 лет, колесящие по стране в поисках новых впечатлений. «В России такой класс людей еще не появился: у нас менее мобильное население, да и доходы не всегда позволяют вести пожилым людям подобный образ жизни», — говорит Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация».
Впрочем, число автопутешественников потихоньку все-таки растет. Христина Стрельцова, директор школы кайтсерфинга «Гагарин Кайт» рассказывает: «Каждый год с начала мая и до середины октября мы живем в доме на колесах на берегу Черного моря в Крыму, весь пляж Западного Крыма "засеян" такими кэмперами». В 2015 году Христина Стрельцова озадачилась покупкой трейлера и для себя. «Первое с чем я столкнулась, это дикий разброс цен. Начиная от полутора до пятнадцати тысяч долларов. Конечно, все зависит от состояния дома на колесах, от года выпуска, размера вагона, количества осей и от того, растаможен прицеп или нет, — рассказывает Стрельцова. — Кстати, последнее здорово влияет на цену: если вагончик не растаможен, с ним нельзя путешествовать, проблемы появятся при первой же встрече с гаишниками. На стоимость влияет и год выпуска. Я купила растаможеный вагончик 1989 года в прекрасном рабочем состоянии за четыре тысячи долларов».
ФОТО: PHILIPUS / DEPOSITPHOTOS
Вопреки расхожему заблуждению, жизнь в доме на колесах не означает неминуемых гигиенических лишений. Как правило, такой дом — это мини-квартира с полноценной миниатюрной кухней, укомплектованной газовой плитой, холодильником, вытяжкой, множеством шкафчиков, обеденным столом и мягкой мебелью, которая легко трансформируется в дополнительное спальное место. Трейлеры оснащены и полноценным туалетом: отдельной комнатой с умывальником и биотуалетом. «В моем трейлере есть достаточно широкая двуспальная кровать, которая закрывается от основного пространства дверками-купе. В домах на колесах предусмотрена вентиляционная система, система отопления и кондиционирования. Исправный кэмпер должен подключаться к электричеству и водоснабжению», — рассказывает Христина Стрельцова.
Лайфхак: не все знают, что холодильники в домах на колесах могут работать не только от электричества, но и от газа. Та же история — с системой отопления. На практике разница простая: на газу, при его наличии, холодильник и отопление работают круглосуточно, на электричестве — при подключении к местным сетям. Конечно, найти источник питания можно и в глухих местах — электрогенератор, солнечные батареи.
ФОТО: PHOTOWEGES / DEPOSITPHOTOS
С водой вопрос тоже решается (опять же, при наличии электричества): в трейлерах есть специальные емкости с насосом, которые при наличии электричества обеспечат подачу воды во все краны. Возникает справедливый вопрос: а в какую сумму обходится вся «коммуналка» в диких условиях? По словам Стрельцовой, вполне можно уложиться в 10 тысяч рублей: «Например, использование электрогенератора по четыре часа в день дает расход порядка шести тысяч рублей в месяц. Пятидесятилитрового газового баллона хватает на полтора месяца. Цена вопроса — 800 рублей. А жидкость для биотуалета обойдется в сумму около 1500 рублей в месяц». Оговоримся сразу: расчеты справедливы для теплого времени года.
Можно жить так, но лучше ускориться
Все чаще в последнее время стала подниматься тема о том, что дома-прицепы в принципе могут рассматриваться и как полноценная альтернатива квартирам, жилым домам и дачам. «На мой взгляд, это больше маркетинговый ход продавцов, пытающихся в кризисное время таким образом активизировать продажи своей продукции, придумав новый клиентский сегмент — тех, кто готов жить в доме-прицепе. Если соотнести затраты на покупку либо аренду и на эксплуатацию с получаемым качеством жизни, уверен, почти все отдадут предпочтение более традиционным условиям жизни — в квартире или доме», — выражает недоверие Андрей Барсуков.
Юлия Крылова, партнер One&Only Realty в России, к факторам, сдерживающим развитие автотуризма, относит и суровые зимние условия, которые делают жизнь в трейлере просто невозможной. «С середины осени и почти до самого лета поддерживать должный уровень тепла и комфорта в трейлере можно лишь с существенными финансовыми вливаниями, которые можно сравнить со стоимостью аренды комфортного жилья. Поэтому в России никто всерьез не рассматривает трейлер как полноценную альтернативу загородному дому», — говорит эксперт.
ФОТО: URBAN_LIGHT / DEPOSITPHOTOS
Хотя, как подчеркивает Павел Корчагин, существуют и модели караванов, предназначенные для зимней эксплуатации и имеющие, помимо системы отопления, еще и подогрев пола и магистралей.
Евгений Дружинин, старший юрист направления RE Legal (группа компаний RE Group) отмечает, что трейлеры или иное «жилье» на колесах в соответствии с действующим законодательством может быть признано временным сооружением.
«Но в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилым помещением, то есть помещением, пригодным именно для постоянного проживания, может быть только объект недвижимого имущества — комната, квартира или жилой дом. И этот перечень является исчерпывающим. Таким образом, "жилье" на колесах именно жильем считаться не может», — говорит юрист.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
Против течения
Поселиться в плавучем доме: как, почем и стоит ли
Пристегните ремни
Здания «с крыльями», которые нас удивили
Сделаем это по-быстрому
Дома-полуфабрикаты: утром на заводе — вечером на участке
По словам эксперта, федеральными законами в принципе не установлено существенных требований к таким объектам нежилого фонда. Их пригодность для использования определяется исходя из соответствия конкретных помещений санитарным, пожарным и иным требованиям к помещениям, предназначенным для временного проживания.
«Таким образом, как минимум теоретически можно себе представить трейлер, размещенный на земельном участке, в качестве временного сооружения, пригодного для временного проживания. Также отмечу, что в законодательстве не установлено запретов на подключение таких объектов к коммунальным сетям. Однако, нужно помнить, что тарифы в этом случае будут устанавливаться на уровне коммерческих, а не жилых помещений», — говорит господин Дружинин. Та же история со ставками земельного налога и арендной платой за государственные или муниципальные земли. Они ведь тоже чаще всего зависят от вида разрешенного использования земельного участка.
ВАЛЕРИЙ ГРИБАНОВ
12:47 7 АПРЕЛЯ 2016
Ехай, ехай. Навсегда!
Сколько стоит жизнь в доме на колесах
ФОТО: TANJA LUTHER / WESTEND61 / CORBIS / EAST NEWS
В США продается ежегодно в среднем 200 000 трейлеров, не считая автодомов, а объем рынка составляет около 12-17 миллиардов долларов. В Европе трейлеры еще более популярны — там ежегодно продается около 360 тысяч единиц. На 1 января 2015 в европейских странах зарегистрировано более 5,5 миллиона передвижных домов.
Такая практика, как путешествие в собственном доме — трейлере или караване — получила широкое распространение на Западе, но так и не стала сколько-нибудь популярной в России. Почему? Все дело в климате или не только в нем?
Я куплю себе змею. Или черепаху?
Существует две разновидности «жилья на колесах»: автодома (которые едут самостоятельно) и дома-прицепы (для буксировки которых необходим автомобиль). Различаются и цены на них, рассказывает Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).
Стоимость первых начинается от 2,5 миллиона рублей за подержанный вариант и от 4 миллионов за новый, некоторые люкс-варианты продаются за 12-15 миллионов рублей. «А вот прицепы уже существенно дешевле. Можно найти новые достаточно комфортные в пределах 1-1,5 миллиона рублей, а небольшие подержанные стоят и того меньше — от 400 тысяч рублей», — говорит эксперт.
ФОТО: RAULMELLADO / DEPOSITPHOTOS
Павел Корчагин, владелец компании «Автотурист», отмечает, что в России сейчас работает порядка пяти крупных комапний, занимающихся продажей и прокатом автокемперов и караванов. «Cтоимость трейлеров б/у в нормальном состоянии начинается от 300 тысяч рублей. Новых — от 1,5 миллиона рублей. Цена зависит от модели, комплектации и уровня комфорта. Стоимость аренды — от 1,5 тысячи рублей в сутки. Новые автокемперы продаются от 4,5 миллиона и дороже, б/у — от 600 тысяч рублей».
Неделя пользования домом-прицепом в аренду, по подсчетам Андрея Барсукова, обойдется в сумму от 25 тысяч рублей, а автодомом — уже от 50 тысяч. «Затраты сопоставимы со стоимостью проживания в номере комфортабельного отеля», — отмечает эксперт.
Как аренда, так и покупка этого транспорта для туризма и отдыха так до сих пор и не привлекли интереса сколько-нибудь заметного количества россиян. Количество сделок на всю страну вряд ли превышает 100-200 за год. «В России пока существуют всего лишь несколько тысяч энтузиастов, увлеченных этой тематикой и пользующихся "домами на колесах". Ситуация в этой отрасли чем-то напоминает аналогичную с яхтами и большими катерами: дорого в приобретении, затратно при эксплуатации, низкая ликвидность при последующей продаже, ну и, конечно же, отсутствие должной инфраструктуры (причем даже на популярных маршрутах)», — поясняет господин Барсуков.
ФОТО: LUNAMARINA / DEPOSITPHOTOS
Павел Корчагин считает, что на распространении «мобильного жилья» поставил крест утилизационный сбор на прицепы: «Утилизационный сбор на новый прицеп грузоподъемностью от 750 килограммов до трех тонн составит 330 тысяч рублей, а на подержанный (старше трех лет) — полтора миллиона рублей!»
Жаль, что тебе нужна горячая вода
Главная цель приобретения дома на колесах — все-таки не постоянное проживание, а путешествия. Владельцы трейлеров за границей — в основном, граждане в возрасте от 50 лет, колесящие по стране в поисках новых впечатлений. «В России такой класс людей еще не появился: у нас менее мобильное население, да и доходы не всегда позволяют вести пожилым людям подобный образ жизни», — говорит Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация».
Впрочем, число автопутешественников потихоньку все-таки растет. Христина Стрельцова, директор школы кайтсерфинга «Гагарин Кайт» рассказывает: «Каждый год с начала мая и до середины октября мы живем в доме на колесах на берегу Черного моря в Крыму, весь пляж Западного Крыма "засеян" такими кэмперами». В 2015 году Христина Стрельцова озадачилась покупкой трейлера и для себя. «Первое с чем я столкнулась, это дикий разброс цен. Начиная от полутора до пятнадцати тысяч долларов. Конечно, все зависит от состояния дома на колесах, от года выпуска, размера вагона, количества осей и от того, растаможен прицеп или нет, — рассказывает Стрельцова. — Кстати, последнее здорово влияет на цену: если вагончик не растаможен, с ним нельзя путешествовать, проблемы появятся при первой же встрече с гаишниками. На стоимость влияет и год выпуска. Я купила растаможеный вагончик 1989 года в прекрасном рабочем состоянии за четыре тысячи долларов».
ФОТО: PHILIPUS / DEPOSITPHOTOS
Вопреки расхожему заблуждению, жизнь в доме на колесах не означает неминуемых гигиенических лишений. Как правило, такой дом — это мини-квартира с полноценной миниатюрной кухней, укомплектованной газовой плитой, холодильником, вытяжкой, множеством шкафчиков, обеденным столом и мягкой мебелью, которая легко трансформируется в дополнительное спальное место. Трейлеры оснащены и полноценным туалетом: отдельной комнатой с умывальником и биотуалетом. «В моем трейлере есть достаточно широкая двуспальная кровать, которая закрывается от основного пространства дверками-купе. В домах на колесах предусмотрена вентиляционная система, система отопления и кондиционирования. Исправный кэмпер должен подключаться к электричеству и водоснабжению», — рассказывает Христина Стрельцова.
Лайфхак: не все знают, что холодильники в домах на колесах могут работать не только от электричества, но и от газа. Та же история — с системой отопления. На практике разница простая: на газу, при его наличии, холодильник и отопление работают круглосуточно, на электричестве — при подключении к местным сетям. Конечно, найти источник питания можно и в глухих местах — электрогенератор, солнечные батареи.
ФОТО: PHOTOWEGES / DEPOSITPHOTOS
С водой вопрос тоже решается (опять же, при наличии электричества): в трейлерах есть специальные емкости с насосом, которые при наличии электричества обеспечат подачу воды во все краны. Возникает справедливый вопрос: а в какую сумму обходится вся «коммуналка» в диких условиях? По словам Стрельцовой, вполне можно уложиться в 10 тысяч рублей: «Например, использование электрогенератора по четыре часа в день дает расход порядка шести тысяч рублей в месяц. Пятидесятилитрового газового баллона хватает на полтора месяца. Цена вопроса — 800 рублей. А жидкость для биотуалета обойдется в сумму около 1500 рублей в месяц». Оговоримся сразу: расчеты справедливы для теплого времени года.
Можно жить так, но лучше ускориться
Все чаще в последнее время стала подниматься тема о том, что дома-прицепы в принципе могут рассматриваться и как полноценная альтернатива квартирам, жилым домам и дачам. «На мой взгляд, это больше маркетинговый ход продавцов, пытающихся в кризисное время таким образом активизировать продажи своей продукции, придумав новый клиентский сегмент — тех, кто готов жить в доме-прицепе. Если соотнести затраты на покупку либо аренду и на эксплуатацию с получаемым качеством жизни, уверен, почти все отдадут предпочтение более традиционным условиям жизни — в квартире или доме», — выражает недоверие Андрей Барсуков.
Юлия Крылова, партнер One&Only Realty в России, к факторам, сдерживающим развитие автотуризма, относит и суровые зимние условия, которые делают жизнь в трейлере просто невозможной. «С середины осени и почти до самого лета поддерживать должный уровень тепла и комфорта в трейлере можно лишь с существенными финансовыми вливаниями, которые можно сравнить со стоимостью аренды комфортного жилья. Поэтому в России никто всерьез не рассматривает трейлер как полноценную альтернативу загородному дому», — говорит эксперт.
ФОТО: URBAN_LIGHT / DEPOSITPHOTOS
Хотя, как подчеркивает Павел Корчагин, существуют и модели караванов, предназначенные для зимней эксплуатации и имеющие, помимо системы отопления, еще и подогрев пола и магистралей.
Евгений Дружинин, старший юрист направления RE Legal (группа компаний RE Group) отмечает, что трейлеры или иное «жилье» на колесах в соответствии с действующим законодательством может быть признано временным сооружением.
«Но в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилым помещением, то есть помещением, пригодным именно для постоянного проживания, может быть только объект недвижимого имущества — комната, квартира или жилой дом. И этот перечень является исчерпывающим. Таким образом, "жилье" на колесах именно жильем считаться не может», — говорит юрист.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
Против течения
Поселиться в плавучем доме: как, почем и стоит ли
Пристегните ремни
Здания «с крыльями», которые нас удивили
Сделаем это по-быстрому
Дома-полуфабрикаты: утром на заводе — вечером на участке
По словам эксперта, федеральными законами в принципе не установлено существенных требований к таким объектам нежилого фонда. Их пригодность для использования определяется исходя из соответствия конкретных помещений санитарным, пожарным и иным требованиям к помещениям, предназначенным для временного проживания.
«Таким образом, как минимум теоретически можно себе представить трейлер, размещенный на земельном участке, в качестве временного сооружения, пригодного для временного проживания. Также отмечу, что в законодательстве не установлено запретов на подключение таких объектов к коммунальным сетям. Однако, нужно помнить, что тарифы в этом случае будут устанавливаться на уровне коммерческих, а не жилых помещений», — говорит господин Дружинин. Та же история со ставками земельного налога и арендной платой за государственные или муниципальные земли. Они ведь тоже чаще всего зависят от вида разрешенного использования земельного участка.
Ваз2106-1997-ныне здравствующий,
КИА Сиид 1.4 2007-20012
Кашкай+2, 1.6 МТ5, ХЕ, 2012 -
"каждая пипетка мечтает стать клизмой!"
КИА Сиид 1.4 2007-20012
Кашкай+2, 1.6 МТ5, ХЕ, 2012 -
"каждая пипетка мечтает стать клизмой!"
- Vovan Island
- 1500
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 19:03
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
- ниссановец
- 3000
- Сообщения: 7643
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26
- Откуда: Москва, ЮАО
Re: дом-прицеп
#27ещё долгое время подобное будет в разряде "игрушки для обеспеченных", остальным пока довольствоваться картинками и статьями надо - "...Вот бы так.Или хоть так.."...И только единицы могут сегодня сделать существенные вложения на сезонную игрушку...(несколько месяцев умеренной погоды..)...Но мечтать , не вредно!
Последний раз редактировалось ниссановец 24 апр 2016, 08:44, всего редактировалось 2 раза.
- lebuabodran
- Модератор
- Сообщения: 8265
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 02:20
- Откуда: Москва , СЗАО
Re: дом-прицеп
#28Vovan Island писал(а):24 апр 2016, 17:39
80% населения денег до зарплаты не хватает, бабулек за 50 р мочат, в этой стране всё "из разряда игрушек" кроме картофана и самогона. В трейлерах по всему миру нищеброды живут и не знают, что они мегакруты. А нам да: "цак надеть и радоваться".
Vovan Island, не подскажешь в какой теме ты это излагагаешь? У этой темы формула "дом-прицеп". Про "80%, бабулек и нищебродов" тем вполне достаточно
Добавлено спустя 45 секунд:
ниссановец писал(а):У кого как...кому и самогон, а кому и картошечка...раз уж на такую тематику перешли...
Вопрос аналогичен
2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 в дороге с 01.11.2013 г
ВСЁ БУДЕТ ...
- ниссановец
- 3000
- Сообщения: 7643
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26
- Откуда: Москва, ЮАО
дом-прицеп
#29lebuabodran писал(а):Вопрос аналогичен
так я ещё полностью ответ не дал...добавляю там из подборки!.....
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
тогда уж здесь....
Последний раз редактировалось ниссановец 24 апр 2016, 18:15, всего редактировалось 2 раза.
- lebuabodran
- Модератор
- Сообщения: 8265
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 02:20
- Откуда: Москва , СЗАО
Re: дом-прицеп
#30ниссановец, тогда погляжу как там будет развиваться ... , если чо перенесу в надлежащее (свое, разумеется, снесу по окончании анализа)
2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 в дороге с 01.11.2013 г
ВСЁ БУДЕТ ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость