Что новенького?

Что новенького? / Статьи о Ниссан Кашкай

14.07.2012 | Просмотров: 5646 | Комментариев: 8

Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в России

Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в РоссииСогласно данным продаж иномарок за последние годы, чуть ли не каждый третий отгружаемый потербителям в России автомобиль – кроссовер. И счастье тому автопроизводителю, кто заранее смог обзавестись подобной моделью в своей линейке.

Nissan - один из таких "провидцев". Его бестселлер Qashqai который год остается фаворитом в своем сегменте. И это - несмотря на то, что кардинальных изменений ни в облике, ни в конструкции автомобиля не произошло с самого момента его появления на свет, в середине 2000-х. В январе 2012-го россияне приобрели 2384 Qashqai+Qashqai+2, в феврале - 2829 ед. Таким образом, каждый 5-й ежемесячно продаваемый в нашей стране Nissan - это кроссовер с "нечитаемым", но уже давно узнаваемым именем.


Вспоминается 2007 год. Тогда Nissan планировал выпускать на своем британском предприятии около 100 тыс. Qashqai в год. Некоторые эксперты усомнились, мол, это слишком оптимистичные ожидания. Однако, по итогам 2007 года, объем продаж нового на тот момент вседорожника превысил 160 тыс. экз. Запланированных на 2008 год 200 тыс. Qashqai оказалось недостаточно для удовлетворения спроса - завод в Сандерленде перешел на 3-сменный режим работы. Заметим: и это на фоне глобального финансового кризиса.
Как тогда россияне приняли Qashqai? Да, по-разному. Слышались и откровенно недоброжелательные отзывы, что-то типа этого: "Ничем не выдающийся хэтчбек, разве что с увеличенным клиренсом"! Или: "Внедорожных способностей у Qashqai не более, чем у инвалидной коляски". Кто-то даже предрекал новичку такой же слабый спрос, как на Primera. Просчитались "оракулы". В 2007 году россияне не пожалели денег на приобретение 17 414 Qashqai, а в кризисном 2008-м у них нашлись средства, чтобы выкупить у дилеров чуть ли не вдвое больше машин - 31 945 ед.


Справедливости ради следует заметить, что имевшие место 5 лет назад претензии в адрес тогдашнего новичка были уместны. Идея "внедорожника для асфальта" уже не была свежей. Автомобили с повышенным уровнем проходимости и внедорожной компоновкой, предназначенные для поездок преимущественно по дорогам общего пользования, уже катались по этим самым дорогам вовсю. Помимо популярных среди россиян Toyota RAV4 и Honda CR-V, похожий по характеристикам кроссовер числился и на службе Nissan. Имя его X-Trail.
Конкурентов и тогда было в достатке, поскольку концепция "хэтчбека, похожего на внедорожник", в мировом автопроме уже была реализована. Вспомним те же Suzuki SX4 и Ford Fusion. Приплюсуем к этому полноприводные универсалы, имеющие сходные потребительские качества... Так что, откровением, по большому счету Qashqai не блеснул. Да и с рациональной точки зрения, наш герой ничем особенным не удивил. Более того, некоторые автовладельцы сетуют на жесткую подвеску, тесноту на заднем диване (про третий ряд Qashqa+2 не говорим вовсе) и не самую активную динамику. При этом, те же самые респонденты говорят, что вполне довольны кроссовером. Вот такой феномен.


С приходом в начале 2000-х к руководству Nissan Motor "палочки-выручалочки" Карлоса Гона акцент был сделан на эффективное сочетание дизайна и маркетинга. Была успешно сформулирована потребительская концепция городского компактного внедорожника, четко определены составляющие, необходимые для современного городского транспорта и воплощено все задуманное в металле и пластике. Вот и получилось, что Qashqai "выстрелил" настолько удачно, что скептики вынуждены были забрать свои слова назад.
Глядя на Qashqai, невольно оказываешься в плену оптического обмана: кроссовер выглядит чуть крупнее, чем есть на самом деле. При этом автомобиль не выглядит ни "карликовым джипом", ни "раздутым хэтчбеком". Его классические 4315 мм от одного бампера до другого - это, так сказать, средневзвешенные габариты (та же Mazda3 крупнее).


Грамотно подобранные детали экстерьера формируют нетривиальный, динамичный и в меру агрессивный облик. Тот облик, что и по истечении 5 лет выглядит вполне свежо. Хромированная "трапеция" поверх решетки радиатора, высокая "стойка", расширенные колесные арки, длинная поясная линия, "внедорожная" пластика кормы - вроде, ничего радикально нового. Однако, в совокупности все это смотрится цельно.


Делаем промежуточный вывод: концепцию Qashqai составляют не столько инновационные решения, сколько потребительские представления, вызванные дизайнерскими "посылками". Аккурат эти идеи и выводят банальную концепцию "хэтчбека с большим дорожным просветом" в популярный с недавних пор сегмент "городских внедорожников".

"Калибровка" по-американски

Особых конкурентов у Qashqai в начале пути не было. Если и был желающий потягаться с "японцем", так это янки Dodge Caliber, лидер продаж в линейке фирмы. Но по концепции экстерьера "американец" отличается от Nissan. Хотя бы потому, что у него сильнее выражен элемент т.н. "грубой силы". Подчеркнуто рубленые контуры, изломы плоскостей задней части, крупный "крест" через всю радиаторную решетку - классическая "штатовская мощь", разве что в компактной упаковке.


Салон "калиброванного" исполнен опять же в стандартном заокеанском стиле, что в представлении европейцев скорее недостаток, чем преимущество (есть, правда, люди, кому такой подход, наоборот, по душе). По своему изначальному замыслу Dodge Caliber близок к Qashqai, да и его базовая стоимость примерно такая же, но вот того спроса, что имеет "японец", не видно. Может, потому, что американцы не предложили Caliber системы полного привода? Не исключено.


Что же Dodge Dodge Caliber предлагает такого, чем не в силах блеснуть Qashqai? Первое, на что обращаешь внимание, - у "американца" выше клиренс. Второе - подвеска более энергоемкая. Для нашего не самого "паркетного" асфальта и не самого серьезного проселка - то, что надо. Если же говорить о серьезном бездорожье, то шансы соперников равны, поскольку это поле не для данного класса машин. И третий реверанс в сторону Caliber - на родном рынке предлагается "заряженная" модификация SRТ-4 - с 250-сильным турбодвигателем и разгоном до 100 км/ч за 6 секунд. Правда, наши дилеры такую версию не ввозят.


С намеком на экзотику


Коммерческий успех Nissan Qashqai моментально привлек внимание ряда автопроизводящих компаний. "Внедорожники для асфальта" тут же появились в линейке Ford и Volkswagen, причем, что интересно, имена их героев - Kuga и Tiguan - явно с намеком на экзотику.
Внешне Kuga (уже презентовано новое поколение кроссовера ) совсем не похож на Qashqai. Однако набор дизайнерских приемов, в целом схож - только они выполнены в несколько ином "темпоритме". Поясная линия более акцентирована, треугольное заднее окошко - покрупнее, спад крыши - плавнее. Головные фары раскосые, и в сочетании с крупной решеткой радиатора прибавляют автомобилю агрессивности. В плане управляемости Kuga выглядит чуть интереснее "Кашкая".


И здесь следует отдать должное проверенной временем платформе Focus, на которой построен "фордовский" кроссовер. Вроде, конкурент нашему герою сильнейший, но стоимость Kuga похоронила все мечты Ford Motor (от 1 012 000 руб.).


VW Tiguan, в свою очередь, создавался "по мотивам" Touareg, который доказал свои неплохие внедорожные качества на том же "Дакаре". Отличительные черты "немца" - проходимость и отточенная управляемость. Стартовая цена Tiguan - 899 000 руб. Третий важный козырь - современные немецкие моторы: с непосредственным впрыском и турбонаддувом. При сравнительно небольшом литраже они имеют повышенную мощность, экономичность и экологические показатели, так ценимые европейцами.


Если Kuga и Tiguan соперничают с Qashqai, если так можно выразиться, на границах сегмента, то Peugeot 3008, чье серийное производство на французском заводе в Сошо стартовало лишь 2 года назад, - самый что не есть прямой конкурент. Автомобиль построен на платформе Peugeot 308 и оснащен новым типом неплохих двигателей, среди которых начальный 120-сильный атмосферник от BMW.
В отличие от Qashqai, потребители обращают свои взоры на "3008-й" не так часто, и это несмотря на то, что цена французского автомобиля не такая уж и заоблачная - от 749 000 руб. (на а/м 2011 г.в.). Может, опять же по той самой причине, что полноприводная версия существует лишь в Европе, а в Россию не поставляется по причине дороговизны? Или из-за причастности "3008-го" к бренду Peugeot, чьи продажи в нашей стране заметно проигрывают тому же Nissan?..


Возвращаясь под конец обзора к Qashqai, нельзя не вспомнить про его 7-местную модификацию. Понятно, что 2 допместа пригодны разве что для детей. Однако никто не мешает использовать "длинный" вариант в стандартной, 5-местной конфигурации, а третий ряд кресел - своего рода неплохой бонус.

Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в России
Nissan Qashqai
Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в России
Dodge Calibe
Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в России
Ford Kuga
Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в России
VW Tiguan
Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в России
Peugeot 3008
Подводим итоги. Ниссан Кашкай - 5 лет в России
Suzuki SX4

Комментарии:

Александр
Гость
30.07.2012

привет ВСЕМ владельцам КАШКАЯ ПРАКТИЧНЫЙ АВТО В ПЕРИОД КРИЗИСА Я КУПИЛ КАШКАЯ В 2010 . 2-Ю МОДЕЛЬ. ПОЧТИ ДОВОЛЕН. ДВИГАТЕЛЬ СЛАБОВАТ.1.5 ДИЗ.. НО ЭТО БЫЛ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ЭКОНОМИИ РЕКОМЕНДУЮ БРАТЬ 2.ДИЗЕЛЬ В ОСТАЛЬНОМ АВТО ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕЧАЕТ 2010 ГОДУ НЕДАВНО ПОДКЛЮЧИЛ ПОТОКОВОЕ ИНТЕРЕТ РАДИО 16000 СТАНЦИЙ ЧЕРЕЗ ВСТРОЕННЫЙ БЛЮТУХ ПРИЕЙМНИК ЗВУК СУПЕР
 
Модератор
Гость
09.08.2012

Ниссан кашкай на мой взгляд отличный автомобиль.
 
алексей
Гость
01.10.2012

кто нибудь знает,мажется при ТО передний подшипник?в книжке воще написано что при 30т он заменятся
 
ВИТАЛИЙ
Гость
09.11.2012

УВАЖАЕМЫЕ КАШКАИСТЫ КУПИЛ НЕДАВНО БЫЛА ПРОБЛЕМА, ЧЕРЕЗ ГОД СКИС КАК УТВЕРЖДАЮТ В САЛОНЕ ВЫЖЫМНОЙ ВОТ И ВСЕ ПРОБЕГ 11000
 
Сашке
Гость
10.02.2013

У меня Ниссан кашкай с 2008г. отличный паркетничек.
 
Владимир
Гость
13.03.2013

Владею с 2009г. Двигатель 2(141л.с) пробег 60000км Проехал пол страны. Доволен очень! Жесткая подвеска - это не проблема, это устойчивость. Проблемы: Опорные подшипники иногда поскрипывают, опора двигателя накрылась -но это сам виноват, попрыгал по бездорожью. Лампочки ближнего света и передние габариты поменял полностью. ВСЁ.
 
Ирина
Гость
23.05.2014

Купила неделю назад Кашкай SE 2013 года, посоветуйте чем защитить от сколов, камешков и т.д.
 
Борисов Влад
Гость
09.01.2016

Владелец 3 QASHQAI: 1-й дв. 1.6 Acenta 2-й дв. 2.0 SE+ с пер. приводом 3-й - LE+ с полным приводом и с кож. салоном серого цвета (в городе ни у кого токого КОШАКА нет). Владения 3-х КАШКАЕВ - говорит о себе без всякой рекламы!
 

Добавить свой комментарий:

Ваше имя:  

Текст сообщения:
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены!


Если вы не робот - впишите ответ на вопрос: Столица страны где по улицам ходят медведи и играют на балалайках?
  Пользователей уже с нами!
Присоединяйся!

Новый NISSAN
QASHQAI

от 848 000 руб.*

*Рекомендуеая производителем цена в базовой комплектации. Условия предложения могут быть изменены без предварительного уведомления.



Загружаем клубные фотки:

Последний альбом
05.05.2017
шины

Alex77777
Случайный альбом
10.06.2011
Иннокентий Иннокентьевич

Землянин

Последние посетители за 30 мин: