Что новенького?

Что новенького? / Новостная лента

14.07.2012 | Просмотров: 19750 | Комментариев: 0

Рынок в первом квартале: догоняем Германию

Рынок в первом квартале: догоняем ГерманиюРезультаты первых трех месяцев всегда удивляют своей непредсказуемостью – слишком мало в них по-настоящему рабочих дней. Да и зима не самое лучшее время для покупки машины. Но первый квартал нынешнего года выдался особенно богатым на сюрпризы.

Сюрприз первый: «Логан» на пару с «Сандеро» в первом квартале 2012 года впервые в истории российского автопрома одержали абсолютную победу, опередив непобедимую доселе «Калину» почти на 3000 проданных автомобилей! Мало того, всего 800 штук осталось до премьерской  «Лады» «Солярису». Совокупные достижения всех 11 традиционных российских моделей с лихвой перекрываются результатом восьмерки лучших иностранных. Замыкает, кстати, эту «восьмерку» потрясающе успешный «Джук», только год назад появившийся в продаже.
Собственно, этот рекордсмен во многом определил и первое место, доставшееся «Ниссану» среди ведущих автомобильных компаний – а ведь год назад он прозябал на пятой строчке. Причем интересно отметить, что впервые так высоко поднялась компания, которая не делала ставок ни на единственную успешную модель, ни на откровенно бюджетные автомобили. Более половины продаж обеспечили кроссоверы – тот же «Джук», «Кашкай» и «Икс-Трейл». Приятно, что стремление единственно к дешевизне у наших соотечественников постепенно вытесняется желанием приобрести что-то более качественное и функциональное. А в ближайшем будущем «Ниссан» имеет все шансы стать недосягаемым – с уже решенным началом сборки на АвтоВАЗе «Альмеры» и предполагаемым возрождением недорогой марки «Датсун».
Наполеоновские планы японской компании грозят не только конкурентам, но и союзнику – «Рено», которому вряд ли понравится такое мощное усиление собрата по концерну. Что предпримут французы, привыкшие к лидирующим позициям в России, сказать трудно. Тем более что с начала года они умудрились потерять три места и занимают только четвертую строчку. Но самые серьезные проблемы грозят «Ладам», ведь именно на их место претендуют «Альмеры» и «Датсуны». Причем не только в сердцах покупателей, но и на конвейере. Собственно, и последняя машина, производство которой началось на АвтоВАЗе, носит тольяттинское имя не совсем честно: «Лада-Ларгус» создана на вполне надежной платформе В0 разработки альянса «Ниссан-Рено». Так что, похоже, закат традиционных отечественных марок уже не за горами.
Это подтверждается и существенными изменениями в структуре рынка. Доля традиционных отечественных марок съежилась за три месяца 2012 года еще на 5% и составляет теперь чуть больше одной пятой его части. Таков третий сюрприз, преподнесенный нам прошедшим кварталом. Впервые с кризисных времен АвтоВАЗ показал отрицательную динамику, сократив производство на 14,9%. Иностранные заводы, наоборот, изо всех сил наращивают производство. Новые соглашения о промсборке уже заключены, «Автотор холдинг» и канадская «Магна» грозятся застроить заводами всю Калининградскую область и выпускать там не только 350 000 автомобилей в год, но и комплектующие. Генеральный директор «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» Мацунага Ёсинори объявил о планах с осени ввести на предприятии вторую смену, расширить производство, а также создать цеха по изготовлению пластиковых деталей и штамповке кузовных деталей в 2014 году. Но быстро среагировать и компенсировать неожиданный и мощный обвал немалого сегмента рынка они, конечно же, не смогли. На помощь вновь пришел прямой импорт, доля которого впервые после кризиса выросла до 32,1%.
Пользуясь благоприятной конъюнктурой вверх рванули китайцы. «Лифан» поднялся с 23-го на 21-е место, «Чери» – с 32-го на 24-е, «Джили» благодаря четырехкратному росту – с 34-го на 29-е. Вместе эти компании продемонстрировали более чем двукратное увеличение продаж, а всего автомобильным маркам, ведущим свою родословную из Поднебесной, удалось реализовать ни много ни мало 14 000 автомобилей – то есть привлечь к себе три четверти из 19 000 клиентов, потерянных «Ладами».
Среди героев, значительно улучшивших свои позиции по сравнению с первым кварталом 2011 года, значатся рестайлинговый «Тигуан», поднявшийся на двадцать позиций, к 11-й строке, «Шевроле-Круз», скакнувший с 16-го на 7-е место, «Поло-седан», бывший 9-м и ставший 5-м, а также «Астра-J», «Спортидж» и «Хёндай-ix35». Хотелось бы упомянуть еще о нескольких игроках, которые редко удостаиваются пристального внимания из-за небольшого объема своих продаж. Среди них «Мини» с ростом на 108,8%, «Грейт-Уолл» – на 130,6%, ЗАЗ – на 182,2% и «Джип» – на 281,3%. В аутсайдерах, продемонстрировавших отрицательную динамику, оказались стоящий на грани банкротства ТагАЗ, «Хайма», ФИАТ со своими вечными неудачами в поиске партнеров, архаичный ДЭУ, а также несколько японцев – «Хонда», «Сузуки» и «Мицубиси». Вероятно, не в пользу последних сыграли вечные проблемы планирования поставок – недооценка потребностей рынка. Странно видеть в этой, далеко не премиальной компании каким-то образом затесавшийся сюда «Лексус». Чем он так прогневил отечественного покупателя, толком не могут объяснить даже руководители компании, хотя настроены они вполне оптимистично и не сомневаются в скором подъеме марки.
Впрочем, с надеждой смотрят в будущее практически все российские резиденты, хотя ушедший квартал оказался не столь оптимистичным – хуже, чем не самые удачные три месяца 2011 года. Падение продаж составило 15% против, скажем, 10% в те же периоды 2010–2011 годов. Однако по сравнению с нашими европейскими соседями мы все равно чувствуем себя очень даже неплохо, хотя погоня за Германией последних полутора лет напоминает древний парадокс Зенона Элейского, который гласит о том, что Ахиллес никогда не догонит черепаху. Ибо за то время, пока быстроногий герой пробегает сто метров, флегматичное животное отползает от него на пару пядей – и так до бесконечности. Тем не менее год назад мы отставали от нашего заклятого друга на треть, теперь – на четверть. Российский автомобильный рынок вырос на 20,1% по сравнению с первым кварталом прошлого года, германский – всего на 1,3%. Нас все еще разделяют почти 200 000 проданных автомобилей. С другой стороны, Франция ослабила свою хватку и отступила на четвертые роли. Зато ожившая Великая Британия подобралась на опасное расстояние – всего 20 000 машин.

Комментарии:

Комментариев пока нет. Вы можете стать первым :)

Добавить свой комментарий:

Ваше имя:  

Текст сообщения:
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены!


Если вы не робот - впишите ответ на вопрос: Столица страны где по улицам ходят медведи и играют на балалайках?
  Пользователей уже с нами!
Присоединяйся!
 

Загружаем клубные фотки:

Последний альбом
19.08.2017
Черный Жеребец

Лабутя
Случайный альбом
18.09.2013
Белый

llEon

Последние посетители за 30 мин: