Что новенького?

Что новенького? / Статьи о Ниссан Кашкай

14.05.2012 | Просмотров: 2522 | Комментариев: 0

Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи

Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочиRenault Duster уже продается в Украине? Едем! Уж очень интересно, каков он на фоне других кроссоверов.

Говорят, в хорошую погоду с горы Говерла открывается потрясающий вид на Карпаты. Подтвердить не могу, до вершины (2061 м) мы так и не добрались: ведущий к ней проселок основательно разбит лесовозами – тут не то что кроссоверы, специально подготовленные джипы вряд ли пролезут без потерь. Жаль, уж очень хотелось увидеть настоящий снег в середине слякотной осени, а завершив восхождение, обязательно сказать: «Мы сделали это!». Хотя, как пел Высоцкий, к непокоренной вершине стоит вернуться…

Нашим же подопечным для демонстрации вседорожных способностей хватило и предгорий. Им не пришлось, как настоящим «проходимцам», истошно реветь моторами, жадно глотая разряженный воздух, или рвать трансмиссии в борьбе с запредельными подъемами. Все было намного проще и в то же время сложней, учитывая класс и возможности автомобилей: грязная, испещренная ямами щебеночная колея, предательски выглядывающие из хлябей валуны... и бесконечные мойки (да простят нас экологи) из ведерка – ведь фотографу тоже надо работать.

Лучшим здесь, безусловно,оказался Renault Duster. Его простота и умеренная энерговооруженность (1,6 л, 102 л.с.) в этих условиях с лихвой компенсировались отменным дорожным просветом (190 мм под стальной защитой двигателя!) и энергоемкостью подвесок, рассчитанных как раз на подобные условия. Причем, нам даже не приходилось активировать первую и очень короткую, явно с прицелом на езду внатяг, передачу шестиступенчатой механики. Duster в грязевом месиве вполне хватало и второй.

А вот куда более дорогой и яркий Mitsubishi ASX (2,0 л, 150 л.с.) показал себя типичным горожанином, как-то сразу съежившимся перед препятствиями. И отнюдь не из-за слабой вседорожной вооруженности. 190 мм под пластиковой защитой двигателя – такой же показатель, как у Renault. Но в расстановку сил вмешались слишком короткоходные и какие-то расхлябанные подвески. Они и трясли изрядно, и переползать через неровности заставляли с двойной опаской.

Ну и наконец, Nissan Qashqai+2 (2,0 л, 141 л.с.). Версию +2 подобрали, исходя из размеров Duster и цены ASX. На бездорожье Qashqai тоже периодически давал знать: подобные эксперименты ему не по нраву. Задняя подвеска то жестко лязгнет, а то и встряхнет хорошенько. Явно не Duster. Однако есть в Nissan некая мужская черта, позволившая почти при таком же (200 мм без защиты) дорожном просвете, что и у Mitsubishi, достойнее справляться с трудностями пути.Такая вот история. А может, только зарождение интриги?

Два против одного

Явно заточенный под эконом-класс Duster, даже в дорогой комплектации, не претендует хоть на какой-нибудь шик. Но внешне выглядит внушительно. Сравнивая его интерьер с Nissan и Mitsubishi, сразу видишь классовую пропасть, разделяющую эти две машины и Renault.
У «японцев» – яркие приборные комбинации, кожа, климатики, сервоприводы и хорошая «музыка», а к ним в придачу еще и модные стеклянные крыши, целомудренно прикрытые изнутри сдвигающимися шторками.

В ASX менее удобны сиденья с короткой подушкой и плоской спинкой, да и потолок нависает слишком низко. Общее впечатление от салона – бесконечное дежавю. Постоянно натыкаемся на знакомые кнопки и тумблеры, заимствованные то ли у Lancer, то ли у Outlander.
В целом, интерьер спроектирован грамотно и отлично гармонирует с внешностью машины, но все-таки хотелось бы какой-то новизны.

Qashqai+2 тоже не вызывает особых эмоций. Особенно внешне – давно известный, примелькавшийся образ. Зато внутри он сделан заметно строже, удобнее и качественнее Mitsubishi. В нем больше пространства, лучше пластик, правильнее профиль сидений, шире диапазоны их регулировок.
ASX слишком сиюминутен, а Nissan подкупает продуманной основательностью. Логичному алгоритму раздельного климат-контроля, более понятным и не перегруженным частоколом рисок приборам и прочему выверенному водительскому инструментарию ASX всерьез может противопоставить лишь напичканное электрорегулировками водительское кресло.

Чем ответит Duster? Он продемонстрирует холеным конкурентам салон, чьи размеры укладывают тот же  компактный ASX на обе лопатки.
Еще понравилось разнообразие вариантов трансформации грузового отсека. В этом вопросе Renault и Nissan идут почти наравне. Но «японец» все же впереди – у большого Qashqai сиденья второго ряда регулируются как продольно, так и по углу наклона спинки. Duster подобного не предлагает. Помимо этой, к Renault у нас накопились и другие претензии по эргономике...

Водительское сиденье у него откровенно «дышит», а регулировка по высоте работает так, что проще сначала выйти из машины, задрать кресло, а уж потом потихоньку выбирать нужное положение.
У Renault, в отличие от конкурентов, не климат-контроль, а обычный «кондей» и вентилятор, который уже на второй скорости легко заглушает рев мотора. Еще - подслеповатая, особенно в темное время суток, панель приборов, утлые, на фоне остального, наружные зеркала…
Но через какое-то время на эти особенности, как и на дешевые блестящие пластики, перестаешь обращать внимание. Ведь сидеть в Duster неплохо, по крайней мере не хуже, чем в ASX, да и с остальными «находками» в духе Logan постепенно осваиваешься. Renault вообще очень хорошо находит общий язык с водителем: к обычному пластиковому рулю, который регулируется лишь по высоте, педалям и рычагу коробки претензий нет. Словом, нормальный, удобный автомобиль.

Выбор цели

Но тормоза у Duster так себе, на троечку, ну, может, с небольшим плюсом. Это на равнине, на прямых дорогах в окрестностях Киева они казались неплохими, даже чуткими, а в горах тормозная педаль Duster быстро теряет четкость, наливается ложным усилием, досаждает ненужным запаздыванием.
Но полноприводное шасси с полностью независимой подвеской (напомню, на переднеприводной версии сзади стоит упругая балка) так уверенно и интеллигентно цепляется за дорогу, что просто диву даешься, насколько легко Duster преодолевает сложные виражи.
Благодаря отлично настроенной ходовой части он послушен и собран, причем даже на неважном асфальте. Плотные, энергоемкие подвески не только отлично справляются с большинством неровностей, но и обеспечивают весьма приличную плавность хода. Сразу видно, что он прямой родственник Logan и Sandero.

Nissan и Mitsubishi противопоставляют Renault незыблемую стойкость тормозных систем. С той разницей, что у Qashqai в этом вопросе все действительно отточено до мелочей – не придерешься, а вот ASX иногда допускает неточности, с ленцой реагируя на команды водителя.
По управляемости Nissan быстро отвоевывает пальму первенства – за счет идеального следования заданной траектории. На прямой Qashqai порой кажется слишком невозмутимым, прямо как автобус. Зашел в вираж – и опять удивляешься, насколько хорошо этот кроссовер реагирует на движения рулем.

Mitsubishi не может похвастаться столь же высокой точностью. Он ведет себя грубее, не так охотно входит в поворот, требует постоянных подруливаний. На ровной дороге к этой особенности быстро привыкаешь. Главная проблема ASX в другом.

На гладком асфальте подвески Mitsubishi хороши настолько, что он даже дает фору соперникам (включая Duster), балуя экипаж отменной мягкостью хода. Но стоит появиться неровностям, как езда превращается в муку, полную прыжков. Какие уж тут настройки шасси, когда подвески то укачивают, то вытрясают душу, а ты при этом накрепко вцепляешься в руль - ведь ASX еще и рыскает по дороге.
Qashqai себе подобного не позволяет. Его подвески, особенно задняя, жестче, но с большинством колдобин они справлялись вполне достойно, лишь иногда недовольно лязгая ограничителями. Ну а плавность хода Duster, особенно на средненьких по качеству покрытия дорожках, вне конкуренции. Вот вам и эконом-класс!

Над уровнем моря

Как ни убеждай себя и окружающих в удобстве и экономичности (особенно на фоне автомата) вариатора, иногда представители этого бесступенчатого трансмиссионного племени ведут себя довольно взбалмошно.
Кажется, все – приспособился, стараюсь избегать резких движений, но, увлекшись, снова надавил на акселератор от души – и стрелка тахометра тут же повисла на оборотах максимальной мощности.
Какой тут комфорт, когда двигатель издает столь противный и надоедливый звук, что хочется бросить сразу все педали и выйти из машины! Эту оценку можно отнести и к Nissan, и к Mitsubishi. Хотя по другим особенностям работы я бы не сказал, что их трансмиссии – близнецы-братья.

ASX – самый мощный автомобиль в нашем тесте, и в разгоне он действительно хорош: легок, напорист, стремителен. Скоростные возможности в полной мере соответствует динамичному облику кроссовера. Его двигатель и вариатор понимают друг друга с полуслова. Это дает уверенность: при малейшем прикосновении к педали газа получишь желаемый и по-настоящему живой отклик. И, хотя иногда в салоне становится довольно шумно, а на высокой скорости к реву мотора добавляются и другие звуки, за подобную резвость можно списать многое.
В Qashqai двигатель, да и все остальное, работают тише, что особенно приятно в дальней дороге. Но плата за это – куда меньшая экспрессия при разгоне. На высокой скорости кроссовер предпочитает не замечать резких движений педалью газа, отвечая утомительной паузой на команды ретивого водителя.
А что скромняга Duster? Когда он на оборотах холостого хода легко тронулся на первой передаче в крутую горку, это выглядело как трюк, шоу! Но здесь сработал четкий инженерный подход к назначению автомобиля. Заставить большую и тяжелую для 102 бензиновых «лошадей» машину ездить быстро и уверенно может только правильно подобранная трансмиссия. Именно поэтому все шесть ступеней дастеровской коробки сильно «укорочены».Приходится даже вносить коррективы в собственные действия. Ведь вторая передача здесь – как на любом другом автомобиле первая, третья – словно вторая и так далее. Поэтому на первой можно разогнаться только до 15–20 км/ч, дальше мотор уткнется в ограничитель.Зато при таком раскладе не нужен дополнительный понижающий ряд в трансмиссии, кроссовер способен двигаться по грязи в колее без малейшего напряжения, карабкаться на очень серьезный подъем и не боится крутых спусков. Любопытно и смело, но очень непривычно для обычного водителя, особенно когда выезжаешь обратно на асфальт.
Чего Duster не хватает, так это эластичности. Более мощные машины легко уезжают вперед, а ты безнадежно отстаешь, лихорадочно передергивая передачи. Renault вообще провоцирует к такому обращению с коробкой: только бы не уронить стрелку тахометра ниже 3000–3500 об/мин. Хорошо хоть, шумовой фон мотора при этом не слишком утомителен, однако других звуков у кроссовера тоже хватает.
Эти особенности характера в сочетании с энергичной манерой езды отражаются на расходе топлива: на трассе он почти такой же, как у 2-литровых соперников с вариаторами.

Мы выбрали Qashqai

Каким будет Duster в России, доподлинно пока не известно. Презентация давно ожидаемой модели намечена лишь на осень. Поэтому проигрыш соперникам считаем условным.

Российская модель, скорее всего, получит измененный, более комфортабельный интерьер и двухлитровый бензиновый двигатель для топ-версии. А пока Duster ожидаемо уступил отлично оснащенным соперникам, которые, кстати, заметно дороже. Но Renault даже в нынешнем виде удобен для водителя, пассажиров и перевозки грузов, отлично подготовлен к нашим дорогам, а в грязи и вовсе вне конкуренции.

Недостатки? Их, конечно, немало, но большинство напрямую связано с идеологией этакого большого полноприводного Logan. Такой подход, будучи простителен бюджетной малолитражке, в кроссовере начинает раздражать. Получается, если дешевый, то только такой, а если побогаче, так это... уже совсем Renault Duster.

Яркий, мощный, хорошо оснащенный Mitsubishi ASX – словно рекламная картинка, собранная из цитат-завлекалочек: стеклянная крыша, да еще и со светодиодами по контуру потолка, играющая красками комбинация приборов, кожа, электроприводы в регулировках водительского сиденья...
В испытанной нами украинской версии, правда, не было навигации и большого дисплея в центре панели, активно продвигаемых на российском рынке. Но копнешь поглубже – там неудобно, тут недоглядели. Поэтому интересный, с хорошим потенциалом ASX временами выглядел каким-то незавершенным.
Симпатичный, вместительный, продуманный Qashqai – заслуженный победитель в этом тесте. В нем хорошо уживаются дорогие опции и удобство для экипажа. В отличие от Mitsubishi, в Nissan все как-то равномернее: без ярких всплесков и откровенных провалов. Ну а главные недостатки – слишком худосочный и поэтому абсолютно ненужен третий ряд сидений. Ну еще - отсутствие запаски, на которую, как часто теперь бывает, просто не хватило места. Действительно, мелочи...

Оригинал статьи

Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Renault Duster
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Mitsubishi ASX
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Nissan Qashqai + 2
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Недорогой блестящий пластик, самые обычные обивочные ткани, а садишься в Duster – и на душе почему-то весело и легко. Куда больше раздражают маленькие наружные зеркала и безобразный алгоритм работы дворников.
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Высококачественный, симпатичный, удобный, но все же вторичный по ощущениям интерьер. Ярких пятен в ASX хватает, а новизны мало. Запас пространства над головой из-за сдвижной шторки – на пределе.
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
В Qashqai надо приспособиться лишь к управлению навигацией, ну и, чуть позже, к слишком задумчивому вариатору. В остальном – продуманный, понятный и удобный «японец».
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Диапазон регулировок хорош, профиль удачен, однако сиденьям Duster очень не хватает подпора поясницы и общей жесткости. А уж как берешься за регулировочные рукоятки, хоть плачь!
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
У кресла Mitsubishi короткая подушка, спинка не балует боковой поддержкой. Да и Гулливерам не рекомендуем – диапазон продольной регулировки маловат.
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Кресло «Ниссана» тоже не идеально, спинка сиденья могла быть выше. Но в целом хорошо распределяет нагрузки, удобно в дальней дороге.
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
В «Дастере», несмотря на бюджетность, предусмотрена световая и звуковая сигнализация о непристегнутых ремнях.
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
Ярко, сочно, но как-то чересчур – особенно частокол рисок на основных приборах ASX. Но центральный информационный дисплей и выглядит, и читается здорово.
Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи
В «Кашкае» нет крикливости, в комбинации приборов без труда найдешь все нужное.

Комментарии:

Комментариев пока нет. Вы можете стать первым :)

Добавить свой комментарий:

Ваше имя:  

Текст сообщения:
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены!


Если вы не робот - впишите ответ на вопрос: Столица страны где по улицам ходят медведи и играют на балалайках?
  Пользователей уже с нами!
Присоединяйся!

Новый NISSAN
QASHQAI

от 848 000 руб.*

*Рекомендуеая производителем цена в базовой комплектации. Условия предложения могут быть изменены без предварительного уведомления.



Загружаем клубные фотки:

Последний альбом
05.05.2017
шины

Alex77777
Случайный альбом
15.08.2012
Мой новенький Кашкайчик!!!

}{oтт@бь)ч

Последние посетители за 30 мин: