Что новенького?

Что новенького? / Статьи о Ниссан Кашкай

05.11.2010 | Просмотров: 5853 | Комментариев: 6

Nissan Qashqai против всех

Nissan Qashqai против всехОни созданы будто специально для нас — с вместительным кузовом типа универсал, с увеличенным клиренсом, с высокой посадкой… Поэтому доля компакт-кроссоверов на российском рынке неуклонно растет: с 9,5% в 2007 году до нынешних 14,7%. А будет еще больше, потому что на рынке только что появились Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и Peugeot 3008! К тому же и без того популярные Nissan Qashqai, Honda CR-V и Toyota RAV4 взбодрены рестайлингом.

Кто из них лучше? У наших машин двухлитровые бензиновые двигатели, автоматические трансмиссии и полный привод, разве что Peugeot 3008 моноприводный и с турбомотором 1.6. Но по мощности все силовые агрегаты почти равны (от 141 до 158 л.с.), а цены — от 1 млн 150 тысяч до 1 млн 303 тысяч рублей. Битва на равных!

Прошла пора, когда Япония и Корея плелись в арьергарде автодизайна: Honda CR-V после рестайлинга излучает спокойную доброжелательность, Nissan Qashqai c Тойотой RAV4 сменили детскую наивность на хитрый прищур, хищный Mitsubishi ASX скалится зевом передка, а ix35 явно напоминает фордовскую Кугу. А вот Peugeot 3008… Хм. Этакая помесь минивэна с луноходом.

Зато в салоне «три тысячи восьмого» — красота. И настоящий кокпит для водителя! А посадка выверена не хуже, чем у «немцев». Правда, декоративная панель на центральном тоннеле уже ездит вправо-влево вслед за селектором коробки…

Honda — образчик безупречной сборки: салон «молчит» даже после нелегких 13 тысяч журналистских километров. Материалы в CR-V попроще французских, зато посадка спортивная. Бодрит и Hyundai — сидишь по-хондовски низко. Но, несмотря на богатство оснащения (камера заднего вида у полноприводных машин есть уже в «базе»!), ix35 производит более дешевое впечатление. Пластик «деревянный», подсветка дисплеев по-китайски синяя, руль скользковат, а диапазон продольной регулировки кресла водитель ростом 190 см выбирает до предела.

Великаны жалуются и в Ниссане, хотя сидят гораздо выше. Но в остальном, если закрыть глаза на россыпь мелких кнопок климат-контроля, Qashqai безупречен.

Туда же и Mitsubishi — кирзовой фактурой и формой мягкой накладки на передней панели он напоминает BMW. Но кресло обшито скользкой кожей, обод руля тонок, а интерьер мрачноват — особенно в темноте из-за слабой подсветки.

Toyota куда жизнерадостнее — самый «воздушный» внутренний мир! Но кресла по удобству проигрывают конкурентам, а диапазоны их регулировки — самые скромные. А к чему здесь этот приплюснутый снизу штурвал, намекающий на гонки?

Ведь RAV4 — это машина семейная, вместительная: по простору она до сих пор проигрывает только Хонде CR-V, наиболее просторному автомобилю в нашем секстете. В ix35 места для пассажиров не меньше, чем в Тойоте, но багажник не столь глубок. Peugeot менее гостеприимен: зазор по коленям на три-четыре сантиметра скромнее, а французский багажник не намного больше корейского. Mitsubishi и Nissan хуже всех приспособлены к семейным выездам. ASX радушен к седокам как Peugeot, но скуп на место для багажа. В Кашкае наоборот: пассажирам тесно, зато багажник не меньше, чем у французско-корейской парочки.

Что важнее всего для семейного автомобиля? Тормоза! Управлять замедлением всех шести автомобилей легко и просто — обратная связь хороша. А вот эффективность различается — во многом из-за шин. На остановку со 100 км/ч Peugeot (Michelin Primacy) и Ниссану (Bridgestone Dueler H/P Sport) тратят всего 38,4 и 37,5 метра соответственно. А вот Toyota на шинах с более внедорожным протектором (модель Bridgestone Dueler H/T) уже укатилась к 40-метровой отметке, равно как и Hyundai на покрышках Hankook Optimo K415. А самая скользкая «обувка» — это изношенный более чем наполовину Continental 4X4 Contact у Хонды и новенький Dunlop SP Sport 270 у Mitsubishi: тормозной путь длиннее ниссановского на пять-шесть метров!

Toyota, Honda и Hyundai разгоняются одинаково вяло — более 13 секунд до «сотни». Нюанс лишь в том, что растормошить спящий крепким экосном шестиступенчатый корейский «автомат» удастся лишь через меню борткомпьютера, а вот взбодрить тойотовский вариатор можно одним касанием кнопки Sport слева от руля. Если же захотите менять передачи самостоятельно, Toyota и Hyundai предоставят такую возможность: в «ручном» режиме сами будут услужливо переключаться вверх при достижении предельных оборотов, а вот вниз — ни-ни. Старорежимный пятиступенчатый «автомат» Хонды можно привести в чувство лишь задействовав ограничения по ступеням: только так его можно избавить от маниакальной экономии топлива посредством включения высших передач.

Mitsubishi и Nissan чуть резвее — 100 км/ч достигают за 12,6 с. Но если ASX реагирует на акселератор с ощутимой задержкой, как ленивый мерин на кнут, то Nissan следует за правой педалью, как кот за мышью. И задействовать квазиручной режим в Ниссане нет никакой необходимости: минут через 15—20 вариатор сам прекрасно адаптируется под любую манеру езды.

А резвее всех — Peugeot! И вовсе не потому, что он самый легкий из-за отсутствия полного привода: чемпионом при контрольном взвешивании оказался Mitsubishi ASX (1531 кг против 1535 кг у «француза»). Но какой у Peugeot 3008 турбомотор! Его звук не идет ни в какое сравнение с будничным зудением двигателей конкурентов — породистое рычание проголодавшегося зверя. Мощная тяга плюс четкая и мягкая работа нового шестиступенчатого «автомата», по которому так долго тосковали все владельцы машин Группы PSA, — и пожалуйста: в разгоне до сотни «три тысячи восьмой» на две секунды обгоняет Qashqai и ASX, а преимущество над всеми остальными и вовсе почти трехсекундное!

Что удивительно — в поворотах азарт не меньше. Опровергая все законы физики, высокий Peugeot не просто пишет дугу, он в нее впивается. Под сброс газа мягко и предсказуемо уходит в легкий занос. Остается помножить это великолепие на минимальные крены (спасибо системе Dynamic Rolling Control в задних амортизаторах KYB), учесть самые живые реакции на руль, прибавить к этому изысканное реактивное действие на баранке, когда ты кончиками пальцев чувствуешь каждый ньютон боковой силы, — и мы получим то, что так редко дают нам кроссоверы: удовольствие от вождения! При этом никаких проблем на трассе — Peugeot прямолинеен, как танк, а колеи и неровности лишь немного отклоняют его от выбранного курса.

Из остальной пятерки самый «вкусный» — Qashqai. Легко заходит в повороты, крепко упирается всеми четырьмя «лапами»… Перенастроенный электроусилитель руля наконец перестал работать как дезинформатор: реактивное действие уже близко к натуральному. А если отключить систему стабилизации и принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то на грунтовке можно поиграть в раллиста!

Неплоха и Honda: «прозрачный», пусть и легковатый, руль, правильные реакции в предельном повороте. Немного расстраивает только леность — на действия баранкой CR-V реагирует степенно и неторопливо.

Hyundai откликается живее, особенно на высокой скорости. Крены лишь немного выше, чем у Peugeot, усилие на руле чуть менее сочное... Но чем круче вираж, тем явственнее фальшь. На баранке — синтетическая «вата», на сброс газа — ноль реакции. А если при отключенной системе стабилизации передние колеса заскользят в сносе — целый фунт презрения. Так что страхующую электронику тут лучше не отключать, хотя срабатывает она очень резко, словно водитель что есть силы ударил по тормозам.

Mitsubishi ASX будто под копирку срисован с Кашкая. Он так же нейтрален на дуге, стоит прикрыть дроссель — так же приятно ввинчивается внутрь, система стабилизации работает мягко и четко, к тому же ее можно полностью отключить. Но крены больше, а настройка электроусилителя грубее. При больших углах поворота усилие приемлемо, но в «нуле» руль словно зажат электротисками — отклонить его непросто. В скоростных поворотах, когда баранку надо поворачивать на считанные градусы, — разочарование. А когда нужно активно корректировать курс (например, в колеях, залитых водой), вождение превращается в работу — тяжелую и утомительную.

Спокойнее всех Toyota — ни тени азарта. Ее стихия — дальняя дорога. Желательно без крутых поворотов: в них проявляются и самые большие крены, и невысокие предельные возможности шин. Даже при активной поддержке системы стабилизации VSC Тойота единственная из нашего секстета не удержалась на скорости 80 км/ч (по спидометру) на дуге поворота радиусом 35 метров. А электроника в этот момент пищала громче шин! То волшебство, которое творит VSC на снегу и льду (АР №6, 2006), на асфальте исчезло без следа.

А подвеска после рестайлинга стала жестче! Все среднекалиберные неровности теперь ощутимо встряхивают седоков Тойоты, профиль дороги автомобиль повторяет активнее. Дискомфортнее только Peugeot и Hyundai: первый хорошо разглаживает лишь «мелочь», а второму лучше удается гасить удары от кочек покрупнее. Единственное достоинство французско-корейской парочки костотрясов — энергоемкость: подвеска непробиваема.

А вот Qashqai после рестайлинга преобразился. Вместо прежнего грохота на колдобинах Nissan породисто глотает их с легким причмокиванием. «Мелочи» отрабатываются жестче, но зато Qashqai производит цельное впечатление.

Интересно, что Mitsubishi словно на шаг отстает от Ниссана. На асфальте ASX заметно комфортнее Кашкая, но стоит выехать на грунтовку… Именно так ехал дорестайлинговый Qashqai: вытрясал всю душу и лязгал ограничителями отбоя.

А королева плавности хода — Honda CR-V. Она и на проселке бережнее всех несет пассажиров, и на асфальте не менее комфортна, чем Mitsubishi. При этом подвеска работает бесшумно, раскачка меньше, намеки на пробой отсутствуют. Хорош и акустический комфорт: вместе с Peugeot 3008 и обновленным Кашкаем CR-V образует триумвират самых тихих машин в этой компании. В Mitsubishi погромче и мотор, и аэродинамический свист на высокой скорости, и шинный гул на шершавом асфальте. Но еще шумнее Toyota: акустический прессинг шин, волчьи завывания мотора... А в Hyundai ix35 было бы тихо, если бы не орущий на «верхах» двигатель.

А теперь съезжаем с дороги.

Но Peugeot 3008 лучше оставить на асфальте. Угол въезда — всего 15о, реальный (а не паспортный) дорожный просвет — 156 мм. Словом, обычная переднеприводная легковушка.

Увереннее всего на бездорожье чувствуешь себя в Ниссане: спасибо 192-миллиметровому клиренсу, моментально срабатывающей муфте привода задней оси и удачной имитации межколесных блокировок в случае диагонального вывешивания. Приятно удивляет и Honda: без пижонского обвеса угол въезда у нее больше всех — целых 25,5о. А длинноходная подвеска выручает в большинстве ситуаций, где прочие «паркетники» уже буксуют. Заставляет понервничать лишь оригинальная схема подключения заднего привода: чем больше разность скоростей вращения передних и задних колес, тем больше зажимается муфта. Так и закопаться недолго.

Пока Mitsubishi не сядет на брюхо, он ползет так же уверенно, как Qashqai. Но потом… Увы, клиренс в 159 мм и короткоходная подвеска делают свое черное дело. Однако Hyundai и Toyota на бездорожье внушают еще меньше доверия: ix35 не способен выбраться из диагонального плена, а у RAV4 уже через пять минут активной борьбы с препятствиями перегревается муфта и он становится беспомощно-моноприводным, как Peugeot.

Итак, кто же лучше — «старые» или «новые»?

Первую партию из полутора тысяч Mitsubishi ASX расхватали в одночасье, несмотря на средненькие ездовые свойства и куцый багажник. Все решает яркий дизайн и новизна!

Отлично стартовал и Hyundai ix35: продано 2643 автомобиля с конца апреля по сентябрь. Хотя машина не блещет комфортом и ездовыми свойствами — все основные преимущества над Mitsubishi сводятся к более просторному салону и багажнику. Причем наибольшей популярностью пользуется именно «наша» версия с бензиновым мотором и полным приводом (1021 автомобиль). Экономичный дизель, как выясняется, не особо нужен россиянам, хотя заводская гарантия на любой двигатель — целых пять лет.

Рестайлинг Тойоты RAV4 прошел под девизом «шаг вперед, два шага назад». Подвеска стала жестче, а выигрыша в управляемости нет. Новый мотор в паре с вариатором экономичнее, но управление разгоном стало хуже. Однако продажи растут — RAV4 стремительно нагоняет оторвавшийся было Qashqai: 7844 автомобиля против 7886 за первые восемь месяцев этого года! А все потому, что цены не намного выше: за последние полгода Nissan подорожал на 83 тысячи рублей, а Toyota — нет.

Но теперь мы знаем, что переплата того стоит. После рестайлинга Qashqai обрел благородство, породу и стал по-настоящему универсален. Взгляните на таблицу экспертных оценок: ни одной провальной позиции, кроме задних мест, и заслуженная победа в номинации «Динамика и проходимость».

Мог бы победить и Peugeot 3008. Это отличный, но все-таки обычный переднеприводный автомобиль без внедорожных амбиций. Однако цена — как у полноприводника.

В итоге «царицей горы» стала обновленная Honda CR-V. Да, она чуть длиннее остальных и формально не вписывается в 4,5-метровые компакт-кроссоверные рамки. Она, кстати, дороже в сопоставимых комплектациях. Даже за страховку КАСКО придется переплатить: по сравнению с Hyundai — почти вдвое! Но тем не менее за 1 млн 220 тысяч рублей вряд ли можно найти столь же вместительный и комфортабельный автомобиль с приемлемой динамикой и «паркетной» проходимостью.

Экспертные оценки

Источник: Авторевью.

Nissan Qashqai против всех
Honda CR-V
Nissan Qashqai против всех
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai против всех
Hyundai ix35
Nissan Qashqai против всех
Peugeot 3008
Nissan Qashqai против всех
Mitsubishi ASX
Nissan Qashqai против всех
Toyota RAV4
Nissan Qashqai против всех
Honda CR-V
Nissan Qashqai против всех
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai против всех
Hyundai ix35
Nissan Qashqai против всех
Peugeot 3008
Nissan Qashqai против всех
Mitsubishi ASX
Nissan Qashqai против всех
Toyota RAV4
Nissan Qashqai против всех
Самый просторный задний диван — у Хонды, подлокотники в ней тоже самые удобные, а вход-выход ничем не омрачен: двери открываются почти перпендикулярно кузову, порог низкий. Как и в Тойоте, несимметричные «половинки» сиденья имеют раздельную регулировку по длине и углу наклона спинки.
Nissan Qashqai против всех
Qashqai теснее всех: даже человек ростом 176 см «сам за собой» усаживается без зазора для коленей, а вход-выход затрудняет узкий проем: ступни застревают между средней стойкой и постаментом заднего дивана, а бедра трутся о выпирающую колесную арку
Nissan Qashqai против всех
RAV4 и ix35 немного теснее в ногах. Но жесткое корейское сиденье давит на лопатки, единственное утешение — оно имеет обогрев.
Nissan Qashqai против всех
Mitsubishi и Peugeot менее гостеприимны: запас свободного места в области коленей и над головой скромнее на три-четыре сантиметра. Но «француз» уютнее: есть дефлекторы на центральном тоннеле и карманы на обоих передних креслах (в Mitsubishi на одном из них сэкономили).
Nissan Qashqai против всех
Mitsubishi и Peugeot менее гостеприимны: запас свободного места в области коленей и над головой скромнее на три-четыре сантиметра. Но «француз» уютнее: есть дефлекторы на центральном тоннеле и карманы на обоих передних креслах (в Mitsubishi на одном из них сэкономили).
Nissan Qashqai против всех
RAV4 и ix35 немного теснее в ногах. Но жесткое корейское сиденье давит на лопатки, единственное утешение — оно имеет обогрев.
Nissan Qashqai против всех
Honda CR-V
Nissan Qashqai против всех
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai против всех
Hyundai ix35
Nissan Qashqai против всех
Peugeot 3008
Nissan Qashqai против всех
Mitsubishi ASX
Nissan Qashqai против всех
Toyota RAV4

Комментарии:

SPB
Сообщений: 40
Санкт-Петербург
07.11.2010

Единственное серьезное нарекание на Qashqai - теснота для задних пассажиров. Но Qashqai+2 лишен и этого недостатка. Там при пяти пассажирах гораздо просторнее сзади.
 
коб
Гость
11.11.2010

Дорестайлиговый кашкай совсем не лязгает ограничителями отбоя, пишете какую то чушь. Там просто тупо гремит подвеска когда поподаешь на "гребёнку".
 
Леша
Гость
30.11.2010

qashqai 2WD с вариатором просто самолет
 
Порутчик
Гость
04.05.2011

Купили Кашкай в апреле, проехали мало, 600 км ,( до этого был нундай гетц, хорошая машинка), я просто не нарадуюсь, хотя по пробегу еще не все осознал, в серавно сколько сзади места, после гетца у меня все помещается.
 
fireman1968
Сообщений: 188
Россия.г.Омск
05.09.2011

Коша еще раз доказал, что он лучший!
 
Гость
Гость
04.03.2013

Если бы не убогий экстерьер и примитивный интерьер, можно было бы вообще рассматривать. А так-отстой полный.
 

Добавить свой комментарий:

Ваше имя:  

Текст сообщения:
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены!


Если вы не робот - впишите ответ на вопрос: Столица страны где по улицам ходят медведи и играют на балалайках?
  Пользователей уже с нами!
Присоединяйся!

Новый NISSAN
QASHQAI

от 848 000 руб.*

*Рекомендуеая производителем цена в базовой комплектации. Условия предложения могут быть изменены без предварительного уведомления.



Загружаем клубные фотки:

Последний альбом
08.04.2016
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

alek.wolk
Случайный альбом
18.02.2010
Зачем нужна машина, когда есть Лэнд Ровер

Мутабор

Последние посетители за 30 мин: