Что новенького?

Что новенького? / Статьи о Ниссан Кашкай

16.04.2009 | Просмотров: 3899 | Комментариев: 3

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0RНовая Impreza от специалиста по созданию полного привода Subaru идеально подходит для поездок по льду и снегу. Как новичок сможет выдержать конкуренцию с опытным Nissan Qashqai?

Кузов и оснащение

По сравнению с предыдущей моделью, новая Impreza стала ощутимо просторнее. В ее салоне четверо взрослых чувствуют себя вполне комфортно, здесь даже найдется место для длинных ног пассажиров на заднем сиденье. Qashqai готов предложить еще более просторный салон.

Стеклянная панорамная крыша, вмонтированная в тестируемый Nissan (для комплектации Acenta она стоит 750 евро, для комплектации Tekna входит в набор серийного оборудования), оставляет для высоких людей совсем немного пространства над головой, но более удобные формы салона дарят пассажирам гораздо больше свободы движений. Да и при транспортировке крупногабаритных грузов вы непременно оцените достоинства Nissan'a. Задняя дверь широко открывается, и багажное отделение способно вместить от 410 до 1 513 литров вещей (Subaru — от 301 до 1 216 литров). Однако Subaru тоже готова привести веские аргументы в свою пользу: более низкий порог багажного отсека, ровная поверхность днища, а также возможность транспортировки груза весом 511 килограммов (Qashqai — 460 кг).

Безопасность обоих кандидатов обеспечена на должном уровне — система ESP и подушки безопасности для головы включены в серийное оборудование. Тем не менее, в Subaru отсутствует система помощи при торможении (Brake Assist), которая уже довольно давно включена в список необходимого оборудования. Этот недостаток значительно снижает оценку Subaru. Качество автомобилей тоже заметно отличается. Хотя в плане отделки ни к одному из участников практически не придраться, интерьер Impreza с дешевым твердым пластиком весьма ухудшает в целом положительное впечатление от автомобиля.

 Характеристики кузова  Баллы Nissan Subaru
 Пространство спереди  100  69  67
 Пространство сзади  100  64  62
 Обзорность  70  44  46
 Управление / эксплуатация  100  83  78
 Объем багажного отсека  100  40  23
 Способность к трансформациям  100  28  23
 Полная нагрузка / 
 прицепная нагрузка
 80  32  37
 Безопасность  150  72  61
 Качество / отделка  200  175  162
 Всего баллов  1 000  607  559

Комфорт на дороге

Как Subaru, так и Nissan поражают удивительно высоким уровнем комфорта. Отличия незначительны. Так, Subaru более плавно проезжает по «заплаткам» и затяжным волнам дорожного полотна. А Qashqai, напротив, лучше проявляет себя при преодолении коротких и жестких преград, например, дорожных стыков или водостоков, к тому же он тише себя ведет. Ворчание оппозитного мотора Subaru и шум трансмиссии придутся по душе лишь настоящему поклоннику ралли. Но этот изъян Impreza компенсирует сиденьями-ковшами идеальной формы, которые являются стандартными для спортивной версии.

А вот маленькие передние сиденья Nissan'a обеспечивают слишком плохую поддержку. Что касается задних сидений, то тут машины поменялись уровнем комфорта: пассажирам Subaru в глубоких сидениях сидеть неудобно, приходится сильно сгибать ноги в коленях; Nissan же можно упрекнуть в чересчур короткой поверхности сиденья — ноги остаются почти без поддержки.

Параметры комфорта  Баллы Nissan Subaru
 Передние сиденья  150  85  95
 Задние сиденья  100  74  69
 Эргономика  150  126  110
 Шумоизоляция  50  44  32
 Общее впечатление от звука  100  75  68
 Кондиционирование  50  28  32
 Амортизация без нагрузки  150  143  140
 Амортизация с нагрузкой  150  143  143
 Всего баллов  1 000  718  689

Двигатель и трансмиссия

Двухлитровый оппозитный мотор Imreza, конечно, дает существенный отрыв от Qashqai во время ускорения, но в целом он недостаточно силен. Рядный мотор Nissan'a имеет тот же объем, но лишь 141 л.с., то есть на 9 «лошадей» меньше, чем в Subaru. Однако двигатель Qashqai быстрее реагирует на управление педалью газа, и машина более уверенно мчится вперед. При этом оба двигателя способны развивать крутящий момент до 196 Нм. Subaru достигает этой отметки на 3 200 оборотах, более грамотный Nissan — только на 4 800 оборотах.

Если требуется мгновенно ускориться, на обоих автомобилях нужно понизить передачу хотя бы на одну ступень. Выполнить это действие с 6-ступенчатой коробкой Qashqai получается более ловко, нежели с 5-ступечатой коробкой Impreza — переключение передач в Subaru происходит рывками, а это вряд ли доставит кому-либо удовольствие.

Зато Subaru обладает преимуществом при подъеме в гору или на скользкой поверхности: она по традиции оснащена понижающим редуктором. Еще один повод для похвалы: имея средний расход топлива 10 литров, Impreza более экономично потребляет топливо, чем Nissan, которому требуется на пол-литра больше. Но все-таки аппетиты обоих соперников скромными не назовешь.

 Двигатель и трансмиссия  Баллы Nissan Subaru
 Разгон  150  138  143
 Ускорение на дистанции  100  51  53
 Максимальная скорость  150  60  63
 Распределение передаточных
 чисел
 100  82  75
 Развитие мощности  50  16  14
 Поведение на дороге  100  78  72
 Расход топлива  325  156  163
 Запас хода  25  10  10
 Всего баллов  1 000  591  593

Динамика

В то время как на Subaru постоянно «гребут» все четыре колеса, у Nissan'a режим полного привода включается с помощью поворотного регулятора. Естественно, автомобилям, характеристики которых можно в какой-то мере назвать внедорожными, не нужно бороться за победу в гонке на треке, но именно здесь можно отлично оценить их технические способности.

Как при движении по трассе, так и при выполнении задания «змейка» оба японца отличаются проворностью. Nissan, кроме того, демонстрирует точное управление и быстрое выравнивание колес при отпущенном руле. Еще точнее работает послушный руль Subaru, который, однако, совсем не информативен.

Ходовые качества участников теста практически одинаковые. При включенной системе ESP они хуже слушаются руля. Электронные программы стабилизации довольно чутко срабатывают и не докучают своим постоянным вмешательством. Если выключить систему защиты от заносов, на крутых поворотах коренастых дуэлянтов начинает выносить кормой наружу. ESP Nissan'a не полностью контролирует действия автомобиля, а привносит свои коррективы лишь в случае крайней необходимости. Торможение Subaru может сравниться с показателями спортивных автомобилей: как с холодными, так и с разогретыми тормозами, двигаясь со скоростью 100 км/час, она останавливается уже через 35,4 метра.

 

 Динамика  Баллы Nissan Subaru
 Управляемость  150  39  41
 Змейка  100  48  46
 Рулевое управление  100  70  66
 Движение по прямой  50  38  36
 Торможение  25  20  18
 Тормозной путь
 с холодными тормозами
 150  82  96
 Тормозной путь
 с разогретыми тормозами
 150  90  96
 Сила тяги  100  75  80
 Безопасность  150  120  115
 Радиус поворота  25  13  11
 Всего баллов  1 000  595  605

Цены

С базовой стоимостью 21 990 евро Impreza 2.0R оказывается не только на 850 евро дешевле Qashqai 2.0 4WD, но еще и располагает более полной комплектацией: стоковая версия оснащена климат-контролем и алюминиевыми дисками. К тому же, по данным Немецкого Автомобильного Траста, Impreza меньше потеряет в цене после определенного срока эксплуатации.

А вот затраты на содержание оказываются ниже для Nissan'a (владельцу Subaru придется менять масло каждые 15 000 километров). Да и гарантийный срок службы у Qashqai побольше. К следующим преимуществам Nissan'a стоит отнести его меньший выброс вредных веществ, а также более дешевую страховку. В конечном счете этого достаточно, чтобы одержать победу в этом зачете, пусть и с минимальным отрывом.

Экологичность и стоимость  Баллы Nissan Subaru
 Выброс вредных веществ  100  87  84
 Базовая стоимость  650  234  241
 Базовая комплектация  25  18  21
 Потеря стоимости  50  25  26
 Затраты на содержание  20  16  14
 Страховка  40  34  30
 Налоги  10  9  9
 Топливо  55  32  33
 Гарантия  50  33  25
 Всего баллов  1 000  488  483

Вывод

В итоге победителем дуэли компактных полноприводных автомобилей становится Nissan, который превосходит своего соперника по результатам трех зачетов из пяти. Qashqai вырывается вперед, прежде всего, благодаря большей просторности салона и багажного отделения, более грамотному и тихому мотору и высокой степени обеспечения безопасности. Немного более выгодная по цене Subaru готова предложить лучшую комплектацию, эффективную тормозную систему и относительно меньший аппетит. А вот медленно реагирующий оппозитный двигатель Impreza вовсе не убедителен. И остается загадкой, почему у Subaru до сих пор отсутствует система помощи при торможении, давно ставшая стандартным оборудованием.

 Итоги теста
 Место   Модель  Набранные баллы (макс. 5 000) 
 1  Nissan Qashqai 2.0 4WD  2 999
 2  Subaru Impreza 2.0R  2 929

Цены в России

Согласно информации с официального сайта компании Nissan в России, кроссовер Nissan Qashqai в модификации с 2,0-литровым двигателем, механической трансмиссией и полным приводом стоит от 891 000 руб. Хэтчбэк Subaru Impreza в комплектации 2.0R на сайте компании Subaru оценивается минимум в 804 400 руб.

   Nissan Qashqai 2.0 4WD  Subaru Impreza 2.0R
 Двигатель
 Тип  рядный, 4 цилиндра  оппозитный, 4 цилиндра
 Объем  1 997  1 994
 Мощность, кВт (л.с.) при об/мин  104 (141) при 6 000  110 (150) при 6 400
 Крутящий момент, Нм при об/мин  196 при 4 800  196 при 3 200
 Трансмиссия
 КПП  6МКПП  5МКПП
 Привод  полный  полный
 Шасси
 Тормоза  вентилируемые дисковые (перед); дисковые (зад)  вентилируемые дисковые (перед); дисковые (зад)
 Шины  215/60 R17  205/50 R17
 Вес
 Снаряженный  1 415 кг  1 355 кг
 Динамика
 0-100 км/час  9,7 с  9,2 с
 Макс. скорость  190 км/час  193 км/час
 Расход
 На тесте  10,5 л на 100 км  10,0 л на 100 км
 Заявленный  8,4 л на 100 км  8,4 л на 100 км
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
В целом Qashqai показывает хорошие ходовые качества...
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
... но при выключенной системе ESP Nissan склонен к раскачиванию в поворотах.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Высокий автомобиль: высота Nissana составляет 1,6 метра, таким образом, он выше своего конкурента.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
А вот по длине Qashqai (4,31 метра) уступает Subaru.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Высота дорожного просвета 200 миллиметров.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Соответствующие материалы создают хорошее впечатление о приборной панели. Навигационную систему с DVD-проигрывателем и камерой заднего вида можно приобрести по цене от 2 000 евро.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Subaru Impreza появилась на рынке относительно недавно.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Нынешнее, третье поколение предстает в виде хэтчбэка.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Автомобиль традиционно оснащен оппозитным двигателем.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Длина Impreza составляет 4,41 метра.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Subaru и Nissan обладают схожими ходовыми характеристиками: с системой ESP они едут уверенно, а без защиты от заносов на поворотах корма стремится наружу.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 4WD и Subaru Impreza 2.0R
Управление довольно простое, но интерьер, выполненный из твердого пластика, не впечатляет.

Комментарии:

Komaroff
Сообщений: 2458
Москва, ЮЗАО
27.11.2009

сравнили, обхохочешься!!!
 
Дмитрий
Гость
29.11.2009

Да уж.... сравнение некорректно. С Форестером уж тогда надо.
 
Joе-ker
Сообщений: 2
Белгород
03.12.2009

не понимаю зачем сравнивать такие разные авто
 

Добавить свой комментарий:

Ваше имя:  

Текст сообщения:
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены!


Если вы не робот - впишите ответ на вопрос: Столица страны где по улицам ходят медведи и играют на балалайках?
  Пользователей уже с нами!
Присоединяйся!

Новый NISSAN
QASHQAI

от 848 000 руб.*

*Рекомендуеая производителем цена в базовой комплектации. Условия предложения могут быть изменены без предварительного уведомления.



Загружаем клубные фотки:

Последний альбом
19.08.2017
Черный Жеребец

Лабутя
Случайный альбом
05.02.2009
Комплектация XE Visia, 2.0l, 6МКПП. Октябрь 2008

Maximusss

Последние посетители за 30 мин: