В отрасли морского флота #008

* * *

Югославские свободные экономические зоны

В Югославии принят новый закон о свободных экономических зонах (СЭЗ). Этот закон определил СЭЗ как территории, на которые югославские и иностранные товары поступают без уплаты таможенных сборов. В этих зонах производится доработка, упаковка и складирование товаров с целью продажи их на зарубежном рынке.

Условия при которых могут образовываться СЭЗ очень просты: необходимо чтобы не менее 70% товаров, поступивших в зону, были предназначены на экспорт, а его сумма не должна составлять менее 30 млн. долл. в год.

В Югославии ранее существовали экономические зоны с облегченным таможенным режимом в Копере, Пуле, Риеке, Задаре, Карделево, Баре, Белграде и других местах. Теперь только некоторые из них могут стать СЭЗ. Это — порты Копер и Карделево, а также города во внутренней части страны — Любляна, Шабац и Белград. Все они имеют необходимую инфраструктуру, в частности, производственные и складские помещения. Особенно перспективна СЭЗ в Белграде, расположенная на двух судоходных реках — Саве и Дунае, что позволяет использовать для перевозок товаров дешевый водный транспорт.

После окончания строительства каналов Рейн — Майн — Дунай и Одер — Висла Белград получит транспортные связи с Черным и Северным морями. Имеется связь СЭЗ в Белграде с Адриатическим морем (посредством железной дороги на порт Бар), то есть со странами Средиземноморья. В первой фазе развития СЭЗ в Белграде для иностранных инвеститоров отведена площадь в 2200 га. К 2000-ому году СЭЗ в Белграде будет занимать около 20 тыс. га и обеспечивать работой до 70 тыс. чел. Первыми заинтересовались новой СЭЗ бизнесмены из США, Израиля, ФРГ и Японии.

* * *

Контейнеровоз без верхней палубы

Ирландская судоходная компания «Белл лайнз» заказала в Японии контейнеровоз необычной конструкции: на судне нет верхней палубы. Один трюм расположен в носовой части перед жилой надстройкой и ходовым мостиком и имеет люковые закрытия. Остальные три трюма не имеют какого-либо закрытия сверху. Контейнеровоз может перевозить до 300 стандартных 20-футовых контейнеров в ячеистых креплениях, но может принимать на борт и нестандартные контейнеры длиной до 50 фут и различные по высоте. В двух трюмах, расположенных позади жилой надстройки, контейнеры устанавливаются в шесть ярусов, а в кормовом трюме (над машинным отделением) — только в четыре. Мощное помповое вооружение и высокий надводный борт не допускают затопления открытых трюмов в штормовую погоду.

Судно имеет высокий класс автоматизации, что позволяет обойтись без вахты в машинном отделении и сократить экипаж до семи человек. Конструкция корпуса, большое раскрытие трюмов, упрощающее грузовые операции, и малая численность экипажа приведут, по расчетам судоходной компании, к значительному сокращению капиталовложений при строительстве судна и эксплуатационных расходов при его работе на линии. Так, время кругового рейса уменьшится на 25% благодаря сокращению пребывания в портах. Первый контейнеровоз без верхней палубы будет построен в середине 1990 г. Судоходная компания объявила о намерении заказать еще 5 судов такого типа.

Основные характеристики нового судна: длина наибольшая
114,5 м, ширина 17 м, максимальная осадка 7,5 м, максимальный дедвейт 5000 т. Читайте полезные кейсы об ставка на киберспорт с БК покер дом .