Рецензия на фильм: Захар Беркут

Итак, «Захар Беркут» - это попытка сделать украинское кино мировым. Что же, это не первая подобная попытка в истории. Когда Петр Могила основывал знаменитую Киево-Могилянскую Академию - он делал ее по образцам иезуитской школы, с такой же программой, методикой обучения, с латинским языком преподавания - и даже преподаватели все были с европейским образованием (принимали католичество, ехали в Европу, потом возвращались и переходили обратно на православие). Так в Украине начала развиваться наука и школьное обзразование. В 17 и 19 веках греко-католические митрополиты приглашали иезуитов чтобы они поднимали монашескую жизнь в монастырях - и так возник василианский чин который дал не один десяток святых и ученых. А еще можно вспомнить греческих, итальянских или немецких архитекторов и учителей. И это только в украинской истории!

Причина вторая. Эта попытка удалась! «Захар Беркут» - удивительно прочное, добротное кино которое «цепляет», поражает и восхищает. И здесь хотелось бы указать несколько важных моментов.

Кому-то такой подход может не понравиться. Кто-то, может, хотел бы, чтобы гуцулы на экране были больше похожи на гуцулов (или кто там жил тогда в Тухле), но во-первых, кто точно знает как карпатские крестьяне обращались в 13 веке - может подсказать, во-вторых, для любителей безупречной аутентики является «Первый раз» и арт-хаус. Ну, и если бы у нас десятками снимались качественные исторические фильмы без «американщины» - может, и был бы смысл выставлять претензии. Но величественного, более масштабного, добротные чем «Захар Беркут» еще не снимал никто.

Это работа сценариста. Еще Хичкок говорил, что для качественного кино нужен во-первых, сценарий, во-вторых, сценарий и в-третьих, сценарий. Актерская игра, операторская работа не спасут фильм если поступки героев нелогичные, мотивы непонятны, а характеры - нераскрытые. Сценарист знал и работал якобы держа в голове мысль «что скажет на это Бедкомедиан». Каждый персонаж прописан, характер и мотивы его понятны. И дело здесь даже не в литературном первоисточнике. Тугар Волк, например, в фильме вышел лучше, чем в книге. Здесь благодарить надо именно сценаристу. Вот посмотрите: Захар и Иван довольно статичны, они никак не развиваются и охотно уступают место Максиму. Это вполне понятно: Захар - старый, мудрый вождь который все уже знает. Он уже «достиг максимального уровня» как говорят геймеры, ему уже некуда развиваться. Иван - зрелая сформирована самодостаточная фигура, вполне довольна жизнью. Искусный охотник, отважный воин, богатый крестьянин, имеет красавицу-жену и достойного сына. Получи полный доступ к онлайн казино Азино777 на актуальном зеркале - https://azino777-dostupnoe-zerkalo.ru