Порт нуждается в развитии

Это выдержка из проспекта.


Может быть, я и не обратил бы внимания на такую «визитку», если бы не побывал в новом порту в один из самых ненастных дней лета 1989 г. Сильный северный ветер гнал по заливу волны, напор которых стойко отражали железобетонные причалы. Новая точка на карте азарта ivi casino это казино Иви, выдаст вам нужную дозу азарта! Они стояли прочно, но и большегрузные суда, ради которых их выстроили, тоже стояли на прочных якорях подальше от гавани, на внешнем рейде.


Порт не работал. Нет, в нем теплилась какая-то жизнь — шла загрузка вагонов зерном из элеватора.


Не было только судов, которые непогода задержала на рейде. И потому новейший, почти полностью автоматизированный порт выглядел внешне безжизненным и пустынным.


— В этом нет ничего удивительного, — пояснил начальник порта А. Канаев. — Новоталлиннский порт возводился в результате волевого решения, объемы строительства не были даже включены в пятилетний план. Да и на этих работах задания постоянно корректировались. Так, из первой очереди порта были исключены защитные сооружения — молы, волноломы, и теперь для нас настоящим бичом являются северные и северо-восточные ветры.


Знакомая картина. Когда-то мы создавали гигантские заводы без жилья для рабочих, металлургические комбинаты без сырьевой базы. Строительство портов тоже не стало исключением.


Ведь если разобраться, что такое защитные сооружения для открытого волнам морского порта? Они не только служат безопасным убежищем для судов, но и влияют (ввиду сложности и высокой стоимости строительства) размещение портовых сооружений, и в первую очередь причалов и пирсов. Поэтому во все времена строительство портов начинали именно с дамб и волноломов.


При строительстве Новоталлиннского порта всем этим пренебрегли. Образно говоря, возвели здание без фундамента.


Со дня открытия порта прошло уже около трех лет. Вернее, пущена в эксплуатацию только его первая очередь, и было бы логично предположить, что за счет средств, сэкономленных на строительстве защитных сооружений, решены все другие технические и социальные, а также внутрипортовые проблемы.


Ничего подобного. По словам начальника порта, большая их часть все еще ждет своего решения. Особенно страдает инфраструктура северного квартала Маарду, в домах которого предполагалось разместить весь персонал порта. Между тем здесь до сих пор не начато строительство Дома быта, универсама, поликлиники. Другие объекты «заморожены», например вторая очередь средней школы. Все это — не что иное, как вопиющее безразличие к нуждам людей, в отношении которых продолжает работать пресловутый остаточный принцип.


Но, может быть, в производственной сфере все отлажено? Опять же нет.