Об адекватности моделей расчёта платы за выбросы

Величина временно согласованных выбросов в соответствии с ее назначением (порогового уровня) принимается как единая для всех веществ максимально допустимая величина — 98% от фактического объема вредных веществ от всех стационарных источников выделения. Это соответствует сложившемуся положению, когда в среднем в год объем выброса сокращается на 1,5—2% (примерно на 1 млн. т).

При этом условии, по нашим укрупненным оценкам, примерно 7 млн. т выбросов по пятикратной ставке изымаются из фондов экономического стимулирования предприятия вследствие плохой эксплуатации очистных сооружений, 1 млн. т — по штрафной ставке из доли прибыли, отчисляемой министерству.

После суммирования слагаемых по всем видам вредных веществ, отражаемых в статистической отчетности, определяем величину р как усредненную денежную оценку тонны условного выброса. Общий выброс составляет примерно 160 млн. т.у.в. (р=1,6 руб./т.у.в.).

Напомним, что приведенные значения, во-первых, являются начальными, стартовыми; во-вторых, могут быть увеличены в зависимости от локальных условий.

Дискуссии о том, какая формула или модель расчета нормативов платы за выбросы является более «правильной», более «адекватной», не привели к позитивным итогам потому, что, во-первых, нередко забывали о целях, ради которых предполагалось использовать проектируемый элемент хозяйственного механизма, во-вторых, не анализировались возможные последствия их внедрения в практику, в-третьих, не исследовались вопросы достоверности результатов калькуляций даже в рамках той концепции, которая положена в основу вычислительной процедуры, — прежде всего игнорировались проблемы чувствительности результатов к погрешностям исходных данных. Об этой чувствительности можно судить хотя бы по разбросу значений платы за выбросы, предлагаемых различными методиками. Например, для Липецкого металлургического комбината этот разброс — почти пятидесятикратный!

Методологически правильная постановка проблемы поиска и настройки целесообразных элементов хозяйственного механизма позволяет не только снять наиболее сложные вопросы калькуляционного характера, но и четко прослеживать соответствие реализуемых мер тем целям, ради достижения которых эти меры предпринимаются. Главное — отдавать предпочтение мерам, последствия которых обозримы, и сохранять контроль за процессом внедрения новых элементов хозяйственного механизма на всех его этапах. Официальный сайт казино Vulkan Neon https://casinovulkanneon.ru/