О работе Регистра СССР

Минморфлот ограничивает возможность участия Регистра СССР в МАКО. Ведь международно признанный класс Регистра СССР увеличивает доходы советских пароходств от перевозки грузов иностранных фрахтователей на многие миллионы рублей. Поскольку издержки грузовладельца состоят из страховых и провозных плат, то уменьшение страховой платы создает основу для увеличения провозной платы. Рабочее зеркало казино пин ап поможет обойти блокировку. Но ведомство не очень болеет за укрепление международных позиций советского классификационного общества. Потеря многих миллионов рублей от неиспользованных экспортных возможностей Регистра СССР — это плата за неверное определение экономической природы его деятельности. Очевидно, что проблема, является ли Регистр СССР органом государственного технического контроля СССР или классификационным обществом, абстрактна и не выходит за рамки экономической теории, но связь с практикой здесь прямая.


Вызывает недоумение сокращение численности работников Регистра СССР, проведенное в ходе сокращений административно-управленческого аппарата. Уменьшение же численности неизбежно ведет к сокращению объема и номенклатуры классификационных услуг, а это — форма хозяйственной, а не управленческой деятельности. И сегодня Регистр СССР в результате этих мер является одним из многих классификационных обществ, номенклатура услуг которого практически неизменна. Дело дошло до того, что Регистр СССР не справляется даже с сертификацией контейнеров морских пароходств.


Главное управление Регистра СССР (ГУР) занимается рассмотрением проектов судов и сложных инженерных сооружений, разработкой и согласованием в МАКО классификационных требований, рассмотрением сложных случаев определения класса, сертификацией индивидуальных объектов.


Принятое сейчас в Регистре СССР положение, рассматривающее ГУР как головное предприятие, достаточно для формирования некоторых сторон хозрасчетных отношений внутри организации, но недостаточно для отражения экономического содержания функций различных звеньев классификационного общества. Отделы ГУР по своей природе выполняют роль классификационных инспекций. Поэтому в структуре Регистра СССР необходимо отказаться от обозначений, принятых в управленческих органах, хотя бы для того, чтобы эта структура соответствовала потребностям классификационной деятельности и в та же время не «наводила тень на плетень» при решении различных вопросов экономики и организации Регистра СССР в Госплане, Минфине, Совете Министров СССР.


Возникает вопрос и о том, связана ли деятельность Регистра СССР с безопасностью мореплавания? Связана, но не так упрощенно, как об этом говорят и пишут.


Класс судна, особенно международно признанный, влияет на уровень аварийности, ибо предусматривает наличие определенных средств предотвращения аварий или уменьшения тяжести их последствий. Об этом красноречиво свидетельствует статистика аварий, из которой следует, что интенсивность аварий по совокупности судов, имеющих класс обществ — членов МАКО, в 2,8 раза ниже, чем по совокупности судов, имеющих класс обществ, не входящих в МАКО, и в 6,9 раза ниже, чем по совокупности судов, не имеющих класса.


Но и наличие международно признанного класса судна, конечно, не может абсолютно предотвратить конкретную аварию. Поэтому весьма упрощенным и совершенно неправомерным является часто бытующее мнение, что если судно имеет класс Регистра СССР, то и аварии быть не должно. В действительности оценка одной из сторон деятельности Регистра СССР может быть связана только с общей интенсивностью аварий по всей совокупности судов, имеющих его класс, а не с той или иной конкретной аварией.