Морской флот и морская индустрия #005

* * *


Судостроение США испытывает трудности


Кризис, охвативший 15 лет назад мировую судостроительную промышленность, завершился. Цены на новые суда достигли небывалого уровня. Положение судостроительных корпораций упрочилось. Но, кажется, использовать должным образом создавшуюся благоприятную обстановку на рынке пока не удалось только компаниям США.


В своем выступлении на конференции по вопросам морского судоходства в Новом Орлеане представитель информационной службы Ллойда отметил, что, по прогнозам агентства, мировой торговый флот, составивший в 1987 г. 25 тыс. судов, увеличится к 2000 г. до 36 тыс. Что же мешает американской судостроительной промышленности?


Первая причина — слишком высокий налог на любую деятельность, связанную с судостроением, составляющий 34%. И это в то время как в других странах для поддержания конкурентоспособности национального флота предоставляются государственные субсидии и действуют соответствующие законы о льготном обложении данной отрасли.


Следующая причина заключается в том, что многие американские компании, чтобы избежать закрытия судоверфей, вынуждены создавать совместные предприятия с участием иностранного капитала на невыгодных условиях — только 49% акций может принадлежать судостроителям США.


В результате в 80-е годы сократилось количество судостроительных мощностей в Соединенных Штатах. И даже решение о принятии срочных мер, видимо, не поможет американским корпорациям в ближайшее десятилетие превратить судостроение в процветающую отрасль промышленности.


* * *


Плавдок для Кубы


зу кубинской государственной судоремонтной компании ЕНА на датской судоверфи «Олборг», принадлежащей группе «Данярд», построен плавучий док размерами 227,5х45 м, рассчитанный на суда дедвейтом до 22 тыс. т. До настоящего времени предприятия ЕНА, расположенные в Гаване, могли принимать только суда водоизмещением до 10 тыс. т в сухих и до 4,5 тыс. т в плавучих доках. В то же время кубинский торговый флот в основном состоит из судов дедвейтом свыше 15 тыс. т.


* * *


Рабочие из КНР на польской судоверфи


Судоверфь имени А. Варского в Щецине, одна из крупнейших в Польше, испытывает значительные трудности в связи с нехваткой квалифицированной рабочей силы. Основная причина этого явления — низкая заработная плата и тяжелые условия труда на предприятии. Для обеспечения бесперебойной работы судоверфи администрация приняла решение нанять около 100 судостроителей, главным образом сварщиков, в КНР. Всего на предприятии занято примерно 9 тыс. рабочих.


* * *


Трудные времена позади


Мировая судоремонтная промышленность переживает период подъема. Средний возраст судов увеличился с 17 лет в 70-е гг. до 25 в настоящее время, поэтому их владельцы стали чаще прибегать к ремонту имеющегося флота, и судоверфи не испытывают недостатка в заказах. Изменилась география отрасли. Самыми преуспевающими являются дальневосточные компании. Они смогли быстро перестроить свою деятельность с учетом новых повышенных требований к судам. Это прежде всего обеспечение безопасности и экологической чистоты.


Как не без оптимизма было отмечено на прошедшей в Лондоне конференции представителей мировой судоремонтной промышленности, давно канули в Лету времена, когда судовладельцы предпочитали заказывать новые суда и с некоторым пренебрежением относились к ремонту старых. Новые казино 2019. Почему там выгодно играть? Примеры.