Комментарий юриста о положении работников морского флота

Несмотря на то, что обеспокоенность читателей за свое будущее вполне понятна, представляется крайне затруднительным прогнозировать дальнейшее развитие событий, связанных с национально-государственным устройством СССР. Что это будет? Как и прежде федерация союзных республик с декларативным суверенитетом? Союз подлинно самостоятельных государств, добровольно делегирующих часть своих прав центру, в том числе и по изданию ряда Законов, определяющих основные права своих граждан вне зависимости от места их проживания? Или же сообщество полностью независимых государств, объединенных между собой только экономическими договорами, т. е. рынком? Ответ на эти вопросы должны дать, скорее, не юристы, а политики. Тем не менее если исходить из существующего порядка вещей — Конституции СССР, принятой недавно целой серии Законов СССР, о которых речь пойдет ниже, — то разъяснения на их основе должны снять тревогу обратившихся читателей.

Примерно в таком же порядке решен вопрос о разграничении компетенции союзных республик и центра в части использования морского транспорта. Согласно Закону «О собственности в СССР» предусмотрено, что предприятия морского транспорта, в числе немногих отраслей, являются общесоюзной собственностью, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако следует отметить и то, что принимаемые союзным парламентом Законы (во всяком случае складывается такое впечатление) заранее предполагают наличие «старого», «сильного» центра и в этом плане до решения вопроса о заключении нового Союзного договора вызывают отрицательную реакцию республик (тоже не всегда адекватную, например требования полной независимости от СССР), выражающуюся в провозглашении примата собственных Законов над союзными (Украина, РСФСР и некоторые другие). По всей видимости, именно вследствие этой причины и возникло чувство неуверенности у авторов письма.

Все же, думается, разум и реализм возьмут верх над эмоциями у народных избранников при заключении Союзного договора, по поводу которого в Москве усиленно ведутся консультации с делегациями республик, и они решат вопросы социальной защиты, в том числе и пенсионного обеспечения, без ущерба для всех граждан страны, вне зависимости от места их проживания путем признания уже принятых союзным парламентом законодательных актов.

Если же этого не случится, то, вероятно, вопросы пенсионного обеспечения бывших граждан унитарного государства будут решаться каждым из бывших его субъектов как полностью самостоятельным государством, исходя исключительно из собственных социально-экономических и политических условий и разрабатываемых на этой основе совершенно отличных Законов для тех граждан, которые, по тем или иным причинам, не пожелают далее проживать в том или ином государстве — бывшем субъекте федерации — и переедут на постоянное место жительства в другое государство, например в РСФСР. В таком случае вопросы пенсионного обеспечения будут решаться в соответствии со сложившимися нормами и правилами международного права, путем заключения межправительственных соглашений о взаимном признании законодательства на данный счет.

Именно в силу последнего обстоятельства, как представляется, и нужен сильный профцентр работников водного транспорта в масштабе всей страны, который, пользуясь уже сложившимся определенным авторитетом и влиянием в органах государственной власти и управления, правом нормотворческой, а если сможет добиться, и законодательной инициативы, будет эффективно отстаивать законные права и интересы членов профсоюза безотносительно к происходящим политическим и экономическим процессам. А ведь сейчас наметились тенденции к его дроблению на, так называемые, профессиональные и национальные квартиры, что проявилось со стороны отдельных делегатов, прежде всего Черноморского бассейна, на недавно закончившемся съезде профсоюза работников водного транспорта. Ничего, кроме вреда, для нужд моряков и речников это расслоение не принесет. Досуг индивидуалки Ярославль Проститутки цена