Колхоз в селе наверняка крепкий

Я учительница-пенсионерка, но продолжаю работать председателем женсовета. Естественно, ко мне обращаются люди по самым разным вопросам. Но вот сложилась такая ситуация, в правильности которой я сомневаюсь, а людям надо отвечать.

Правление нашего колхоза решило выделять отличникам учебы местной школы денежное вознаграждение в сумме 10 рублей ежемесячно. В прошлом учебном году в сентябре они это дело упустили и решили вручить деньги каждому отличнику на новогоднем вечере за все предыдущие месяцы сразу — по 40 рублей. Для всех присутствующих родителей и учителей это оказалось удивительной неожиданностью. Как же так? Ведь учителям не раз приходилось говорить и на родительских собраниях, и в частных беседах с родителями о том, что нельзя выдавать детям за хорошую учебу ни дорогих подарков, ни денег.

Я беседовала с руководством колхоза по этому вопросу. Доказывала, что ни один из великих педагогов никогда не рекомендовал такой метод поощрения учащихся за хорошую учебу. Что даже в семье это делать нельзя. Меня выслушали, но, мне показалось, остались при своем мнении.

Колхоз в селе Сергиевское наверняка крепкий, иначе он не был бы таким щедрым. Но вот вопрос, в котором стоит внимательно разобраться: а что за этой, прямо скажем, необычной щедростью? Педагогическая безграмотность? Разумеется. Тут двух мнений и быть не может! Недаром же, как пишет А. 3. Моиаенкова, для всех присутствовавших «удивительной неожиданностью» оказалась денежная премия отличникам. Не все родители читали труды великих педагогов, но здравый смысл, жизненный опыт и собственное педагогическое чутье их не подвели, иначе не пошли бы люди с вопросами к авторитетному, судя по всему, для них человеку — председателю женсовета и опытному педагогу.

Ясно, что колхозное правление не ас в педагогике. У него другие задачи. Зачем же оно вдруг решило удивить односельчан непродуманным, некомпетентным, странным решением в такой сложной области, как педагогика? Репутацию свою не пощадило... Ведь и посоветоваться было с кем: в селе живут и работают педагоги — профессионалы в своем деле.

Вот тут, кажется, мы и подошли к главному. Случай в селе Сергиевское хоть и местный, но вполне типичный для нашей жизни вообще: мы не ценим профессионализма, сплошь и рядом, на всех уровнях общественной лестницы не считаемся с мудрым предостережением дедушки Крылова: беда, коль сапоги начнет тачать пирожник...

Колхоз, надо полагать, своими действиями искренне хотел школе помочь. Но одного хотения мало, нужно еще умение. Действовать, не посоветовавшись с теми, кто умеет, без их голоса и помощи — значит дров наломать, в чем, к сожалению, мы накопили большой опыт и убедились еще раз на примере села Сергиевское. Нужно наконец отказаться от этого шапкозакидательства: я все знаю, все умею. Давайте будем спрашивать, узнавать, советоваться — учиться компетентности. Каждый — на своем месте.

У меня есть дочь, она учится в шестом классе английской спецшколы. Учится отлично, в конце каждого учебного года получает похвальные грамоты. Добровольно изучает еще немецкий язык, ходит к старушке, всю жизнь его преподававшей. По воскресеньям посещает плавательный бассейн. Кроме того, она учится в пятом классе детской музыкальной школы, занятия четыре раза в неделю. Причем посещать музыкальную школу — это еще не все. Надо и дома систематически играть, писать ноты, участвовать в концертах.

Вплоть до прошлого года все шло безболезненно. А вот в прошлом году, я связи с переносом урока физкультуры в число профилирующих, учитель физкультуры начал рьяно требовать ловкости и т. д. Дочь моя маленького роста и через «козла» прыгала сквозь слезы, но прыгала. Но, видно, все-таки плохо прыгала, потому что в четверти грозила ей по физкультуре «тройка». Я буквально на коленях умоляла учителя смилостивиться. И вот пятый класс закончен на «5». Если вам понадобилось купить свидетельство о браке , то рекомендуем посетить сайт kupi-svidetelstvo.ru и сформировать заказ.