Желание опытных путешественников увидеть новое

Выдвижная аппарель на круизном судне служит не только причалом, но и бассейном Экскурсионная подводная лодка даст возможность пассажирам увидеть мир океана.

Круизы являются результатом создаваемого самим оператором спроса, и успех или неудача любого круиза главным образом зависит от его способности, во-первых, спланировать интересный маршрут, а во-вторых, увлечь потенциальных пассажиров своей версией путешествия.

Желание опытных путешественников-туристов увидеть что-то новое, не лишаясь при этом привычного ком-
форта, начинает распространяться и на подводный мир. А поскольку есть спрос, он начинает сегодня активно удовлетворяться: принципиально новый для туристского рынка тип судов — подводных — дает путешественникам возможность почувствовать себя первооткрывателями в царстве Нептуна.

В порту Турку (Финляндия) для всеобщего обозрения в рекламных целях было представлено круизное судно для подводных путешествий «LG50» серии «Смотровое окно». Это уже второе поколение подводных судов, предназначенных специально для туристского рынка. Большое внимание при конструировании было уделено вопросам безопасности и надежности в эксплуатации. В частности, предусмотрено автоматическое всплытие судна в случае отказа моторов. Если все же по каким-то причинам судно не сможет всплыть, запаса кондиционируемого воздуха в пассажирских помещениях хватит на трое суток.

Судно обладает хорошей маневренностью и хорошими мореходными качествами при плавании в надводном положении, имеет довольно простую систему управления и обслуживания механизмов. Обеспечивается широкий обзор подводного мира через иллюминаторы.

Основные характеристики судна

Пассажировместимость........46 чел.
Экипаж..................... 2 чел.
Длина...................... 16,5 м
Ширина.................... 3,75 м
Высота..................... 3,50 м
Водоизмещение .............. 89 т
Глубина погружения ........ 75 м
Скорость (макс.) ......... 2 уз
Скорость погружения ..... 0,5 уз

Судно построено в Турку на судостроительной верфи «Лайватеолли-суус» для работы в северной части Финляндии — предположительно, у побережья Лапландии. Это второе судно серии. Первое было спущено на воду осенью и поставлено в начале года американской компании, которая использует его в настоящее время для подводных путешествий вдоль коралловых рифов у острова Сайпан в системе Марианских островов. В ближайшее время будут поставлены еще 3 подобных судна, предназначенных также для дальневосточного круизного рынка.

Финская судоверфь не единственная в этом новом деле. Компания «Флуид энерджи» (Великобритания) недавно получила от двух американских компаний заказ на проектирование и строительство четырех подводных погружных судов для экскурсий. Суда будут погружаться также на глубину 75 м и рассчитаны на 50 пассажиров. Среди другого оборудования — мини-ро-бот для взятия образцов-сувениров подводных каменистых пород, а также видеокамеры для записи видеороликов о подводном путешествии с целью их последующей продажи.

У компании есть уже проекты и значительно больших судов для подводных круизов — на 250 пассажиров.

Деловитость и трудолюбие японцев помогли им быстро преодолеть первоначальное отставание в мореплавании от европейцев. Сейчас японский флот по тоннажу занимает второе место в мире, уступая только Либерии, чей флот, как известно, фактически принадлежит иностранным судовладельцам, в большинстве своем американским. Что касается судостроения, то в нем Япония — бесспорный лидер. Если вам необходимо вызвать девушку на дом в Тюмени, то самый верный способ - это посетить сайт с ночными бабочками: проститутки Тюмень Только самые горячие путаны и шлюхи к вашим услугам. Выезд и апартаменты. Конфиденциально!