Эльблонгский канал

Находясь в Варминско-Мазурском воеводстве, точнее в Илавском озере и Жулавских Вигланах, с чистым сердцем мы должны посетить известный в Польше Эльблонгский канал. Это не что иное, как водный путь для плавания. Строительство канала началось в 1844 году и закончилось 16 лет спустя, в 1860 году. Это самый длинный судоходный канал в Польше, его длина достигает 84,2 км (общая длина с ответвлениями составляет 151,7 км).
Канал распространяется на две секции:
• участок озера Дружно, протяженностью 52 км с замком Miomyn,
• участок Миломлын - Илава, длиной 32,2 км.
Расстояние между Острудой и Эльблонгом составляет 82 км по водному пути, а между Илавой и Острудой - 48 км.
Стоит отметить, что в 1978 году часть канала была включена в реестр технических памятников, а с 2011 года, согласно распоряжению президента Республики Польша, Эльблонгский канал стал памятником истории.
Канал имеет минимальную ширину 7 метров и радиус дуги 70 метров. Существует пять стапелей: Бучинец, Коты, Олесница, Елене и Калуны. Склон в Олеснице имеет наибольшую разницу в уровнях - до 24,5 метров. Канал защищен четырьмя шлюзами: Миломлин (максимальные перепады 3,54 метра), Зелона (спад 1,96 метра), Оструда (уклон 2,04 метра) и Малая Русь (спад 1,64 метра).
История создания Эльблонгского канала связана с динамичным развитием промышленности в районе Мазур XIX века. Популярность приобрела сосна Таборская, которая использовалась для изготовления мачт в судостроительной промышленности. Для его развития необходим маршрут, соединяющий Пруссию с Балтийским морем. Первоначально озеро Дружно, близ Эльблонга, служило судоходным маршрутом. Он связывал гавань Эльблонга с морем. Тогда это была идея соединить все озера, расположенные между Вислой и рекой Пасленка. Первоначально не было технологических возможностей для преодоления 99-метровой разницы в уровне воды, которая возникла между озером Дружно и Пинево. Работы на шлюзах начались только в 1844 году, и уже в 1860 году были открыты четыре сухих ската. Их создателем был Георг Якоб Стинке.
Первый корабль появился на Эльблонгском канале 31 августа 1860 года и пересек участок Оструды - Миломлын. Предполагается, что строительство канала стоило на 10% больше, чем строительство Эйфелевой башни.
Эльблонгский канал все еще используется сегодня и является туристической достопримечательностью, которую просто стоит посетить. Не только потому, что это одно из чудес Польши, но и само расположение канала очень привлекательное. Выбирая круиз по каналу, мы можем отдохнуть от городской суеты, насладиться прекрасной природой. Но пересечь канал - это еще не все, потому что в этом районе есть велосипедные и пешеходные маршруты, поэтому каждый найдет что-то для себя. Если одной только красоты природы недостаточно, вы можете увидеть на маршруте голландскую ветряную мельницу и дымовую трубу паровой насосной станции. Причин, которые заставляют компании обращаться в частные детективные агентства – довольно много. Сегодня услуга детектив в Симферополе актуальна не только для индивидуальных клиентов, которые хотят с помощью сыщика решить собственные проблемы, но еще и для корпоративных клиентов.