Экспедиция. Португалия - Estremadura

Renault Avantime – первый серийный автомобиль-гибрид, смелая попытка скрестить в массовом автомобиле черты вместительного минивэна и пижонского спорт-купе. Вобрав в себя качества самых разных типов кузова, Avantime, тем не менее, не вписывается ни в один сегмент современной классификации на рынке. Настоящий "скиталец", "первооткрыватель". Историю формирования Португалии, в пробеге по которой мы решили испытать детище французских автомобильных "селекционеров", можно рассматривать как своеобразный "микст" культур, рас и религий. Полтысячи лет территория будущей Португалии относилась к Римской империи. Затем пришёл черед "северян" – три века тут господствовали вестготы, предки нынешних немцев. Их владычество сменилось нашествием мавров, которые хозяйничали здесь в течение 400 лет. И только в 1139 г. появилось государство Португалия, очень скоро сказавшее своё веское слово в формировании европейской цивилизации. Португальцы подарили миру не только эпоху Великих географических открытий, но и грандиозные памятники архитектуры... Несмотря на "провинциальное" положение на континенте, Португалия не раз на протяжении своей истории оказывалась в авангарде развития европейской цивилизации.

И впоследствии судьба португальского народа продолжала переплетаться с судьбами самых разных наций: страна пережила владычество испанцев, вторжение наполеоновских войск, наконец, оккупацию и долгое существование под протекторатом Великобритании, а в прошлом веке – десятилетия военной диктатуры и прямо-таки нашествие в страну огромного числа темнокожих эмигрантов из бывших колоний. Португальцы стойко переносили все перипетии, неизменно перенимая немало хорошего у всех этих многочисленных наций и культур, но при всем том, не теряя своей национальной самобытности, в чем мы с огромным удовлетворением и убедились во время нашей экспедиции.

Португалия, самый молодой член Евросоюза (с 1986 г.), по-прежнему считается самой бедной страной в Европейском сообществе, хотя прогресс, достигнутый за последние 15 лет, очевиден. Хочется отметить, что Португалия меньше всего подвержена тенденции "обезличивания", глобализации, которая, к сожалению, столь заметна в лидирующих странах Евросоюза. Оригинальность, многоплановость и необычность – эти слова в полной мере можно отнести и к Renault Avantime, и к Португалии!

Но окончательную и бесповоротную победу в Португалии европейской цивилизации мы оценили. Небольшую страну (протяжённость с севера на юг менее 600 км, с востока на запад – не более 250 км) пересекает 1500 км автострад выдающегося даже по сравнению с великолепными французскими дорогами качества, проложенных во всех основных направлениях и имеющих отлично развитую инфраструктуру. Поэтому за рулём комфортабельного "минивэна-спорт-купе" Avantime с 3-литровым V6 мощностью 210 л.с. наше путешествие протекало действительно в спортивном стиле. Кстати, несмотря на повсеместное ограничение скорости на автострадах 120 км/ч (труднообъяснимое при малой загруженности трасс, имеющих ширину в три-четыре полосы в одном направлении и отменное покрытие), нигде больше в Европе не встретишь такого числа автомобилистов, несущихся со скоростью под 200 км/ч. Однако, дорожная полиция не дремлет, её "скакуны" осадили и наш задор: хотя Avantime порой и разгонялся до 230 км/час, шансов уйти от преследования новеньких BMW не было никаких. Правда, португальских "борцов со скоростью" немного подвела фантазия. Тем, кто соберётся провести отпуск в Португалии и поддастся соблазну "прохватить" на тамошних супер трассах, следует с особым вниманием следить за тёмно-зелёными, "в штатском", седанами BMW с шильдиком "330d". Как нам сказали в Управлении дорожной полиции, "скоростные перехватчики", работающие на трассах, получили только таких "баварцев" одинакового цвета. Они хоть и турбодизельные, но 250 км/ч развивают без труда!

Темпераментные португальцы, к слову, сегодня лихачат на достойных машинах. Ещё лет десять назад ветхость автопарка Португалии просто удивляла: в нем преобладали японские и французские модели 60-х годов, которых в других странах Старого Света уже и не помнят. А в последние годы случилось чудо: благодаря политике "насильного" обновления автомобилей, сегодня в Португалии один из самых молодых автопарков в Европе – 50% личных машин имеют возраст до четырёх лет! Источник: сайт https://hhproduction.org .