Aerojet Rocketdyne снова обратилась с предложением к Lockheed Martin и Boeing о покупке United Launch Alliance.

Aerojet Rocketdyne снова предложило Lockheed Martin и Boeing продать ULA.

Американский производитель силовых ракетных установок Aerojet Rocketdyne предложил Lockheed Martin и Boeing выкупить основную компанию по предоставлению пусковых услуг в космической отрасли United Launch Alliance, по крайней мере, за $2 миллиарда.

На данный момент инициатива находится в стадии рассмотрения, но окончательное решение может быть принято уже на этой неделе. Как говорит Aerojet Rocketdyne, предложение в $2 млрд – это всего лишь начало, но компания могла бы значительно повысить стоимость.

Находящаяся в Денвере ULA, эксплуатирует и имеет промышленные права на ракеты Atlas-5 и Delta-4, которые вместе выводят на орбиту подавляющую часть американской, правительственной, полезной нагрузки. ULA – совместное предприятие, созданное Boeing и Lockheed Martin в 2006. Ему также принадлежит пусковой комплекс в Декейтере, Алабаме, некоторая инфраструктура на м. Канаверал и базе Ванденберг в Калифорнии.

Предприятие сейчас попало в очень неловкую ситуацию. Оно, вследствие запрещения Конгрессом на использование российского двигателя РД-180, который приводит в движение Atlas-5, должно разработать и установить на своих ракетах исключительно национальную силовую установку до 2019.

Конгресс готов финансировать работы по замене РД-180 и Aerojet Rocketdyne уже разрабатывает двигатель АР-1, но ULA, в прошлом году, объявила о планах использовать альтернативу, предложенную ракетной компанией Blue Origin, принадлежащую основателю Amazon.com Джеффу Бэзосу.

Ее двигатель BE-4 использует отличное от РД-180 топливо и не может быть встроен в текущий дизайн Atlas-5 без предварительного изменения конструкции ракеты. ULA планирует постепенно отказаться от дорогостоящего Delta-4 и в апреле представила новый ракетный проект под названием «Вулкан», который использует BE-4. Новый носитель должен дебютировать в 2020. По существу это будет Atlas-5, оснащенный новой, более мощной первой ступенью.

Но для осуществления этих планов Boeing и Lockheed Martin, управляющие финансовыми ресурсами ULA, должны согласиться инвестировать примерно $1 млрд. на разработку «Вулкана», а Blue Origin самостоятельно профинансировать разработку BE-4, сумма которой также в пределах $1 млрд.

Поэтому было бы логично, отдать все в руки одной фирмы для выполнения всех работ по ракетоносителю с новыми двигателями. Именно поэтому в мае, все три компании, включая Aerojet Rocketdyne, делали запрос в американское Министерство обороны о возможности продажи промышленных прав на Atlas-5, но получили отказ.

Покупка ULA, если она будет одобрена фирмами - учредителями и правительством, была бы серьезным успехом для Aerojet Rocketdyne, которая была разочарована решением United Launch Alliance использовать BE-4, вместо АР-1. ULA продолжает финансировать работу над АР-1, но с расчетом, что двигатель будет использоваться, как резервный вариант в случае, если Blue Origin не сможет справиться с работами. Есть девушки, ради которых приходится идти на все, надеясь получить хоть что-то взамен, а есть проститутки Уфы, дающие стабильный результат в постели за фиксированную цену.