НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#1

Сообщение Tjapa » 13 фев 2010, 16:17

Итак, необходимо: Пласкогубцы, дрель-шуруповёрт(аккум), сверло на 2мм.,надфиль, штангельциркуль, четыре заклёпки 2мм., четыре винтика(очень маленьких, например от аудиокассеты), два напёрстка самых больших(германия), уголок V сечения 2шт., примерно по 6см длины и высотой сторон 3мм.(нерж.). Свободный вечер и желание. Всё это не сложно сделать если есть голова и руки.
Вложения
SSC_0063.JPG
Ксенон включен. Дуги ни при каком ракурсе не видно, а значит и не слепит. Внешний вид фары не испорчен, а наоборот стало красиво, даже фары не пришлось регулироват, световые границы там же, где и при штатном свете. Ночью стало намного комфортнее ездить и меньше беспокоить встречных.
Копия 1.JPG
Попробую максимально объяснить необходимые работы, если что-то не понятно то можно более подробно обсудит в этой теме. Итак: А- место соединения уголка с колпачком 2 мм. заклёпками (любое другое соединение не подходит). Для этого расправляем край уголка по диаметру колпачка и просверливаем два отверстия 2мм. сверлом, аналогичные отверстия сверлим и в колпачке и соединяем заклёпками; В- в колпачке проделываем снизу вентиляционные отверстия для предотвращения перегрева ламп; С- место соединения уголка с цоколем лампы. Для этого нужно разрезать второй край уголка вдоль на несколько мм., просверлить отверстия под крепёж и загнуть края под прямой угол и обточить, чтоб в итоге не задевало за отражатель. Далее прикладываем, размечаем и делаем отверстия на цоколе (я например прожёг отверстия в пластике тонким раскалённым гвоздиком, а резьбу нарезал самим винтом) и соединяем. Берём в руки надфиль и обтачиваем теперь уже головку винта, чтоб избежать задеваний отражателя; D- отверстие в цоколе для центровки штатного крепежа лампы.
SSC_0062.JPG
Надо заметить, что все доработки коснулись только лампы, и никак не затрагивают саму конструкцию фар, поэтому по необходимости, в течении нескольких минут можно вернуть на место штатную лампу. Обратите внимание, что срез колпачка граничит с с колбочкой ксенона, а проводок находится в глубине уголка. Все размеры были найдены опытным путём.
SSC_0056.JPG
Такой вид изнутри. На фото видно, что штатный крепёж лампы к отражателю, прекрасно подходит и к ксеноновой лампе
SSC_0053.JPG
Во внешнем виде фары, моя доработка не выглядит колхозом, все кто видели, думали, что это новая модификация фары Кашкая
SSC_0054.JPG
Сам колпачок, хорошо гармонирует с рисками на отражателе и блоке дальнего света
SSC_0052.JPG
Так фара выглядит в итоге.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol

euroruslan
400
400
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:16
Откуда: Путинбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#2

Сообщение euroruslan » 13 фев 2010, 23:06

Интересная переделка. Блок розжига гиде? :popcorn:
2.0,4WD,CVT,дата выпуска январь 2008г,купил 7апр.2008г.

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#3

Сообщение Tjapa » 13 фев 2010, 23:24

euroruslan писал(а):Интересная переделка. Блок розжига гиде?

Блоки розжига я прикрепил за ланжероны, снизу, в той части, где крепится бампер. Сверху их не увидешь, если только снизу, сняв предворительно пластиковую защиту, что под радиатором. По моему наблюдению это самое защищённое место от попадания влаги и грязи на блок и перегрева от двигателя, до куда может хватить проводов от лампы.
Последний раз редактировалось Tjapa 13 фев 2010, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol

Аватара пользователя
mitole
100
100
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 26 июн 2007, 18:33
Откуда: Московская обл.

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#4

Сообщение mitole » 22 фев 2010, 18:44

Tjapa, а от чего уголок если не секрет вроде знакомый но не могу вспомнить от чего

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#5

Сообщение Tjapa » 22 фев 2010, 19:11

mitole писал(а): а от чего уголок если не секрет вроде знакомый но не могу вспомнить от чего

Найти такой уголок не проблема, я лично взял от старого советского холодильника, в котором все полочки и ящечки по краям были отделаны нержавейкой, но скорее всего они были ближе к сечению П, но я на наждаке обточил до сечения V. В любом случае можно где угодно найти подобное. Можно по идее использовать трубку О сечения, если её разрезать по полам вдоль, но желательно всё таки нерж или медную, (пробовал использовать для этих целей трубку от телескопической антенны китайского приёмника, но она оказалась очень хрупкой), или например можно от тормозной системы авто.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol


Аватара пользователя
Oldman
Модератор
Модератор
Сообщения: 6584
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28
Откуда: Москва, ВАО, Измайлово

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#6

Сообщение Oldman » 22 фев 2010, 19:37

Tjapa, сделайте фотку как фары освещают стенку, хочу понять имеет ли смысл такая доделка. :yesyes:
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил - резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил - второй резвый трактор


Да, я злой модератор!

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#7

Сообщение Tjapa » 22 фев 2010, 20:04

Oldman, фотку позже сделаю, как потеплеет, но смыла не вижу. Дело в том, что смысл этой доработки - закрыть дугу от паразитного света, тот который исходит от самой дуги, а не от отражателя (напримере штатного ксенона Кашкая, там аналогично закрыта именно сама дуга от прямой видимости). От этого и световые границы на стене мало, чем можно изменить это скорее уже конструктив самого отражателя. В любом случае это не линзованная фара где есть преградительная шторка. Могу только сказать, что напротив авто можно спокойно находится, если не опускаться ниже верхней границы светового потока. Ранее с открытой дугой было невозможно зайти вперёд, от дуги освещались даже верхушки деревьев.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol

Аватара пользователя
Oldman
Модератор
Модератор
Сообщения: 6584
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28
Откуда: Москва, ВАО, Измайлово

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#8

Сообщение Oldman » 22 фев 2010, 21:27

Вот я и хочу посмотрель ушла ли верхняя засветка.
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил - резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил - второй резвый трактор


Да, я злой модератор!

Аватара пользователя
Buddy
1000
1000
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#9

Сообщение Buddy » 22 фев 2010, 22:16

в свете разговоров о запрете ксенона поможет ли данный девайс ????
...Qashqai +2 2.0 4WD MCVT SX+

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#10

Сообщение Tjapa » 23 фев 2010, 00:07

Buddy писал(а):в свете разговоров о запрете ксенона поможет ли данный девайс ????

Наврядли, если гайцам дадут зелёный свет, то любой нештатный ксенон будет наказан, независимо от того слепит он или не слепит, грамотно сделано или нет, главное для них наказать и обобрать, да и штатников будут дрючить на каждом посту, выяснять происхождение ксенона.
Я преследовал иные цели, из-за уважения ко встречным, всё же не прикрытая дуга ксеноновой лампы сильно слепит, и именно она, а не свет отражённый от отражателя фары, здесь я не увидел сильных расхождени в световых границах в сравнении с галогеновой лампой кроме, как в силе самого света.

Добавлено спустя 47 минут 37 секунд:
Oldman писал(а):Вот я и хочу посмотрель ушла ли верхняя засветка.

Oldman, я понял сути вопроса, фото обязательно сделаю по засветки границ и выложу здесь, могу только на словах сказать, что эти изменения не сделают более четкими световые границы, это скорее всего стоит в прямой зависимости от симбиоза отражателя, который моделировали для длиноволнового света гологеновой лампы и ксеноновой лампы с её коротковолновым светом и изогнутой дуги, здесь ничего нельзя поделать, если только координальные меры, замена фары или установка линзованной оптики в фару, всё-таки у штатной ксеноновой фары Кашкая иной отражатель.
Главный смысл доработки виден на последнем фото вложения, ксенон включен и я могу спокойно смотреть в сторону фар, не говоря о том, что я сделал фото включенного ксенона не пересвечивая матрицу фотоаппарата, видно всё в фаре, а не сплошное ослепляющее пятно, как было бы с открытой дугой, весь свет теперь направлен туда куда нужно .
А теперь представте, каково встречным если дуга не спрятана, она же, как дуга от электросварки с разных сторон слепит.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol


AChiller
300
300
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 13:36
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#11

Сообщение AChiller » 23 фев 2010, 01:35

Tjapa писал(а):Дело в том, что смысл этой доработки - закрыть дугу от паразитного света, тот который исходит от самой дуги, а не от отражателя (напримере штатного ксенона Кашкая, там аналогично закрыта именно сама дуга от прямой видимости). От этого и световые границы на стене мало, чем можно изменить это скорее уже конструктив самого отражателя. В любом случае это не линзованная фара где есть преградительная шторка. Могу только сказать, что напротив авто можно спокойно находится, если не опускаться ниже верхней границы светового потока. Ранее с открытой дугой было невозможно зайти вперёд, от дуги освещались даже верхушки деревьев.

В родной фаре кроме колпачка, закрывающего дугу, есть и шторка снизу колбы лампы которая предотвращает засветки нижней части рефлектора.

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#12

Сообщение Tjapa » 23 фев 2010, 10:20

AChiller писал(а):В родной фаре кроме колпачка, закрывающего дугу, есть и шторка снизу колбы лампы которая предотвращает засветки нижней части рефлектора.

Так оно и есть, так, как у штатных ксеноновых фарах отражатель другой, там она гладкая с фера. Из-за особенности коротковолнового света ксенона, чёткие световые границы можно "прописать" только заградительными шторками, что и видно, работает только верхняя половина отражателя, нижняя отсечена для предотвращения свечения вверх от нижней части отражателя.
Под галогенку, отражатель устроен иначе, он имеет рефлённую форму, из-за особенности длиноволнового света лампы накаливания, там каждая грань, как микрозеркало направляет часть лучей, исходящих от лампы в нужную точку (ранее почти тоже самое реализованно было в стекле фары). Кстати, в фаре с галогеном в Кашкае, нижняя часть отражателя направлена и работает на ближнюю к машине площадь освещения, а не вверх, как на с фере, поэтому отсекая нижнюю часть отражателя мы уменьшим площадь освещения снизу, где наоборот он необходим.
Последний раз редактировалось Tjapa 23 фев 2010, 10:23, всего редактировалось 3 раза.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol

AChiller
300
300
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 13:36
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#13

Сообщение AChiller » 23 фев 2010, 12:34

Tjapa писал(а):Кстати, в фаре с галогеном в Кашкае, нижняя часть отражателя направлена и работает на ближнюю к машине площадь освещения, а не вверх, как на с фере, поэтому отсекая нижнюю часть отражателя мы уменьшим площадь освещения снизу, где наоборот он необходим.

Сомнительно мне это, хотя обязательно проверю.

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#14

Сообщение Tjapa » 23 фев 2010, 18:29

AChiller писал(а):Сомнительно мне это, хотя обязательно проверю.

Проверял, так оно и есть. Сверлил и ставил снизу экран, но получилось то, как я написал ранее, пришлось снять. Впринципе и так видно если присесть и посмотреть куда светит нижняя половина отрапжателя, и всё будет понятно.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol

AChiller
300
300
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 13:36
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#15

Сообщение AChiller » 23 фев 2010, 19:34

Tjapa, ну никак у меня не получается в галогеновой фаре направить световой пучек от спирали в лампе через нижнюю часть отражателя "на ближнюю к машине площадь освещения". По всякому пробовал, никак. Если только не предположить, что отражение от нижней части отражателя идет на верхнюю часть.Но тогда нижняя часть должна быть более пологой, а она расположена под углом, близким к 45 градусам.

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#16

Сообщение Tjapa » 23 фев 2010, 20:27

AChiller писал(а):Tjapa, ну никак у меня не получается в галогеновой фаре направить световой пучек от спирали в лампе через нижнюю часть отражателя "на ближнюю к машине площадь освещения". По всякому пробовал, никак. Если только не предположить, что отражение от нижней части отражателя идет на верхнюю часть.Но тогда нижняя часть должна быть более пологой, а она расположена под углом, близким к 45 градусам.

Что тут выдумывать? Всё давно изобретено - система ступенчатого отражателя. Визуально проверить можно так - включите свет и присядте впереди машины и вы увидите от какой части отражателя бьёт свет, опускаясь ниже будет виден переход света в нижнюю часть отражателя.
Вложения
Headlight_reflector_optics_schematic.jpg
Принцип работы фары со ступенчатым отражателем
Последний раз редактировалось Tjapa 23 фев 2010, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol

AChiller
300
300
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 13:36
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#17

Сообщение AChiller » 23 фев 2010, 21:20

Ну если вспомнить школьный курс физики, то насколько меня не подводит моя память - угол падения равен углу отражения. На твоей картинке это совсем не так для нижней части отражателя. Тот, кто рисовал ее - выдает желаемое за действительное.

Аватара пользователя
Tjapa
500
500
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: НЕШТАТНЫЙ КСЕНОН. Закрываем дугу от ослепления встречных.

#18

Сообщение Tjapa » 23 фев 2010, 22:01

AChiller писал(а):Ну если вспомнить школьный курс физики, то насколько меня не подводит моя память - угол падения равен углу отражения. На твоей картинке это совсем не так для нижней части отражателя. Тот, кто рисовал ее - выдает желаемое за действительное.

Во- первых это не моя картинка. Может и не корректно нарисованно, но принцип и так понятен. Вспомните, как в детстве мы играли с зеркальцем в солнечных зайчиков, при наклоне зеркальца отклонялся и солнечный луч, на отражателе в фаре как будто десятки маленьких зеркальцев, каждое из которых с учётом расположения светила(лампы), направляет лучи в нужную точку.
QQ 4WD, SE+ Z11 and QQ 4WD, SE+ KYO
Toyota Land Cruiser 200 petrol



Вернуться в «Электрооборудование: фары, стартер, генератор...»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей