ESP своими силами.
ESP своими силами.
#1Уважаемые форумчане!
Посмотрел схемы, посравнивал - вроде-бы отличие авто с ESP и без в одном блочке.
Соответсвенно вопрос, а может можно замутить стабилизацию своими руками.
Вообще создавая тему надеюсь на тех кто занимался попытками поставить круиз (жаль тема заглохла без контретики - можно,нельзя)
Посмотрел схемы, посравнивал - вроде-бы отличие авто с ESP и без в одном блочке.
Соответсвенно вопрос, а может можно замутить стабилизацию своими руками.
Вообще создавая тему надеюсь на тех кто занимался попытками поставить круиз (жаль тема заглохла без контретики - можно,нельзя)
Коша - младший брат Каёши.
- BelSer
- 700
- Сообщения: 758
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 01:05
- Откуда: Питер Старая Деревня
- Контактная информация:
Re: ESP своими силами.
#2Да и не в одном блочке думаю дело...Блочек то чем то управляет
2,0, LE, МКПП, Цвет А-52 Жизнь после 50
Re: ESP своими силами.
#3ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.
Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.
Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?
Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Схема работы ESP
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.
Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.
К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.
ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.
Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.
Из этого следует, что помимо блока управления необходимы датчики углового отклонения, плюс ко всему, помимо простого подключения, даже если вы найдете все необходимые запчасти, необходимо еще правильно это все настроить при помощи компьютера!
В итоге- Овчинка, выделки не стоит!
Оригинал статьи http://prodv.at.ua/publ/64-1-0-66
Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.
Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?
Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Схема работы ESP
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.
Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.
К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.
ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.
Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.
Из этого следует, что помимо блока управления необходимы датчики углового отклонения, плюс ко всему, помимо простого подключения, даже если вы найдете все необходимые запчасти, необходимо еще правильно это все настроить при помощи компьютера!
В итоге- Овчинка, выделки не стоит!
Оригинал статьи http://prodv.at.ua/publ/64-1-0-66
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Re: ESP своими силами.
#4На фокусе 2 делают своми силами. Если очень захотеть можно в космос полететь, главное ничего не бояться.
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Ребята, давайте что нибудь придумаем!Я ездил с этой штукой, очень нужная вещь! Настроить по компьютеру не у диллера, движки же чипуют грамотно с графиками!
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Ребята, давайте что нибудь придумаем!Я ездил с этой штукой, очень нужная вещь! Настроить по компьютеру не у диллера, движки же чипуют грамотно с графиками!
Re: ESP своими силами.
#5Надо было с ней и покупать,если нужна!!!, а не колхозить.....
мне вот совсем не нужна...... (не газуй...)
мне вот совсем не нужна...... (не газуй...)
Re: ESP своими силами.
#6А Вы попробуйте чипауть где-нить. довольно проблематично!
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Re: ESP своими силами.
#7Все свелось как всегда к флуду.
Я не просил обсуждать нужна не нужна - вот както так.
Я не просил обсуждать нужна не нужна - вот както так.
Коша - младший брат Каёши.
-
- 400
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:16
- Откуда: Путинбург
- Контактная информация:
Re: ESP своими силами.
#8Я на НМР писал вопроc о возможности установки ESP на Кошу без этой функции.В ответе мне написали,что НЕЛЬЗЯ.Так что диллер в этом вопроссе некомпетентен.
2.0,4WD,CVT,дата выпуска январь 2008г,купил 7апр.2008г.
Re: ESP своими силами.
#10Какие нафиг диллеры - я у них сегодня вразумительного ответа где находится заливная пробка в коробке не добился.
Как делают ТО х.з.
Как делают ТО х.з.
Коша - младший брат Каёши.
Re: ESP своими силами.
#11я бы тоже поставил себе ESP, в современные программы закладывают возможность её использования вместо дифференциала при пробуксовке (например в снегу) система ABSL, подтормаживается не нагруженное колесо и машина получает полный привод 2WD вместо 1WD и соответственно 4WD вместо 2WD (диагональное вывешивание). Всё-таки надо точно узнать почему как доп. опция у многих она устанавливается, а Ниссан в отказе?
Последний раз редактировалось AiCBerg 19 фев 2010, 00:11, всего редактировалось 2 раза.
Уже не Кашкай
Re: ESP своими силами.
#12Посмотрел мануал, в принципе механически для подтормаживания всё стоит и наша ABS наверняка умеет это делать, так как я понимаю EBD стоит у всех, а это означает возможность нагнетания в каналы. Нужны только боковой G-датчик и датчик поворота рулевого колеса они подсоединяются к CAN-шине и новый блок управления
Подвожу итог размышлений получается нужны два датчика, лампочки в приборную панель, блок управления ESP и кнопка отключения ESP.
Продолжаю изыскания, выяснил что блока ESP как такового отдельно нет он встроен в ABS. соответственно идёт несколько номеров Исполнительных механизмов и блоков управления ABS (они вместе стоят в одном корпусе), у меня и в 2.0л без ESP стоит 47660-JD07A на 2.0л 2WD МКПП с ESP стоит 47660-JD27A, на 2.0л 4WD MKПП -47660-JD27C, на всех остальных 47660-JD67A, для 2.0л переделать проще всего, а для 1.6 непонятно как состыкуется 2-ух литровый блок ABS с ESP с душением движка 1.6 при необходимости в работе. Вобщем поправьте меня если что не так.
Подвожу итог размышлений получается нужны два датчика, лампочки в приборную панель, блок управления ESP и кнопка отключения ESP.
Продолжаю изыскания, выяснил что блока ESP как такового отдельно нет он встроен в ABS. соответственно идёт несколько номеров Исполнительных механизмов и блоков управления ABS (они вместе стоят в одном корпусе), у меня и в 2.0л без ESP стоит 47660-JD07A на 2.0л 2WD МКПП с ESP стоит 47660-JD27A, на 2.0л 4WD MKПП -47660-JD27C, на всех остальных 47660-JD67A, для 2.0л переделать проще всего, а для 1.6 непонятно как состыкуется 2-ух литровый блок ABS с ESP с душением движка 1.6 при необходимости в работе. Вобщем поправьте меня если что не так.
Последний раз редактировалось AiCBerg 19 фев 2010, 14:27, всего редактировалось 9 раз.
Уже не Кашкай
Re: ESP своими силами.
#13Все вроде правильно. все посмотрел. пересмотрел, есть даже местапод установку всего что надо. все упирается в финансы! бло так или иначе прейдется покупать
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Re: ESP своими силами.
#14Грантище писал(а):все упирается в финансы!
Однозначно новое брать не буду, не реально и неизвестно запустится система ещё или нет, так что тока с разбора, блок ABS 2.0л с ESP 2WD есть родной, а для 1.6 вроде ставят на Ноту, можно оттуда позаимствовать.
Последний раз редактировалось AiCBerg 19 фев 2010, 14:25, всего редактировалось 1 раз.
Уже не Кашкай
Re: ESP своими силами.
#15А бы все заработало. нме кажется надо будет еще в прошивке мозгов пошатить!
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Re: ESP своими силами.
#16Хотел вернуться к этой теме, но получить не полность ЕСП, а хотя бы антипробуксовочную систему TCR она же ASR, как например вот здесь сделали http://www.skoda-club.org.ua/forum/prin ... ?tid=23121, пусть не будет курсовой устойчивости, а проходимость и КПД при трогании повысится. Сейчас и на 1.6 смотрю ЕСП появилась. Может уже появилось и кто знает, где можно поставить опционально на 1.6, если не ЕСП то хотя бы TCR.
Последний раз редактировалось AiCBerg 06 фев 2011, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Уже не Кашкай
- AnB
- 120
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 16:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ESP своими силами.
#17AiCBerg писал(а):Хотел вернуться к этой теме, но получить не полность ЕСП, а хотя бы антипробуксовочную систему TCR она же ASR, как например вот здесь сделали http://www.skoda-club.org.ua/forum/prin ... ?tid=23121, пусть не будет курсовой устойчивости, а проходимость и КПД при трогании повысится.
до кашкая у меня был vw jetta5 2008г у которого ASR была штатно,и могу с уверненностью сказать,что эта опция ни разу не повышает проходимость,более того наоборот она настолько душит двигатель,что в момент когда уже почти выскочил из сугроба внезапно глохнешь. На гололеде при троганье с места да,какая-то польза есть(опять же резину и сцепление бережет),но на этом имхо все преимущества заканчиваются.
Одно хорошо было-кнопка отключения удобно расположена была...
Последний раз редактировалось AnB 06 фев 2011, 23:42, всего редактировалось 1 раз.
QQ+2 2011 titanium был....
SKODA SuperB 2012 2.0TFSI
SKODA SuperB 2012 2.0TFSI
Re: ESP своими силами.
#18Доброго времени всем
По ссылке выше на Шкодо - клуб, да ставили все сами, там все элементарно (блок абс купил другой в котром есть АСР (если только антибукс интересует) или ЕСП он дороже но АСР как бонус идет+кнопка вкл\выкл,+датчики рыскания и датчик по положению руля). А как дела на Кашкае? Кто-то фактически доустановил ЕСП? Я ркально боюсь за Жену с дитем зимой, когда особенно режим "Авто" стоит. Кашак 2007 без ЕСП 4 вд вариатор.
Что нужно доустановить, и если есть номерки з\ч, буду признателен, спасибо!
По ссылке выше на Шкодо - клуб, да ставили все сами, там все элементарно (блок абс купил другой в котром есть АСР (если только антибукс интересует) или ЕСП он дороже но АСР как бонус идет+кнопка вкл\выкл,+датчики рыскания и датчик по положению руля). А как дела на Кашкае? Кто-то фактически доустановил ЕСП? Я ркально боюсь за Жену с дитем зимой, когда особенно режим "Авто" стоит. Кашак 2007 без ЕСП 4 вд вариатор.
Что нужно доустановить, и если есть номерки з\ч, буду признателен, спасибо!
Re: ESP своими силами.
#19Что нужно еще кроме:
1.
2.
3.
4.
Кто что подскажет???? охота уже
1.
2.
3.
4.
Кто что подскажет???? охота уже
Последний раз редактировалось Сергей_м2 29 фев 2012, 01:58, всего редактировалось 1 раз.
- AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: ESP своими силами.
#20Ещё, заменить блок управления двигателем.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Re: ESP своими силами.
#21AnD345 писал(а):Ещё, заменить блок управления двигателем.
И в дамках? т.е. тогда все гуд? А проводка штатная предусмотрена или тянуть нужно? Просто тогда нужно заказать провода. И еще, те датчики чо я привел в пример они становятся на 2,0 вариатор? Я просто наугад набросал как на шкоду, только з\ч кашкаевские.
Андрей еще есть к Вам вопрос, можете ли как-то пробить по номерам, те это з\ч или нет? и какой нужен номер мозгов? Не тот что в личку мне бросали? по круизу спрашивал тогда у Вас
он под ЕСП станет?Стоит блок 23710-JD47A- круиза нет
Нужен блок 23710-JD16A-
Последний раз редактировалось Сергей_м2 29 фев 2012, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
- AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: ESP своими силами.
#2223710-JD16A- да, там круиз и ЕСП.
Проводка 99% что предусмотрена. (можно заглянуть под рычаг КПП, там должен стоять G-sensor глянуть проводку)
По датчикам всё, больше ничего не надо. По номерам посмотрю в свободное время.
Под вопросом датчик угла поворота руля - возможно он стоит во всех машинах. (я не уточнял)
И под вопросом АБС актуатор - возможно он одинаков для всех машин. (я не уточнял)
Проводка 99% что предусмотрена. (можно заглянуть под рычаг КПП, там должен стоять G-sensor глянуть проводку)
По датчикам всё, больше ничего не надо. По номерам посмотрю в свободное время.
Под вопросом датчик угла поворота руля - возможно он стоит во всех машинах. (я не уточнял)
И под вопросом АБС актуатор - возможно он одинаков для всех машин. (я не уточнял)
Последний раз редактировалось AnD345 29 фев 2012, 17:55, всего редактировалось 2 раза.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Вернуться в «Электрооборудование: фары, стартер, генератор...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей