утепление радиатора в зимний период (улучшаем работу печки)

Все что сделано своими руками. Делимся опытом и отчетами.
Аватара пользователя
AlexNico
1500
1500
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38
Откуда: Краснодар

утепление радиатора в зимний период (улучшаем работу печки)

#1

Сообщение AlexNico » 26 янв 2010, 19:30

немного предистории... с кашиком катаемся вторую зиму. предыдущая (2008-2009) была не такая холодная, в основном -25...-30 и редко, когда за -30. а вот в эту зиму (2009-2010) придавило конкретно, диапазон температур -30...-45 уже третий месяц. здесь, в Надыме, мои поездки, в основном, по городу. в принципе, при городской езде мне комфортно, не замерзаю. если температура наружного воздуха ниже -15, устанавливаю следущие положения управления климатом: задатчик температуры " 20", положение заслонок "ноги стёкла", забор воздуха "наружный. если ниже -25, то увеличиваю задатчик температуры до " 24". при поездках за город при температуре воздуха ниже -30 периодически перевожу заслонки в положения "стёкла" (так как стёкла начинает "затягивать"). но эти поездки за город при таких низких температурах недалёкие (15-20 км), поэтому не напрягало.

Но вот неделю назад пришлось съездить в Новый Уренгой (250 км от Надыма). температура наружного воздуха была -40 градусов. на скорости 100 км/ч. температура охлаждающей жидкости по БК упала до 5 "кубиков", а потом и до 4 "кубиков". в салоне прохладно, но терпимо. главная неприятность в том, что начало сильно "затягивать" стёкла, изменение положения заслонок на "стёкла" не помогло. вспомнил, что в багажнике лежит солнцезащитная шторка лобового стекла. остановился, взял шторку и полностью закрыл морду автомобиля (сверху шторку завёл под капот, а снизу - укрепил в нижней декоративной решётке радиатора). поехал дальше. положение резко изменилось. температура охлаждающей жидкости поднялась до 6 "кубиков", перевёл заслонки в положение "ноги стёкла", таким образом и закончил поездку до места назначения и затем обратно.

вспомнил, что когда ездил на "классике" (ВАЗ-21053) здесь же (в Надыме), всегда утеплял моторный отсек сверху (кусок войлока по контуру отсека под капот) и радиатор (снимал декоративную решётку и ставил перед радиатором затенитель, вырезанный по размерам из коврового покрытия на прорезинненой основе). мысль про войлок под капот я отмёл, а вот вопрос об утепление радиатора прочно засел в голове.

встал вопрос о выборе материала для затенителя. остановился на мегафлексе (фольгир). обьясню, почему: он не продувается и не гниёт (гидроизоляционный материал), лёгкий, элластичный, диапазон рабочих температур от -60 до 200 градусов, экологичный, масло и бензостойкий. купить можно в строительном магазине. я купил себе один погонный метр за 90 рублей.

теперь о процессе утепления радиатора:

1. снимаем верхнюю декоративную решётку радиатора (спасибо blaze).
внесу одну поправку: на нижней части решётки 5 защёлок (а не 6, как пишет blaze).

2. после снятия решётки получаем шикарный доступ к радиаторам (радиатора стоят 2, друг за другом (первый - кондиционера, второй - охлаждения двигателя). вырезаем кусок мегафлекса размером 52смх62см (первый размер - высота, второй - ширина). вставляем вырезанный затенитель перед радиатором металлизированной поверхностью вперёд, расправляем, боковины затенителя (примерно по 2 см) заводим под пластиковые зализы на боковинах радиатора (зализы слегка отгинаем). всё, затенитель сидит на месте, ничем больше крепить не надо.

3. устанавливаем на место верхнюю декоративную решётку радиатора.

у меня все работы заняли 20 минут.

вчера испытал. температура наружного воздуха -38. выехал из гаража. управление климатом как описывал выше (при температуре ниже -25). поездил по городу. съездил в аэропорт и обратно (разгонял авто до 100 км/ч).
по сравнению с тем, что было раньше: "небо и земля".
и, впервые у меня на кашкае при такой низкой температуре наружного воздуха на скорости 100 км/ч при положении заслонок "ноги стёкла" не затягивает эти самые стёкла, а при переключении заслонок в положение "лицо" из сопел дует действительно горячий воздух. :super: и это правда. :yesyes:

фотографии после установки затенителя перед радиатором:

после установки затенителя
Изображение

после установки решётки
Изображение

P.S. если кто последует моему примеру, не забудьте снять затенитель перед радиатором по окончании зимнего периода.



перед зимним периодом 2010-2011г. заменил штатную шумку капота (стыдоба) на утеплитель капота от BoZman (наш одноклубник):

Изображение

после прогрева двигателя управление климат-контролем у меня в таком положении (при Тн.в. -15 и ниже):

Изображение

положение сопел:

Изображение

результат (фактическая температура в момент снимка [29/11/2010]: на улице -33, в салоне +24):

Изображение


обсуждаем здесь
Последний раз редактировалось AlexNico 27 янв 2010, 08:47, всего редактировалось 2 раза.
ВАЗ-21053 1.5 5MT
Nissan Qashqai 2.0 FWD CVT SE+ B52
Volkswagen Passat B6 2.0 DSG Highline G
Opel Astra H 1.6 FWD 5MT Cosmo BR
Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0

http://www.ato.ru/


Вернуться в «Очумелые ручки»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей