Зажигание выключено, клемму с АКБ снимать необязательно.
Первым делом надо купить фирменный ключ для свечей зажигания на 14 (он дорогой) или удлинённую головку (цена 85р) и проточить её до диаметра 19мм, иначе она не влезет в шахту свечей.
Смотрим на фронт работ и запоминаем чтобы собрать как было.
Снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.
аккуратно отсоединяем вакуумный шланг помня что коллектор у нас из пластика
снимаем разъём с клапана продувки абсорбера
откручиваем болтик скобы от головки блока ключём на 8
вынимаем шланги из крепежа и откручиваем скобу под дросселем
Сняв скобу получаем доступ к самому трудному болтику, (под заслонкой), откручиваем его последним
сначала откручиваем 5 болтов крепления коллектора к головке блока в порядке обратном указанному на рисунке ниже, всё желательно раскладывать так чтобы вернуть в теже места не путая.
а затем откручиваем тот самый трудный болтик приподнимая дроссель вместе с коллектором
аккуратно поднимаем коллектор, предварительно достав маслянный щуп (он мешается)
закрепляем проводом чтобы не упал
получаем доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь НИЧЕГО НЕ УРОНИВ В ВПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА (кстати видим масло которое и жрёт наш мотор сжигая в цилиндрах)
накрыть от греха подальше и можно снимать разъёмы с катушек свечей.
откручиваем катушки ключём на 10 и достаём вверх из шахт, раскладываем по порядку.
Потом выкручиваем свечи купленным или изготовленным нами спец-ключём, внимательно рассматриваем с умным видом и делаем выводы менять или оставлять, каждый решает сам.
Далее идёт сборка, потребуется динамометрический ключ ОБЯЗАТЕЛЬНО не полагайтесь на русский авось.
свечи поначалу легко идут от руки, потом динамометрическим ключём 2,3-2,5 кг\м или 22-24Нм не больше,
затем без особых усилий чуть поворачивая опускаем и затягиваем катушки свечей, надеваем разъёмы на них, и опускаем внимательно коллектор (проверив и поправив предварительно на нём прокладку вокруг отверстий) на своё место, наживляем верхний левый дальний болтик скобы.
приподнимая дроссель пассатижами с загнутыми тонкими губками закручиваем трудный болтик, иначе есть шанс не попасть по резьбе (резьба на болтике если и испортится вверху то это под самой шляпкой и она не дойдёт до головки блока), не затягивая его до конца.
И начинаем сначала от руки в порядке указанном на рисунке выше зятягивать 5 передних болтов а потом с помощью того же динамометрического ключа 2.8кг\м или 27нм, затем затягиваем левый болтик верхней скобы и трудный болтик под дросселем.
Одеваем вакуумный шланг, разъём на клапан продувки, прикручиваем крепёжную скобу для шлангов, вставив их потом на место, и последним одеваем воздушный патрубок, затянув без фанатизма хомуты, одеваем шланг вентиляции картера на головку блока, и не забываем вставить на место маслянный щуп. Ну а теперь пуск.
Обсуждаем здесь viewtopic.php?f=51&t=8143
Замена-проверка свечей зажигания двиг. 1.6
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей