"Ехал по автодороге (асфальтовое покрытие чистое, гололёда нет, видимость не ограничена) по маршруту: Надым – аэропорт, максимально разрешённая скорость на данном участке 90 км/ч. Впереди меня двигался легковой автомобиль ВАЗ-2109 со скоростью 60 км/ч (показания спидометра моей автомашины). Проехали знаки: «опасный поворот» и «обгон запрещён на участке протяжённостью 1000 метров». В повороте ВАЗ-2109 снизил скорость до 50 км/ч. Поворот большого радиуса, угол поворота примерно 50 градусов. Ничто не препятствует на легковом автомобиле пройти данный поворот на скорости 90 км/ч. ВАЗ-2109 продолжал ехать со скоростью 50 км/ч. После выхода из поворота на прямом участке автодороги автомобиль ВАЗ-2109 снизил скорость до 40 км/ч. Аварийная сигнализация на ВАЗ-2109 не была включена. На неоднократные световые сигналы с моей стороны водитель ВАЗ-2109 не реагировал должным образом, как то принять вправо и уступить дорогу (на мой взгляд, нарушение п.10.5 и п.11.6 ПДД). Чувствуя, что за рулём ВАЗ-2109 неопытный или нетрезвый водитель, и убедившись, что на встречной полосе нет автомашин, я совершил обгон ВАЗ-2109 до окончания действия знака «обгон запрещён». Примерно через 1 км меня остановил инспектор ГИБДД в звании капитана (он не мог визуально наблюдать нарушение ПДД, камеры скрытой видеофиксации на этом участке не установлены ). через 3-4 минуты после моей остановки подъехал ВАЗ-2109 и самостоятельно остановился. Из этого автомобиля со стороны переднего пассажира вышел человек в форме лейтенанта милиции с видеокамерой в руках и подошёл к инспектору ГИБДД (капитану), который меня остановил. Инспектор ГИБДД (капитан) пригласил меня пройти в машину ДПС. В машине ДПС лейтенант милиции лично продемонстрировал мне и инспектору ГИБДД (капитану) видеосъёмку с видеокамеры, которую он держал в руках, о совершённом мной нарушении ПДД. После этого инспектором ГИБДД (капитаном) в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении ПДД по ст.12.15ч.4, у меня было изьято водительское удостоверение, выдано временное разрешение на право управления ТС, выдана копия протокола об административном правонарушении и судебная повестка по административному правонарушению."
теперь от себя: на лицо классически выполненная «подстава», разыгранная инспекторами ГИБДД. оказывается этим "цирком" именно на этом участке наряд ДПС занимался уже третий день подряд. за это время за аналогичное нарушение было остановлено около 22 водителей.
где же честь офицера милиции...лично у меня нет слов...
уважаемые одноклубники (особенно: юристы), проконсультируйте, пожалуйста, каким образом на судебном заседании себя вести, чтобы судья переквалифицировал ст.12.15ч.4 на ст12.15.ч.3 (объезд препятствия), что влечёт за собой административный штраф 1000-1500 руб.
P.S. человек был вызван из города (обеденный перерыв) в аэропорт руководителем предприятия для срочного решения производственного вопроса. в мировой суд будет письмо о важности срочного прибытия на предприятие от руководителя предприятия.
Резюме по теме
TesoroAlexNico писал(а):пролог:
1. для защиты был нанят адвокат.
2. в протоколе точно не указано место совершения правонарушения.
3. в протоколе отсутствует запись о видеофиксации.
4. в протоколе не указаны свидетели и понятые совершения правонарушения.
5. схема составлена без привязки к конкретному участку автодороги, в схеме не расшифрованы указанные на схеме автомобили.
6. расстояние от места совершения правонарушения до места остановки госавтоинспектором составило 1900 метров.
в итоге согласно объяснения:
1. обгон был совершён после проезда перекрёстка и поворота в аэропорт на прямом участке дороги, где это не запрещено (предшествующий поворот) перед началом действия знаков "опасный поворот" и "обгон запрещён". и вот здесь запись "после проезда поворота до знака совершил обгон" в графе "объяснение лица, совершившего правонарушение" в протоколе теперь соответствовало действительности.
2. видеокамеры, видеозаписи о совершении "якобы" правонарушения не видел, никто не показывал.
3. в автомобиле "якобы" нарушителя находился свидетель, но его показания инспектор ГИБДД отказался внести в протокол.
рассмотрение дела заняло 10 минут. меня в качестве свидетеля даже не вызывали. права вернули тут же в канцелярии мирового суда.
цена вопроса в данном случае составила 10000 руб. (услуги адвоката).
эпилог:
за 2 и 3 апреля 2009 года мировым судом по аналогичному нарушению ПДД (ст.12.15ч.4, на одном и том же участке автодороги с участием "подставного" автомобиля) было рассмотренно 24 дела. из них 22 завершились лишением права управления ТС на 4 месяца. и только по 2 делам было вынесено оправдательное решение (эти 2дела рассматривались с участием адвоката).