вот для справки и для экономных нарыл по цвету Ниссановского антифриза, они гады схитрили с цветом: у нас зеленый, а должен быть красным!!!
"....На днях решил капитально подготовить печку к сезону, а то за несколько зим греть стала неуверенно, и скрепочные методы не помогали вообще.
Купил отдельно помпу, слил антифриз, подключил помпу к шлангам, свободные концы шлангов в бутыль. Направление потока сразу задал в обратную сторону, чтобы если какая грязь есть, не засаживать еще глубже в радиатор печки. Еле прососал жидкость через конструкцию, чуть легкие не лопнули. Но потом помпа подхватила поток и более-менее зажурчало. Потом стал гонять жидкость в разные стороны до получения нормального потока. В общем, печка оказалась просто забита. А забита была не просто грязью, а гелем из антифриза. Этот кусочки геля я уже видел зимой, но тогда стоял сороковник, и списал гель на коварную попытку замерзнуть. Да и потом я его не видел. А тут при промывке обнаружил небольшие крупинки такого же геля. Похоже антифриз то ли от старости, то ли от гнусности, то ли от морозов, то ли от всего вместе, потихоньку выдавал на-гора этот гель, который и забил радиатор печки. Пришлось заодно промывать полностью всю систему до чистой воды и заливать свежего Шелловского концентрата. После этого печка начала жарить, как в лучшие годы. Так что надеюсь в эту зиму уже не мерзнуть.
А вот коментарий от vtral.
Новый то какой залил? Ведь ни слова об этом, а это главное...
Гелеобразование - нормальная функция традиционных антифризов, которые содержат силикаты и относятся к группе G-11, и предназначены для более старых систем охлаждения, где радиаторы медные, протоки широкие, а скорость движения антифриза не очень высока. Обычно они зелёного цвета. Именно этот прискорбный факт и приводит к таким печальным последствиям. Ниссан очень давно не выпускает таких систем охлаждения. У него радиаторы алюминиевые с очень узкими протоками, скорость движения антифриза по ним очень высокая.
Ниссан нас очень сильно подставил цветом своего фирменного антифриза. Он тоже зелёный, но не относится к группе G-11. В ниссановском антифризе не содержатся силикаты, он карбоксилатный, а значит относится к группе G-12, которую чаще красят в красный цвет.
Но цвет - не показатель. Нужно обязательно читать состав и не применять силикатных антифризов...."
http://www.club-nissan.ru/forums/showth ... 20&page=10 ссылка на их форум, так что для экспериментаторов огромный простор для деятельности.