Протяжка сайлентов.

И прочие сложные системы
Аватара пользователя
AKR
500
500
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Протяжка сайлентов.

#1

Сообщение AKR » 28 окт 2008, 08:42

Продублирую темку с Клуба, ИМХО, полезная инфа.

Вчера была оказия на сервисе (меняли стойку по гарантиии).
Заодно перезатянули сайленты.
Машину не узнать! Катался по полицаям, получал удовольствие.

"Буух", конечно , не пропал (аммо не меняли :) ). Но стал значительно комфортнее. Если раньше полицай ощущался как удар молотком (кувалдой?) по диску, то теперь этот молоток поменяли на резиновую киянку! Звук глухой и мягкий. Все супер!

And'у СПАСИБИЩЕ за идею!

Англицким технологам (рамшуты- сборщики не при чем) - нереспект :(

Суть проблемы:
На заводе подвеску прикручивают на весу, сайленты разгружены. Когда машина встает на колеса, сайленты поворачиваются до положения, близкого к крайнему. На кочках удар от подвески "пробивается" через перекрученный сайлент. Чтобы этого не происходило, сайленты надо фиксировать на нагруженной подвеске (машина стоит на колесах). В этом случае, сайлент ВЕСЬМА УДОВЛЕТВРИТЕЛЬНО гасит удар.

Суть работы: ослабить 4 болта (два спереди, два сзади) и снова затянуть.

Порядок действий:
1) загнать на яму.
2) Поддомкратить передний мост (колеса разгрузить).
3) Ослабить болты передних сайлентов.
4) опустить домкраты.
5) покачать машину.
6) Затянуть болты передних сайлентов.

7) Поддомкратить задний мост (колеса разгрузить).
8) Ослабить болты задних сайлентов.
ВНИМАНИЕ:
там два встречных болта. тот, что смотрит "назад" (виден на фото) отвечает за развал. Его трогать (крутить) нельзя, ну или развал потом заново пройти. Этот болт фиксируем ключем, а крутим парный ему, на фото не видно, он смотрит "вперед"


9) опустить домкраты.
10) покачать машину.
11) Затянуть болты задних сайлентов. То же самое, не трогая развальных (задних) болтов.

PS за фото спасибы And345 и Сэнсэй!

PS2 У меня машиинка из первых партий (март 2007). Может, у свежих этого косяка уже и нет?...

PS3 Где-то тут зарыта разница между Довольными и Недовольными подвеской.... ;)
Я теперь - Очень Доволен :super:
Вложения
Крепление передних сайлентов_.JPG
Крепление задних сайлентов.JPG
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.

Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Протяжка сайлентов.

#2

Сообщение Ворчун » 28 окт 2008, 09:23

AKR писал(а):там два встречных болта. тот, что смотрит "назад" (виден на фото) отвечает за развал. Его трогать (крутить) нельзя, ну или развал потом заново пройти. Этот болт фиксируем ключем

Для чего фиксируем ключем? На всякий пожарный случай? Какой элемент является ответным резьбовым соединением для болтов сайлентов?
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.

Аватара пользователя
AKR
500
500
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#3

Сообщение AKR » 28 окт 2008, 09:28

Так сказал механик. Я в этом ни бум-бум. С его слов: "Задний болт отвечает за развал колес. Если его провернуть, надо будет заново делать развал".
Про ответный элемент тоже ничего не скажу, стоял в сторонке, "под руку" не лез. Думаю, если заглянуть под брюхо, вопросов не останется. Там все наглядно для понимающих (я таковым не являюсь ;) ).

PS За работу взяли 600 р.
Последний раз редактировалось AKR 28 окт 2008, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.

Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Протяжка сайлентов.

#4

Сообщение Ворчун » 28 окт 2008, 09:32

AKR, ОК, понял, загляну всенепременно, в техническом мануале пороюсь. Думаю, что созрею и сделаю тоже самое. Респект за тему. :super: :regards: Я читал ее в Клубе, но сейчас показалось проще все. Походу вызреваю.
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.

Аватара пользователя
Shinigami
200
200
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 12 май 2008, 11:02
Откуда: Рязань

Re: Протяжка сайлентов.

#5

Сообщение Shinigami » 28 окт 2008, 09:38

Ворчун писал(а):AKR, ОК, понял, загляну всенепременно, в техническом мануале пороюсь. Думаю, что созрею и сделаю тоже самое. Респект за тему. :super: :regards: Я читал ее в Клубе, но сейчас показалось проще все. Походу вызреваю.

Как только созреете :popcorn: могли бы вы написать отчетик по поводу, что там крутить,а то как то сервисменам неочень хочеццо доверять машинку, у нас в городе они совсем неадекватные!!!
:tochno-nea:
2.0 2WD SE+ z11 с белым виниловым верхом ;) забрал 26 сентября 2008г с Major'a


Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Протяжка сайлентов.

#6

Сообщение Ворчун » 28 окт 2008, 10:32

Постараюсь в выходные сделать из ямы фотки мест установки сайлентов во всевозможных ракурсах. Сейчас чуток порылся в техническом мануале, пока ничего про сайленты не нарыл. Посмотрю еще раз дома, в спокойной обстановке.
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.

Аватара пользователя
AKR
500
500
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#7

Сообщение AKR » 28 окт 2008, 10:59

Рекомендую протяжку сделать комплексно.
Там есть еще полтора десятка точек крепления подвески к кузову. На Клубе есть фоты Анда, надо поискать.

Это тоже полезно. Просто я протяжку этих болтов уже сделал в августе, тоже немного помогло.
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.

Аватара пользователя
валентиныч
800
800
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 21:14
Откуда: Москва ВАО

Re: Протяжка сайлентов.

#8

Сообщение валентиныч » 28 окт 2008, 11:01

Вот здесь всё подробно http://www.clubqashqai.ru/forum/showpost.php?p=105405&postcount=7
Сам делал на эстакаде,но без поддомкрачивания.
Если я не прав, то поправьте,пожалуйста.

Гарик

Re: Протяжка сайлентов.

#9

Сообщение Гарик » 28 окт 2008, 11:06

валентиныч, спасибо...это весчь!!!! AnD345 как и всегда...на высоте!!! :super:

Аватара пользователя
AKR
500
500
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#10

Сообщение AKR » 28 окт 2008, 11:10

валентиныч, оно самое! :super:
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.


Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Протяжка сайлентов.

#11

Сообщение Ворчун » 28 окт 2008, 11:56

А силу затяжки смотреть в техническом мануале или опираться на свои ощущения?
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#12

Сообщение AnD345 » 28 окт 2008, 12:16

Важно!
Нельзя крутить болт 10 (точнее пластину эксцентрика под ним. толстая эллипсная шайба с рисками шкалы)
8_S_R_R_измен.размер.JPG

можно только гайку с обратной стороны (болт держим ключом). Болт отвечает за "РАЗВАЛ"

Аналогично в переднем креплении рычага
R_arm_R_измен.размер.jpg

Болт отвечает за "СХОЖДЕНИЕ"

При затяжке сайлентов необходимо соблюсти размер
WH_R_измен.размер.jpg
нагружая или освобождая багажник.

Заодно подтягиваем подрамник к кузову.
6_MS_rear_измен.размер.jpg
Последний раз редактировалось AnD345 28 окт 2008, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
Storm
450
450
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 04 май 2008, 11:19
Откуда: МОСКВА

Re: Протяжка сайлентов.

#13

Сообщение Storm » 28 окт 2008, 13:09

Всеволишь реплика.
На ВАЗ 06 когда меняются реактивные тяги на задней подвески, тоже есть саленты, то всегда затяжка идёт на подъемнике :khmmm:
и ни каких проблем с подвеской не было. Это как?
Да и по логике, если резину вывести в нейтраль, то есть расслабить, то сопротивления в саленте уменьшится и пробои только увеличатся. :crazy:
Или я что-то путаю?
Я думю AnD345 пояснит все это.
1,6 S+ MT серый, расход 7,6 л/100 км.

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#14

Сообщение AnD345 » 28 окт 2008, 13:33

Не знаком с подвеской ВАЗ, бог миловал от владения Российскими машинами. :khmmm:

Если нейтраль сайлента сделать в нижнем положении подвески (на подъемнике) сопротивление кручения уменьшается на отдачу (что мы и имеем)
При этом при сжатии подвески сайлент испытывает сверхрасчетные перегрузки кручения и со временем порвется.
Нейтраль должна быть в нейтральном положении. Чтобы сайлент смягчал и гасил звук как хода вверх, так и вниз, на то он и "silent".
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
Storm
450
450
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 04 май 2008, 11:19
Откуда: МОСКВА

Re: Протяжка сайлентов.

#15

Сообщение Storm » 28 окт 2008, 13:54

AnD345,
Хорошо, у меня нет сомнений в вашей компетенции и владения вопросом, тогда получается ниссан не в курсе поведения резины, или просто нарушена технология сборки, тогда это баг и его должны исправит на сервисе.
Я представляю звонок диллеру в сервис:
-Можно к Вам подъехать расслабить саленблоки?
- Чего расслабить, а это чо? :)))
Или ответят любимой фразой - это конструктивная особенность.
Вывод - Нужно делать самому.
1,6 S+ MT серый, расход 7,6 л/100 км.


Аватара пользователя
AKR
500
500
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#16

Сообщение AKR » 28 окт 2008, 14:04

Как договоришься.
Я у одного дилера "промычал" "сайленты-бы протянуть". Приемщик побурчал, записал "протяжка подвески".
А сервис-мен понял с полуслова и все сделал, как Анд написал.
А мой земляк Vovchik (pvi56) поехал к другому дилеру, ему сразу отказали...
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.

Гарик

Re: Протяжка сайлентов.

#17

Сообщение Гарик » 28 окт 2008, 14:16

AKR писал(а):Как договоришься.
Я у одного дилера "промычал" "сайленты-бы протянуть". Приемщик побурчал, записал "протяжка подвески".
А сервис-мен понял с полуслова и все сделал, как Анд написал.
А мой земляк Vovchik (pvi56) поехал к другому дилеру, ему сразу отказали...

То , что дилеры по разному относятся к одним вопросам - факт! Мастера который заменил мне и др. одноклубникам АМО и занимался нашими подвесками....УВОЛИЛИ... Вот так... :zloba:

Аватара пользователя
Storm
450
450
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 04 май 2008, 11:19
Откуда: МОСКВА

Re: Протяжка сайлентов.

#18

Сообщение Storm » 28 окт 2008, 14:47

Гарик, я с тобой, тоже протестую против УВОЛЬНЕНИЯ хорошего специалиста,
ниссан хочет прикрыть свои косяки :zloba:
1,6 S+ MT серый, расход 7,6 л/100 км.

smira
140
140
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 09:14
Откуда: Москва

Re: Протяжка сайлентов.

#19

Сообщение smira » 28 окт 2008, 14:58

Storm писал(а):Гарик,
ниссан хочет прикрыть свои косяки :zloba:

Он просто не хочет тратить денег, а тут совестливые мастера только помеха ;)

Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Протяжка сайлентов.

#20

Сообщение Ворчун » 28 окт 2008, 15:05

AnD345 писал(а):При затяжке сайлентов необходимо соблюсти размер нагружая или освобождая багажник.


1. Этот размер соблюдается только при затяжке задних сайлентов? Или после ослабления крепления задних и передних сайлентов нужно добиваться необходимого расстояния от оси заднего колеса до арки?
2. И все же с каким усилием затягивать крепеж? Со всей дури руками, без применения рычага?
3. Какова вероятность сбить сход-развал? Или для этого нужно быть окончательно криворуким?
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.


jett
2500
2500
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24
Откуда: Москва

Re: Протяжка сайлентов.

#21

Сообщение jett » 28 окт 2008, 19:09

Storm писал(а):На ВАЗ 06 когда меняются реактивные тяги на задней подвески, тоже есть саленты, то всегда затяжка идёт на подъемнике

И это не правильно, и от лени. Только с правильной (указанной производителем) нагрузкой. Хотя , когда смотришь на конструкцию этих тяг и их крепления, то не вольно задумаешься, а на фига так нужно.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#22

Сообщение AnD345 » 29 окт 2008, 08:54

Ворчун писал(а):
AnD345 писал(а):При затяжке сайлентов необходимо соблюсти размер нагружая или освобождая багажник.


1. Этот размер соблюдается только при затяжке задних сайлентов? Или после ослабления крепления задних и передних сайлентов нужно добиваться необходимого расстояния от оси заднего колеса до арки?
2. И все же с каким усилием затягивать крепеж? Со всей дури руками, без применения рычага?
3. Какова вероятность сбить сход-развал? Или для этого нужно быть окончательно криворуким?

1. Размер до задней арки, только для задних сайлентов.
Последовательность: ослабляем крепление - качаем машину (можно сесть на кромку открытого багажника) - выставляем размер до арки - затягиваем.
2. Руками, сильно, без рычага. Примерно как гайки колесных дисков.
3. Сдуру можно и х сломать. :) Главное шайбочку не трогать или на всякий случай запомнить её положение, там риски есть.

Зы. С передней подвеской не всё так просто.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

smira
140
140
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 09:14
Откуда: Москва

Re: Протяжка сайлентов.

#23

Сообщение smira » 29 окт 2008, 09:10

AnD345,
Ну так просветите по передней. Не таитесь :)

Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Протяжка сайлентов.

#24

Сообщение Ворчун » 29 окт 2008, 09:14

AnD345 писал(а):Зы. С передней подвеской не всё так просто.


Вот мне тоже так показалось. Там сайлент тоже работает на кручение или ....? Может не стоит ее трогать? Как посоветуете?

И еще вопрос: После сборки машина, наверняка, проходит процедуру установки схода/развала. Может во время этой процедуры сайлент принимает нормальное или близкое к этому положение?

AnD345 писал(а):Сдуру можно и х сломать.

Вот-вот... Поэтому и поинтересовался. У меня коллега временами мечтал о динометрическом ключе, похже теперь настала моя пора :shame:
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#25

Сообщение AnD345 » 29 окт 2008, 09:26

Сход/развал после сборки (да и в процессе эксплуатации) не влияет на общее крепление/положение сайлентов (только на два).
Норман божился, что прослабление сайлентов входит в посттехнологическую проверку.
Но тем не менее, я лично сталкивался с десятком машин у которых гайки (все) вообще не затянуты оказались.

В переднюю подвеску пока не лазил, не знаю косяков
Но сайленты там не прослабить - конструкция другая.
Из явного: Протянуть.
    крепление переднего подрамника к кузову
    крепление опоры стойки к кузову (три гаечки на чашке стойки под капотом)
    крепление гайки штока стойки в опоре (нужен внутренний шестигранник и накидной ключ)
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм


Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Протяжка сайлентов.

#26

Сообщение Ворчун » 29 окт 2008, 09:37

AnD345, благодарю за уточнения по теме. Становится все более понятно, соотвественно, ручки все силнее тянет ключам, а тело в яму :tutu:
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.

Аватара пользователя
Ellenna
1500
1500
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#27

Сообщение Ellenna » 29 окт 2008, 10:02

AnD345 писал(а):В переднюю подвеску пока не лазил, не знаю косяков
Но сайленты там не прослабить - конструкция другая.

Я запуталась :) Скажите пож. "чайнику" перетягивать надо и передний и задний мост? Почему жестко бухает только сзади, из-за амортизаторов?
Сорри если глупый вопрос :shame:
ps тему прочитала и по ссылкам сходила

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
собираюсь на днях в сервис менять масло, заодно бы и про это спросила, но ведь со мной может быть разговор короткий - скажут что-нибудь умное и отфутболят :nea:
был 4WD МКП SE+ Hazy Gold (E51) с 13 июля 2007
стал 2WD МКП SE White 2L c 21 июня 2011

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#28

Сообщение AnD345 » 29 окт 2008, 10:02

Проверить подтянуть надо всё.
Но с сайлентами разбираться только с задними.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
Ellenna
1500
1500
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#29

Сообщение Ellenna » 29 окт 2008, 10:06

AnD345,
Спасибо
был 4WD МКП SE+ Hazy Gold (E51) с 13 июля 2007
стал 2WD МКП SE White 2L c 21 июня 2011

Аватара пользователя
mrDmitriy
40
40
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 16:19
Контактная информация:

Re: Протяжка сайлентов.

#30

Сообщение mrDmitriy » 02 ноя 2008, 14:33

AnD345 писал(а):Важно!
Нельзя крутить болт 10 (точнее пластину эксцентрика под ним. толстая эллипсная шайба с рисками шкалы)


Долез сегодня наконец-то до машины :super:

Расслабил все по инструкции, только болт 7 не смог - там к гайке хрен подлезешь, а сам болт не крутится.
Кстати 8 и 9 пришлось откручивать длинным рычагом - сильно затянуты были. Когда ослабил гайку на болте 10 машина как-бы "осела".
Расстояние от крыла выставлял точное как по картинке, при этом: слева сзади посадил сына (7 лет), а справа такое же расстояние было при пустой машине (странно кстати, может пол в гараже немного неровный).
Потом затягивал сооветвенно сначала слева, потом справа.

Первые впечателния: релаьно кажется, что машина мягче стала, приблизилась к моей предыдущей королле, остался только стук спинки заднего сиденья и иногда скрип бардачка.



Вернуться в «Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей