Привет коллеги по несчастью!
Небольшой отчет по замене задних амортизаторов!!!
Левый когда то подтекал (был в засохшей пыли), а с правой стороны были пробои, когда по выбоинам в асфальте едешь.
Вот что у меня стояло:
не знаю, с завода или уже меняли...
- 56210-JE21B (TOCICO CHINA)
(в сжатом состоянии 330мм,
в выдвинутом 510мм, рабочий ход 180 мм)
Где то здесь, или не здесь, наковырял инфу про амортизаторы:
Qashqai J10Токико
E4302-JE21A- перед прав.
E4303-JE21A- перед лев.
E6210-JE21B- зад
Каяба
339196 — перед прав.
339197 — перед лев.
349079 — зад
Bilstein
22-226389 — перед прав.
22-226372 — перед лев.
19-226392 — зад
X-Trail T31Токико
E4302-1DA1A- перед прав.
E4303-1DA1A- перед лев.
E6210-1DA1B- зад
Каяба
339198 — перед прав.
339199 — перед лев.
349078 — зад
Bilstein
22-213754 — перед прав.
22-213747 — перед лев
19-213767 — зад
Почитал отзывы, посмотрел тесты, сравнил цены...
В общем решил купить
KYB (349079) именно для кашкай, на 200 рублей дешевле чем
X-Trailовские.
Привезли, сравнил с родными,
349079 оказались короче
TOCICO 56210-JE21B в выдвинутом состоянии на 35 мм (в сжатом тоже короче).
Думаю... что то коротковатые по сравнению с родными, наверное надо было брать
X-Trailовские, пишут что KYB
X-Trailовские чуть длиннее
кашкаевских, ну да ладно, пойдут.
Начал ставить...
- Прикрутил верхний болт ( KYB(349079) в сжатом состоянии 307мм, в выдвинутом 475мм, рабочий ход 168 мм)
Видите сами!!!
Амортизатор полностью в выдвинутом состоянии. Авто стоит на колесах под собственным весом (без нагрузки).
Ход амортизатора на растяжение (т.е. если под этим колесом окажется яма)...
- Левая сторона, 30 мм
- Правая сторона, 25мм (авто стоит не совсем на ровной поверхности поэтому и небольшая разница)
Ход амортизатора на сжатие:
- примерно 143 мм.
Замерил расстояние от отбойника до его места упора на верхнем рычаге, не запомнил, но по моему около 75 мм.
Т.е. 145мм (ход аммо на сжатие) - 75 мм(растоние от отбойника до рычага) =
70 мм это остаток хода амортизатора, после того как подвеска полностью ляжет на подушки (на отбойники)!!!
А с учетом того, что амортизатор стоит под наклоном, (тут уже в ход пошла геометрия, треугольники) при полностью "сжатой" подвеске (когда она ляжет на отбойники) остаток хода амортизатора будет еще больше, но считать не будем не суть важно.
И что получается???
Что амортизатор KYB(349079) имеет огромный (причем лишний около 70 мм) запас хода на сжатие и большой дефицит хода на растяжение (всего около 30мм)!!!.
Если мысленно разделить цилиндр амортизатор на 2 части, то его рабочая область будет - это нижняя половина, а верхняя половина в работе вообще не будет участвовать. Т.е это нехватка хода на растяжение и частые пробои на неровной дороге.
Я не знаю почему так все сложилось, но тут я сильно пожалел что не заказал X-Trailовские!!! Хотелось бы немного по философствовать...
Что было бы если я поленился и поехал к
СПЕЦИАЛИСТАМ менять енти грёбаные амортизаторы...
подняли бы машину на подъемнике (само собой подвеска опустилась вниз), сняли бы старые, поставили новые, подсчитали "$" и пожелали бы мне счастливого пути!!!
(в лучшем случае они и сами бы ничего не поняли).
Я скорее всего через день, начал бы прислушиваться, через 2 дня призадумываться, через неделю расстроился и начал искать причину...
Добавлено спустя 1 час 16 минут 54 секунды:Поездка на рыбалку, все подтвердила.
По асфальту все Ок! А по укатанной пашне частые пробои амортизаторов и с права и с лева!
т.к. амортизаторы новые то пробои мягкие, глухие и не громкие, но тем не менее очень отчетливо слышны.
На старых амортизаторах пробои были громкие и звонкие.
Вот бы эти лишние 70 мм на растяжение!!!
Добавлено спустя 25 минут 5 секунд:Но есть во всем этом одна изюминка...
Пол годика назад, вакурат перед зимой, я увеличил клиренс, заменив проставки под задними пружинами на полиуретановые 25мм. Ну так мне хочется.
- Родная с лева и полиуретановая на 25 мм с права
- С проставкой 25мм, под собственным весом. Даже тут прекрасно видно, какое расстояние от отбойника до рычага
- Зад с проставками 25 мм. Не особо заметно на мой взгляд. Стоит учесть что, пружины уже просели от времени и фаркоп висит с зади а (он довольно таки тяжелый).
Тем не менее, если б я этого не сделал, или назад вернул родные проставки, я имел бы к 30 мм хода на растяжение еще 25, и того получилось бы:
ход амортизатора на растяжениее 55мм,
запас хода на сжатие 45 мм (
поясняю еще раз-эта часть хода амортизатора которая не участвует в работе вообще.)
Добавлено спустя 40 минут 23 секунды:Так было бы чуть чуть получше!, А если назад посадить парочку пышненьких бабешек, так килограм по 100 каждая, было бы чудо, ни каких пробоев!!!
В общем вышел из этой ситуации так...
Сел, подумал, по мозговал, Покупать еще один комплект??? не вариант. Куда
KYB(349079) девать?
Решил поколхозить...
Купил проставки под задние стойки ВАЗ 2109
- Расстояние между самыми дальними отверстиями 45мм.
Сплющил их слегка, что бы подошли под посадочные места, и отрезал один край и подогнал втулку по длинне.
Правда еще пришлось просверлить одну дырочку в них на 8мм, что бы закрепить их от вращения. В рычаге отверстие уже было.
- дополнительный болтик на 8 держит эту приблуду от проворачивания.
Да,да,да, я все понимаю!!!,
В следующий раз буду менять амортизаторы, куплю по длиннее, а этот колхоз спрячу в гараж!!!
В общем к своим 30мм таким образом я добавил еще 45мм, получилось 75 мм на растяжение.На сжатие считать не будем, нет смысла, т.к. все равно ничего сделать нельзя...
6 месяцев пробега, замечаний нет вообще никаких, 75 мм на растяжение хватает вполне!!!
Проверял эту конструкцию на предмет появления люфтов и болтанок, ВСЕ ОК!!!!
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.