Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Техобслуживание

Так мыть или не мыть ДВС перед сменой масла???

Проходим плановое техобслуживание.

Сообщение Вт янв 24, 2017 11:09

Доброго времени суток, уважаемые одноклубники!
Не закидайте тапками.
Прочитал массу ваших комментариев здесь - на моем любимом форуме, но тема остается актуальной до сих пор.
Мыть или не мыть двигатель перед сменой масла?
Ютюб завален разного рода информацией:
- кто-то говорит современные масла сами моют - другие маслом пытаются помыть деталь и она не отмывается;
- кто-то 5-ти минутки заливает и "вуаля" - другие развенчивают мифы о них вскрывая крышки и поддоны с кучей солидола;
- кто-то моет тем же маслом, на котором ездит - другой: "В чем смысл всаживать деньги?";
- кто-то промывает Лукойловской и Газпромовской промывкой, говоря лучше стакан оставить промывки после процедуры, чем стакан окисов старого масла при простой замене;
- кто-то говорит, что чернея - масло работает, другие - оно горит и смешивается с остатками старого масла;
- кто-то говорит, что раньше двигатели строились надежные (по 300 тыс.км пробега на минералке), а сейчас производители и ОД, пытаются нарушить все мыслимые регламенты по замене масла, чтобы быстрее угробить двигатель, и купить новый
и т.д. и прочее.
Я, проехав 60 тыс.км, меняя масло в промежутках от 11-12 тыс. км пробега обнаружил небольшой светло-коричневый лаковый налёт под крышкой заливной горловины. Такого ранее на ВАЗах не замечал, так как мыл промывкой и однажды сняв крышку, был удивлен, то двигатель ВАЗа как с завода - новехонький - чистенький.
Мой Кашкайчик с ДВС 1,6 л от замены до замены кушает 0,5 л. масла, приходится доливать, а в общей сложности наверное и литрушку съест, но я замечаю жор только на оборотах от 4000-4500, когда погонял малость (коробка механика).
Вот такие дела.
И всё таки, какое масло, так на форуме и нет ответа: синтетика, полусинтетика или минералка у нас Ниссан 5w40?
Блиииннн столько вопросов.
В общем решил, что промыть наверное надо!
Помогите советом.
Спасибо!
Кашкай, 2011 г/в, 1,6, 2 WD, МКПП, ХЕ
DimonZii

10
Сообщения: 17
Благодарности: 3 / 5

Сообщение Вт янв 24, 2017 14:13

мыть НУНА!!! (и желательно со сменным фильтром под промывку)-он многоразовый будет :) :) :) :) в двигле после смены куча масла зависает,вопрос???- ну и на кой оно нам там нада???? кака+конфетка=нифига не комильфо :) :) :) :) :)
когда я попаду на "тот" свет......
чертям придётся собирать чемоданы!
navipack 2.0л 4wd
Спасибо сказали:   DimonZii
Аватара пользователя
кузякин

200
Возраст: 37
Сообщения: 213
Откуда: красноярский край


Благодарности: 48 / 65

Сообщение Вт янв 24, 2017 16:32

DimonZii писал(а): на что можно перейти, и как это отразится на сажевом фильтре?

По этому поводу не парься у тебя нет сажевого фильтра.
Алый ноябрь 2012 1.6 2wd МТ SE
Солярко

100
Возраст: 39
Сообщения: 113
Откуда: Ярославская область


Благодарности: 13 / 0

Сообщение Вт янв 24, 2017 16:43

DimonZii писал(а):Я, проехав 60 тыс.км, меняя масло в промежутках от 11-12 тыс. км пробега обнаружил небольшой светло-коричневый лаковый налёт под крышкой заливной горловины. Такого ранее на ВАЗах не замечал, так как мыл промывкой и однажды сняв крышку, был удивлен, то двигатель ВАЗа как с завода - новехонький - чистенький.
Мой Кашкайчик с ДВС 1,6 л от замены до замены кушает 0,5 л. масла, приходится доливать, а в общей сложности наверное и литрушку съест, но я замечаю жор только на оборотах от 4000-4500, когда погонял малость (коробка механика).


Сократите интервал замены масла до 7-7.5 т.км. Масло менять с промывкой(не обязательно) тем же маслом, вернее вязкостью из недорогих.
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Вт янв 24, 2017 17:01

...а если ничего не промывать и просто менять не сокращая ничего по регламенту или раз в год (а бывало и реже..), то тогда чё, пипец должОн был наступить движку?...А? :crazy: :))
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Спасибо сказали:   Navy448
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20043
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7587 / 3571

Сообщение Вт янв 24, 2017 17:38

ниссановец писал(а):...а если ничего не промывать и просто менять не сокращая ничего по регламенту или раз в год (а бывало и реже..), то тогда чё, пипец должОн был наступить движку?...А?

:)) Ничего не будет, скорее всего, если масло не паленка, просто сэкономишь немного денег и времени.. имхо имховое :crazy: Кирпичами не кидаться :)
При условии что нормальная рядовая езда, а не тапка в пол почти с каждого светофора..
Спасибо сказали:   ниссановец
Аватара пользователя
Navy448

350
Сообщения: 363
Откуда: МО Восток


Благодарности: 126 / 267

Сообщение Вт янв 24, 2017 17:53

Navy448 писал(а): Ничего не будет, скорее всего, если масло не паленка, просто сэкономишь немного денег и времени.. имхо имховое Кирпичами не кидаться
При условии что нормальная рядовая езда, а не тапка в пол почти с каждого светофора..

..вот и я к тому....а тапку в пол я люблю...но это чаще на трассе (в деревню-дачу), хотя и в Москве балуюсь частенько... :crazy: :)) ...Летом конечно...так просто угар масла интенсивнее проходит и всё...кстати двигун мой смотрели, он в идеале...Ну а если следовать "букве" рекомендаций от производителя авто, то могу лишь согласиться с тем, что т.к. Москва относится наверное :)) всёж к большим городам, то производитель рекомендует считать езду постоянную в большом городе, как тяжёлые условия эксплуатации авто и поэтому рекомендует регламент смены масла через 10 000, а не 15 000 как всегда и многие меняли...но вот промывать необходимо будет только при переходе на иную марку или тип масла... :sorry: (мне пофиг кирпичи и тапки!).... :padstalom:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20043
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7587 / 3571

Сообщение Вт янв 24, 2017 19:11

До 90 т.км менял строго через 15 т.км, масло Eneos 5W50. Не добавлял от замены до замены. Сейчас в связи с очень маленьким пробегом меняю через 10 т.км, это у меня больше года. Последний раз добавлял примерно 0,5 литра. Никаких промывок мне не надо! :chitai-tut:
Спасибо сказали:   Джорджик
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 60
Сообщения: 3422
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2123 / 1664

Сообщение Вт янв 24, 2017 20:22

ниссановец писал(а):..а тапку в пол я люблю..


Помнится ехал однажды дружище 150 :crazy: :morebeer: Хотя у меня в Карелию средняя получается 80 (местами 40 висит по населённым пунктам)

BoZman писал(а):До 90 т.км менял строго через 15 т.км Не добавлял от замены до замены. Сейчас в связи с очень маленьким пробегом меняю через 10 т.км


Ну и я так же, сейчас в связи с пробегом за 200, буду менять через 10, долива нет.
Аватара пользователя
Alces

2000
Возраст: 51
Сообщения: 2242
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 1626 / 1948

Сообщение Вт янв 24, 2017 22:17

При цене масла и фильтра 1.2т.р. можно и два раза поменять в межсервисный интервал.
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Вт янв 24, 2017 22:24

Дык...можно и четыре...а можно и раз в неделю... :))
(и обязательно промыть!).... :padstalom:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20043
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7587 / 3571

Сообщение Вт янв 24, 2017 23:10

ниссановец писал(а):(и обязательно промыть!)....

Я еще после могу и обмыть :))) Ну, для лучшей смазки :crazy: Извините уж, флуд пошел..
Аватара пользователя
Navy448

350
Сообщения: 363
Откуда: МО Восток


Благодарности: 126 / 267

Сообщение Вт янв 24, 2017 23:14

Тут о чистоте, а Вы тему засоряете :))
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Вт янв 24, 2017 23:29

Промывки - бред.
Достаточно качесвенного масла и регулярной замены через 8-10тык, в зависимости от условий.
Это собственный немалый опыт.
Кашкай 2012, SE, 2wd, 1.6 мкпп, NAJ.
Спасибо сказали:   Karabas-Barabas, SHULZ
tav59

1000
Забанен
Сообщения: 1110
Откуда: Минск


Благодарности: 152 / 98

Сообщение Ср янв 25, 2017 9:49

А соляркой или керосином помыть двигатель слабо? Продувка компрессором...Лучше всего разбор мотора с подетальной ревизией.
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Ср янв 25, 2017 11:42

Двигатель мою два раза в год, вернее подкапотное пространство.
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Ср янв 25, 2017 16:10

Тема актуальна, но не одного однозначного ответа. Ребята на флуд не переходите. Все таки многие читают. Вот и мне пришлось влиться. Предлагайте что-нибудь конкретное. Буду премного благодарен и я почитать. Спасибо!
Спасибо сказали:   DimonZii
Джорджик

10
Сообщения: 12
Благодарности: 1 / 11

Сообщение Ср янв 25, 2017 16:23

Очередной холивар...хотя в разделах подобных тематик море...поэтому и флуд появился, к чему плодить новые холивары??!... :toshnilovo:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Спасибо сказали:   Navy448
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20043
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7587 / 3571

Сообщение Ср янв 25, 2017 18:48

ниссановец писал(а):к чему плодить новые холивары??!...

ленивые в плане поиска новички... :sorry:
Спасибо сказали:   ниссановец
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 60
Сообщения: 3422
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2123 / 1664

Сообщение Ср янв 25, 2017 18:59

:)

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:
если хотят помыть двигатель при переходе на другую марку я не мыл ни разу. а менял мало раза 3
Кастрол ликви молли мотуль, просто менял и все ,но по научному при переходе моют тем же маслом, например лил ликви молли перешел на мотуль
залил мотуль поездил 200 км слил и залил опять мотуль вот и всё :)
Nissan777

450
Сообщения: 451
Благодарности: 39 / 6

Сообщение Ср янв 25, 2017 19:34

Если серьёзно...как советует МАДИ.
"Промывка двигателя"(системы) осуществляется недорогим(минералка) моторным маслом (не промывочным!), желательно той же вязкостью но не критично.

1.Сливаем масло, удаляем старый фильтр.
2.Заливаем 2.5л. масла. ставим новый фильтр, можно прокатиться пару километров, можно на холостых минут десять погонять.
3. Сливаем масло.
4. Повторяем процедуру пункта 2.
5. Сливаем масло, меняем фильтр.
6. Устанавливаем новый фильтр, заливаем масло предназначенное для эксплуатации.

Данная процедура увеличивает ресурс двигателя на 30-40% , но подавляющему большинству это не нужно в силу разных причин.

Промывка(если правильно её понимать) возможна только при разборе двигателя, все остальное отбор денег у населения.
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Спасибо сказали:   DimonZii
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Ср янв 25, 2017 20:02

2,5 л не маловато а
Nissan777

450
Сообщения: 451
Благодарности: 39 / 6

Сообщение Ср янв 25, 2017 21:02

Nissan777 писал(а):2,5 л не маловато а

тут щуп в помощь. :sorry:
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 60
Сообщения: 3422
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2123 / 1664

Сообщение Ср янв 25, 2017 23:59

Nissan777 писал(а):2,5 л не маловато а

Этого объема более чем достаточно для масло-насоса, чтобы все точки смазки внутри двигателя получили свою порцию "свежака". Канистры 5л. как раз на два цикла самое оно.
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Чт янв 26, 2017 7:06

Спасибо всем за ответы!
А вот
DimonZii писал(а):Есть аналоги, на что можно перейти?

Жор масла, цвет когда сливается, моющие составляющие...???
Думаю перейти на Лукойл 5w40 люкс синтетику. Подходит ли по допуску? Как оно себя ведет? Расход топлива?
После использования в ВАЗах я всегда промывал, наверное и тут после отработки нужно мыть?
Кашкай, 2011 г/в, 1,6, 2 WD, МКПП, ХЕ
DimonZii

10
Сообщения: 17
Благодарности: 3 / 5

Сообщение Чт янв 26, 2017 7:42

viewtopic.php?f=16&t=7079

viewtopic.php?f=51&t=10976

Rodiona-san писал(а):Я заметил странную нашу особенность: имея "Жигули", мы из шкуры вон лезем, но стараемся закупать для них импортные, более качественные запчасти, а приобретя иномарку, ищем, на чем бы сэкономить. Подбираем какие-то датчики немыслимые от "Волги", ставим щетки от "десяток", пытаемся примастырить шины "Кама" и льем 92-й бензин...
viewtopic.php?f=51&t=6240&p=401560#p401560
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Спасибо сказали:   Agstroy
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20043
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7587 / 3571

Сообщение Чт янв 26, 2017 10:00

ниссановец,
спасибо! прочитаю, чтобы тут на тему разговоров о масле из темы топика - промывки не спрыгнуть.
Кашкай, 2011 г/в, 1,6, 2 WD, МКПП, ХЕ
DimonZii

10
Сообщения: 17
Благодарности: 3 / 5

Сообщение Чт янв 26, 2017 14:44

Любые промывочные средства агрессивны по своей сути(промывочное масло не в счет). Двигатель состоит из разных металлов, пластика, резиновых сальников и т.п. Как они воздействуют на те или иные материалы и насколько уменьшают ресурс, точно никто не скажет...

Экономически не целесообразно промывка всякой химией при непонятном получаемом эффекте. Дешевле разобрать двигатель и произвести ревизию с появлением первых симптомов "масложора". При ревизии двигателя, есть возможность заменить детали "на подходе" и произвести качественную чистку без ущерба для деталей. Ресурс двигателя при этом будет значительно выше. Но каждый идет своим путем...

По поводу продукта под названием "промывочное масло", то отношение к нему негативное, т.к. есть не сливаемый остаток который смешиваясь с моторным маслом пусть и незначительно но меняет свойства последнего. Если возникает необходимость через определенный период убрать кислотную среду в двигателе из-за накапливающегося не сливаемого остатка применяют промывку моторным маслом, приведенной выше...

Есть мнение инженеров-мотористов, что масло минеральное живет в двигателе 200-250 м.ч. Полусинтетика около те же 200-250 м.ч. Масло на синтетической основе около 300 м.ч. Синтетическое 350-400м.ч. Чтобы потом не было кривотолков имеется ввиду то, что масло еще сохраняет все свои свойства, а не на грани потери рабочих характеристик, которые "поймать" практически очень сложно. Масло за свою жизнь в моторе накапливает продукты горения,бензин и воду. Глупо считать, что супер-пупер синтетические масла, могут в разы больше выходить в моторе без повышенного износа при повышении в его составе продуктов горения.

В Дебатах ...а я меняю в такой-то срок ...НЕ УЧАВСТВУЮ! На истину не претендую. Каждому свое!
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Спасибо сказали:   Alces
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Сообщение Чт янв 26, 2017 14:52

Agstroy писал(а):Масло за свою жизнь в моторе накапливает продукты горения,бензин и воду.


Интересно что за свою жизнь накапливает NS-2 ?
Аватара пользователя
Alces

2000
Возраст: 51
Сообщения: 2242
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 1626 / 1948

Сообщение Чт янв 26, 2017 14:56

Alces писал(а):Интересно что за свою жизнь накапливает NS-2 ?

В коробке CVT продуктов горения нет, есть продукты естественного и не очень износа :))
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Спасибо сказали:   Alces
Agstroy

1500
Возраст: 52
Сообщения: 1632
Откуда: Москва


Благодарности: 621 / 2397

Вернуться в Техобслуживание



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10