Привет, друзья!
С Вами Никита и Юрий! И наши отчёты о путешествии Воронеж - Байкал 2015
Часть 4я. День 11й, 12й, 13й и 14й.
В одиннадцатый день нашего путешествия выяснилось, что у нас поменялись планы по Кемерово, и мы будем проезжать его, не останавливаясь, т.к. моему двоюродному брату не удастся нас встретить. Ну что ж, и такое бывает. И к такому в дальнем путешествии надо быть готовым.
Отъехав от Новосибирска, на нашем автомобиле мы произвели обработку двигателя специальным минеральным композитным составом "Атомиум", который нам любезно предоставил наш партнёр -
http://atom5.ru Т.к. эта обработка была уже не первая, в этот раз она была проведена для профилактики, чтоб поддержать дальнейшую надёжную работу двигателя.
Об автомобиле позаботились, теперь пора и о ночлеге подумать. Место для ночёвки с палаткой после того, как проехали Кемерово, мы искали три раза, съезжая с трассы к ближайшим по карте водоёмам. Но в виду того, что уже сильно стемнело, и с местами нам не очень везло, - мы так нигде и не остановились, а поехали дальше. Ехали-ехали и приехали в небольшой городок - Мариинск. Помимо нашей ночёвки, он запомнился самой красивой вывеской-инсталляцией при въезде. А ещё названием гостиницы, в которой мы остановились, с претензией на посещение иностранцами (ну или просто мода на пафосное англоязычное название) - Whitestone, "Белый камень". Чисто, опрятно, отношение вежливое, цены приемлемые, можно и бюджетно переночевать.
На следующий день наш путь лежал в Красноярск! И по нашему плану, оставалось ещё время на прогулку по городу, однако, в нём нас никто не ждал и потому с ночёвкой была полная неопределённость. И тогда будучи в пути, Никита решил узнать в интернете, что там интересного можно посмотреть. Помимо Путинского моста в рейтингах туристов особо отмечен был природный заповедник "Столбы". И тут он вспомнил, что именно про это место рассказывали ребята из Омска, которые приютили нас у себя.
Существует даже такое движение - Столбизм, это сообщество увлеченных скалолазов любителей и профессионалов, которые покоряют те самые Столбы.
Вот туда мы и решили направится, свернув с трассы на развилке Красноярск - Зеледеево.
И совершенно не прогадали! Ещё на карте мы видели петляющую дорогу, похожую на сочинский серпантин, а когда проезжали - любовались сибирской природой в сочетании с крутыми размашистыми поворотами и почти идеальным ровным дорожным полотном. В этом плане Красноярский край занимает первое место в нашем рейтинге качества дорог (среди областей, которые были у нас на пути).
Серпантин заканчивается, и мы подъезжаем к Красноярской ГЭС! Сооружение монументальное! Да и сам Енисей, который здесь протекает, река полноводная, быстрая. Чувствуется мощь, когда стоишь на его берегу!
А дальше маленькое ностальгическое отступление - кто пользовался яндекс-навигатором для прокладки маршрута в наше родное Дивногорье, тот мог заметить, что приложение при побуквенном наборе предлагает наиболее похожие варианты названий населенных пунктов, пока ты не наберёшь целиком вместе с областью. Так вот ещё тогда, когда мы только начинали пользоваться этой супер-штукой, перед тем, как проложить маршрут навигатор предлагал среди вариантов - Дивногорск в Красноярском крае. И тогда мы даже предположить не могли, что в августе 2015 года окажемся именно в этом месте. Вселенная богата на сюрпризы!
А именно в Дивногорск мы попали, когда проехали Енисей с одного берега на другой близ Красноярской ГЭС.
Отсюда до заповедника "Столбы" оставалось несколько километров. При въезде мы хотели узнать - можно ли встать с палаткой на заповедной территории. Так встретили и разговорили пару из Иваново, которые уже были на обратном пути до дома от Байкала. Они порекомендовали нам несколько интересных мест, куда точно стоит заехать, поведали о ситуации с пожарами вокруг Байкала и на Ольхоне, говорили, что были в Улан-Удэ, но только и смогли, что заехать туда, посетить одно место и поехать обратно - слишком явно чувствовался дым от пожаров. Мы поблагодарили ребят за такую ценную информацию, вручили им наш магнитик и, недолго думая, собрали вещи и пошли в гору к столбам, а вернее, к кордону Нарым, где расставили палатку, уплатив 350 + 100р за парковка внизу. Мы уже ходили в походы с рюкзаками, и были они с бОльшим весом, чем сейчас, но уж как-то нелегко нам дался этот подъём. Пришли взмыленные. Благо, в лагере были и вода, и свет, и костёр и даже отдельная летняя кухня, что, собственно, и входило в оплату.
Немного отдохнув, мы обнаружили, в себе ещё силы для прогулки по лагерю, осмотру окрестностей и приятной посиделки у костра. Но через некоторое время сон взял своё, и мы завершили наш день в палатке.
А следующим утром мы и пошли смотреть и забираться на Столбы.
Насколько потрясающая природа и леса в заповеднике сложно передать. Ими нужно продышать. Промолчать. Взобраться повыше и созерцать, ощущать.
Повыше - это как раз на столбы. На некоторые можно забраться самому, на другие - только с альпинистской экипировкой и твёрдым духом.
Столбы разные и их много, это древние скальные нагромождения, достигающие в высоту нескольких десятков метров. Мы слышали, что некоторые приходят в заповедник по 3-4 дня подряд - смотреть столбы, которых пока не видели. Ещё бы! Территория огромна, и что особенно радует - заботливо и ненавязчиво окультурена. То есть ощущения, что человек портит собой первозданную природу здесь нет. Напротив - всё весьма гармонично устроено. Гуляешь и тебя переполняет тихая радость от пребывания в таком месте.. А сколько там живности и, в особенности, бурундуков!) За один день увидели больше 15.
Можно было бы остаться там ещё на пару дней, но нас ждёт Байкал!
И выдвинулись мы дальше, проехали через Канск, докупили продукты и остановились в гостинице "Кавказ" в Нижнем Ингаше. Да-да, "Кавказ")
Следующий день мы почти целиком провели в дороге на Иркутск. Поэтому тезисно:
Первый раз "ремонтировали" авто - перегорела лампочка ближнего света.
Первый раз за весь(!) проделанный путь постояли 5 минут на жд-переезде
Самый длинный переезд одним днём за всю поездку - 784 км (от гостиницы в Нижнем Ингаше до дома нашей теперь уже знакомой Алёны в Иркутске)
Самое большое количество и по числу, и по общей протяженности, ремонтируемых участков дороги, а так же участков, ожидающих ремонта, - в Иркутской области (в сравнении с теми, которые мы проезжали).
Урррааа!!! Вот мы и в Иркутске! Здесь +5 часов к Московскому! И 32 градуса по Цельсию днём). Поужинали и отмылись.
До встречи в следующем отчёте!
Никита и Юра =)
P.s. Фото буду делиться позже, т.к. не хватает времени и заряда аккумулятора для подгонки в допустимый для этого чата размер.
Предыдущие части:
Часть 1 -
http://vk.cc/45MIHfЧасть 2 -
http://vk.cc/45MH4DЧасть 3 -
http://vk.cc/46qIAC