lebuabodran, в цифровой фотографии возникла проблема, если пленка отображала цвета только так и не иначе(серебро не обманешь, но там вначале гуляла проявка), то в цифре цветопередача гуляет в зависимости от спектра света... посему картинка зачастую совсем не та что ты видел глазами, отсюда мемы что никон синит а кенон желтит
) фотоаппарат пытается выровнять цвета но поскольку он "дура бездушная" то плохо представляет, что ты снимаешь в данный момент. он тупо анализирует свет попавший на матрицу. Ну вот как вариант выхода был придуман баланс белого, по сути это смещение относительно друг друга каналов RGB трех основных цветов.
Суть в том что ты находишь или специально размещаешь в кадре кусочек чего-нибудь заведомо белого цвета, или лучше нейтрально серого (18%) лучше так чтоб на него попадал свет от основного источника света(на улице это скорее всего солнце, но бывают варианты)
При обработке фото ты тычешь специальным инструментом в этот белый и сообщаешь компу, мол вот это должно быть белым, и тогда он радостно смещает каналы всего снимка под правильное отображение(неоткалиброванные мониторы конечно могут показать этот белый не совсем белым но тем не менее это уже проблема конкретного монитора). Есть еще вариант ББ в камере, когда ты делаешь снимок в данных условиях и говоришь фотику, вот для этой сцены просчитай как баланс белого. Как ни странно он вполне адекватно просчитывает(наверное алгоритмы другие ибо ему нужно больше времени чем при автоматическом, но результат практически всегда близок к идеалу) а после снимаешь кадры в этих условиях с этим новым ББ (главное потом не забыть скинуть)
зачем это нужно, чаще в предметке и студийной сьемке когда ББ и является правильным светом идеально отображающим цвета снимаемого обьекта. (Если ты правильно подобрал свет, ББ и экспозицию, считай ты убрал себе половину обработки, так же проще и быстрее поправить прядь волос у модели при сьемке чем убирать ее в фотошопе после)
Так вот это все было об автоматическом ББ. А человеческий глаз и мозг далеко не всегда в разном освещении воспринимает белый как белый (если посветить красным фонарем на белый лист то мы увидим его красноватым) По этому фотограф при обработке доводит в ручную ББ.
В общем то это уже вкус и цвет разных фламастеров и вопрос религии я вот не люблю "желтоватый" снег, считаю что там где пасмурно, снег просто белый, а там где солнечно там да, снег освещенный либо белый либо теплый при закатах/рассветах, а тени чаще всего синие тк основным источником света на предметы в тенях является синее небо
Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:Вообще далеко не всегда можно найти в кадре "настоящий" белый цвет
Вот тут белый снег, белые березы, белые коньки, белые перчатки и белое "жабо" на кастюме. они все по разному белые и выставляя цвет по одному из них остальные становятся кто теплее кто холоднее по цвету.
В общем "ад перфекциониста"
А иногда ты делаешь кадр идеальным с точки зрения белого и осознаешь что он уныл и безрадостен эмоционально, по этому кидаешь поверх скажем теплый фильтр или сплиттонинг (разделение тонов, скажем светлые - теплые, темные - холодные) и день становится из пасмурного солнечным
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:Alces, волшебная страна мне кажется с перебором сочности
передний план как из компьютерной игры
а вот "островок" получился очень нежно и волшебно!
слева на небе бросается отсутствие цветов, практически ЧБ вытягивал пересвет? Может лучше потом было кинуть какого-нибудт цвета в этом месте для "подкраски"
Да да я - зануда
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:с недавнего отпуска:
Ушёл с форума.