Прогрев вариатора в холодное время

Обо всем что связано с Nissan Qashqai.
Аватара пользователя
NiNo
300
300
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:36
Откуда: NN-152
Контактная информация:

Прогрев вариатора в холодное время

#1

Сообщение NiNo » 16 фев 2013, 21:37

Доброго времени суток.
Около полугода назад взял кашкая 1,6 с вариатором (это первая моя машина на вариаторе) и теперь возник вопрос нужно ли его прогревать при отрицательных температурах, как это лучше сделать и с какой температуры нужно начинать прогревать???
Chevrolet Lacetti 1,4 2007г.в. 65 тыс.км
Nissan Juke 1,6 SE 2011г.в. 5 тыс.км
Nissan Tiida 1.6 Elegan 2011г.в 7 тыс.км
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.

Аватара пользователя
Алекс-70
500
500
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#2

Сообщение Алекс-70 » 18 фев 2013, 12:34

специально его греть не нужно, просто если большой мороз надо движок немного погреть, пришел-завел-смел снег-очистил-наледь-сел-поехал,
о пользе небольшого прогрева была статья в "За рулем", краткая суть именно в таком подходе, т.к. не греть совсем насиловать машину, греть долго бессмысленный расход топлива

Аватара пользователя
RAlexandr
600
600
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27
Откуда: Мурманск

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#3

Сообщение RAlexandr » 18 фев 2013, 15:22

при отрицательных температурах есть смысл после небольшого прогрева 2-5 мин, перед поездкой на тормозе попереключать ручку в каждое положение с задержкой на 10 -15 сек в D и R. я в принципе в морозы около 20гр перед поездкой после этого еще включаю заднюю и упершись в сугроб (поребрик) пытаюсь въехать на него постепенно увеличивая нажатие на газ 5-10 сек. варик быстро прогревается и уже при движении не тормозит машину, потому как сразу после выезда со двора мне надо встраиваться в движущийся поток машин. и плестись на малых оборотах у меня нет возможности
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+

Аватара пользователя
Алекс-70
500
500
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#4

Сообщение Алекс-70 » 19 фев 2013, 14:31

RAlexandr писал(а):я в принципе в морозы около 20гр перед поездкой после этого еще включаю заднюю и


ХЗ у меня при минус 22-24 никаких проблем не было с вариком, может после 30 и будет что-то тормозить не знаю пока не приходилось

Аватара пользователя
RAlexandr
600
600
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27
Откуда: Мурманск

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#5

Сообщение RAlexandr » 19 фев 2013, 18:51

Алекс-70 писал(а):ХЗ у меня при минус 22-24 никаких проблем не было с вариком

все зависит от времени прогрева на месте. если не греть вообще - машина в морозы первый 1км (2-3 мин) практически не разгоняется :(. я пробовал больше не хочу, фактически даже не встроиться в поток :(. поэтому грею мотор 3-5 мин и варик.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+


Аватара пользователя
NiNo
300
300
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:36
Откуда: NN-152
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#6

Сообщение NiNo » 22 фев 2013, 19:39

Я грею примерно около минуты на R или D, значит этого вполне достаточно
Chevrolet Lacetti 1,4 2007г.в. 65 тыс.км
Nissan Juke 1,6 SE 2011г.в. 5 тыс.км
Nissan Tiida 1.6 Elegan 2011г.в 7 тыс.км
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.

Аватара пользователя
pilot_wrc
30
30
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 10:45
Откуда: Рязань

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#7

Сообщение pilot_wrc » 23 фев 2013, 12:27

RAlexandr писал(а):еще включаю заднюю и упершись в сугроб (поребрик) пытаюсь въехать на него постепенно увеличивая нажатие на газ 5-10 сек.

какой смысл упираться в сугробы?
кто мешает газовать с нажатым тормозом?! эффект тот же...

Аватара пользователя
Olegarx116
60
60
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 10:37
Откуда: Набережные Челны
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#8

Сообщение Olegarx116 » 24 фев 2013, 12:01

судя по прошлой машине хонда джаз на варике я там грел его на D R по 10-15 сикунд и этого достаточно так же и делаю на кошаке, думаю этого достаточно ))))

Аватара пользователя
RAlexandr
600
600
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27
Откуда: Мурманск

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#9

Сообщение RAlexandr » 24 фев 2013, 14:06

Olegarx116 писал(а):эффект тот же...

не совсем. стал тест - нельзя делать более 5 сек, потом 1 мин надо делать перерыв.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+

Аватара пользователя
pilot_wrc
30
30
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 10:45
Откуда: Рязань

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#10

Сообщение pilot_wrc » 27 фев 2013, 10:57

RAlexandr писал(а):стал тест - нельзя делать более 5 сек, потом 1 мин надо делать перерыв

ого... я че то в таких тонкостях не силен...
а что может случиться если газовать на тормозах? а то как бы чего не вышло...
а чем отличается упирание в сугроб? машина же в обоих случаях не движется...


Аватара пользователя
Алекс-70
500
500
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#11

Сообщение Алекс-70 » 27 фев 2013, 16:28

мне кажется что для варика страшнее перегрев чем холод, их поэтому и не ставят на мощные моторы, т.к. с ростом температуры увеличивается текучесть смазки и уменьшается усилие проскальзывания шкива, поэтому и буксовать на варике не рекомендуется, а если влез то делать по-больше перерывы перед попытками, если не так поправьте

Аватара пользователя
pilot_wrc
30
30
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 10:45
Откуда: Рязань

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#12

Сообщение pilot_wrc » 27 фев 2013, 17:42

Алекс-70 писал(а):не ставят на мощные моторы

на мурано 250 коней - это не мощный мотор?

Ворчун
1500
1500
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#13

Сообщение Ворчун » 27 фев 2013, 17:48

Алекс-70 писал(а):мне кажется что для варика страшнее перегрев чем холод, их поэтому и не ставят на мощные моторы, т.к. с ростом температуры увеличивается текучесть смазки и уменьшается усилие проскальзывания шкива, поэтому и буксовать на варике не рекомендуется, а если влез то делать по-больше перерывы перед попытками, если не так поправьте


И перегрев и не прогретая коробка все одно вред. Как элемент конструкции, требующий охлаждения, вариатор так же нуждается в прогреве до рабочей температуры для его нормального функционирования.

Раньше, действительно, избегали ставить вариаторы на мощные моторы, а ставили на всякие мокики.
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.

Аватара пользователя
Алекс-70
500
500
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#14

Сообщение Алекс-70 » 28 фев 2013, 11:39

Ворчун писал(а):Раньше, действительно, избегали ставить вариаторы на мощные моторы, а ставили на всякие мокики.


у варика проблема с проскальзыванием ремня, это зависит от крутящего момента, точно не помню но вроде больше 250 Н/м нельзя поэтому ограничение по мощности было 170-180 кобыл, сейчас вроде приподняли до 200 кобыл, но это редкость пока

Аватара пользователя
RAlexandr
600
600
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27
Откуда: Мурманск

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#15

Сообщение RAlexandr » 28 фев 2013, 14:50

pilot_wrc писал(а):а чем отличается упирание в сугроб? машина же в обоих случаях не движется...

колесы свободны, могут буксовать при превышении момента, т.е машина какбы едет, а в стал тесте не могут вращаться и момент в ГТ очень быстро вырастает.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+


jett
2500
2500
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24
Откуда: Москва

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#16

Сообщение jett » 28 фев 2013, 17:59

pilot_wrc писал(а):кто мешает газовать с нажатым тормозом?! эффект тот же...


А там никакой датчик нажатия тормоза не мешает, вроде даже на лампе, если проблема, то варик не так работает?
Может с ручником надо?
Последний раз редактировалось jett 28 фев 2013, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый

Аватара пользователя
Алекс-70
500
500
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#17

Сообщение Алекс-70 » 01 мар 2013, 15:08

ну ребяты вас послушать так на варик похоже даже влияет не стабильная ситуация в Сирии и Египте
был бы он такой геморойный уже б давно от него отказались
его плюсы для производителя в том, что он тупо дешевле в производстве чем автомат, что особенно актально для среднего сегмента и слишком большой мощности, если на тоже Кашак ставить автомат, его цена подрастет где-то на 1-1,5 тыс. баков, что для этого сегмента рынка не мало, при наличии толпы конкурентов
плюсы для потребителя опять же цена, удобство, более низкий расход

Аватара пользователя
dimedrol
Модератор
Модератор
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#18

Сообщение dimedrol » 15 мар 2013, 15:25

Чем таким особенно-ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вариатор отличается от МКПП? :khmmm:
(с т.зр. банальной механики)
Ну в смысле МКПП же никто СПЕЦИАЛЬНО не греет перед поездкой.
Зачем спецово греть вариатор?
Просто первые км не надо отжигать, а в остальном... Само прогреется и выйдет на рабочий режим.
Слишком много трепета по отношению к обычной ситуации. :beach:
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...

71vladpv27
<10
<10
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 02:23
Откуда: Мурманская обл.
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#19

Сообщение 71vladpv27 » 17 мар 2013, 22:17

(Пт мар 15, 2013 14:25
Чем таким особенно-ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вариатор отличается от МКПП? :khmmm:
(с т.зр. банальной механики)
Ну в смысле МКПП же никто СПЕЦИАЛЬНО не греет перед поездкой.
Зачем спецово греть вариатор?
Просто первые км не надо отжигать, а в остальном... Само прогреется и выйдет на рабочий режим.
Слишком много трепета по отношению к обычной ситуации.)

Согласен, взял вариатор - авто не для "отжига", а для спокойной поездки. Проблем с прогревом не было, вторую зиму отходил, -35 бывало...
2011г. +2 4WD

Аватара пользователя
RAlexandr
600
600
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27
Откуда: Мурманск

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#20

Сообщение RAlexandr » 17 мар 2013, 23:29

dimedrol писал(а):Чем таким особенно-ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вариатор отличается от МКПП

видимо чемто отличается, и - очень сильно. все АКП надо прогревать, если конечно не менять машину на 2-3 года.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+


Аватара пользователя
dimedrol
Модератор
Модератор
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#21

Сообщение dimedrol » 18 мар 2013, 10:11

RAlexandr писал(а):все АКП надо прогревать

Данеее... :khmmm:
я всё больше убеждаюсь во мнении, что ПРОГРЕВ КПП любого типа - это лишнее.
Если и стОит это делать, то не дольше и не более заморочно, чем собственно прогрев ДВСа

http://forum.drom.ru/arc/498478-p3.html :

Изображение

Т.е. главное - это подготовить (прогреть) ДВС.
КПП (предварительно ДО движения) подготовится сама - в фоновом режиме - во время прогрева ДВС...
А на основной (рабочий) режим выйдет уже в процессе движения. :yesyes:
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...

Аватара пользователя
Алекс-70
500
500
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#22

Сообщение Алекс-70 » 18 мар 2013, 11:52

Согласен что варик грет специально не надо, ну потупит немного поначалу так это при движении 1-2 минуты и то без проблем только разгон тупеет а так-то едет без проблем

Аватара пользователя
sash_u
450
450
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#23

Сообщение sash_u » 18 мар 2013, 19:51

у меня прогревается "автоматом", пока пью чай, т.к. автозапуск)
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП

Аватара пользователя
NiNo
300
300
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:36
Откуда: NN-152
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#24

Сообщение NiNo » 22 мар 2013, 08:27

sash_u писал(а):у меня прогревается "автоматом", пока пью чай, т.к. автозапуск)

автозапуск тоже имеется, но думаю на прогрев коробки это не влияет
Chevrolet Lacetti 1,4 2007г.в. 65 тыс.км
Nissan Juke 1,6 SE 2011г.в. 5 тыс.км
Nissan Tiida 1.6 Elegan 2011г.в 7 тыс.км
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.

Аватара пользователя
sash_u
450
450
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#25

Сообщение sash_u » 22 мар 2013, 20:24

не правильно думаете, в cvt стоит насос и имеется теплообменник, для поддержания рабочей темп., можно прогреть и не трогаясь с места, но дольше гораздо.
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП


Аватара пользователя
NiNo
300
300
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:36
Откуда: NN-152
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#26

Сообщение NiNo » 22 мар 2013, 20:44

sash_u писал(а):можно прогреть и не трогаясь с места, но дольше гораздо

сколько вы греете и как это зависит от температуры наружного воздуха
Chevrolet Lacetti 1,4 2007г.в. 65 тыс.км
Nissan Juke 1,6 SE 2011г.в. 5 тыс.км
Nissan Tiida 1.6 Elegan 2011г.в 7 тыс.км
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.

Аватара пользователя
sash_u
450
450
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#27

Сообщение sash_u » 23 мар 2013, 14:35

всегда по разному, таймер установлен на 10 мин, этого с лихвой достаточно для любой погоды., главное дать двигателю после заводки поработать и сбросить повышенные обороты, с 1200 об/мин. можно ехать, и в процессе движения все войдет в рабочий режим.
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП

Аватара пользователя
NiNo
300
300
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:36
Откуда: NN-152
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#28

Сообщение NiNo » 23 мар 2013, 15:21

Еще вопрос, скажите, ну если знаете, вариатору вредно или нет так называемое "торможение двигателем", например на спуске :shame:
Не повредится ли так называемый ремень вариатора???
Chevrolet Lacetti 1,4 2007г.в. 65 тыс.км
Nissan Juke 1,6 SE 2011г.в. 5 тыс.км
Nissan Tiida 1.6 Elegan 2011г.в 7 тыс.км
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.

Аватара пользователя
sash_u
450
450
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#29

Сообщение sash_u » 23 мар 2013, 19:40

коенчно не вредно, это такая спицифика работы в связке двигатель/вариатор,
более того, с завода эта "связка" выставлена на АВТО, мозги сами думают когда тормозить, когда накат, подстраиваются под стиль езды.,
на сервисе можно сделать программно используя "Консалт3" другие регулировки, либо постоянно тормоз двиг./либо накат, кому что надо :tutu:
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП

Аватара пользователя
NiNo
300
300
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:36
Откуда: NN-152
Контактная информация:

Re: Прогрев вариатора в холодное время

#30

Сообщение NiNo » 23 мар 2013, 21:28

Нет, не совсем то, просто я иногда при спуске переключаюсь на "L", но чтобы не жать на тормоз, с этим как
Chevrolet Lacetti 1,4 2007г.в. 65 тыс.км
Nissan Juke 1,6 SE 2011г.в. 5 тыс.км
Nissan Tiida 1.6 Elegan 2011г.в 7 тыс.км
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.



Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя