Прогрев вариатора в холодное время
Прогрев вариатора в холодное время
#1Доброго времени суток.
Около полугода назад взял кашкая 1,6 с вариатором (это первая моя машина на вариаторе) и теперь возник вопрос нужно ли его прогревать при отрицательных температурах, как это лучше сделать и с какой температуры нужно начинать прогревать???
Около полугода назад взял кашкая 1,6 с вариатором (это первая моя машина на вариаторе) и теперь возник вопрос нужно ли его прогревать при отрицательных температурах, как это лучше сделать и с какой температуры нужно начинать прогревать???
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#2специально его греть не нужно, просто если большой мороз надо движок немного погреть, пришел-завел-смел снег-очистил-наледь-сел-поехал,
о пользе небольшого прогрева была статья в "За рулем", краткая суть именно в таком подходе, т.к. не греть совсем насиловать машину, греть долго бессмысленный расход топлива
о пользе небольшого прогрева была статья в "За рулем", краткая суть именно в таком подходе, т.к. не греть совсем насиловать машину, греть долго бессмысленный расход топлива
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#3при отрицательных температурах есть смысл после небольшого прогрева 2-5 мин, перед поездкой на тормозе попереключать ручку в каждое положение с задержкой на 10 -15 сек в D и R. я в принципе в морозы около 20гр перед поездкой после этого еще включаю заднюю и упершись в сугроб (поребрик) пытаюсь въехать на него постепенно увеличивая нажатие на газ 5-10 сек. варик быстро прогревается и уже при движении не тормозит машину, потому как сразу после выезда со двора мне надо встраиваться в движущийся поток машин. и плестись на малых оборотах у меня нет возможности
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#4RAlexandr писал(а):я в принципе в морозы около 20гр перед поездкой после этого еще включаю заднюю и
ХЗ у меня при минус 22-24 никаких проблем не было с вариком, может после 30 и будет что-то тормозить не знаю пока не приходилось
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#5Алекс-70 писал(а):ХЗ у меня при минус 22-24 никаких проблем не было с вариком
все зависит от времени прогрева на месте. если не греть вообще - машина в морозы первый 1км (2-3 мин) практически не разгоняется . я пробовал больше не хочу, фактически даже не встроиться в поток . поэтому грею мотор 3-5 мин и варик.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#6Я грею примерно около минуты на R или D, значит этого вполне достаточно
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#7RAlexandr писал(а):еще включаю заднюю и упершись в сугроб (поребрик) пытаюсь въехать на него постепенно увеличивая нажатие на газ 5-10 сек.
какой смысл упираться в сугробы?
кто мешает газовать с нажатым тормозом?! эффект тот же...
- Olegarx116
- 60
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 04 янв 2013, 10:37
- Откуда: Набережные Челны
- Контактная информация:
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#8судя по прошлой машине хонда джаз на варике я там грел его на D R по 10-15 сикунд и этого достаточно так же и делаю на кошаке, думаю этого достаточно ))))
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#9Olegarx116 писал(а):эффект тот же...
не совсем. стал тест - нельзя делать более 5 сек, потом 1 мин надо делать перерыв.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#10RAlexandr писал(а):стал тест - нельзя делать более 5 сек, потом 1 мин надо делать перерыв
ого... я че то в таких тонкостях не силен...
а что может случиться если газовать на тормозах? а то как бы чего не вышло...
а чем отличается упирание в сугроб? машина же в обоих случаях не движется...
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#11мне кажется что для варика страшнее перегрев чем холод, их поэтому и не ставят на мощные моторы, т.к. с ростом температуры увеличивается текучесть смазки и уменьшается усилие проскальзывания шкива, поэтому и буксовать на варике не рекомендуется, а если влез то делать по-больше перерывы перед попытками, если не так поправьте
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#12Алекс-70 писал(а):не ставят на мощные моторы
на мурано 250 коней - это не мощный мотор?
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#13Алекс-70 писал(а):мне кажется что для варика страшнее перегрев чем холод, их поэтому и не ставят на мощные моторы, т.к. с ростом температуры увеличивается текучесть смазки и уменьшается усилие проскальзывания шкива, поэтому и буксовать на варике не рекомендуется, а если влез то делать по-больше перерывы перед попытками, если не так поправьте
И перегрев и не прогретая коробка все одно вред. Как элемент конструкции, требующий охлаждения, вариатор так же нуждается в прогреве до рабочей температуры для его нормального функционирования.
Раньше, действительно, избегали ставить вариаторы на мощные моторы, а ставили на всякие мокики.
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#14Ворчун писал(а):Раньше, действительно, избегали ставить вариаторы на мощные моторы, а ставили на всякие мокики.
у варика проблема с проскальзыванием ремня, это зависит от крутящего момента, точно не помню но вроде больше 250 Н/м нельзя поэтому ограничение по мощности было 170-180 кобыл, сейчас вроде приподняли до 200 кобыл, но это редкость пока
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#15pilot_wrc писал(а):а чем отличается упирание в сугроб? машина же в обоих случаях не движется...
колесы свободны, могут буксовать при превышении момента, т.е машина какбы едет, а в стал тесте не могут вращаться и момент в ГТ очень быстро вырастает.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#16pilot_wrc писал(а):кто мешает газовать с нажатым тормозом?! эффект тот же...
А там никакой датчик нажатия тормоза не мешает, вроде даже на лампе, если проблема, то варик не так работает?
Может с ручником надо?
Последний раз редактировалось jett 28 фев 2013, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#17ну ребяты вас послушать так на варик похоже даже влияет не стабильная ситуация в Сирии и Египте
был бы он такой геморойный уже б давно от него отказались
его плюсы для производителя в том, что он тупо дешевле в производстве чем автомат, что особенно актально для среднего сегмента и слишком большой мощности, если на тоже Кашак ставить автомат, его цена подрастет где-то на 1-1,5 тыс. баков, что для этого сегмента рынка не мало, при наличии толпы конкурентов
плюсы для потребителя опять же цена, удобство, более низкий расход
был бы он такой геморойный уже б давно от него отказались
его плюсы для производителя в том, что он тупо дешевле в производстве чем автомат, что особенно актально для среднего сегмента и слишком большой мощности, если на тоже Кашак ставить автомат, его цена подрастет где-то на 1-1,5 тыс. баков, что для этого сегмента рынка не мало, при наличии толпы конкурентов
плюсы для потребителя опять же цена, удобство, более низкий расход
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#18Чем таким особенно-ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вариатор отличается от МКПП?
(с т.зр. банальной механики)
Ну в смысле МКПП же никто СПЕЦИАЛЬНО не греет перед поездкой.
Зачем спецово греть вариатор?
Просто первые км не надо отжигать, а в остальном... Само прогреется и выйдет на рабочий режим.
Слишком много трепета по отношению к обычной ситуации.
(с т.зр. банальной механики)
Ну в смысле МКПП же никто СПЕЦИАЛЬНО не греет перед поездкой.
Зачем спецово греть вариатор?
Просто первые км не надо отжигать, а в остальном... Само прогреется и выйдет на рабочий режим.
Слишком много трепета по отношению к обычной ситуации.
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
-
- <10
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 02:23
- Откуда: Мурманская обл.
- Контактная информация:
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#19(Пт мар 15, 2013 14:25
Чем таким особенно-ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вариатор отличается от МКПП?
(с т.зр. банальной механики)
Ну в смысле МКПП же никто СПЕЦИАЛЬНО не греет перед поездкой.
Зачем спецово греть вариатор?
Просто первые км не надо отжигать, а в остальном... Само прогреется и выйдет на рабочий режим.
Слишком много трепета по отношению к обычной ситуации.)
Согласен, взял вариатор - авто не для "отжига", а для спокойной поездки. Проблем с прогревом не было, вторую зиму отходил, -35 бывало...
Чем таким особенно-ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вариатор отличается от МКПП?
(с т.зр. банальной механики)
Ну в смысле МКПП же никто СПЕЦИАЛЬНО не греет перед поездкой.
Зачем спецово греть вариатор?
Просто первые км не надо отжигать, а в остальном... Само прогреется и выйдет на рабочий режим.
Слишком много трепета по отношению к обычной ситуации.)
Согласен, взял вариатор - авто не для "отжига", а для спокойной поездки. Проблем с прогревом не было, вторую зиму отходил, -35 бывало...
2011г. +2 4WD
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#20dimedrol писал(а):Чем таким особенно-ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вариатор отличается от МКПП
видимо чемто отличается, и - очень сильно. все АКП надо прогревать, если конечно не менять машину на 2-3 года.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
- dimedrol
- Модератор
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
- Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#21RAlexandr писал(а):все АКП надо прогревать
Данеее...
я всё больше убеждаюсь во мнении, что ПРОГРЕВ КПП любого типа - это лишнее.
Если и стОит это делать, то не дольше и не более заморочно, чем собственно прогрев ДВСа
http://forum.drom.ru/arc/498478-p3.html :
Т.е. главное - это подготовить (прогреть) ДВС.
КПП (предварительно ДО движения) подготовится сама - в фоновом режиме - во время прогрева ДВС...
А на основной (рабочий) режим выйдет уже в процессе движения.
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#22Согласен что варик грет специально не надо, ну потупит немного поначалу так это при движении 1-2 минуты и то без проблем только разгон тупеет а так-то едет без проблем
- sash_u
- 450
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#23у меня прогревается "автоматом", пока пью чай, т.к. автозапуск)
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#24sash_u писал(а):у меня прогревается "автоматом", пока пью чай, т.к. автозапуск)
автозапуск тоже имеется, но думаю на прогрев коробки это не влияет
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.
- sash_u
- 450
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#25не правильно думаете, в cvt стоит насос и имеется теплообменник, для поддержания рабочей темп., можно прогреть и не трогаясь с места, но дольше гораздо.
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#26sash_u писал(а):можно прогреть и не трогаясь с места, но дольше гораздо
сколько вы греете и как это зависит от температуры наружного воздуха
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.
- sash_u
- 450
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#27всегда по разному, таймер установлен на 10 мин, этого с лихвой достаточно для любой погоды., главное дать двигателю после заводки поработать и сбросить повышенные обороты, с 1200 об/мин. можно ехать, и в процессе движения все войдет в рабочий режим.
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#28Еще вопрос, скажите, ну если знаете, вариатору вредно или нет так называемое "торможение двигателем", например на спуске
Не повредится ли так называемый ремень вариатора???
Не повредится ли так называемый ремень вариатора???
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.
- sash_u
- 450
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#29коенчно не вредно, это такая спицифика работы в связке двигатель/вариатор,
более того, с завода эта "связка" выставлена на АВТО, мозги сами думают когда тормозить, когда накат, подстраиваются под стиль езды.,
на сервисе можно сделать программно используя "Консалт3" другие регулировки, либо постоянно тормоз двиг./либо накат, кому что надо
более того, с завода эта "связка" выставлена на АВТО, мозги сами думают когда тормозить, когда накат, подстраиваются под стиль езды.,
на сервисе можно сделать программно используя "Консалт3" другие регулировки, либо постоянно тормоз двиг./либо накат, кому что надо
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Re: Прогрев вариатора в холодное время
#30Нет, не совсем то, просто я иногда при спуске переключаюсь на "L", но чтобы не жать на тормоз, с этим как
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя