При очередной попытке отрегулировать углы установки колес (сход-развал) дилер «приговорил» задние нижние рычаги, т.к. регулировочный болт крутился вместе с сайлент-блоком. Учитывая, что стоимость рычага около 11 т.р., а сайлент-блока около 900 рублей, естественно, принял решение самостоятельно заменить только сайленты.
Фотоотчет делал по работам на левой стороне, а когда делал тоже самое с правой, учел первоначальную неоптимальность выбранного мной процесса. В связи с этим привожу тот алгоритм действий, который считаю близким к оптимальному, хотя на фотках могут иметься небольшие неточности.
Сами сайлент-блоки – VTR, номер NI0206R
Последовательность действий следующая:
Снять колесо
Снять шплинт и открутить ступичную гайку. Затянута была не очень сильно.
Открутить болты крепления тормозного суппорта
Используя стяжки
Снять пружину
Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу
Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора. Если этого не получаетслвл
В моем случае болт крепления этого рычага к подрамнику (который как раз регулирует развал колес) приржавел к сайлент-блоку и не желал выкручиваться. Помогло только лишь обильное «удобрение» WDшкой, битье кувалдой (без фанатизма) и использование ударного пневмоинструмента. Почти через час «пыток» болт поддался и был благополучно выкручен. Кстати, если этот болт не проворачивается внутри сайлента, соответственно, нет возможности и развал правильно отрегулировать, так что эту работу в любом случае надо было выполнить.
На всякий случай на сход-развальные болты наносил метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.
Кстати, глушитель порядочно мешается при снятии левого развального рычага, так что я его скинул с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел
немного вниз
Установить домкрат под нижний рычаг
Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг
Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС
Открутить крепление троса стояночного тормоза
Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем. На фото – это болты, политые WDшкой
то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза!
Вот так все выглядит после вышеуказанных манипуляций
Ослабляется трос стояночного тормоза
Снимается тормозной диск
и отсоединяется механизм стояночного тормоза
Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов
Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку)
Если удастся выкрутить болт из сайлент-блока, то выкручивать, иначе, как в моем случае, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову
и болт извлекать уже на снятом рычаге.
Затем снять рычаг
Зафиксировать проволокой ШРУС, чтобы не болтался
Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока мне потребовался пресс…
Вот так выглядит болт, регулирующий схождение колес после 115 тысяч километров пробега
Выпрессовывается старый сайлент-блок
и запрессовывается новый
Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. Затем на регулировку УУК.
А вот с правой стороны болт из рычага не желал выходить вплоть до усилия пресса около 10 тонн. Только кронштейн погнул….
Пришлось распиливать болт вместе с внутренней трубкой сайлент-блока, хорошо, что прорези кронштейна позволяли просунуть полотно
Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
Re: Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
#2Nickab писал(а):Сборка в обратной последовательности
Какая простая фраза.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
- Wasamba
- 60
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:17
- Откуда: Нарьян-Мар
- Контактная информация:
Re: Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
#3Да, хорошо там все подзакисло.... Прикольно когда в гараже есть пресс!
- Nickab
- 100
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 02 сен 2008, 21:10
- Откуда: М.о., г.Королёв / г. Пушкино
- Контактная информация:
Re: Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
#4jett писал(а):Какая простая фраза.
Если кто-то решил самостоятельно выполнить указанный объем работ, то этой фразы более чем достаточно, чтобы описать процесс сборки.
Wasamba писал(а):Прикольно когда в гараже есть пресс!
Ну, я вообще за то, чтобы под рукой всегда был необходимый инструмент.
Кстати, перед сборкой нелишним будет прочитать еще вот это
http://clubqashqai.ru/forum/showpost.ph ... ostcount=9
2.0 / 4WD / CVT / LE
Re: Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
#5Nickab писал(а):Если кто-то решил самостоятельно выполнить указанный объем работ, то этой фразы более чем достаточно, чтобы описать процесс сборки.
Правильно, к чему лишние слова.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
Вернуться в «Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя