wef писал(а):Есть ли существенная разница в управлении пятиступкой и шестиступкой. Я имею ввиду какой легче управляться?
Шестиступки у Кашкаев двух видов (одна чуть более бодрая, "спортивная", вторая менее), но в любом случае, для двухлитрового двигателя шесть передач - самое то! Расширенный диапазон передаточных чисел, эластичность, улучшенные разгонные и скоростные показатели и где-то даже читал про экономичность - всё это выгодно отличает шестиступенчатую коробку от пятиступенчатой. Конечно, это имеет особый смысл, если вы любите и умеете управлять автомобилем, и не всё время проводите в городских пробках (в этом случае оптимальным выбором была бы коробка-автомат).
Это что касается особенностей и различий. Что же касается легкости и удобства, то тут вопрос очень индивидуальный. Кому-то шестиступка покажется неудобнее в эксплуатации из-за появившейся "лишней" передачи, хотя привыкнуть к этому несложно. Кого-то порадует то, что инженеры подарили ему больше "чувства автомобиля" по-сравнению с многими одноклассниками. Лично мне кажется, что более грамотно передать крутящий момент от двигателя на колеса и получать максимум отдачи от автомобиля на каждой передачи при менее высоких оборотах - куда интереснее и "удобнее", нежели беспокоиться о том, что у тебя в голове теперь добавилась новая замысловатая траектория перемещения кулисы... ))