Доработка системы охлаждения салона

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Доработка системы охлаждения салона

#1

Сообщение sergej1976 » 02 июл 2012, 17:29

Если доработать систему кондиционирования, то охлаждение салона будет эффективнее. Для этого необходимо:
термоизоляция для труб 2-х метровая, диаметр 1/2 дюйма (лучше уточнить у менеджера), я подъехал к магазину, менеджер замерил и выписал квитанцию. Еще нужно два рулона изоленты (бывает широкая и узкая). Необходимо, чтобы изоляция плотно прилегала к трубке и не было зазора в разрезе. Изоленту наматывать в нахлест.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg








После модернизации салон охлождается эффективнее.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Аватара пользователя
AlexNico
1500
1500
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38
Откуда: Краснодар

Re: Доработка системы охлаждения салона

#2

Сообщение AlexNico » 02 июл 2012, 17:54

sergej1976, молодец, но идея-то не новая, ваши фото очень похожи на расположенные в этой теме. вопрос, не плагиат ли?
Последний раз редактировалось AlexNico 02 июл 2012, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21053 1.5 5MT
Nissan Qashqai 2.0 FWD CVT SE+ B52
Volkswagen Passat B6 2.0 DSG Highline G
Opel Astra H 1.6 FWD 5MT Cosmo BR
Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0

http://www.ato.ru/

Аватара пользователя
Котяра+
400
400
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:11
Откуда: Рязань - душа нашей Родины!
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#3

Сообщение Котяра+ » 02 июл 2012, 18:15

AlexNico писал(а):вопрос, не плагиат ли?

:khmmm: фотки один-в-один, только в той теме на одну меньше...
Nissan Qashqai 2010 SE, 1.6, 2WD, MT
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#4

Сообщение sergej1976 » 02 июл 2012, 18:18

AlexNico,
Давно у меня такая статья. Но не знал откуда она. Когда здесь http://qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=13321&p=352353#p352353 обсуждали данный вопрос выложил ее. Затем решил создать такую тему.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Аватара пользователя
guliver7
180
180
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#5

Сообщение guliver7 » 03 июл 2012, 08:11

sergej1976, сам все никак не соберусь довести до ума енту систему, но у меня есть один вопрос - чтобы не образовывался конденсат между шлангами-трубками кондиционера и термоизоляцией необходимо герметичное изолирование последней. Почти по всей длине магистрали доступ к ней более - менее свободный, но как добиться герметичности между термоизоляцией и щитком моторного отсека - ведь туда ручки то не достают? Как выходили из положения?


Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#6

Сообщение sergej1976 » 03 июл 2012, 08:27

guliver7 писал(а):как добиться герметичности между термоизоляцией и щитком моторного отсека

В плотную к моторному щитку не доходил. Главное прижать термоизоляцию к трубке и шлангам с помощью изоленты. В районе щитка теплового отражения моторного отсека, обматывая термоизоляцию, важно продолжить наматывание изоленты на шланг. Можно снять формованный щиток теплового отражения моторного отсека, он держится на пистонах.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Аватара пользователя
Котяра+
400
400
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:11
Откуда: Рязань - душа нашей Родины!
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#7

Сообщение Котяра+ » 03 июл 2012, 08:28

М-М-да, пальчики покалечил, герметичности не добился, так и оставил, прихватил хомутом чтоб совсем не соскользнула изоляция...
Nissan Qashqai 2010 SE, 1.6, 2WD, MT
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)

Аватара пользователя
guliver7
180
180
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#8

Сообщение guliver7 » 03 июл 2012, 08:32

Котяра+, во-во, только это меня и останавливает. может какое колечко из пористой резины примастырить?

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#9

Сообщение AnD345 » 03 июл 2012, 08:35

sergej1976 писал(а):то охлаждение салона будет эффективнее.

Насколько повысилась эффективность?
Не в ощущениях, а в градусах.
Измерял кто? :))
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#10

Сообщение sergej1976 » 03 июл 2012, 11:31

В градусах не измерял. Установлен кондиционер. До модернизации вентилятор выставлял в 3-е положение, теперь во 2-е. Иногда даже в 1-е.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)


Аватара пользователя
Котяра+
400
400
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:11
Откуда: Рязань - душа нашей Родины!
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#11

Сообщение Котяра+ » 03 июл 2012, 12:17

Моя супруга - мой термометр! После изоляции, через 3-4 км с начала поездки стала жаловаться, мол "почему так холодно!?" Наружка: +29 - +31, на регуляторе всегда было 19! Теперь ставлю 21, и вручную ставлю 1-2 "кубика" на обороты вентилятора.
Nissan Qashqai 2010 SE, 1.6, 2WD, MT
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)

Аватара пользователя
sash_u
450
450
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#12

Сообщение sash_u » 03 июл 2012, 12:47

guliver7 писал(а):но как добиться герметичности между термоизоляцией и щитком моторного отсека - ведь туда ручки то не достают? Как выходили из положения?


еще в прошлой теме мучился, но выход как ни странно оказался прост :super:
мне подсказал Tjapa

- процесс обмотки надо начинать от золотника (для заправки системы). Надеваем изоляцию на трубку возле золотника и начинаем от самого начала изоляции обматывать изолентой в нахлест и постепенно, по мере обмотки, продвигать по трубке уже обмотанную изоляцию пока она не упрется в перегородку моторного отсека и салона, и после этого уже продолжать от золотника в сторону компрессора.
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#13

Сообщение AnD345 » 03 июл 2012, 12:59

В прошлой теме всеми был проигнорирован вопрос:
trvm писал(а):Никак не могу понять что даёт термоизоляция магистрали низкого давления? Хладагент уже расширился в испарителе и возвращается в компрессор. Как это влияет на процесс охлаждения?

А ведь trvm был прав. И термоизоляция этой трубки не дает ничего, кроме косметического эффекта.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

SVA73
600
600
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 09:08

Re: Доработка системы охлаждения салона

#14

Сообщение SVA73 » 03 июл 2012, 13:00

Метод работает! :super: Скажу что еще в прошлом году сделал на своем Кашаке то же самое. И .... ничего плохого не могу сказать. Действительно охлаждаться салон стал ощутимее быстрее, на и по тактильным ощущениям из сопел стал дуть более холодный воздух. Ессно разницу "до" и "после" некто не мерял, но .... есть "баромерт" :)) тоже жена :)) Говорит что быстрее охлаждается и действительно становится "холодно".
Кашкай 2.0 CVT 2WD темно оранжевый А52, 2007 г.в. - была отличная машина!!!
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.

Pash@
120
120
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 20:42

Re: Доработка системы охлаждения салона

#15

Сообщение Pash@ » 03 июл 2012, 13:41

AnD345 писал(а):термоизоляция этой трубки не дает ничего, кроме косметического эффекта.

... вот интересно даже, термоизоляция в термосе работает, в холодильнике работает, а тут не... :khmmm: .... очередная аномалия Кашкая :ogoblya:


Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#16

Сообщение AnD345 » 03 июл 2012, 13:45

Это трубка ВОЗВРАТА хладагента.
Он уже отработал в салоне и возвращается обратно в компрессор.
Какая там температура - компрессору фиолетово. :))
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
sash_u
450
450
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#17

Сообщение sash_u » 03 июл 2012, 14:03

а какая тогда подача.., тонкая трубка?
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#18

Сообщение AnD345 » 03 июл 2012, 14:16

Та, которая горячая и с буквой на пробке "H".
При сжатии хладагента компрессором, он (хладагент) нагревается, а при поступлении в расширитель (испаритель в салоне) - расширяясь испаряется с резким понижением температуры, забирает тепло у проходящего в салон воздуха, далее возвращается обратно в компрессор по трубке с пробкой "L".
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
guliver7
180
180
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#19

Сообщение guliver7 » 03 июл 2012, 14:29

немного порассуждаю - может изоляция обратки в моторном отсеке не позволяет фреону "впитать" в себя тепло исходящее от двигателя и к компрессору он (фреон) доходит с более низкой температурой, что опять же таки позволяет компрессору подавать фреон в систему с более низкой температурой? Это конечно мое рассуждение, когда то я изучал теплотехнику, но было это так давно...

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#20

Сообщение sergej1976 » 03 июл 2012, 15:01

AnD345 писал(а):Это трубка ВОЗВРАТА хладагента

Можно долго рассуждать на что влияет, а на что нет.
Однако, при установке сплит систем в офисах, квартирах и т.д. трубки которые снаружи именно таким образом обматывают. Сижу сейчас в окно гляжу и вижу эти трубки, обмотанные термоизоляцией. Причем каждая трубка в отдельности. Я конечно не спец в этой дисциплине, но факт остается фактом, в машине чувствуется прохлада при низких оборотах вентилятора, а раньше такого не было. К тому же конденсат, который образовывался на трубке до ее изоляции куда то ж капал и явно не на землю и не защиту картера.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)


SVA73
600
600
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 09:08

Re: Доработка системы охлаждения салона

#21

Сообщение SVA73 » 03 июл 2012, 17:55

Обмотка трубок не дает теплу от двигателя нагревать хладогент в трубках. Следовательно система не получает дополнительного тепла с наружи. Если прнять то, что система замкнута и в момент расширения (охлаждение) система забирает Н-нное количество тепла, при этом в момент конденсации (сжатия компрессором) столько же и выдает, но м/у двумя этими процессами вещество (хладогент в данном случае) проходит путь, на котором он получает дополнительную порцию тепла. Следовательно он нагревается, что повышает общую температеру хладогента. Место расширения газа имеет постоянный обьем. И при последующем расширении (охлаждении) все в том же обьеме газ с большей температурой охладится ровно на ту же величину, но при этом тепрература охлаждения становится выше засчет приобретенного уже тепла). Ну вот как то так. насколько помню университетский курс физики (термодинамику). :))
Кашкай 2.0 CVT 2WD темно оранжевый А52, 2007 г.в. - была отличная машина!!!
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#22

Сообщение AnD345 » 03 июл 2012, 18:18

sergej1976 писал(а):при установке сплит систем в офисах, квартирах и т.д. трубки которые снаружи именно таким образом обматывают.

Не только снаружи. Полностью, от и до. Экономически оправданно. Устранение потёков на стенах и потолках обойдется дороже.
Под капотом же это не имеет смысла.
Схема нашего кондея:
RJIA1552E.JPG

Обратка, тёмная трубка к порту S компрессора, на иллюстрации.
Как её не нагревай от двигателя или как не изолируй от этого тепла - после компрессора хладагент всё равно станет кипятком.
Для его охлаждения используется радиатор стоящий на авто самым первым по движению.
Далее переход из газообразного в жидкое состояние и накопление в резервуаре.
Последний раз редактировалось AnD345 03 июл 2012, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#23

Сообщение sergej1976 » 03 июл 2012, 22:05

Странно, но трубка которую обматывают - холодная, вот и конденсат на ней всегда.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#24

Сообщение AnD345 » 03 июл 2012, 22:42

Конечно. Это расширившийся газ покинул салон охладив его. Он ещё содержит в себе остатки холода.
А в салон он поступает в виде горячей жидкости и расширяясь в "expansion valve" превращается в ледяной газ.
Если уж на то пошло, то надо изолировать горячую трубку высокого давления, по которой жидкость идет в салон, в расширитель, чтоб она не нагревалась ещё выше от двигателя.
На самом деле имеется проблема другого плана.
Радиатор печки у нас не отключаемый (он стоит сразу за испарителем кондиционера), только воздушная заслонка распределяет куда идти воздуху (через оба радиатора или только через кондейный).
Так вот уплотнение этой заслонки дерьмовое и пропускает воздух через печку.
И драгоценный летом "холод" нагревается... и прилично (печка летом до 95 градусов шпарит).
Надо придумывать "колхоз" закрывающий на лето путь антифризу в печку. Как кран на совдеповских машинах.
На крайняк просто пережать шланг.
Последний раз редактировалось AnD345 03 июл 2012, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#25

Сообщение sergej1976 » 04 июл 2012, 08:20

Тогда почему после обмотки трубки охлаждение салона стало эффективнее? Непонятно, но факт.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)


Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#26

Сообщение AnD345 » 04 июл 2012, 08:37

А когда помоешь машину, она лучше едет. Все подтвердят. :))
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
sergej1976
2000
2000
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:02
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#27

Сообщение sergej1976 » 04 июл 2012, 08:59

Ясно, значит психологический момент. Тогда буду утешать себя, что конденсата теперь на трубке нет.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

7th_ghost
350
350
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 21:10

Re: Доработка системы охлаждения салона

#28

Сообщение 7th_ghost » 04 июл 2012, 09:12

sergej1976 писал(а):Ясно, значит психологический момент. Тогда буду утешать себя, что конденсата теперь на трубке нет.

Не сдавайся, стой на своем! :)
Я тоже обмотаю обратку, посмотрю чего будет.

SVA73
600
600
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 09:08

Re: Доработка системы охлаждения салона

#29

Сообщение SVA73 » 04 июл 2012, 10:50

AnD345 писал(а):На крайняк просто пережать шланг.

Мне кажется чревато засорением радиатора печки нециркулирующей ОЖ. Жидкость должна двигаться, в стоящей могут образовываться отложения. Нужно что то колхозить с заслонкой.
Кашкай 2.0 CVT 2WD темно оранжевый А52, 2007 г.в. - была отличная машина!!!
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.

Аватара пользователя
sash_u
450
450
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:20
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

Re: Доработка системы охлаждения салона

#30

Сообщение sash_u » 04 июл 2012, 11:32

а что там за уплотнения?, типа поролон, тогда может пропускать. когда то я на тазе 10 переклеивал на самоклеящиеся оконные пвх
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП



Вернуться в «Кузов, салон, блок комфорта, зеркала, стекла»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей