Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Кузов, салон, блок комфорта, зеркала, стекла

Доработка системы охлаждения салона

Сообщение Пн июл 02, 2012 16:29

Если доработать систему кондиционирования, то охлаждение салона будет эффективнее. Для этого необходимо:
термоизоляция для труб 2-х метровая, диаметр 1/2 дюйма (лучше уточнить у менеджера), я подъехал к магазину, менеджер замерил и выписал квитанцию. Еще нужно два рулона изоленты (бывает широкая и узкая). Необходимо, чтобы изоляция плотно прилегала к трубке и не было зазора в разрезе. Изоленту наматывать в нахлест.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg








После модернизации салон охлождается эффективнее.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Спасибо сказали:   DIMA73, dimedrol
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Пн июл 02, 2012 16:54

sergej1976, молодец, но идея-то не новая, ваши фото очень похожи на расположенные в этой теме. вопрос, не плагиат ли?
ВАЗ-21053 1.5 5MT
Nissan Qashqai 2.0 FWD CVT SE+ B52
Volkswagen Passat B6 2.0 DSG Highline G
Opel Astra H 1.6 FWD 5MT Cosmo BR
Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0

http://www.ato.ru/
Аватара пользователя
AlexNico

1500
Возраст: 45
Сообщения: 1881
Откуда: Краснодар


Благодарности: 402 / 123

Сообщение Пн июл 02, 2012 17:15

AlexNico писал(а):вопрос, не плагиат ли?

:khmmm: фотки один-в-один, только в той теме на одну меньше...
Nissan Qashqai 2010 SE, 1.6, 2WD, MT
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)
Аватара пользователя
Котяра+

500
Сообщения: 504
Откуда: Рязань - душа нашей Родины!


Благодарности: 114 / 179

Сообщение Пн июл 02, 2012 17:18

AlexNico,
Давно у меня такая статья. Но не знал откуда она. Когда здесь http://qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=13321&p=352353#p352353 обсуждали данный вопрос выложил ее. Затем решил создать такую тему.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Вт июл 03, 2012 7:11

sergej1976, сам все никак не соберусь довести до ума енту систему, но у меня есть один вопрос - чтобы не образовывался конденсат между шлангами-трубками кондиционера и термоизоляцией необходимо герметичное изолирование последней. Почти по всей длине магистрали доступ к ней более - менее свободный, но как добиться герметичности между термоизоляцией и щитком моторного отсека - ведь туда ручки то не достают? Как выходили из положения?
Аватара пользователя
guliver7

200
Возраст: 45
Сообщения: 211
Откуда: Москва


Благодарности: 39 / 27

Сообщение Вт июл 03, 2012 7:27

guliver7 писал(а):как добиться герметичности между термоизоляцией и щитком моторного отсека

В плотную к моторному щитку не доходил. Главное прижать термоизоляцию к трубке и шлангам с помощью изоленты. В районе щитка теплового отражения моторного отсека, обматывая термоизоляцию, важно продолжить наматывание изоленты на шланг. Можно снять формованный щиток теплового отражения моторного отсека, он держится на пистонах.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Вт июл 03, 2012 7:28

М-М-да, пальчики покалечил, герметичности не добился, так и оставил, прихватил хомутом чтоб совсем не соскользнула изоляция...
Nissan Qashqai 2010 SE, 1.6, 2WD, MT
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)
Аватара пользователя
Котяра+

500
Сообщения: 504
Откуда: Рязань - душа нашей Родины!


Благодарности: 114 / 179

Сообщение Вт июл 03, 2012 7:32

Котяра+, во-во, только это меня и останавливает. может какое колечко из пористой резины примастырить?
Аватара пользователя
guliver7

200
Возраст: 45
Сообщения: 211
Откуда: Москва


Благодарности: 39 / 27

Сообщение Вт июл 03, 2012 7:35

sergej1976 писал(а):то охлаждение салона будет эффективнее.

Насколько повысилась эффективность?
Не в ощущениях, а в градусах.
Измерял кто? :))
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 53
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 355 / 19

Сообщение Вт июл 03, 2012 10:31

В градусах не измерял. Установлен кондиционер. До модернизации вентилятор выставлял в 3-е положение, теперь во 2-е. Иногда даже в 1-е.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Спасибо сказали:   TToll
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Вт июл 03, 2012 11:17

Моя супруга - мой термометр! После изоляции, через 3-4 км с начала поездки стала жаловаться, мол "почему так холодно!?" Наружка: +29 - +31, на регуляторе всегда было 19! Теперь ставлю 21, и вручную ставлю 1-2 "кубика" на обороты вентилятора.
Nissan Qashqai 2010 SE, 1.6, 2WD, MT
В действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент-Экзюпери)
Аватара пользователя
Котяра+

500
Сообщения: 504
Откуда: Рязань - душа нашей Родины!


Благодарности: 114 / 179

Сообщение Вт июл 03, 2012 11:47

guliver7 писал(а):но как добиться герметичности между термоизоляцией и щитком моторного отсека - ведь туда ручки то не достают? Как выходили из положения?


еще в прошлой теме мучился, но выход как ни странно оказался прост :super:
мне подсказал Tjapa

- процесс обмотки надо начинать от золотника (для заправки системы). Надеваем изоляцию на трубку возле золотника и начинаем от самого начала изоляции обматывать изолентой в нахлест и постепенно, по мере обмотки, продвигать по трубке уже обмотанную изоляцию пока она не упрется в перегородку моторного отсека и салона, и после этого уже продолжать от золотника в сторону компрессора.
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Аватара пользователя
sash_u

700
Возраст: 44
Сообщения: 701
Откуда: Мурманск


Благодарности: 645 / 394

Сообщение Вт июл 03, 2012 11:59

В прошлой теме всеми был проигнорирован вопрос:
trvm писал(а):Никак не могу понять что даёт термоизоляция магистрали низкого давления? Хладагент уже расширился в испарителе и возвращается в компрессор. Как это влияет на процесс охлаждения?

А ведь trvm был прав. И термоизоляция этой трубки не дает ничего, кроме косметического эффекта.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 53
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 355 / 19

Сообщение Вт июл 03, 2012 12:00

Метод работает! :super: Скажу что еще в прошлом году сделал на своем Кашаке то же самое. И .... ничего плохого не могу сказать. Действительно охлаждаться салон стал ощутимее быстрее, на и по тактильным ощущениям из сопел стал дуть более холодный воздух. Ессно разницу "до" и "после" некто не мерял, но .... есть "баромерт" :)) тоже жена :)) Говорит что быстрее охлаждается и действительно становится "холодно".
Кашкай 2.0 CVT 2WD темно оранжевый А52, 2007 г.в. - была отличная машина!!!
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.
SVA73

800
Возраст: 44
Сообщения: 827
Благодарности: 168 / 108

Сообщение Вт июл 03, 2012 12:41

AnD345 писал(а):термоизоляция этой трубки не дает ничего, кроме косметического эффекта.

... вот интересно даже, термоизоляция в термосе работает, в холодильнике работает, а тут не... :khmmm: .... очередная аномалия Кашкая :ogoblya:
Pash@

120
Сообщения: 120
Благодарности: 9 / 2

Сообщение Вт июл 03, 2012 12:45

Это трубка ВОЗВРАТА хладагента.
Он уже отработал в салоне и возвращается обратно в компрессор.
Какая там температура - компрессору фиолетово. :))
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 53
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 355 / 19

Сообщение Вт июл 03, 2012 13:03

а какая тогда подача.., тонкая трубка?
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Аватара пользователя
sash_u

700
Возраст: 44
Сообщения: 701
Откуда: Мурманск


Благодарности: 645 / 394

Сообщение Вт июл 03, 2012 13:16

Та, которая горячая и с буквой на пробке "H".
При сжатии хладагента компрессором, он (хладагент) нагревается, а при поступлении в расширитель (испаритель в салоне) - расширяясь испаряется с резким понижением температуры, забирает тепло у проходящего в салон воздуха, далее возвращается обратно в компрессор по трубке с пробкой "L".
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   sash_u
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 53
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 355 / 19

Сообщение Вт июл 03, 2012 13:29

немного порассуждаю - может изоляция обратки в моторном отсеке не позволяет фреону "впитать" в себя тепло исходящее от двигателя и к компрессору он (фреон) доходит с более низкой температурой, что опять же таки позволяет компрессору подавать фреон в систему с более низкой температурой? Это конечно мое рассуждение, когда то я изучал теплотехнику, но было это так давно...
Спасибо сказали:   dimedrol
Аватара пользователя
guliver7

200
Возраст: 45
Сообщения: 211
Откуда: Москва


Благодарности: 39 / 27

Сообщение Вт июл 03, 2012 14:01

AnD345 писал(а):Это трубка ВОЗВРАТА хладагента

Можно долго рассуждать на что влияет, а на что нет.
Однако, при установке сплит систем в офисах, квартирах и т.д. трубки которые снаружи именно таким образом обматывают. Сижу сейчас в окно гляжу и вижу эти трубки, обмотанные термоизоляцией. Причем каждая трубка в отдельности. Я конечно не спец в этой дисциплине, но факт остается фактом, в машине чувствуется прохлада при низких оборотах вентилятора, а раньше такого не было. К тому же конденсат, который образовывался на трубке до ее изоляции куда то ж капал и явно не на землю и не защиту картера.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Вт июл 03, 2012 16:55

Обмотка трубок не дает теплу от двигателя нагревать хладогент в трубках. Следовательно система не получает дополнительного тепла с наружи. Если прнять то, что система замкнута и в момент расширения (охлаждение) система забирает Н-нное количество тепла, при этом в момент конденсации (сжатия компрессором) столько же и выдает, но м/у двумя этими процессами вещество (хладогент в данном случае) проходит путь, на котором он получает дополнительную порцию тепла. Следовательно он нагревается, что повышает общую температеру хладогента. Место расширения газа имеет постоянный обьем. И при последующем расширении (охлаждении) все в том же обьеме газ с большей температурой охладится ровно на ту же величину, но при этом тепрература охлаждения становится выше засчет приобретенного уже тепла). Ну вот как то так. насколько помню университетский курс физики (термодинамику). :))
Кашкай 2.0 CVT 2WD темно оранжевый А52, 2007 г.в. - была отличная машина!!!
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.
Спасибо сказали:   dimedrol
SVA73

800
Возраст: 44
Сообщения: 827
Благодарности: 168 / 108

Сообщение Вт июл 03, 2012 17:18

sergej1976 писал(а):при установке сплит систем в офисах, квартирах и т.д. трубки которые снаружи именно таким образом обматывают.

Не только снаружи. Полностью, от и до. Экономически оправданно. Устранение потёков на стенах и потолках обойдется дороже.
Под капотом же это не имеет смысла.
Схема нашего кондея:
RJIA1552E.JPG

Обратка, тёмная трубка к порту S компрессора, на иллюстрации.
Как её не нагревай от двигателя или как не изолируй от этого тепла - после компрессора хладагент всё равно станет кипятком.
Для его охлаждения используется радиатор стоящий на авто самым первым по движению.
Далее переход из газообразного в жидкое состояние и накопление в резервуаре.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   dimedrol
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 53
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 355 / 19

Сообщение Вт июл 03, 2012 21:05

Странно, но трубка которую обматывают - холодная, вот и конденсат на ней всегда.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Вт июл 03, 2012 21:42

Конечно. Это расширившийся газ покинул салон охладив его. Он ещё содержит в себе остатки холода.
А в салон он поступает в виде горячей жидкости и расширяясь в "expansion valve" превращается в ледяной газ.
Если уж на то пошло, то надо изолировать горячую трубку высокого давления, по которой жидкость идет в салон, в расширитель, чтоб она не нагревалась ещё выше от двигателя.
На самом деле имеется проблема другого плана.
Радиатор печки у нас не отключаемый (он стоит сразу за испарителем кондиционера), только воздушная заслонка распределяет куда идти воздуху (через оба радиатора или только через кондейный).
Так вот уплотнение этой заслонки дерьмовое и пропускает воздух через печку.
И драгоценный летом "холод" нагревается... и прилично (печка летом до 95 градусов шпарит).
Надо придумывать "колхоз" закрывающий на лето путь антифризу в печку. Как кран на совдеповских машинах.
На крайняк просто пережать шланг.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 53
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 355 / 19

Сообщение Ср июл 04, 2012 7:20

Тогда почему после обмотки трубки охлаждение салона стало эффективнее? Непонятно, но факт.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Ср июл 04, 2012 7:37

А когда помоешь машину, она лучше едет. Все подтвердят. :))
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   felex, Valerik123, Кенго
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 53
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 355 / 19

Сообщение Ср июл 04, 2012 7:59

Ясно, значит психологический момент. Тогда буду утешать себя, что конденсата теперь на трубке нет.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1103 / 736

Сообщение Ср июл 04, 2012 8:12

sergej1976 писал(а):Ясно, значит психологический момент. Тогда буду утешать себя, что конденсата теперь на трубке нет.

Не сдавайся, стой на своем! :)
Я тоже обмотаю обратку, посмотрю чего будет.
7th_ghost

350
Сообщения: 363
Благодарности: 22 / 50

Сообщение Ср июл 04, 2012 9:50

AnD345 писал(а):На крайняк просто пережать шланг.

Мне кажется чревато засорением радиатора печки нециркулирующей ОЖ. Жидкость должна двигаться, в стоящей могут образовываться отложения. Нужно что то колхозить с заслонкой.
Кашкай 2.0 CVT 2WD темно оранжевый А52, 2007 г.в. - была отличная машина!!!
Nissan X-Trail 2,0 АКПП 4WD серебристо-серый 2005 г.в.
SVA73

800
Возраст: 44
Сообщения: 827
Благодарности: 168 / 108

Сообщение Ср июл 04, 2012 10:32

а что там за уплотнения?, типа поролон, тогда может пропускать. когда то я на тазе 10 переклеивал на самоклеящиеся оконные пвх
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Аватара пользователя
sash_u

700
Возраст: 44
Сообщения: 701
Откуда: Мурманск


Благодарности: 645 / 394

Вернуться в Кузов, салон, блок комфорта, зеркала, стекла



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


cron