Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

iakpp
<10
<10
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 май 2011, 14:44
Контактная информация:

Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#1

Сообщение iakpp » 26 май 2011, 14:53

Здравствуйте, меня Зовут Михаил, я директор сервиса по ремонту АКПП и Вариаторов.
Так получилось, что в последнее время одним из самых частых наших клиентов стала машина Nissan Qashai. Причина обращения - шум, перерастающий в гул при скорости в 40 и более км/час.

После нескольких удачно отремонтированных автомобилей, я решил сделать подробный фотоотчет о ремонте данной проблеме своими руками.
Впринципе, обладая навыками ремонта автомобиля это вполне решаемая задача. Фотоотчет содержит в себе подробное, на мой взгляд, описание действий.
Если тема будет интересна, задавайте вопросы, возможно пополнение и доработка фотоотчета.

С уважением, Михаил
Ремонт АКПП и вариаторов в Санкт-Петербурге

Итак, приступим!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часто встречающейся проблемой Nissan Qashai является шум в вариаторе при скорости 40-60 км в час и более. Вариатор в автомобиле до сих пор встречается гораздо реже, нежели традиционная коробка передач. Поэтому вокруг ремонта вариатора сложилось достаточно много легенд. Используя накопленный опыт, мы попытаемся развеять одну из них, а именно: «вариатор самостоятельному ремонту не подлежит». Просто делимся опытом из уважения к грамотным автолюбителям, желающим устранить неисправность своими руками.

Что нам понадобится:
Ключи на 10-11-14, ударная отвертка, молоток, 6 хомутов, просторный и чистый рабочий стол, любая фотокамера.

Важный момент: понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Изображение
Вот так выглядит снятый вариатор Nissan Qashai. Первый пошёл! ©

Изображение
Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки.

Изображение
Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее.

Изображение
Правда, становится интересно?

Изображение
И ничего ведь страшного: обычный конический роликовый подшипник.

Изображение
Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и надписываем.

Изображение
Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки.

Изображение
Откручиваем болты по периметру.

Изображение
С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей.

Изображение
Так выглядит наполовину разобранный вариатор. Этот момент достоин быть зафиксированным на фотокамеру.

Изображение
Снимаем две шестеренки.

Изображение
Не забываем, что всё складываем в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписываем.

Изображение
Откручиваем винты крепления корпуса насоса.

Изображение
Снимаем шестерню с цепью насоса.

Изображение
Теперь крышка масляного насоса легко снимается Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного!


Изображение
Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

Изображение
За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились.

Изображение
Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки.

Изображение
Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки.

Изображение
И снимаем крышку.

Изображение
Перед нам основной узел вариатора - 2 вала и ремень.

Изображение
Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

Изображение
Он же, в другом ракурсе.

Изображение
Но это не есть наша конечная цель, хотя становится всё увлекательней.

Изображение
С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

Изображение

Изображение
Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем.

Изображение
Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть?

Изображение
Ставим шкивы на ровную поверхность и силой (вот для чего мы стягивали ремень хомутиками!) оттягиваем шкив, как показано на фотографии.

Изображение
И освобождаем шкивы от ремня. Интересующие нас шкивы на столе

Изображение

Изображение

Попробуйте взяться за внешнее кольцо этого подшипника и слегка покачать его. Люфт ощутимый и неравномерный! Найден источник гула – износ подшипника. Здесь нас посещает чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы. Мы сделали это!

После замены подшипника сборка производится в обратном порядке. Это просто, ведь все чаши со снятыми узлами у нас надписаны и лежат в хронологическом порядке. Перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином. А для себя делаем вывод: не так страшна «япона-мать», как её малюют!

Аватара пользователя
1ВИКТОР1
60
60
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 20:39
Откуда: ПИТЕР

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#2

Сообщение 1ВИКТОР1 » 26 май 2011, 19:30

Михаил.а з\части у Вас есть? Сколько будет стоить кап ремонт вариатора ?

Аватара пользователя
BoZman
2000
2000
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:25
Откуда: Екатеринбург
Авто: TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#3

Сообщение BoZman » 26 май 2011, 20:13

Михаил, считаю, что от подобных отчетов клиентов у Вашего сервиса только прибавится... :morebeer:

Аватара пользователя
666
350
350
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 21:14
Откуда: Из центра
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#4

Сообщение 666 » 26 май 2011, 21:34

iakpp писал(а):Найден источник гула – износ подшипника.

А, пардон, что это за подшипник и где найти ему замену? :regards:
J10E MR20DE 4WD MCVT GAB SE+ 12/2010

iakpp
<10
<10
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 май 2011, 14:44
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#5

Сообщение iakpp » 27 май 2011, 00:26

1ВИКТОР1 писал(а):Михаил.а зчасти у Вас есть? Сколько будет стоить кап ремонт вариатора ?

Да запчасти есть, по ремонту - в зависимости от состояния коробки капиталка стоит от 50 до 80 к рублей.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
666 писал(а):А, пардон, что это за подшипник и где найти ему замену?

Это подшипник одного из валов.
Подшипник можно купить в магазине подшипников. Да-Да и такие бывают! ;)
Сбоку на каждом подшипнике есть его номер и фирма производитель.


Аватара пользователя
OlegSOM
200
200
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 19:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#6

Сообщение OlegSOM » 27 май 2011, 09:58

зачетно, спасибо. Вы вселили надежду многим ...

но есть и вопросы.

iakpp писал(а):капиталка стоит

а данная процедура по замене подшипника относится к капиталке? :khmmm:

насколько я понимаю, капиталка для варика это нечто большее чем замена детали тут помимо чистки и промывки всего (вплоть до разборки и прочистки блока гидротрансформатора) должны проводиться процедуры дефектации и полировки самих шкивов ... как-то так :muzhik:
Последний раз редактировалось OlegSOM 27 май 2011, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
2.0 4WD CVT LE, темно-синий

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#7

Сообщение AnD345 » 27 май 2011, 11:07

Фотки больше для рекламы, для фотоотчета больно уж мелковаты. Но всё равно спасибо.
Попутно вопрос:
Зачем столько телодвижений ради одного подшипника, для его замены разве не достаточно снять только крышку?
iakpp писал(а):Сбоку на каждом подшипнике есть его номер и фирма производитель.

Таки данные фстудию ... :regards:
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
BoZman
2000
2000
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:25
Откуда: Екатеринбург
Авто: TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#8

Сообщение BoZman » 27 май 2011, 12:12

AnD345 писал(а):Фотки больше для рекламы
Наверное так и есть, но тогда эта лучшая из реклам, которые я встречал за три года на двух кашкаевских форумах.
P.S. надеюсь, данные подшипника увидим... Хотелось бы, чтобы автор и дальнейшем консультировал по ремонту CVT. Думаю, что и для фирмы хорошая реклама, и форуму помощь. Добросовестному сервису всегда клиентов хватит, ведь не каждый возьмется за самостоятельный ремонт CVT, да и условия надо для этого иметь... ИМХО

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
AnD345 писал(а):Зачем столько телодвижений ради одного подшипника, для его замены разве не достаточно снять только крышку?

Это, когда знаешь причину, а когда первый раз разбираешь и не знаешь в чем причина гула?
P.S. мне тут пришлось на днях часа 2 в яме провести, защиту снимать, пока нашел причину стука внизу слева, устранил за 5 минут (Vovchik в курсе :)) )

jett
2500
2500
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24
Откуда: Москва

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#9

Сообщение jett » 27 май 2011, 15:46

А агрегат снаружи не моют перед разборкой (да за 50-80 к рублей)- это нормально?
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый

Аватара пользователя
nikiton
180
180
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 16:09
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#10

Сообщение nikiton » 27 май 2011, 16:55

Я что-то не совсем понял.... вариатор надо ремонтировать когда гул начинается ? :khmmm: , я у себя наблюдал как-то когда в ручном режиме немного пораскручиваешь, потом немного начинает гудеть, переключаешь обратно прекращается гул.....


iakpp
<10
<10
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 май 2011, 14:44
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#11

Сообщение iakpp » 27 май 2011, 17:06

OlegSOM писал(а):а данная процедура по замене подшипника относится к капиталке? :khmmm:

Нет замена подшипника не относится к капиталке, но чтобы устранить шум приходится снимать коробку и полностью ее разбирать.
Такая работа в питере стоит 22к.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
AnD345 писал(а):Зачем столько телодвижений ради одного подшипника, для его замены разве не достаточно снять только крышку?
Крышку не снять пока с другой стороны не сняты валы. В этом то и сложность.

iakpp писал(а):Сбоку на каждом подшипнике есть его номер и фирма производитель.

Таки данные фстудию ... :regards:

Данные выложу сегодня. Подшипник стоит в районе 500 рублей.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
nikiton писал(а):Я что-то не совсем понял.... вариатор надо ремонтировать когда гул начинается ? :khmmm: , я у себя наблюдал как-то когда в ручном режиме немного пораскручиваешь, потом немного начинает гудеть, переключаешь обратно прекращается гул.....


Вариатор нужно чинить когда неисправен вариатор. Просто в последнее время сделали не одну машину с такой проблемой поэтому и выложил фотоотчет - и полезно и интересно. А гул может возникать из-за привода или ступичного подшипника.

Аватара пользователя
RAlexandr
600
600
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27
Откуда: Мурманск

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#12

Сообщение RAlexandr » 27 май 2011, 20:24

iakpp писал(а):А гул может возникать из-за привода или ступичного подшипника

и изза промежуточного подшипника правого привода - гудит практически как ступичный.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+

Agstroy
1000
1000
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 00:14
Откуда: Москва

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#13

Сообщение Agstroy » 28 май 2011, 10:25

А какой номер вариатора ремонтировали? http:// JF613E http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/AT/JF613E.html или JF011E http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/CVT/JF011E.html или JF010E http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/CVT/JF010E.html
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008

Аватара пользователя
AnD345
600
600
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
Откуда: Раменское, МО
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#14

Сообщение AnD345 » 28 май 2011, 23:15

К Кашкаю относится только один JF011E
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм

Аватара пользователя
sergey_ky
500
500
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#15

Сообщение sergey_ky » 28 май 2011, 23:31

AnD345 писал(а):К Кашкаю относится только один JF011E

а в описании написано,что JF613E. Ошибка?
С 24.04.2009 г. на Qashqai 2.0 2WD CVT SE+, 43 000 км. полет нормальный! на 41 500 км полностью перебрана передняя и задняя подвеска! 18.05.2012 г. с пробегом 43863 км. был продан... жалко...
С 26.05.12 г. на VW Tiguan T&F 2.0 TDI


Agstroy
1000
1000
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 00:14
Откуда: Москва

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#16

Сообщение Agstroy » 29 май 2011, 14:07

sergey_ky писал(а):а в описании написано,что JF613E. Ошибка?


...и я про то же :shame:
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008

Аватара пользователя
RAlexandr
600
600
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:27
Откуда: Мурманск

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#17

Сообщение RAlexandr » 29 май 2011, 20:44

sergey_ky писал(а):а в описании написано,что JF613E. Ошибка?

нет не ошибка - это обычный 6 ступенчатый автомат который ставят на дизель, а не варик. варик - JF011E. обе выпускаются - jatco.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+

Аватара пользователя
sergey_ky
500
500
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#18

Сообщение sergey_ky » 29 май 2011, 21:03

RAlexandr писал(а):нет не ошибка - это обычный 6 ступенчатый автомат который ставят на дизель, а не варик. варик - JF011E. обе выпускаются - jatco.

да-да, лоханулся, заметил поздно! извините :shame:
С 24.04.2009 г. на Qashqai 2.0 2WD CVT SE+, 43 000 км. полет нормальный! на 41 500 км полностью перебрана передняя и задняя подвеска! 18.05.2012 г. с пробегом 43863 км. был продан... жалко...
С 26.05.12 г. на VW Tiguan T&F 2.0 TDI

Аватара пользователя
Аш-какАй
Администратор
Администратор
Сообщения: 6271
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 21:12
Откуда: Москва, Рязанка
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#19

Сообщение Аш-какАй » 30 май 2011, 13:20

Хоть это и реклама, но сделана грамотно. Тоже заметил, что не мешало бы фотки с бОльшим разрешением. :super:

Аватара пользователя
ASGrib
<10
<10
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 14:53
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#20

Сообщение ASGrib » 30 май 2011, 13:25

Вопрос:
Описанная в первом посте неисправность признается гарантийной...? или ремонт на 3-4 или 5 десятков т.р... это считается заменой расходных элементов..?
ASGrib


Аватара пользователя
OlegSOM
200
200
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 19:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#21

Сообщение OlegSOM » 30 май 2011, 15:51

ASGrib писал(а):Описанная в первом посте неисправность признается гарантийной..


да конечно, только при выполнении небольшого условия - если Вы докажете что некий гул не есть норма.
Но и тогда никто из официалов не будет менять подшипник - Вам заменят весь вариатор.

Но тут нужно очень постараться или быть очень убедительным или довести варик до состояния ошибок на сканере или до явной неисправности и/или металлического скрежета в ём.

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
iakpp - Михаил, а скажите пожалуйста с точки зрения Вашего опыта:
небольшой гул вариатора (или точнее: субъективно из района вариатора) при езде накатом в диапазоне скоростей примерно с 50 до 40
это таже болезнь, что описывается Вами или же Вы можете предположить что-то другое?
Явление это довольно массовое и официалы на данный факт разводят руками отмазываясь что такова мол особенность работы вариатора.
2.0 4WD CVT LE, темно-синий

Ximik_rus
30
30
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:51
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#22

Сообщение Ximik_rus » 02 июн 2011, 23:44

жалко, что Вы не в Москве

Аватара пользователя
BoZman
2000
2000
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:25
Откуда: Екатеринбург
Авто: TLC 150 Prado Рестайлинг-2 "Стандарт" 6АКПП White

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#23

Сообщение BoZman » 03 июн 2011, 00:10

Итак номера подшипника не дождемся видно... :(((
P.S. хотелось бОльшего,чем реклама.

Аватара пользователя
andts
20
20
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 18:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#24

Сообщение andts » 27 июн 2011, 14:37

Добрый день, хотелось бы более подробно про "промежуточный подшипник правого привода".
Гул в районе вариатора, возникает на скорости от 40км/ч, менял зимнюю резину(нешип) поздно в середине мая думал это она гудит, но нет -гул продолжается. Заметил еще особенность, при правом повороте (загружены левые колеса) гул стихает, при левом повороте(загружены правые колеса) гул не стихает. На ступичные подшипники непохоже, т.к. на других машинах был опыт такого рода.
Пробег 43000км. Может у кого была такая проблема?
Q+2 2.0 4WD CVT LE JDKEA A52
"Счастлив не тот у кого много, а тот кому хватает"

Vitalij700
<10
<10
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 май 2011, 07:56
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#25

Сообщение Vitalij700 » 11 авг 2011, 10:09

Супер Мега отчет!!!
Но вот на фото это конечно просто, как и ремонт в передачах про сады и квартиры, а как сам возьмешься, так столько нервов можно потратить... :tutu:


saturnusus
<10
<10
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 13:28
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#26

Сообщение saturnusus » 12 окт 2011, 13:38

скажите на кеше подшипник ступичный меняется отдельно или только ступицу целиком

Аватара пользователя
Sticks
160
160
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#27

Сообщение Sticks » 12 окт 2011, 14:48

saturnusus писал(а):скажите на кеше подшипник ступичный меняется отдельно или только ступицу целиком


целиком ступицу
LE+ Urban Silver

saturnusus
<10
<10
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 13:28
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#28

Сообщение saturnusus » 12 окт 2011, 14:50

спасибо))

voevodin
<10
<10
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#29

Сообщение voevodin » 25 окт 2011, 01:41

Вчера начал выезжать,а машина "не едет".Обороты 3000,а она еле еле тащится.Остановился,заглушил двигатель.Посмотрел,понюхал-всё нормально.Масло в корбке внорме.Завёлся снова,всё нормально-поехала как обычно.Кстати двигатель был горячий.Сегодня опять повторилось.Только не стал глушить,а дал газку побольше.Поехала.Как будто просралась что ли.Что это ?Глюки электронные,или что?Кстати гул тоже есть,но я думаю-это покрышки.Купил весной всесезонки NEXEN-гудят прилично.Авто 2л.вариатор.Полный привод.Пр.65000км.Масло менял на 60000км.

Aleeex
<10
<10
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 19:04
Контактная информация:

Re: Шум в вариаторе - ремонтируем сами!

#30

Сообщение Aleeex » 22 дек 2011, 19:26

Для voevodin
У меня проблема аналогичная - машина 2-х литр., передний привод, вариатор 2007 год, пробег 140 000 км
При трогании блокируются задние колеса (в первый момент), особенно если это делать резко. Потом в движении, в процессе набора скорости машина начинает ехать нормально( правда не всегда и не сразу). Если нужно тормознуть( на светофоре) то потом вообще не едет, хоть педаль в пол вдави.На сервизе сказали - маленькое давление масла,- одназначно замена вариатора. Ищу сейчас решение проблемы другими, более приемлимыми( по цене) способами.
Если кто представляет себе причину неисправности, а главное - способ устранения - прошу поделиться соображениями.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Гул в салоне , кстати , тоже присутствует

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Гул в салоне , кстати , тоже присутствует



Вернуться в «Двигатель + трансмиссия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей