Азот в шинах
- Semba
- 700
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 12:12
- Откуда: МО, Электросталь
- Контактная информация:
Азот в шинах
#1Тут наткнулся на рекламу: "Заполнении шин азотом". Слышу об этом 1ый раз, в инете пишут об этом, что якобы много +, а в реале кто делал?
Ситро DS 4
- DeCoY
- 500
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 21:52
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#2Катался на двенаре с азотом в шинах. Существенной разницы не почуял, за исключением того, что через малую трещену колесо спустило пулей. Я подумал что диск убил в мясо, а оказалось просто трещина на резине от удара сбоку, длиной милиметра 2-3.
Nissan Qashqai 1.6 2WD
2011г.в. Тёмно-красный.
2011г.в. Тёмно-красный.
Re: Заполнении шин азотом.
#3Развод, уже лет 10, так шутят, даже в какой-то авто передаче по ТВ показывали, ++ не нашли.
Да по-секрету, в воздухе порядка 78% азота, качайте на халяву.
Да по-секрету, в воздухе порядка 78% азота, качайте на халяву.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
- diplomatothello
- 1500
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57
- Откуда: Город на Неве (СПб)
Re: Заполнении шин азотом.
#4jett писал(а): в воздухе порядка 78% азота, качайте на халяву.
Если помог- жми "Спасибо!"
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan juke
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Re: Заполнении шин азотом.
#5Semba писал(а):Тут наткнулся на рекламу: "Заполнении шин азотом". Слышу об этом 1ый раз, в инете пишут об этом, что якобы м
Уже 6 лет использую. По началу не верил в какую-либо пользу. Первый год постоянно (как делал это с воздухом) проверял давление. Убедился, что оно не менялось. Последние два года давление вообще больше не проверяю. Использую зимой и летом разную резину. Пока одну использую, другая отдыхает в сарае. Нынче одел летнюю и заехал к "колёсникам" кое-чего перетереть и заодно попросил глянуть давление, так как прошлой осенью один балон ремонтировался. Давление было такое-же как и в прошлом году.
- OlegSOM
- 200
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 19 сен 2008, 19:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#6DeCoY писал(а): Существенной разницы не почуял, за исключением того, что через малую трещену колесо спустило пулей
к азоту никакого отношения не имеет - 100%
jett писал(а):Да по-секрету, в воздухе порядка 78% азота, качайте на халяву
а если исходить из того что молекула азота будет больше кислорода то кислород и "просачивается" через коварные трещины в первую очередь и со временем по мере докачки концентрация азота растет - халява
есть еще один аргумент разводил - типа кислород окисляет и все такое ... ну да если накачать и лет так ... 50 дать колесу полежать то таки да колесо накачанное азотом будет несколько сохраннее (изнутри), вопрос - кто-нибуть собирается ездить на одном комплекте такой срок.
и еще один аргумент - нагрев и повышение давления, тут даже пояснять не надо, просто подумайте сами
что имеет значение так это влажность воздуха , но опять таки не для нас, а скорее для формулоподобных гонок.
Правильные насосы высокого давления имеют осушители или поглотители влаги выделяющейся из воздуха при сжатии, так что заправляясь из балона высокого давления (ес-но через редуктор) вы получите гораздо больший эффект чем заправляясь азотом/гелием или еще какой-нибуть новомодно-секретной смесью. Впрочем, разницу этого эффекта опять таки не почувствуешь - не те условия эксплуатации. Сами инженеры бриджстоунцы советуют гонщикам заправляться осушенным воздухом.
Но есть и другая сторона - положительная от заправки азотом: отдав 10 баксов вы думаете что у вас стало еще круче, повышается настроение, вы испытываете массу положительных эмоций ... ну чтож может это того и стоит.
2.0 4WD CVT LE, темно-синий
- Semba
- 700
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 12:12
- Откуда: МО, Электросталь
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#7jett писал(а):Развод, уже лет 10, так шутят, даже в какой-то авто передаче по ТВ показывали, ++ не нашли.
Да по-секрету, в воздухе порядка 78% азота, качайте на халяву.
Развод? у официального дилера ниссан есть такая услуга, вот и спросил.
Ситро DS 4
Re: Заполнении шин азотом.
#8Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
- Старик Хэнк
- 900
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 21:05
- Откуда: Из-за границы...МКАД
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#9Semba писал(а):Развод? у официального дилера ниссан есть такая услуга, вот и спросил.
Дык... Основной закон экономики - Спрос рождает предложение...
Всего на всех все равно не хватит, потому что ВСЕГО - мало, а ВСЕХ - много!
2.0 4WD CVT CE+ А52 М677КМ150 с 31 мая 2007 г.
2.0 4WD CVT CE+ А52 М677КМ150 с 31 мая 2007 г.
- Semba
- 700
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 12:12
- Откуда: МО, Электросталь
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#10Racer писал(а):Рекомендую к прочтению...
http://www.zr.ru/articles/50971/
http://www.zr.ru/articles/24482/
очень интересные ссылки, вспомнился 10 класс, уроки физики... как давно это было...
Ситро DS 4
Re: Заполнении шин азотом.
#11Racer писал(а):http://www.zr.ru/articles/50971/
http://www.zr.ru/articles/24482/
Смешные статейки, особенно вторая. Сплошные эмоции.
"Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают."
Re: Заполнении шин азотом.
#12QashAK писал(а): особенно вторая
Мне кажется, что даже первой вполне достаточно...
Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
- -=KG=-
- 300
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 10:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#13jett писал(а):Развод, уже лет 10, так шутят, даже в какой-то авто передаче по ТВ показывали, ++ не нашли.Да по-секрету, в воздухе порядка 78% азота, качайте на халяву.
+1
SE+, 2WD, 6МКПП, 2.0 "2010
- дядя Миша
- 140
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#14QashAK писал(а):Смешные статейки, особенно вторая. Сплошные эмоции.
"Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают."
по моему, в первом сообщении, все по физике и без эмоций))
Последний раз редактировалось дядя Миша 31 май 2011, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
- Леопольд
- 160
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 20:17
- Откуда: Новый Город
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#15История (не про азот, но в тему). На улице октябрьская между Калинина и Мухина есть шиномонтаж(Это г.Красноярск). Держит его пожилой дядька, а работают молодые парни. Помимо прочих услуг колеса качают то ли азотом, то ли чем-то таким.
Рассказывает очевидец:
Сижу жду пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо. Так мол итак, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и по ходу дела один спрашивает чем колеса накачать?
Кисо: - А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: - Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: - А сколько стоит?
Парень: - 800 руб. все колеса.
Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: - ну хорошо, мне с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается? Колеса накачены клубникой. Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает. Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже.
Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
- Два дня назад Вы колесо делали на этой машине? Пацаны вжались в щели.
- Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо.
Выходит хозяин и скромненько так, виновато: Ну мои ребята делали...
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: ?. Ну ?это... ммм?.
Мужик: Держи тысячу рублей.
Хозяин: а????!!!!
Мужик: Три дня не сплю!!! Ржу, всем пацанам рассказал - все просто валяются!
Шиномонтаж опять в слезах. Занавес...
Рассказывает очевидец:
Сижу жду пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо. Так мол итак, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и по ходу дела один спрашивает чем колеса накачать?
Кисо: - А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: - Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: - А сколько стоит?
Парень: - 800 руб. все колеса.
Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: - ну хорошо, мне с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается? Колеса накачены клубникой. Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает. Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже.
Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
- Два дня назад Вы колесо делали на этой машине? Пацаны вжались в щели.
- Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо.
Выходит хозяин и скромненько так, виновато: Ну мои ребята делали...
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: ?. Ну ?это... ммм?.
Мужик: Держи тысячу рублей.
Хозяин: а????!!!!
Мужик: Три дня не сплю!!! Ржу, всем пацанам рассказал - все просто валяются!
Шиномонтаж опять в слезах. Занавес...
Qashqai 2,0L 2WD 6MT SE+
- OlimpFil
- 200
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 22:30
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#17Да уж сто раз тема обсуждалась, резюме: полный развод.
Черный Qashqai+2 SE 2,0 4WD XTRONIC CVT DVM-3025G HDi
Re: Заполнении шин азотом.
#18дядя Миша писал(а):по моему, в первом сообщении, все по физике и без эмоций))
Там нет ничего о том, что давление в колёсах не меняется. Приведёные аргументы и факты очевидны, это как доказывать, что керпич брошеный в воду будет тонуть.
-
- 10
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 08:08
- Контактная информация:
Re: Заполнении шин азотом.
#19Леопольд писал(а):Три дня не сплю!!! Ржу, всем пацанам рассказал - все просто валяются!Шиномонтаж опять в слезах. Занавес...
Мы тоже офисом часа три ржали, а потом ещё долго вспоминали
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Но клубникой всё-таки прикольней, чем азотом!
Азот в шинах!
#20Сейчас продолжается сезон замены покрышек. Всем рекомендую новую услугу на шиномонтаже - "Закачка в шины азота".
Стоит 400р (за машину), занимает времени 30 мин.(только закачка!).
Себе недавно закачал: Машина едет мягче, тише, лучше управляется. Я не знаю, как это происходит, но этот факт проверен лично.
Рекомендую всем. Для наших далеко не самых тихих машин, лишним, точно не будет. Если, кто уже попробывал - отпишитесь.
Почитать об услуге можно здесь: http://www.oavto.ru/sovet/6474.html
Это не реклама!
Стоит 400р (за машину), занимает времени 30 мин.(только закачка!).
Себе недавно закачал: Машина едет мягче, тише, лучше управляется. Я не знаю, как это происходит, но этот факт проверен лично.
Рекомендую всем. Для наших далеко не самых тихих машин, лишним, точно не будет. Если, кто уже попробывал - отпишитесь.
Почитать об услуге можно здесь: http://www.oavto.ru/sovet/6474.html
Это не реклама!
Nissan Qashqai 2010.SV, 2L, 2WD, CVT 140 л.с.(чёрный) - продан.
Сейчас - Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л.с. (белый).
Сейчас - Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л.с. (белый).
- guliver7
- 180
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Азот в шинах!
#22Супер!!! А колеса то как удобно хранить в гараже - привязал их веревочками к полу и висят они под потолком такие нарядные.
Re: Азот в шинах!
#24Эт Вы с гелием попуталиguliver7 писал(а):Супер!!! А колеса то как удобно хранить в гараже - привязал их веревочками к полу и висят они под потолком такие нарядные.
- Ork21
- 180
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 19 июл 2011, 19:27
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Азот в шинах!
#25Lucyfer писал(а):Всем рекомендую новую услугу
Новую!? У на лет пять назад появилаь почти на каждой шиномонтажке, а года три как пропала. Всё это надувательство
Вот! Сразу видно, человек учился в школе, а не просто туда ходил!Alex5-6 писал(а):А наш воздух на 72% процента из азота
Последний раз редактировалось Ork21 03 май 2012, 08:32, всего редактировалось 1 раз.
1,6 SE МКПП Белый
- AnD345
- 600
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:11
- Откуда: Раменское, МО
- Контактная информация:
Re: Азот в шинах!
#27«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
- Alexx_Real
- 700
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 08:45
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Азот в шинах!
#29Не собираюсь ни с кем зарубаться на эту тему, но сам один раз специально закачал азот в шины (чтобы закрыть это "надувательство" для себя раз и навсегда), но неожиданно разницу ощутил, кайфанул от эффекта и теперь постоянно закачиваю. У нас в городе сеть шиномонтажек "5 колесо", практически на каждом углу, стоит эта услуга - 50 рублей за колесо, стоит специальная азотная станция. Сначала полностью ваккумируется колесо (покрышка аж прилипает к ободу), потом качается азот.
2012 г.в., 2.0CVT, 4WD, LE+
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей