После отключения АКБ...
После отключения АКБ...
#1Вдруг стало интересно, какие настройки и параметры Кашкая сбиваются после отключения аккумулятора на какое-то время!
Понятно, что собьётся время и память радио (как и на всех авто), но что ещё?
Есть ли какие-то особенности именно Ниссановские или в частности Кашкайские??
P.S. поиск результата не дал, в FAQ не описано!
Понятно, что собьётся время и память радио (как и на всех авто), но что ещё?
Есть ли какие-то особенности именно Ниссановские или в частности Кашкайские??
P.S. поиск результата не дал, в FAQ не описано!
Мечта - Qashqai 2010!
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
Re: После отключения АКБ...
#2Да ничего не произойдет. Только обнулятся показания БК по расходу и часы
Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
- Tjapa
- 500
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: После отключения АКБ...
#3Racer писал(а):Да ничего не произойдет. Только обнулятся показания БК по расходу и часы
И не только! Обнулятся ещё все данные в блоке управления двигателя (если помните, что для сброса ошибок, когда горит "ЧЕК", снимают клемму) со всех датчиков и корректировки программы под стиль вождения. Поэтому после того, когда заново присоединяете аккумулятор, необходимо секунд на тридцать включить зажигание, не включая стартер, чтоб компьютер смог "опросить" все датчики и проверить их состояние, в это же время инницилизируется положение заслонки дросселя, затем отключаем зажигание и потом уже можно заводить, вновь поворачиваем ключ на зажигание, уже на стартер и желательно дать машине поработать с минуту на холостых. Также первое, короткое время, при езде, машинка будет немного "тупить", заново оптимизируя программу управления двигателем под ваш стиль вождения. А вообще производители советуют без надобности не вводить машину в "кому" отсоединением клеммы аккумулятора.
ПЫСЫ Это касается не только Ниссанов и Кашкаев, но и всех впрысковых машин.
Последний раз редактировалось Tjapa 21 ноя 2010, 11:49, всего редактировалось 5 раз.
Toyota Land Cruiser 200 petrol
Re: После отключения АКБ...
#4Tjapa писал(а):машинка будет немного "тупить", заново оптимизируя программу управления двигателем под ваш стиль вождения
Это наверное только на вариаторе...
Для себя такой вариант даже не рассматриваю! У меня больше душа лежит к 2.0 6MT
Tjapa писал(а):без надобности не вводить машину в "кому" отсоединением клеммы аккумулятора
В том то и дело, что надобность иногда возникает!
Мечта - Qashqai 2010!
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
- Tjapa
- 500
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: После отключения АКБ...
#5Wisher717 писал(а):Tjapa писал(а):машинка будет немного "тупить", заново оптимизируя программу управления двигателем под ваш стиль вожденияЭто наверное только на вариаторе...Для себя такой вариант даже не рассматриваю! У меня больше душа лежит к 2.0 6MT
Не важно какая коробка(трансмиссия), ручка или вариатор! Это в первую очередь касается самого блока управления двигателем, ну раз, если стоит вариатор, а он входит в составляющую управления, то естественно и его тоже.
Wisher717 писал(а):без надобности не вводить машину в "кому" отсоединением клеммы аккумулятораВ том то и дело, что надобность иногда возникает!
Если уж и возникла надобность в отключение аккумулятора, то желательно, я б сказал даже необходимо следовать тем рекомендациям, которые постом выше, тем самым избежите многих проблем с "мозгами" машины.
Toyota Land Cruiser 200 petrol
Re: После отключения АКБ...
#6Wisher717 писал(а):Это наверное только на вариаторе...
Для себя такой вариант даже не рассматриваю! У меня больше душа лежит к 2.0 6MT
Как оказалось, при разгоне вариатор не такой уж и тупой. Впечатление "тормознутости" даёт звук от повышения оборотов движка, из-за этого кажется, что ему очень тяжело разгонять вариатор. Но это только кажется. У нас в Киеве есть одноклубник со стритрейсерским прошлым (на других машинах, ессно), так он всё-равно не смог удержаться погоняться на вариаторном Кошаке. Стоковых лачеттей обошёл, многократные заезды с таким же 2-литровым, но 6МТ Кошаком выиграл. Вот такие пирожки с котятами.
Про отключение АКБ ещё слышал, что стираются все допнастройки типа "выборочное открывание дверей" и заново надо переучивать реакцию водительского стеклоподъёмника на короткое нажатие на кнопку. Правда ли - не проверял.
Nissan Qashqai 2007, 2.0, 4WD, CVT, LE
Мнение киевлянина о событиях в Киеве и Украине: viewtopic.php?f=6&t=16139&p=408364#p408364
Мнение киевлянина о событиях в Киеве и Украине: viewtopic.php?f=6&t=16139&p=408364#p408364
- diplomatothello
- 1500
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57
- Откуда: Город на Неве (СПб)
Re: После отключения АКБ...
#7Сэнсэй писал(а):что стираются все допнастройки типа "выборочное открывание дверей" и заново надо переучивать реакцию водительского стеклоподъёмника на короткое нажатие на кнопку
как работала, так и работает, не смотря на снятие клемм
Если помог- жми "Спасибо!"
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan juke
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
- Дмитрий Спб
- 2500
- Сообщения: 2975
- Зарегистрирован: 07 авг 2007, 22:31
- Откуда: Только Питер и Зенит!!!
- Контактная информация:
Re: После отключения АКБ...
#8А магнитолла не спрашивает пин-код после подсоединения клеммы?
Заказан 22.07.07 QASHQAI 2.0l 2 WD CVT SE+, KY0. Получен 04-04-08. Пробег 172000м. Расход 12,0 л.
Re: После отключения АКБ...
#9Дмитрий Спб писал(а):А магнитолла не спрашивает пин-код после подсоединения клеммы?
Нет
Nissan Qashqai 2.0, 4WD, CVT, SE, C30 - Продал
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
Nissan X-Trail 2,5 4WD, MCVT, LE, K55
-
- <10
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:00
- Откуда: Касимов, Ряз.обл.
- Контактная информация:
Re: После отключения АКБ...
#10Спрашивает. Connect запросил pin после отключения аккумулятора. Pin валялся в бардачке
2.0/4WD/6МКПП/черный/SE+
- Дмитрий Спб
- 2500
- Сообщения: 2975
- Зарегистрирован: 07 авг 2007, 22:31
- Откуда: Только Питер и Зенит!!!
- Контактная информация:
Re: После отключения АКБ...
#11b[]r[]datiy,
У меня обычная магнитолла, не коннект.
У меня обычная магнитолла, не коннект.
Заказан 22.07.07 QASHQAI 2.0l 2 WD CVT SE+, KY0. Получен 04-04-08. Пробег 172000м. Расход 12,0 л.
Re: После отключения АКБ...
#12Tjapa писал(а):корректировки программы под стиль вождения.
Уже не в первый раз здесь читаю про "чудо" впрысковых двигателей подстраиваться под стиль вождения. Поверьте двигатель(его мозг) к этому отношения не имеет, это касается только блока управления вариатором.
Tjapa писал(а):Обнулятся ещё все данные в блоке управления двигателя (если помните, что для сброса ошибок, когда горит "ЧЕК", снимают клемму) со всех датчиков
Вы думаете (при не отключённой до этого АКБ) предыдущие показания с датчиков будут уже корректны, например температуры (воздуха и ОЖ), кислорода, а датчик детонации тут при чём? По-любому (даже не отключая АКБ) "мозг" их "обнуляет" и считывает всегда заново, как только Вы его включили. А ждать, прежде , чем проворачивать стартер, после включения зажигания, надо всегда, чтоб насос давление нагнал.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
Re: После отключения АКБ...
#13jett писал(а): это касается только блока управления вариатором
Вот, и я о том же!!!
Tjapa писал(а):Не важно какая коробка(трансмиссия), ручка или вариатор! Это в первую очередь касается самого блока управления двигателем
У меня десятка впрысковая! Не хотите ли вы сказать что она тоже подстраивается под стиль вождения?!
Последний раз редактировалось Wisher717 22 ноя 2010, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
Мечта - Qashqai 2010!
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
У кого есть лишний миллион??
Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
Re: После отключения АКБ...
#14Wisher717 писал(а):У меня десятка впрысковая! Не хотите ли вы сказать что она тоже подстраивается под стиль вождения?!
Если стоит блок управления "БОШ" то да, он с адаптацией под водителя!
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Re: После отключения АКБ...
#15Грантище писал(а):Если стоит блок управления "БОШ" то да, он с адаптацией под водителя!
Люди опомнитесь. Какая адаптация ДВИГАТЕЛЯ под ВОДИТЕЛЯ, кто Вам такое впаривает? Есть адаптация положения заслонки, мозг определяет её положение и адаптирует под положение педали.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
- Tjapa
- 500
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: После отключения АКБ...
#16jett писал(а):Tjapa писал(а):корректировки программы под стиль вождения.
Уже не в первый раз здесь читаю про "чудо" впрысковых двигателей подстраиваться под стиль вождения. Поверьте двигатель(его мозг) к этому отношения не имеет, это касается только блока управления вариатором.Tjapa писал(а):Обнулятся ещё все данные в блоке управления двигателя (если помните, что для сброса ошибок, когда горит "ЧЕК", снимают клемму) со всех датчиков
Вы думаете (при не отключённой до этого АКБ) предыдущие показания с датчиков будут уже корректны, например температуры (воздуха и ОЖ), кислорода, а датчик детонации тут при чём? По-любому (даже не отключая АКБ) "мозг" их "обнуляет" и считывает всегда заново, как только Вы его включили. А ждать, прежде , чем проворачивать стартер, после включения зажигания, надо всегда, чтоб насос давление нагнал.
После предыдущей поездки (если не отключали АКБ), например на следуещее утро, конечно старые показания не будут корректны (машина ведь остыла), блок управления двигателем отталкивается, после поворота ключа в замке зажигания, от новых показаний с датчиков, вносит корректировки в программу, для холодного пуска, с учетом калибровок самих датчиков. Не секрет, что по мере эксплуатации автомобиля, показания датчиков меняются, и в пределах допусков программы их показания берутся в расчёт, как только датчик выйдет за пределы допусков, то загорается "ЧЕК", хотя бы на примере датчика кислорода или датчика ПДЗ. Так, вот, с отключением АКБ, стираются и колибровки программы с показателей датчиков, а не только показания с датчиков и поэтому при подсоединении АКБ, необходимо дать время системе(всего то секунд 20-30)на самотестирование и записи заново калибровок датчиков и блоков системы управления двигателем. Конечно, если завести машину сразу после подключения АКБ, она зведется и поедет, но в таком случае возникает вероятность получение ошибок и сбоев в программе.
Другими словами, для тех, кто хоть немного разбирается в электронике: -идет загрузка, также, как и на компьютере, коммуникаторе, КПК и т.д., пока не загрузятся все необходимые приложения и программы, вы не сможете на них нормально работать. А, чем отличается блок управления двигателем? Да, ничем! Там тоже есть платы, процессор, память, система, программа, только в более примитивной форме из-за ограничении задач, но тем не менее к машине надо относится, не только, как к механической игрушки, но и как к электронному устройству.
Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:
jett писал(а): Есть адаптация положения заслонки, мозг определяет её положение и адаптирует под положение педали.
На десятке нет адаптации положения заслонки под положение педали, там привод от педали газа к заслонке тросовый. А, что касается адаптации программы под стиль водителя, то там даже в мануале к десятке об этом написано. У меня тоже была двенадцатая модель ВАЗа и читать я умею.
Последний раз редактировалось Tjapa 23 ноя 2010, 08:27, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Land Cruiser 200 petrol
Re: После отключения АКБ...
#17Tjapa писал(а):стираются и колибровки датчиков
Что Вы имеете ввиду под словом колибровка (калибровка), датчик на выходе имеет сопротивление (ёмкость) в зависимости от изменения того чего он измеряет, а что будет на выходе задают на производстве (калибруют), блок управления авто этого не делает и не может делать, у него нет при себе эталонных замеров, скажем, сопротивления какого-либо вещества в зависимости от температуры этого вещества. Это тупой контроллер, в который заложили, что при таком сопротивлении (ёмкости), на таком-то входе, подать (отключить) такой-то сигнал (напряжение и длительность), на такой-то выход, всё. И эта прошивка не стирается, с отключением АКБ. И не путайте контроллер с компьютерами, особенно при загрузке приложений. Он больше на сигналку похож.
Tjapa писал(а):А, что касается адаптации программы под стиль водителя, то там даже в мануале к десятке об этом написано.
Ну объясните мне , пожалуйста, что это такое и как выглядит? Типа, если я ползу в пробке, то это мой стиль вождения, и пока не сбросить клемму с АКБ, машина и по пустой трассе будет ползти, дави не дави на педаль. Я говорю про двигатель , а не про автоматы.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
Re: После отключения АКБ...
#18jett писал(а):Ну объясните мне , пожалуйста, что это такое и как выглядит? Типа, если я ползу в пробке, то это мой стиль вождения, и пока не сбросить клемму с АКБ, машина и по пустой трассе будет ползти, дави не дави на педаль. Я говорю про двигатель , а не про автоматы.
Нет, адаптация проходит за 3-4 нажатия на педаль газа!
Кто не верит пусть поищет инфу на форумах и т.д.!
100% блок управления БОШ имеет адапацию, проверенно на себе, видел собственными глазами, ощущал сам!
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Re: После отключения АКБ...
#19"и заново надо переучивать реакцию водительского стеклоподъёмника на короткое нажатие на кнопку. Правда ли - не проверял." Вот эта функция после отключения АКБ точно сбивается, проверено лично. После заново нужно перепрограмировать стеклоподемник на одиночное нажатие на кнопку.
Qashgai 2.0 2WD SE+ CVT , с 2008г. по 20.10.12г.
с 20.10.12г. Jeep Compass
с 20.10.12г. Jeep Compass
- Tjapa
- 500
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 17:00
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: После отключения АКБ...
#20Что Вы имеете ввиду под словом
колибровка (калибровка), датчик на выходе
имеет сопротивление (ёмкость) в
зависимости от изменения того чего он
измеряет , а что будет на выходе задают на
производстве (калибруют), блок управления
авто этого не делает и не может делать, у
него нет при себе эталонных замеров
jett,
Все датчики при изготовлении имеют эталоные показатели (иначе будет брак) с которыми согласованна работа системы и программы с допускали из расчета условий эксплуатации и износа, так называемые калибровки. По мере эксплуатации автомобиля, система берет показания с датчиков и с учетом состояния цилиндро - поршневой группы двигателя, катализатора, лямда зонда, качества бензина и т. д. в зависимости от состояния и качества которых в программу записываются новы калибровки для подачи оптимального состава рабочей смеси в цилиндры и работы всей системы в целом. Как только система обнаружит, что показания выходят из допусков программы и не сможет откалибровать показатели с требованиями программы, тогда загорается ЧЕК и двигатель переходит под управление аварийной программы, и добро пожаловать на СТО.
К Вашему сведению, блок управления,не такой уж примитивный, по своим возможностям он превосходит бывшие гранты в компьютеростроении, такие как IBM 386 ( если помните, были такие), он даже ближе к Пентиуму I , просто у него задачи узкой спецификации.
колибровка (калибровка), датчик на выходе
имеет сопротивление (ёмкость) в
зависимости от изменения того чего он
измеряет , а что будет на выходе задают на
производстве (калибруют), блок управления
авто этого не делает и не может делать, у
него нет при себе эталонных замеров
jett,
Все датчики при изготовлении имеют эталоные показатели (иначе будет брак) с которыми согласованна работа системы и программы с допускали из расчета условий эксплуатации и износа, так называемые калибровки. По мере эксплуатации автомобиля, система берет показания с датчиков и с учетом состояния цилиндро - поршневой группы двигателя, катализатора, лямда зонда, качества бензина и т. д. в зависимости от состояния и качества которых в программу записываются новы калибровки для подачи оптимального состава рабочей смеси в цилиндры и работы всей системы в целом. Как только система обнаружит, что показания выходят из допусков программы и не сможет откалибровать показатели с требованиями программы, тогда загорается ЧЕК и двигатель переходит под управление аварийной программы, и добро пожаловать на СТО.
К Вашему сведению, блок управления,не такой уж примитивный, по своим возможностям он превосходит бывшие гранты в компьютеростроении, такие как IBM 386 ( если помните, были такие), он даже ближе к Пентиуму I , просто у него задачи узкой спецификации.
Последний раз редактировалось Tjapa 23 ноя 2010, 08:19, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Land Cruiser 200 petrol
Re: После отключения АКБ...
#21Tjapa писал(а):записываются новы калибровки
Ни чего система не калибрует, не может она этого, она просто считывает показания, и если данные стали не корректны (например датчик детонации "не услышит" звон,контролер угол опережения зажигания не уменьшит) двигатель будет работать не так как надо , либо вообще не будет (датчик под замену).
Подскажите мне какой датчик или как система определяет
Tjapa писал(а):качества бензина
Tjapa писал(а):К Вашему сведению, блок управления,не такой уж примитивный,
Он не примитивен с точки зрения исполнения, но принцип его работы "тупой", и это правильно.
И ещё почитайте, что означает "КАЛИБРОВКА" и как её делают, а то похоже мы о разном говорим.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
Re: После отключения АКБ...
#22ИМХО почерпнутое и сложившиеся из тех доков и личной эксплуатации инжекторных машин, в т.ч. ваз21104 (1,6-16кл): адаптация идет на уровне контролера (для ваза это бош или январь, для других сименс и т.д.). при снятии клемы АКБ (на 10мин и более) контролер переходит на прогу зашитую в ПЗУ (типа БИОСа), разумеется никаких калибровок (если не менялись датчика или не снимались с них разъемы) не происходит. при первом запуске двигла после подсоединения АКБ происходит опрос датчиков на предмет их исправности (наличия), а машина переходит на заводские параметры впрыска в различных режимах. далее в процессе эксплуатации контроллер накапливает данные об интенсивности разгонов, характере топлива с датчика детонации и лямбдов) и заносит их в ОЗУ (типа оперативной памяти) и после некоторого пробега порядка 1000 км контроллер берет параметры впрыска из ОЗУ.
по личным наблюдениям - после сброса клемы на 10 мин и более, машина едет по другому (т.е. реагирует на нажатие педали газа), так у меня было и на 10-ке и на опеле.
по личным наблюдениям - после сброса клемы на 10 мин и более, машина едет по другому (т.е. реагирует на нажатие педали газа), так у меня было и на 10-ке и на опеле.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Re: После отключения АКБ...
#23RAlexandr писал(а):при первом запуске двигла после подсоединения АКБ происходит опрос датчиков на предмет их исправности (наличия), а машина переходит на заводские параметры
У меня так было на двенашке, когда аккомулятор домой носил, на ночь из-за морозов...
На фокусе за 4 года, АКБ ни разу не снимал.
Nissan Qashqai 2010.SV, 2L, 2WD, CVT 140 л.с.(чёрный) - продан.
Сейчас - Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л.с. (белый).
Сейчас - Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л.с. (белый).
Re: После отключения АКБ...
#24RAlexandr писал(а):ИМХО почерпнутое и сложившиеся из тех доков и личной эксплуатации инжекторных машин, в т.ч. ваз21104 (1,6-16кл): адаптация идет на уровне контролера (для ваза это бош или январь, для других сименс и т.д.). при снятии клемы АКБ (на 10мин и более) контролер переходит на прогу зашитую в ПЗУ (типа БИОСа), разумеется никаких калибровок (если не менялись датчика или не снимались с них разъемы) не происходит. при первом запуске двигла после подсоединения АКБ происходит опрос датчиков на предмет их исправности (наличия), а машина переходит на заводские параметры впрыска в различных режимах. далее в процессе эксплуатации контроллер накапливает данные об интенсивности разгонов, характере топлива с датчика детонации и лямбдов) и заносит их в ОЗУ (типа оперативной памяти) и после некоторого пробега порядка 1000 км контроллер берет параметры впрыска из ОЗУ.
по личным наблюдениям - после сброса клемы на 10 мин и более, машина едет по другому (т.е. реагирует на нажатие педали газа), так у меня было и на 10-ке и на опеле.
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Вернуться в «Электрооборудование: фары, стартер, генератор...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей