Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Двигатель + трансмиссия

Как обращаться с системой ESP?

Сообщение Пт янв 17, 2014 15:55

wef писал(а):почему задаю такой вопрос. На нашем местном автофоруме мужик создал тему вот с таким постом:

Я ездил на новой Субару Импрезе, у которой отродясь не было ESP - так удовольствие зимой получал колоссальное! Притом не от отсутствия или наличия этой системы, а от постоянного, то есть более правильного и честного полного привода! Этого в той машине было достаточно. Правда, там еще был низкий центр тяжести, отличный движок и более-менее обученная "прокладка между рулем и сиденьем")). Но Субару это Субару! На Кашкае я бы от таких систем безопасности отказываться не стал бы. Так что дядя, о котором Вы говорите, хоть и на полном приводе, но, по-моему, рискует.

dimedrol писал(а):...почему-то многие его владельцы считают себя абсолютно защищёнными и управляемыми!

Да, да. Достаточно посмотреть при первом снеге по обочинам на трассе - то там, то тут одни крутые джЫпы убраны, и их изумленные владельцы рядом курят...
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Спасибо сказали:   Художник
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 563 / 120

Сообщение Пт янв 17, 2014 19:41

wef,
dimedrol,
это не дядька, это Иван Грозный :)) задушивший не только сына, но и тему про ESP :))
Поварёнок

1500
Забанен
Сообщения: 1821
Откуда: Москва


Благодарности: 286 / 449

Сообщение Пт янв 17, 2014 19:47

Rodiona-san писал(а):Приобретая "Кашкай" с системой ESP, мы получаем с вами анипробуксовочную систему по умолчанию?

Да, так и есть. А еще ABS и имитацию блокировок дифференциала.
Rodiona-san писал(а):Согласны?

И с этим согласен, спорить не буду. Просто это вырвано из контекста. Я говорил о том, что это разные системы с абсолютно разным назначением и называть ESP антипробуксовкой абсолютно безграмотно. При ее срабатывании ничего не буксует. А то, что на ее мозгах и датчиках работает другие системы это не делает ее ими. Мы же не называет ноутбук медиаплеером или музыкальным центром? Хотя на его базе можно слушать музыку и смотреть какой-то контент. Так и здесь. Настоящую блокировку (как на серьезных внедорожниках) или трекшн-контроль (как на спорткарах) ESP не заменит, но имитировать может вполне успешно. Для назначения автомобиля более чем достаточно.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Rodiona-san писал(а):Притом не от отсутствия или наличия этой системы, а от постоянного, то есть более правильного и честного полного привода!

Субарик есть Субарик, тут своя философия. И Вы правы - низкий центр тяжести оппозитника, полная симметрия конструкции...
Но полный привод не панацея. Он отодвигает границы, но не стирает их. Как говорил один знакомый водитель (а не прокладка как большинство из нас), если понесло на переднем приводе, то газуй, если на заднем, то тормози, а если уже понесло на полном, то бросай руль и пой грустные песни.
Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля...
Я иллюзорен со всех сторон... (с)
Аватара пользователя
Doppelsauger

1000
Возраст: 45
Сообщения: 1409
Откуда: Саратов


Благодарности: 1127 / 566

Сообщение Пт янв 17, 2014 20:10

Doppelsauger,
При ее срабатывании ничего не буксует.
зато при пробуксовывании срабатывает она :))

Я не понимаю в чем спор, если одна система включает в себя другую, то другая является ее частью.
Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает следующие системы:

антиблокировочную систему тормозов (ABS),
систему распределения тормозных усилий (EBD),
электронную блокировку дифференциала (EDS),
антипробуксовочную систему (ASR).


http://systemsauto.ru/active/esp.html
Аватара пользователя
VladAR

3000
Сообщения: 3007
Откуда: Петрозаводск


Благодарности: 2266 / 110

Сообщение Сб янв 18, 2014 10:05

VladAR писал(а):в каждой шутке есть доля...

шутки
Поварёнок

1500
Забанен
Сообщения: 1821
Откуда: Москва


Благодарности: 286 / 449

Сообщение Вс янв 19, 2014 7:15

а есть ли в составе есп антибукс? кто-нибудь пробовал посмотреть сколько колес буксует в снегу,если выставить в снег переднюю ось,режим 2 вд?
кашкай 2.0 4wd cvt le+ 25.06.2011
28 лет за рулем,но быстро не езжу!
Аватара пользователя
вадим б

1000
Возраст: 54
Сообщения: 1082
Откуда: Магнитогорск


Благодарности: 155 / 72

Сообщение Пн янв 20, 2014 7:57

вадим б писал(а):а есть ли в составе есп антибукс?

А сообщение двумя постами выше прочитать религия не позволяет?
Я иллюзорен со всех сторон... (с)
Аватара пользователя
Doppelsauger

1000
Возраст: 45
Сообщения: 1409
Откуда: Саратов


Благодарности: 1127 / 566

Сообщение Пн янв 20, 2014 8:21

Doppelsauger писал(а):Но полный привод не панацея. Он отодвигает границы, но не стирает их.

Золотые слова! Поэтому управлять таким автомобилем, считаю, начинать надо не в восемнадцать лет, а осознано и уже в более-менее подготовленном виде.
Doppelsauger писал(а):если понесло на переднем приводе, то газуй, если на заднем, то тормози, а если уже понесло на полном, то бросай руль и пой грустные песни.

А на полном - забыть про тормоза, нежно дозировать газ и аккуратно выводить машину из заноса обратным движением руля. Это если без шуток. При этом дуга поворота будет значительно расширяться, а собственное очко - напротив, сжиматься. Так что слабонервным лучше вообще до этого не доводить. Я, человек с детства увлекающийся автоспортом, имеющий двадцатилетний стаж вождения и неплохой опыт гонок на карте, был вынужден, наверное, год тренировать навыки управления таким автомобилем в различных условиях, учиться полноценно чувствовать Субару, после чего уже можно было заикаться о какой-то уверенности за рулем. Хотя, говоря "вынужден", я немного лукавлю - владеть Субару ни с чем несравнимое удовольствие!
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 563 / 120

Сообщение Пн янв 20, 2014 9:21

Doppelsauger писал(а):А сообщение двумя постами выше прочитать религия не позволяет

мне мой мозг позволяет осознать,что вы меня отсылаете на чисто теоретические выкладки для общего развития...у каждого производителя своя стабилизация или устойчивость,кстати давненько уже на нашем форуме один товарищ также убедительно доказывал,что в составе есп кашкая нет классического антибукса...
кашкай 2.0 4wd cvt le+ 25.06.2011
28 лет за рулем,но быстро не езжу!
Аватара пользователя
вадим б

1000
Возраст: 54
Сообщения: 1082
Откуда: Магнитогорск


Благодарности: 155 / 72

Сообщение Ср янв 22, 2014 17:30

VladAR,
Да, комплектация ХЕ
Аватара пользователя
Сарбоз

<10
Сообщения: 6
Откуда: Майкоп


Благодарности: 0 / 6

Сообщение Пт апр 25, 2014 11:16

Тогда уж расскажите что это такое - Nissan Brake Assist, EBD. В новом кашкае будет. На моем кроме АБС ни чего не стоит.
2.0L/2WD/6MT/SE+/BW9/*976*177/с 28.08.07.
2.0/4WD/CTV/SE+/CUP/ с 11.05.14.
Жизнь продолжается сколько бы она не стоила.
Аватара пользователя
Alesha

600
Возраст: 56
Сообщения: 636
Откуда: Москва, СВАО


Благодарности: 13 / 14

Сообщение Пт апр 25, 2014 12:20

Alesha,
:padstalom: :padstalom: :padstalom:
Поварёнок

1500
Забанен
Сообщения: 1821
Откуда: Москва


Благодарности: 286 / 449

Сообщение Сб янв 17, 2015 21:28

Всем привет!!!!
qashqai 4wd 11г.в. SE.

А может кто сказать, как на практике работает антипробуксовочная система на кашкай а режиме 2WD и 4WD если таковая есть??? :

Проводил небольшие экспереметны (снег, лед, движение задним ходом немного в гору (такой не очень удобный выезд со стоянки)): :tutu:
1. почему то при диагональном вывешивании (в режиме 4WD), у меня пробуксовывают только 2 не нагруженных колеса (машина стоит на месте хоть газуй хоть не газуй) и с включенной ESP и с отключенной.(испытано не однократно)
2. один раз при диагональном вывешивании и пробуксовке диагональных колес попробовал перевести режим привода в 2WD и машина продолжила движение.
3. Попробовал повторить еще раз, чтоб убедиться, что при диагональном вывешивании, в режиме 2WD, момент с не нагруженного переднего колеса передастся на нагруженное переднее, да не тут то было, машина стояла на месте буксовала только одним не нагруженным колесом хоть с включенной ESP хоть с отключенной, и на всем диапазоне оборотов двигателя.

Еще раз повторю, что это только задним ходом.(лично выходил из машины и проверял все колеса)
Как поведет себя система при движении в перед, не знаю, нет возможности проверить...

Если кому интересно могу рассказать как ведет себя машина в поворотах на накатанной снежной поверхности с включенной ESP и с отключенной (в режиме привода AVTO).
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 87
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Сб янв 17, 2015 22:42

В Кашкае нет никаких блокировок, естественно при диагональном вывешивании он никуда не поедет.
Аватара пользователя
Desperado

1000
Сообщения: 1103
Благодарности: 441 / 114

Сообщение Сб янв 17, 2015 22:53

Desperado писал(а):В Кашкае нет никаких блокировок, естественно при диагональном вывешивании он никуда не поедет.

есть электронная имитация блокировки буксующих колес с передачей момента на неподвижные...
это даже присутствует и на переднеприводном кашкае с ESP...
У кого правда — тот и сильней....(с) ... Разум должен победить !!!!
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
Аватара пользователя
Котовод

3000
Забанен
Сообщения: 3250
Откуда: татарстан


Благодарности: 1578 / 864

Сообщение Сб янв 17, 2015 23:19

Котовод писал(а):есть электронная имитация

Вот именно, что имитация, как и имитация полного привода, в кашкае много имитаций различных :)
Да, и эта имитации ну никак вам не поможет выбраться из грязи или снега, если чуть засели ужо, а вот если отключить ЕСП, то шанс есть.
Аватара пользователя
Desperado

1000
Сообщения: 1103
Благодарности: 441 / 114

Сообщение Вс янв 18, 2015 0:01

Desperado пРИВЕТ!!!
есть опыт буксования???
Делись?!
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 87
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Вс янв 18, 2015 0:13

При езде по бездорожью (легкому конечно) отключаю предварительно ESP, тогда при проскальзывании колес мотор не душится электроникой. Иначе становится овощем и глохнет.
Спасибо сказали:   SHULZ
xzAlex

1000
Возраст: 42
Сообщения: 1003
Откуда: Татарстан


Благодарности: 785 / 3

Сообщение Вс янв 18, 2015 0:36

Desperado писал(а):В Кашкае нет никаких блокировок, естественно при диагональном вывешивании он никуда не поедет.

Понятно что нет механической межкалесной блокировки но что то работает, и машина не стоит, а едет!!!!!
По поводу заднего привода - да это не постоянный полный, но тем не менее не плохо работает, и выручает на ура!!!
На ЮТУБе куча роликов где кашкай с успехом проходит испытания на диагональне вывешивании!!!!
Почему у меня при диагональном вывешивании на снегу она не едет, и буксуют только 2 диагональных не нагруженных колеса?
Почему в режиме 2WD ,буксует одно колесо?
Как и когда работает эта имитация межкалесной блокировки?



И вообще, предлогаю прекратить спорить про теорию, а делиться опытом и наблюдениями !!!

на предыдущем кашкае 08г.в. 4 wd, мкпп.
мне случилось посадить его на брюхо в сухую погоду на сухой земле. ехал по траве и не заметил насыпь, перед перескочил, а зад не успел.
Начал раскачивать. ESP душила не давала раскрутить движок. Опыта мало было, тогда я не знал что это ESP, думал движок слабоват все 4 колеса крутить. Думал сожгу сцепление, сожгу муфту заднего привода, в общем был в панике..
После 5-6 попыток выдернул с горем пополам.
вышел посмотреть что там - все 4 колеса рыли сухой грунт, но не глубоко. На насыпи срезал всю траву и землю расковырял днищем. И оторвал брызговик бензобака (такой узенький и длинный) на днище.
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 87
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Вс янв 18, 2015 10:33

Анрей писал(а):Desperado пРИВЕТ!!!
есть опыт буксования???
Делись?!


Привет! На Кашкае естественно нет, именно поэтому я брал монопривод для езды по городу и на дачу по дорогам с асфальтированным покрытием. Пробовал по сухому как он вывешивается и естественно по сугробам, но не больше. Но если вдруг, захочу я завтра убить машину, то пол года назад, для этого, была куплена НИВА 21214, как раз, что бы залезть в какое нить очело. :crazy: Раньше конечно, лет 10 назад, с другом частенько выезжали, у него военный УАЗ с плоскими мостами и на 66 с лебёдками и грязевыми шинами.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Анрей писал(а):На ЮТУБе куча роликов где кашкай с успехом проходит испытания на диагональне вывешивании!!!!

Все ролики на ютубе в своё время пересмотрел, реальный, интересных пару штук, в остальных случаях по лужам катаются :crazy:
Анрей писал(а):Как и когда работает эта имитация межкалесной блокировки?


Имитация блокировки работает только с ЕСП, она у тя точно есть?

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Анрей писал(а):И вообще, предлогаю прекратить спорить про теорию, а делиться опытом и наблюдениями !!!

А, да, забыл! Когда я вывесил на Кашкае одно переднее, то оно не стало тупо вращаться и я проехал, но там была очень не большая канава.
Аватара пользователя
Desperado

1000
Сообщения: 1103
Благодарности: 441 / 114

Сообщение Вс янв 18, 2015 12:15

Я перелопатил кучу форумов на паралельных сайтах, пресмотрел кучу роликов.
Вот что нашел интересные тесты про диаг.вывешивание разных крассоверов: http://www.drive2.ru/l/414738/

У меня есть ESP (есть кнопка отключения рядом с ручкой управления эл.зеркалами, на панели 2 желтых индикатора моргают)
И мозгами понимаю, что должна быть антипробуксовочная система...

Почему у меня при диагональном вывешивании на снегу она не едет, и буксуют только 2 диагональных не нагруженных колеса?
Почему в режиме 2WD ,буксует одно колесо?

или при движении задним ходом алгоритм работы ABSL нарушается?!
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 87
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Вс янв 18, 2015 13:08

Анрей писал(а):Вот что нашел интересные тесты про диаг.вывешивание разных крассоверов:

Смешной тест, я поржал вместе с оператором :)) Тестировали не машины а водил.
Аватара пользователя
Desperado

1000
Сообщения: 1103
Благодарности: 441 / 114

Сообщение Вс мар 22, 2015 9:39

Всем привет!
Делюсь вчерашним опытом и наблюдениями.
Вчера парковал авто передом в заснеженное поле, т.к. имел опасения оторвать бампер при движении далее по колее в этом же поле. Температура ок. +0, землица под снегом слегка подтаявшая, т.е. самое ..оно.
И при парковке левое переднее провалилось видимо в старую заснеженную колею (в этот момент я мысленно попрощался с брызговиком, но как впоследствии оказалось, преждевременно, т.к. до земли он не дотянулся). Далее по сути:
1. На 2WD машину назад подвинуть не удалось. Попытка была очень короткой и нежной, поэтому возможно ABS не успела напрячься :)
2. На 4 WD (lock) назад подвинуться не удалось. Обороты двигателя поднимались до 4000, колёса точно буксовали, но никакой деятельности ABS или хотя бы индикации её обнаружить не удалось.
3. Поехал полметра вперёд без пробуксовки. Легко, т.к. под небольшой уклон. И с разбегу выехал назад. При этом буксовал и выкручивал руль, но деятельности ABS не заметил (ни душения двигателя, ни какой либо индикацией своей деятельности). Выехав и выйдя из машины, почувствовал некий запах. Не знаю, колодки это или муфта. Жаль не додумался сразу диски тормозные проверить на нагрев...
Предварительно делаю вывод, что на заднем ходу на принудительном полном приводе ABS не работает. Надо проверить в режиме авто.
Не спеши - а то успеешь...
4WD 6MT SE(+)
plumbum

40
Сообщения: 40
Откуда: Zhjckfdkm


Благодарности: 9 / 7

Сообщение Вс мар 22, 2015 10:14

Сразу уточним: не ABS, а антибукс - ASR.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Вс мар 22, 2015 16:28

Rodiona-san писал(а):...пришлось одновременно и тормозить и объезжать выбежавшую на обледенелую дорогу собаку

после 60кмч, для меня нет ни собак, ни кошек... уж сорри :)
Самсунг - мутирующий вирус гуляющий по планете.
Аватара пользователя
Старый Примус

200
Сообщения: 225
Благодарности: 228 / 158

Сообщение Вс мар 22, 2015 19:40

sergej1976 писал(а):Сразу уточним: не ABS, а антибукс - ASR.

Конечно же! Спасибо.
Не спеши - а то успеешь...
4WD 6MT SE(+)
plumbum

40
Сообщения: 40
Откуда: Zhjckfdkm


Благодарности: 9 / 7

Сообщение Вс мар 22, 2015 19:58

А почему не проверить наличие антибукса с помощью 2-х солдат:заезжаем передней осью в горку на снег,включает 2вд,можно ручничок,газуем и солдаты зырят оба ли передних крутятся? Я правильно понимаю?
кашкай 2.0 4wd cvt le+ 25.06.2011
28 лет за рулем,но быстро не езжу!
Аватара пользователя
вадим б

1000
Возраст: 54
Сообщения: 1082
Откуда: Магнитогорск


Благодарности: 155 / 72

Сообщение Вс мар 22, 2015 21:23

Антибукс в 2вд + движение вперёд работает однозначно. Вопрос в том, работает ли он в 4вд лок +движение назад? Субьективно не заметил.
Не спеши - а то успеешь...
4WD 6MT SE(+)
plumbum

40
Сообщения: 40
Откуда: Zhjckfdkm


Благодарности: 9 / 7

Сообщение Пн мар 23, 2015 8:16

plumbum писал(а):Антибукс в 2вд + движение вперёд работает однозначно

Работает до определенного момента. Так случилось, что поднимался в обледенелую горку. Антибукс работал (чувствовалась работа тормозных колодок), но в какой-то момент колеса стали тупо буксовать.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Пн мар 23, 2015 15:50

sergej1976 писал(а):Антибукс работал (чувствовалась работа тормозных колодок)

Антипробуксовочная система (ASR) не работает колодками. Она сбрасывает обороты двигателя, если они не соответствуют скорости движения автомобиля.
Вы, наверное, говорите про электронную блокировку дифференциала (EDS), которая колодками притормаживает то колесо, которое вращается значительно быстрее противоположного для передачи крутящего момента.

Не знаю как у кого, но у меня на практике отлично работают все системы. Сталкивался с их работой или принудительно вызывал их работу неоднократно.
Вращающееся вывешенное колесо реально притормаживается и начинает грести стоящее. Это факт. Система курсовой стабилизации тоже при заносе работает очень активно - душит движок и выборочным торможением разных колес заправляет машину в поворот по первоначальному радиусу. Антипробуксовочная тоже работает, хотя на мой взгляд, я и без нее самостоятельно неплохо дозирую газ, чтобы не срывать колеса в пробуксовку. А она только душит движок в неподходящий момент. Про антиблокировочную систему даже писать не буду, наверняка, зимой с ее работой столкнулись все.
Вот система распределения тормозных усилий более тонкая вещь, я не знаю как проверить ее работу. В теории, если я торможу на разнородном покрытии, то давление в тормозной магистрали должно быть больше к тем колесам, которые имеют более низкое сцепление (лед, например) по сравнению с другими колесами. Я тормозил на неоднородке (лед + асфальт). Машину не ведет, но определить заслугу системы невозможно, т.к. нет никаких внешних признаков как у работы других систем (сброс оборотов, стрекот АБС, срабатывание колодок).
Я иллюзорен со всех сторон... (с)
Аватара пользователя
Doppelsauger

1000
Возраст: 45
Сообщения: 1409
Откуда: Саратов


Благодарности: 1127 / 566

Вернуться в Двигатель + трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7