Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Двигатель + трансмиссия

Как обращаться с системой ESP?

Сообщение Пт янв 10, 2014 22:01

Подскажите, пожалуйста, можно ли включать систему ESP в движении, и как она переводится и работает? Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Сарбоз

<10
Сообщения: 6
Откуда: Майкоп


Благодарности: 0 / 6

Сообщение Пт янв 10, 2014 22:09

Можно включать и выключать хоть в движении,хоть на месте.Как работает и как называется в гугле наверное будет подробнее описано.
1.6л ХЕ Blak c февраля 2012-го,по март 2017-го.
Honda CR-V White Diamond pearl,6МТ,2 л.,AWD,с апреля 2017-го.
Спасибо сказали:   Сарбоз
Аватара пользователя
Художник

3000
Возраст: 52
Сообщения: 3225
Откуда: Великий Новгород-родина России.


Благодарности: 3048 / 7402

Сообщение Сб янв 11, 2014 10:44

Если у тебя кашкай, то она по умолчанию включена ;) Работает по недопущению и устранению заносов автомобиля, сравнивает угловые скорости колес с положением руля тем самым определяя несоответствия, и подтормаживает те из них которые надо. Физически она позволяет управлять авто при сильном заносе, не допускает или выравнивает слабые и средние. отключается кнопкой на торпеде слева от руля. Отключать стоит на небольших скоростях при приодолении всякого снегомесива или жижеговен, ибо при начинающихся буксах она подтормаживает то одно то другое колесо иногда вплоть до заглушивания двигателя) и мешает "выплыть" по снегокаше.

В других случаях ее лучше не отключать) она весьма ловко исправит косяки неопытного водителя.
Ну и надо понимать что она работает до определенного предела заноса, если ты уже боком скользишь то тут она бесполезна как и АБС в принципе ;)
Ушёл с форума.
Спасибо сказали:   Сарбоз, Старый Примус
VladAR

3000
Забанен
Сообщения: 3054
Откуда: Петрозаводск


Благодарности: 2271 / 112

Сообщение Ср янв 15, 2014 21:07

VladAR,
Да, Кашкай 2011 года, 2WD, 114 л/с, раньше была Ауди 100, 92 года, 45 кузов. Подскажи, пожалуйста. Ехал на днях по гололёду с включенным ESP, на скорости км 30- 40, начал тормозить и в передних колодках справа появился типа скрежет и удары вроде ДУХ-ДУХ. Что это может быть? Я не сталкивался раньше с этой системой.
Аватара пользователя
Сарбоз

<10
Сообщения: 6
Откуда: Майкоп


Благодарности: 0 / 6

Сообщение Ср янв 15, 2014 21:23

Сарбоз,
ну и еще в педаль тормоза отдает чдух-чдух-чдух-чдух-чдух...норма...

Добавлено спустя 52 секунды:
передавил тормоз - колесико чуток повело в "заклин" вот его и отпускало...
Спасибо сказали:   Мойша, Сарбоз
Поварёнок

1500
Забанен
Сообщения: 1821
Откуда: Москва


Благодарности: 286 / 449

Сообщение Ср янв 15, 2014 21:25

АБС сработала на гололёде.
1.6л ХЕ Blak c февраля 2012-го,по март 2017-го.
Honda CR-V White Diamond pearl,6МТ,2 л.,AWD,с апреля 2017-го.
Спасибо сказали:   Сарбоз
Аватара пользователя
Художник

3000
Возраст: 52
Сообщения: 3225
Откуда: Великий Новгород-родина России.


Благодарности: 3048 / 7402

Сообщение Ср янв 15, 2014 21:37

Сарбоз,
уже сказали АБС "тарахтит" при потере сцепления с дорогой, стараясь оставить машине управляемость

а вот если ты на гололеде тронешься "тапка в пол" и на приборке замигает значек желтый машинки на неровной дороге, и ощущение что машина на пару секунд теряет мощь и динамику разгона, то это как раз ЕСП придушивает проскальзывающее колесо чтоб сравнять скорости обеих и тебя не занесло не развернуло и не потащило куда не надо ;)

собственно обалденная штука по земе когда колеса по разным покрытиям едут, и в скользких поворотах занос предотвращает... только не злоупотребляй, это не значит сто можно в поворот входить на космических скоростях, инерцию не обманешь ;) ЕСП лишь частично старается довернуть авто на заданую рулем траекторию, выводя из заноса, очень кстати клево, меня пару раз спасло. Но дучше не доводить до таких ситуаций ;)
раз кстати ЕСП отработало на ура когда я на обгоне зацепил колесом бровку... на ВАЗе скорее всего меня бы вышвырнуло, а кашак как ехал так и ехал...

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
В общем отвечая на вопрос темы, ни чего с ЕСП делать не надо, она сама все сделает ;)
только если на малой скорости нужно приодолеть говномесиво, или там по снегу грести, то ЕСП лучше отключить, но потом не забыть включить назад как выберешься ;)
Ушёл с форума.
Спасибо сказали:   dimedrol, Сарбоз
VladAR

3000
Забанен
Сообщения: 3054
Откуда: Петрозаводск


Благодарности: 2271 / 112

Сообщение Ср янв 15, 2014 21:43

Всё понял, всем большое спасибо! Век живи, век учись. Машина радует. Не всё ещё освоил, всё интересно.
Аватара пользователя
Сарбоз

<10
Сообщения: 6
Откуда: Майкоп


Благодарности: 0 / 6

Сообщение Ср янв 15, 2014 21:56

Сарбоз, а чего там осваивать, все системы безопасности сделаны так, что они работают вне зависимости от того знаешь ли ты об их наличии или ведать не ведаешь ;)
ето круизконтроль еще можно "поизучать" :) к примеру если начать тормозить или переключать передачу круиз перестает действовать, это в принципе логично и всем известно, но для меня явилось приятной неожиданностью что после маневров можно воткнуть передачу, и двинув джойстик вверх машина сама разгонится до прежнего круизного режима, первый месяц я этой фишки не знал)
Ушёл с форума.
VladAR

3000
Забанен
Сообщения: 3054
Откуда: Петрозаводск


Благодарности: 2271 / 112

Сообщение Ср янв 15, 2014 22:03

У меня кажется такой системы нет.
Аватара пользователя
Сарбоз

<10
Сообщения: 6
Откуда: Майкоп


Благодарности: 0 / 6

Сообщение Ср янв 15, 2014 22:15

Сарбоз,
комплектация ХЕ?
Ушёл с форума.
VladAR

3000
Забанен
Сообщения: 3054
Откуда: Петрозаводск


Благодарности: 2271 / 112

Сообщение Чт янв 16, 2014 15:37

VladAR писал(а):...только если на малой скорости нужно приодолеть говномесиво, или там по снегу грести, то ЕСП лучше отключить

100%-ная правда. Только, увы, помнят (или знают?) об этом не все и не всегда.
VladAR писал(а):...все системы безопасности сделаны так, что они работают вне зависимости от того знаешь ли ты об их наличии или ведать не ведаешь ;)

И в этом есть один нехороший момент! Знать о существовании или отсутствии у собственного автомобиля таких систем нужно обязательно! Ибо, если взять, к примеру, АБС или ту же ЕСПиху, то от их наличия или отсутствия должен корректироваться и твой стиль пилотирования. И если бы современные водители придавали бы этому моменту особое значение - изучали бы действие той или иной системы в различных ситуациях, тренировали бы свое поведение на скользкой дороге - глядишь, и нелепые зимние аварии сократились бы процентов на 50!!!

Я как-то достаточно длительное время считал АБС для себя системой лишней, а в некоторых случаях даже мешающей мне контролировать управление автомобилем, пока не столкнулся с ситуацией, когда на скорости пришлось одновременно и тормозить и объезжать выбежавшую на обледенелую дорогу собаку. Притом и рулем накрутился от упора до упора, и скорость успел погасить за какие-то мгновения до неминуемого удара. На "жигулях", боюсь, собачки той уже не было бы на свете, а с АБСом - собачка перебежала дорогу и даже не взглянула в твою сторону, а ты - стряхнул с сиденья всё, что успел просыпать)), и счастливый поехал дальше.
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Спасибо сказали:   dimedrol
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 563 / 120

Сообщение Чт янв 16, 2014 16:09

Еще добавлю.
Нельзя жестко разделять ESP и ABC, хотя это совсем разные системы и предназначены для разных целей, исполнительные механизмы у них общие (тормозные суппорты).
Система курсовой устойчивости, кроме основной функции, позволяет реализовать электронную имитацию блокировки дифференциала. Когда на бездорожье одно колесо беспомощно буксует, а второе спокойно стоит на месте (грязь, лед, диагональное вывешивание), то ESP притормаживает буксующее колесо и крутящий момент от двигателя передается на другое колесо, что позволяет автомобилю двигаться. Поэтому, не всегда на бездорожье необходимо отключать ESP, хотя двигатель она, конечно, душит, это факт. В общем, ее надо отключать только тогда, когда пробуксовка необходима (песок, не укатанный снег, слякоть), в остальных случаях она поможет.
Я иллюзорен со всех сторон... (с)
Спасибо сказали:   dimedrol, Voldemar173
Аватара пользователя
Doppelsauger

1000
Возраст: 46
Сообщения: 1409
Откуда: Саратов


Благодарности: 1127 / 566

Сообщение Чт янв 16, 2014 20:14

прописные истины :super:
Поварёнок

1500
Забанен
Сообщения: 1821
Откуда: Москва


Благодарности: 286 / 449

Сообщение Чт янв 16, 2014 20:32

А надо ли отключать ESP когда едешь по заснеженному городу в метель, часто по каше. Скорость где то около 20-40км в ч?
Nissan Qashqai, 2.0, 4WD, 6МТ, XE, White Pearl (QAB), 2013
Nissan Note, 1.4, 5MT, Luxury, Серый(KAD), 2012
Renault Logan, 1.6, 5МТ, Prestige, бежевый, 2010
Аватара пользователя
wef

350
Сообщения: 351
Откуда: Нижний Новгород


Благодарности: 51 / 68

Сообщение Чт янв 16, 2014 20:58

wef писал(а):А надо ли отключать ESP когда едешь по заснеженному городу в метель, часто по каше

нет...внимательно прочитайте несколько добротных сообщений выше...
кашкай 2.0 4wd cvt le+ 25.06.2011
28 лет за рулем,но быстро не езжу!
Аватара пользователя
вадим б

1000
Возраст: 55
Сообщения: 1082
Откуда: Магнитогорск


Благодарности: 155 / 72

Сообщение Чт янв 16, 2014 21:56

Мужики Вы чего) ЕСП нельзя отключить на кашкаях-можно отключить только антибукс
кашляй 2WD 2л. МКПП XE
Goodboy

50
Возраст: 31
Сообщения: 54
Откуда: Раменское


Благодарности: 4 / 2

Сообщение Чт янв 16, 2014 22:18

Goodboy писал(а):Мужики Вы чего) ЕСП нельзя отключить на кашкаях-можно отключить только антибукс

Во как,а кнопка отключения ЕСП для чего тогда?
1.6л ХЕ Blak c февраля 2012-го,по март 2017-го.
Honda CR-V White Diamond pearl,6МТ,2 л.,AWD,с апреля 2017-го.
Аватара пользователя
Художник

3000
Возраст: 52
Сообщения: 3225
Откуда: Великий Новгород-родина России.


Благодарности: 3048 / 7402

Сообщение Чт янв 16, 2014 22:26

она отключает антипробуксовучную систему.... так в инструкции написано
кашляй 2WD 2л. МКПП XE
Goodboy

50
Возраст: 31
Сообщения: 54
Откуда: Раменское


Благодарности: 4 / 2

Сообщение Чт янв 16, 2014 22:32

Не помню что написано в инструкции.Но кнопка отключает именно ЕСП.
1.6л ХЕ Blak c февраля 2012-го,по март 2017-го.
Honda CR-V White Diamond pearl,6МТ,2 л.,AWD,с апреля 2017-го.
Аватара пользователя
Художник

3000
Возраст: 52
Сообщения: 3225
Откуда: Великий Новгород-родина России.


Благодарности: 3048 / 7402

Сообщение Чт янв 16, 2014 22:35

Художник писал(а):Не помню что написано в ипструкции.Но кнопка отключает именно ЕСП.

ну как же.... может вы под ЕСП подразумеваете антипробуксовочную систему?


Я уже начал сомневаться)) надо освежить инструкцию а то вдруг я чушь тут впариваю)
кашляй 2WD 2л. МКПП XE
Goodboy

50
Возраст: 31
Сообщения: 54
Откуда: Раменское


Благодарности: 4 / 2

Сообщение Чт янв 16, 2014 23:38

Goodboy, по идее ЕСП включает в себя антипробуксовочную систему... :khmmm:

щас вот все засомневались, а не освежить ли инструкцию) Только я уверено пойду спать :))
мне как обывателю ясно одно, в случае жижемесива отключить, а так пусть включена) а как это называется мне пофиг, главное работает :))
Ушёл с форума.
VladAR

3000
Забанен
Сообщения: 3054
Откуда: Петрозаводск


Благодарности: 2271 / 112

Сообщение Пт янв 17, 2014 8:18

Еще немного теории.
Что такое антипробуксовочная система (трекшн-контроль)? Это система, которая понижает обороты двигателя при пробуксовке ведущих колес, для того чтобы они имели лучшее сцепление с дорогой. Ибо трение качения гораздо выше трения скольжения. В наших машинах, трекшн-контроль является частью ESP. Тут как в случае с ABS, системы имеют разное назначение, но один исполнительный механизм. Таким образом, все эти электронные помощники должны рассматриваться в комплексе. На базе одних и тех же датчиков, контролеров и исполнительных механизмов реализована общая система.
Что касается полного или неполного отключения ESP, то есть очень интересный и умозрительный эксперимент.
На довольно большой и ровной площадке (например, пустая стоянка ТЦ) выкручиваете руль в крайнее положение стоя на месте и потом начинаете плавное движение по кругу, при этом постепенно ускоряясь. При включенной системе ESP, на определенном этапе система начнет душить двигатель и выборочно притормаживать колеса, а вы так и продолжите равномерно двигаться по кругу. Если систему стабилизации отключить, то на определенном этапе, машину начнет сносить наружу от поворота, а еще при добавлении газа ее развернет (впрочем, на сносе лучше остановится). Этот опыт полностью демонстрирует как работает ESP.
Я иллюзорен со всех сторон... (с)
Спасибо сказали:   Anonymous, Крендель
Аватара пользователя
Doppelsauger

1000
Возраст: 46
Сообщения: 1409
Откуда: Саратов


Благодарности: 1127 / 566

Сообщение Пт янв 17, 2014 8:48

Goodboy писал(а):...может вы под ЕСП подразумеваете антипробуксовочную систему?

А Вы можете дать четкое определение "антипробуксовочной системе"? Под это понятие, по-моему, может подпадать и некоторые другие электронные системы у разных производителей, где "антибукс" уже идет как неотъемлемая их составляющая. И ESP тут не исключение. Мы же не на "джиперском" форуме, чтобы вспоминать старые "Дефендеры" и говорить об антипробуксовочной системе как о чем-то обособленном. Система курсовой или динамической стабилизации (ESP) в народе испокон веков именуется именно как "антипробуксовочная" (что недалеко от истины). Так что мы, похоже, спорим об одном и том же.
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 563 / 120

Сообщение Пт янв 17, 2014 10:31

Трекшн-контроль отличается от ESP назначением. Если ESP призвана сохранять заданный рулевым колесом (т.е. водителем) курс автомобиля (отсюда и название), то антипробуксовочная система нужна для полной реализации крутящего момента двигателя автомобиля при его разгоне или на бездорожье.
И джиперство здесь не при чем. Например, на серьезных суперкарах это часто отдельная система, иначе имея огромную тягу очень сложно тронуться без пробуксовки, а любая пробуксовка - потеря мощности. Именно по этому, старты с горящей резиной - это или кино, или шоу. В реальном автоспорте этого всеми силами пытаются избежать (дрифт в расчет не берем - там другая песня).
Другое дело, каким образом реализуется антибукс, ESP или ABS. Это не три отдельных системы, а единый комплекс с общими датчиками и исполнительными механизмами. Поэтому, как я и говорил выше, их рассматривать отдельно на нашем автомобиле (как и на подавляющем большинстве других) не приходится.
А вот если в народе называют ESP антибуксом - это просто техническая безграмотность (и это далеко от истины). Правильнее поступают те, кто называет ее "антизаносом" (вот это недалеко от истины).
Как пример, представим себе ситуацию, когда автомобиль на равномерной, но завышенной скорости заходит в поворот. Водитель повернул руль, но не пользуется тормозом, а положение педали газа в одном положении. Никакой пробуксовки нет, т.к. движение равномерное. Но система ESP сравнив угол поворота колес, их угловую скорость и поперечное ускорение кузова автомобиля определяет что машина при таких параметрах не будет следовать заданному курсу, а отклонится от него. На основании этих данных ESP притормаживает колеса (причем, не все, а выборочно) и сбрасывает обороты двигателя, чтобы сохранить или стабилизировать выбранный курс. И никаким антибуксом здесь и не пахнет.
Другое дело, когда автомобиль стоит на месте. Водитель начинает давить акселератор и ошибается с дозированием тяги. Ведущие колеса срываются в пробуксовку, машина плохо разгоняется. Трекшн-контроль анализирует угловую скорость вращения колес с реальной скоростью машины и понимает, что эти параметры не соответствуют друг другу, после чего сбрасывает обороты двигателя до того уровня, когда колеса получают нормальное сцепление с поверхностью и автомобиль начинает равномерно разгоняться. Чем более скользкая поверхность, тем более выражен этот эффект и более заметна работа антипробуксовочной системы.
Про работу ABS рассказывать не буду, про нее, наверняка, все уже знают. Про имитацию блокировки дифференциала, реализованную через ту же электронику и механику я выше рассказал. Вот и все помощники на нашей машине.
В общем, это обычная теория, но я повторюсь, системы разные, но реализованы через одни датчики и исполнительную механику, что и приводит к путанице.
Я иллюзорен со всех сторон... (с)
Спасибо сказали:   Anonymous, Крендель
Аватара пользователя
Doppelsauger

1000
Возраст: 46
Сообщения: 1409
Откуда: Саратов


Благодарности: 1127 / 566

Сообщение Пт янв 17, 2014 10:51

Doppelsauger писал(а):В общем, это обычная теория, но я повторюсь, системы разные, но реализованы через одни датчики и исполнительную механику, что и приводит к путанице.

Немного спустимся на Землю, и подытожим. Приобретая "Кашкай" с системой ESP, мы получаем с вами анипробуксовочную систему по умолчанию? Получаем! Вот это и есть на мой взгляд главная и ключевая мысль всего обсуждения - мы имеем
Rodiona-san писал(а):системы... где "антибукс" уже идет как неотъемлемая их составляющая. И ESP тут не исключение.

Согласны?
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 563 / 120

Сообщение Пт янв 17, 2014 13:17

Goodboy писал(а):вы под ЕСП

Goodboy писал(а):чушь тут впариваете

это ответ на Ваш вопрос :popcorn:
Поварёнок

1500
Забанен
Сообщения: 1821
Откуда: Москва


Благодарности: 286 / 449

Сообщение Пт янв 17, 2014 14:13

При срабатывании ЕСП на приборной панели должен моргать соответствующий сигнал (желтым если мне не изменяет память)?

Проверил, моргает желтым при пробуксовке. Значит я не гоняю как страус, раз у меня еще не срабатывал ЕСП во время езды. =)
КАШКАЙ, 2013, 2.0л, 2WD, CVT, SE, пурпурный белый (QAB)
Мерен W210, 2000, 4,3л (279 л.с.), 4WD, синий металлик
Ford-Focus, 2008, 1,8л (151 л.с.), 2WD, серебристый металлик
Мерен W124, 1996, 2.2л (150 л.с.), 2WD
, черный металлик

Ваш личный свадебный стилист-визажист! Свадьба, день рождения и другие торжества! - http://www.tbablos.ru
Аватара пользователя
hipdahop

160
Забанен
Возраст: 30
Сообщения: 161
Откуда: Москва


Благодарности: 19 / 19

Сообщение Пт янв 17, 2014 14:28

вадим б писал(а):wef писал(а):
А надо ли отключать ESP когда едешь по заснеженному городу в метель, часто по каше

нет...внимательно прочитайте несколько добротных сообщений выше...

почему задаю такой вопрос. На нашем местном автофоруме мужик создал тему вот с таким постом:
Вот и настала, та погода, когда можно отключить ESP, и насладиться всеми прелестями постоянного полного привода.
А дальше ответов на 500 постов)))
Nissan Qashqai, 2.0, 4WD, 6МТ, XE, White Pearl (QAB), 2013
Nissan Note, 1.4, 5MT, Luxury, Серый(KAD), 2012
Renault Logan, 1.6, 5МТ, Prestige, бежевый, 2010
Аватара пользователя
wef

350
Сообщения: 351
Откуда: Нижний Новгород


Благодарности: 51 / 68

Сообщение Пт янв 17, 2014 15:29

wef писал(а):насладиться всеми прелестями постоянного полного привода.

какбэ этот дядька не прочувстваол все прелести больнички...
ОЧ.обманчивое ощущение и обнадёженность от обладания полным приводом!
...почему-то многие его владельцы считают себя абсолютно защищёнными и управляемыми! :foo:
КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE, тёмный УЛЬТРАфиолет... *№№№**СПб
ФордФокус2, 2008, 1.6 (115л.с.), МКПП, седан...
Ауди200(5000), 1981, 2,3 (143л.с.), МКПП, седан...

Отдам за :morebeer: в СПб:
1) штатный ПЫЛЬНИК (защита картера).
...
Заявки\Вопросы - в личку.
Спасибо сказали:   Художник
Аватара пользователя
dimedrol

Модератор
Сообщения: 2964
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой


Благодарности: 1124 / 2377

Вернуться в Двигатель + трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7