Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Кузов, салон, блок комфорта, зеркала, стекла

Чистка кондея от бактерий

Сообщение Пт авг 23, 2013 10:57

Озадачился тут проблемой чистки кондея, то что он после зимы подванивал мокрыми тряпками это фигня, прошло с потеплением
А вот к началу августа проблема образовалась гораздо грустнее, съездил в одну поездку туда-сюда 400 км и приболел
думал вируса поймал ОРЗ, однако хрен болезнь дико прогрессировала и пришлось пропить антибиотики пеницилинового ряда, которые увы не помогли, после них пропил азитромицин помогло,
через пару недель опять съезди в аналогичный вояж и опять заболел, мысль подкралась и другие посоветовали подумать на кондей
почитал и припух!
По всему выходило что завелась у меня там бактерия ЛЕГИОНЕЛЛА, которая вызывает болезнь "легионеров" симптоматика сопадала полностью,
лечение тоже, как оказалось на эту сволочь пеницилиновый ряд не действует вообще, а работаеют эритромициновая группа и азитромицин.
Эта бяка паразитирует на сине-зеленых водорослях, которые часто образуются на испарителе кондея и потом попадает в носоглотку и там начинает паразитировать на клетках быстро спускаясь в легкие гадя на альвеолах, смертность до 30%.
АХРЕНЕТЬ подарок. зацепил видать когда выезжали отдыхать на озеро.

Озаботился чисткой и антибактериальной обработкой.
ОД предложил это дело за 3-4 часа и стоимость выкатил 3000 рэ, при выяснении что они будут делать и будут ли менять фильтры?
оказалось что они проводят обработку без замены фильтров либо балончиками либо ультразвуковой установкой (что дороже будет) по сути работы как те же балончики но типа глубже лезут и лучше распыляют. Остальные предлагали тоже самое с разбросом цен от 2500-4000 за балончики и до 10000 за ультразвук
Полез дальше выяснил, что это можно сделать и самому
Из доступных вариантов, ну не покупать же УЗ установку за 15-30 тыр ради этого,
есть два варианта
1. балончики с пеной которые вдуваются в заборный воздуховод и потом через дренажную трубку
2. которые распыляются в салоне и работаю через режим рекуперации

Почитав про них подробнее принял решение, что кашу масло не испортишь и обработать обоими, т.к.
вариант №1 лучше очищает испаритель кондея и входной фильтри и воздуховод, но хуже обеззараживает внутренние патрубки и салон, т.к. делается с открытыми дверями.
вариант №2 лучше обрабатывает внутренние воздуховоды и салон, но вообще не затрагивает входную часть и мало испаритель

купил оба балона №1 фирмы Рунвей - 150 рэ с трубкой 50 см в комплекте, и №2 фирмы АБРО за 270 рэ
интсрукция по применению на обоих довольно подробная и проблем не составляет

первое чем озадачился как вдувать в дренаж?
оказалось без проблем, ямы и эстакады не было, пришлось включить моск
нашел кусок плиты 12-15 см высотой, можно и бордюр использовать, но у меня пригодных рядом не обнаружилось,
заехал правым колесом на плиту и спокойно подлез под машину искать выход дренажа, нашел без особых проблем в районе ног переднего пассажира
там торчит выход дренажной трубки резиновая такая пимпа диаметром около 2 см выступающая примерно на 1-1,5 см резиновая на ощупь,
извиняюсь фото есть но пока прикрепить пока не могу,
порядок
№1 заводим машину на ХХ климат отключен, задуваем во входной воздухозабор, подняв капот он находтся почти посередине под жабо, для удобства можно снять крышку под которой ВИН-номер, суем туда трубку от балона встряхнув его хорошенько перед этим и вдуваем примерно 1/3 пены балона, потом лезем под авто вставляем трубку в дренаж и проталкиваем ее туда, смотриет дренаж изогнут и надо его проталкивать дальше повращав трубку, в итоге у меня вошло примерно 40 см трубки, до изгиба трубки примерно 15-20, и вдуваем все что осталось, при этом пена попрет и в дренаж
ждем 5 минут, потом распахиваем двери и врубаем кондей на максималку при минимальной темпиратуре 16 градусов и ждем 10 минут.
при этом часть пены будет вылетать через сопла в салон, поэтому кресла передние и посередине задние особенно кожанные лучше прикрыть а сопла не направлять на лобовуху, я тут дал маху и пришлось потом оттирать, потом все! перед поездкой можно еще проветрить 5-10 минут.
№2 делал после №1, заводим авто на ХХ, закрываем двери, врубаем кондей на максималку темпиратуру на минимум ставим рецим РЕКУПЕРАЦИИ, т.е. чтоб воздух гонялся внутри салона, отодвигаем переднее пассажирское кресло и ставим балончик нажав до фиксации защелки сами снаружи и закрываем дверь, наблюдаем с улицы за гейзером из балона 15-20 сек и 10 минут ждем пока система гоняет воздух, потом проветриваем, сидушку лучше накрыть мне пришлось опять оттирать по недоразумению.

Итог время 1 час со всеми подготовками включая поиск плиты цена 150+270=420 рублей

Может кому-то пригодиться, а то тут инфа по этой теме разрозненная и ее мало, будут вопросы отвечу, фотки выхода дренажки если получится прикреплю позже, но не гарантирую.
Спасибо сказали:   Ale][, DL, Ellenna, Ivashka, Nata1e4ka, petrik72, Qashkai, SherNik
Аватара пользователя
Алекс-70

700
Сообщения: 797
Благодарности: 218 / 14

Сообщение Пт авг 23, 2013 11:22

Спасибо большое, очень полезная информация!!! :super:
Ещё вопросик к знатокам: как часто нужно чистить кондей?
Nissan Qashqai 2013 SE 1.6 2WD MT тёмно-фиолетовый
Спасибо сказали:   RAlexandr
Nata1e4ka

20
Возраст: 36
Сообщения: 25
Благодарности: 2 / 5

Сообщение Пт авг 23, 2013 11:33

Не было необходимости изворачиваться так с подъемом машины и поиском дренажа. Достаточно слева от ног пассажира снять накладку и увидите тот же шланг, идущий от испарителя. Отсоединяете его снизу и загоняете в него пену. Вуаля! :wellcome:

Кроме всего прочего, тут же на форуме уже давно всё расписано и с фотографиями даже - как чистить кондиционер.
Nissan Qashqai 2008 2wd 2.0л мех.
Nissan X-Trail 2011 4wd 2.0л cvt
GPS

250
Сообщения: 280
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 71 / 45

Сообщение Пт авг 23, 2013 12:27

советы по периодичности у всех разные
официалы говорят 1 раз в год
жадные сервисмены 2 раза в год
есть мнения что перед летом после зимы и перед зимой

тут однозначного ответа нет,
вообще хорошо бы добраться до самого испарителя почистить его механически и потом обработать средствами поменять фильра, но это двольно проблемно и связано с разборкой торпеды и есть проблемы при обратной сборке, не зная тонкостей лучше не соваться.

после зимы можно салонный балончик програнть чтоб запахи после зимы убрать, а в середине лета через дренаж прогнать.

Добавлено спустя 37 минут 26 секунд:
GPS писал(а):Не было необходимости изворачиваться так с подъемом машины и поиском дренажа. Достаточно слева от ног пассажира снять накладку и увидите тот же шланг, идущий от испарителя. Отсоединяете его снизу и загоняете в него пену. Вуаля! Кроме всего прочего, тут же на форуме уже давно всё расписано и с фотографиями даже - как чистить кондиционер.


все это я знаю, НО!
1. не было никакого желания снимать накладку вынимать трубку и потом лихорадочно пихать ее обратно с вытекающей из него пеной, кому-то может и нравится пенная дискотека в машине, но я не из их числа, плюс по мне так проще колесом наехать чем с накладкой возиться, кстати состав не очень полезен для кожи и при забавах со шлангом внутри салона вполне может и в глаза попасть,
но не сомненно этот вариант имеет право на жизнь
выбор за вами
по мне так была бы яма я на нее заехал бы или на эстакаду, НО не было такого рядом

если все давно расписано скиньте ссылку плиз и я удалю или попрошу удалить мой пост, т.к. сам искал и особо толкового ничего не нашел, фотка была только с указанием места трубки в салоне со снятым бардачком и накладкой,

кстати читать ни кого не заставляю
Аватара пользователя
Алекс-70

700
Сообщения: 797
Благодарности: 218 / 14

Сообщение Пт авг 23, 2013 13:21

Алекс-70 писал(а):думал вируса поймал ОРЗ, однако хрен болезнь дико прогрессировала и пришлось пропить антибиотики пеницилинового ряда, которые увы не помогли,

Если бы они Вам помогли, то Вам бы Нобелевскую премию дали. Вирусы антибиотиками не лечат, не действуют они на них, а ослабленный организм добить могут. Вы же не стали кондей бензином или кислотой промывать, нашли специальное средство.
Почаще (даже летом) печку включайте, просохнет, нагреется и уже хорошо, ну и такая чистка конечно же нужна.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Пт авг 23, 2013 13:35

jett писал(а):Если бы они Вам помогли, то Вам бы Нобелевскую премию дали. Вирусы антибиотиками не лечат, не действуют они на них, а ослабленный организм добить могут. Вы же не стали кондей бензином или кислотой промывать, нашли специальное средство.Почаще (даже летом) печку включайте, просохнет, нагреется и уже хорошо, ну и такая чистка конечно же нужна.


согласен про вирусы жена врач, но от бактерий очень даже помогает, опять же при выирусном поражении антибиотики принимают не чтоб сам вирус прибить, а бороться с последствиями его злодеяний, т.к. при их гадливости начинаются бругие негативные процессы которые уже антибиотики могут задушить

насчет печки летом совет пожалуй дельный наверное иногда надо действительно ее включать, но когда на улице жара за 30 ...????
Аватара пользователя
Алекс-70

700
Сообщения: 797
Благодарности: 218 / 14

Сообщение Пт авг 23, 2013 13:51

Алекс-70 писал(а):но когда на улице жара за 30 ...????

Перед тем, как заглушить двигатель, открываю окна, выключаю А/С, температуру на 30, вентилятор на по-больше, минуту-две, больше лучше, и всё.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Пт авг 23, 2013 18:09

В теории, работы по обслуживанию системы кондиционирования лучше проводить комплексно. Раз в 3-4 года обновлять масло, осматривать и по мере необходимости чистить от грязи внешний радиатор кондиционера, а далее уже переходить к главному источнику и разносчику заразы - испарителю. Для этого можно использовать баллончики (если внутрисалонные, то с этим всё понятно - запустил вентилятор, баллон в салон, закрыл все двери и куришь снаружи минут пять) или проводить обработку у дилера (к сети подключается заправленный специальным средством прибор, который путем всё той же рециркуляции гоняет по салону то, что распыляет, и тем самым очищает все внутренности).

Самому или в сервисе - особой разницы в эффекте, думаю, не будет. Главное - делать это, и желательно регулярно. У нас данная услуга предлагается клиентам к производству с периодичностью раз в 1-2 года, и навязывать её никто не станет, клиент принимает решение "пора" или "не пора" самостоятельно. Но это всё в теории. На практике же дела обычно обстоят немного иначе. Тут, как со стоматологом, обращаемся тогда, когда уже припёрло. Сам такой. Но почитал сейчас эти ужасы и на днях, пожалуй, приобрету очередной баллончик (для профилактики).
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 562 / 120

Сообщение Пт авг 23, 2013 21:18

Алекс-70,
А вы фильтр салонный не вынимали перед чисткой?
был 4WD МКП SE+ Hazy Gold (E51) с 13 июля 2007
стал 2WD МКП SE White 2L c 21 июня 2011
Аватара пользователя
Ellenna

1500
Возраст: 45
Сообщения: 1822
Откуда: Москва


Благодарности: 127 / 89

Сообщение Сб авг 24, 2013 1:13

что-то мне ни кто при ТО такого не предложил :khmmm:

про легионеллы в кондеях знаю...
Аватара пользователя
VladAR

3000
Сообщения: 3007
Откуда: Петрозаводск


Благодарности: 2266 / 110

Сообщение Сб авг 24, 2013 8:54

VladAR писал(а):что-то мне ни кто при ТО такого не предложил

Просто не у всех эта штука работает, или есть то, чем её заправляют.)) Да и мастер-приемщик мог оказаться слишком ленивым, чтобы предложить Вам что-то "не по регламенту"...
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 562 / 120

Сообщение Сб авг 24, 2013 14:42

Подскажите мне,плиз!!!
Когда лучше эту чистку провести,до замены салонного фильтра,или после ???
ВКВ

100
Возраст: 43
Сообщения: 105
Откуда: Тверь-Москва


Благодарности: 7 / 5

Сообщение Сб авг 24, 2013 15:25

ВКВ,
Вынуть старый фильтр, произвести данную процедуру и поставить новый фильтр - это идеальный вариант!
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Спасибо сказали:   Agstroy, ВКВ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 562 / 120

Сообщение Сб авг 24, 2013 23:10

Собственный опыт эксплуатации первого Кашкая("по регламенту") - чистка кондиционера раз в 30.000 км при смене салонного фильтра себя не оправдала. Нужно чаще, раз 15.000 км и желательно со сменой фильтра. Фильтр не дорог(аналоги 140 - 250р.) и процедура замены много времени не занимает(правда не очень удобно), а чистка кондиционера вообще особых навыков не требует(тупо по инструкции на балончике очистителя). Перепробовал множество средств именитых и не очень, но больше всех понравился очиститель кондиционера ATAS 150-250р.(не сочтите за рекламу :chitai-tut: ). На новом пользую схему приведенную выше :super:
2.0 4WD,CVT, B52 LE, август 2008
Agstroy

1500
Возраст: 51
Сообщения: 1530
Откуда: Москва


Благодарности: 586 / 2206

Сообщение Пн авг 26, 2013 9:25

Алекс-70 писал(а):заводим авто на ХХ, закрываем двери, врубаем кондей на максималку


а зачем? чтобы пена застыла? высохла?
а водой струей туды, тепленькой снизу напорчиком?
Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ "Орбита" (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.
Аватара пользователя
Qashkai

700
Забанен
Сообщения: 732
Откуда: Пермский край


Благодарности: 35 / 123

Сообщение Вт авг 27, 2013 9:29

Qashkai писал(а):а зачем? чтобы пена застыла? высохла?а водой струей туды, тепленькой снизу напорчиком?


нет, когда с пеной там окна и двери открыты...
закрываю двери когда балончик внутри салона, т.к. там все через рекуперацию, в противном случае все вылетит на улицу и эффекта не будет
водой смылса нет т.к. от нее как раз и проблемы в системе, она образуется на испарителе а потом там развивается зараза
фильтр не менял
как писал Родион-сан так оно вернее но мороки больше, у меня со временем напряг поэтому сделал попроще
съездил опять в вояж на 400 км , тьфу=тьфу-тьфу пока проблем нет...
Аватара пользователя
Алекс-70

700
Сообщения: 797
Благодарности: 218 / 14

Сообщение Вт авг 27, 2013 10:13

так я понимаю испаритель все равно постоянно сырой и вода просто промоет систему, удалит пыль, грязь .. хуже то не будет,
Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ "Орбита" (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.
Аватара пользователя
Qashkai

700
Забанен
Сообщения: 732
Откуда: Пермский край


Благодарности: 35 / 123

Сообщение Вт авг 27, 2013 14:12

он не постоянно сырой а только когда работает и если забит дренаж, вода не промоет а только намочит, вода плохо растворяет органику, поэтому пене дают впитаться 5-7 минут, поэтому от воды толку не будет это примерно как бензином пожар тушить
Аватара пользователя
Алекс-70

700
Сообщения: 797
Благодарности: 218 / 14

Сообщение Вт авг 27, 2013 15:18

тогда Фэйри в помощь, разъедает даже нигрол и солидол....

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
иногда капельку в омыватель добавляю, и стекло не засаливается дорожным жиром а чистое что характерно даже не скрипит ... а все самый раз...
Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ "Орбита" (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.
Аватара пользователя
Qashkai

700
Забанен
Сообщения: 732
Откуда: Пермский край


Благодарности: 35 / 123

Сообщение Ср авг 28, 2013 12:20

фери не проводит обеззараживание и не убивает бактерии, там же проблема не в жировых отложениях и это не посуда, при этом поверхность испарителя не ровная толку ноль, не стоит изобретать велосипед, я читал уже про клоуна который проводил такую обработку уксусос в чайнике когда то кипт ставит на место балончика и гоняет рекуперацию, наверное забавно, но зачем вот штаны через голову одевать понимаю слабо
понятно что переплачивать сервис менам в 5-6 раз дороже смысла нет, но глумиться с чайником за экономию 200-300 руб это уже жлобством попахивает
Аватара пользователя
Алекс-70

700
Сообщения: 797
Благодарности: 218 / 14

Сообщение Ср авг 28, 2013 12:49

Алекс-70 писал(а):фери не проводит обеззараживание и не убивает бактерии, там же проблема не в жировых отложениях

Вы правы.
Белый 2011 1,6 2WD МТ XE 20.000 км
Да не расстраивайтесь, Вы, так! Вам еще концерт закатывать.
стаж с 1991 г. Газ 53, дизель, грузовик. ИЖ "Орбита" (ВАЗ 2126). Нива Шевроле рестайл. Митсубиси Паджеро Мини. Субару Самбар Трак, грузовичек. Трактор Mitsubish МТ20, 4 WD. Рено Сандеро.
Аватара пользователя
Qashkai

700
Забанен
Сообщения: 732
Откуда: Пермский край


Благодарности: 35 / 123

Сообщение Вт дек 24, 2013 16:45

Если кто-то еще сомневается, менять ли салонный фильтр чаще, чем это положено по регламенту, не сомневайтесь! Только что сделал фото своего фильтра. Фильтр честно отпахал 15000 (город-область 50-на-50), и что-то мне подсказывает, что он уже давно не исполнял своих обязанностей в нужном объеме. Для себя предполагаю теперь производить его замену наряду со сменой масла, масляного и воздушного фильтра - раз в десять тысяч. Ну, и про очистку системы кондиционирования также не забывать.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 562 / 120

Сообщение Вт дек 24, 2013 20:24

Покупаете в аптеке мирамистин или хлоргексидин (цена-рублей 200),переливаете в емкость с распылителем,далее по описанной методе.
Но основное правило-после использования кондея-выключать минут за 5 до выкл. двигателя(чтоб испаритель высох).
QQ+2 SE+ 4WD МКПП
NISSAN 72

300
Возраст: 44
Сообщения: 311
Откуда: Чехов МО


Благодарности: 141 / 131

Сообщение Ср дек 25, 2013 9:13

NISSAN 72 писал(а):Если кто-то еще сомневается, менять ли салонный фильтр чаще, чем это положено по регламенту, не сомневайтесь! Только что сделал фото своего фильтра. Фильтр честно отпахал 15000 (город-область 50-на-50), и что-то мне подсказывает, что он уже давно не исполнял своих обязанностей в нужном объеме. Для себя предполагаю теперь производить его замену наряду со сменой масла, масляного и воздушного фильтра - раз в десять тысяч. Ну, и про очистку системы кондиционирования также не забывать.


согласен на все 146%
меня кстати тоже сильно удивило, что его замены нет в списке работ по ТО через каждые 15 тык, спросил у дилера, те сказали что не знают так установил Ниссан, хотя замену свечей сцуки делают, хотя они были как новые, понятно что их больше интересуют бабки чем клиенты, хотя как по мне лучше с точностью до наоборот
т.е. фильтр менять бы каждые 15 тык а свечи через 30 тык.
Аватара пользователя
Алекс-70

700
Сообщения: 797
Благодарности: 218 / 14

Сообщение Ср дек 25, 2013 15:59

Алекс-70 писал(а):...т.е. фильтр менять бы каждые 15 тык а свечи через 30 тык.

Полностью поддерживаю! Худшего бреда с нынешним регламентом и придумать сложно. У нас мастера, кстати, по этому поводу тоже в недоумении руками разводят. Но тут НМР рулит. Так что не совсем дилеры "сцуки" получаются, есть сцуки и повыше дилеров... ))
NISSAN QASHQAI TEKNA 2.0 6MT 2WD ЧЕРНЫЙ ДОРЕСТАЙЛ
Аватара пользователя
Rodiona-san

1000
Сообщения: 1183
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 562 / 120

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Кузов, салон, блок комфорта, зеркала, стекла



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4