Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Очумелые ручки

Очистка колёсных дисков от окалины и тормозного налета

Все что сделано своими руками. Делимся опытом и отчетами.

Сообщение Вс май 26, 2013 9:05

Не секрет, что многие автолюбители сталкиваются с проблемой снашивания тормозных колодок. Они, конечно, легко меняются. Но, по известным только нам причинам, эта замена иногда происходит не своевременно. И эта несвоевременная замена колодок приводит к тому, что металлическая основа колодок, при торможении, трётся о тормозной диск. Продуктом этого, не предусмотренного производителем контакта, является странный ржавый налет на колёсных дисках -окалина (не путать с налётом от тормозных колодок), который не отмывается ни "Karcher"ом, ни специальными средствами для колесных дисков, ни даже средством для мойки двигателей. А использовать более сильные растворители опасно, так как можно повредить диск. Все вышеуказанные средства проверял на своём опыте и потратил на это около 750р и несколько месяцев изысканий. Да, сумма не большая, но результата "0".
Дабы поберечь Ваши нервы и средства, предлагаю простой, дешёвый, но надежный способ смыть эту окалину.
Сначала описание, потом фотки.
Всё что Вам потребуется - ведро воды и .... обычная губка для посуды с с абразивной поверхностью. Да-да, господа, та самая губка, которой Вы моете посуду. Единственное расход этих губок: 1шт на колесо.
Технология очень простая :
1. намочили губку-смочили колесо.
2. подождали 5-10 мин.
3. абразивной частью губки аккуратно, без нажима (чтоб не повредить покрытие колёсного диска), возвратно-поступательными движениями оттираем окалину.
4. периодически смачиваем губку в воде.
5. затем мягкой стороной губки смываем остатки окалины.

На один диск у меня ушло около часа, одна губка и ведро воды. Под хорошую музыку это делается легко. Затем на мойку и - диски сверкают.
Возможны варианты модернизации этой технологии, но тут уж каждый сам решает как...
P.S.: прошу не кидать в меня камни, если Вы посчитали мой вариант всем известным, простым и "..ничего особенного..". Поверьте, когда Вы столкнётесь с такой проблемой и операторы автомоек будут разводить руками - вспомните мои слова.
Всего доброго, Господа.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
2.0l 2WD CVT SE+ (BW9) Qashqai *178**98rus
Спасибо сказали:   drunik
Аватара пользователя
Tehnolog

200
Возраст: 43
Сообщения: 218
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 33 / 20

Сообщение Вс май 26, 2013 14:55

Tehnolog писал(а):И эта несвоевременная замена колодок приводит к тому, что металлическая основа колодок, при торможении, трётся о тормозной диск.


Tehnolog,
мне больше интересно как вам тормозилось без накладок, поршня из цилиндров не повылазили?
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Аватара пользователя
sash_u

700
Возраст: 44
Сообщения: 701
Откуда: Мурманск


Благодарности: 645 / 394

Сообщение Вс май 26, 2013 15:09

Это темы другого разговора. Но на удивление машина тормозила уверенно, при том, что на дворе была зима. Правда при этом стоял жуткий скрип. На таких тормозах я приехал из Москвы в Питер, покатался в Питере и поехал в Москву. Ни какой не уверенности не было.
2.0l 2WD CVT SE+ (BW9) Qashqai *178**98rus
Аватара пользователя
Tehnolog

200
Возраст: 43
Сообщения: 218
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 33 / 20

Сообщение Вс май 26, 2013 15:57

Меняйте колодки своевременно или чуть заранее, тогда не будет проблем по очистке дисков, а может и еще каких более серьезных проблем.
Chevrolet Lacetti 1,4 2007г.в. 65 тыс.км
Nissan Juke 1,6 SE 2011г.в. 5 тыс.км
Nissan Tiida 1.6 Elegan 2011г.в 7 тыс.км
Nissan Qashqai 1,6 2wd SV+ 2012г.в.
Аватара пользователя
NiNo

300
Возраст: 41
Сообщения: 349
Откуда: NN-152


Благодарности: 23 / 11

Сообщение Вс май 26, 2013 20:39

Жесткач. :ogoblya: Второго такого случая думаю никогда не услышу.
После такого перегрева все там осталось живое ? Потребовалась только замена колодок ? Диски не пострадали ?
Нужно всего лишь колеса губкой помыть? :ogoblya: Извиняйте как то не вериться.
Изображение ...Qashqai +2 2.0 4WD MCVT SX+
Аватара пользователя
Buddy

1000
Возраст: 104
Сообщения: 1413
Откуда: Москва


Благодарности: 129 / 53

Сообщение Пн май 27, 2013 8:27

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 11 секунд:
Buddy писал(а):Жесткач. :ogoblya: Второго такого случая думаю никогда не услышу.
После такого перегрева все там осталось живое ? Потребовалась только замена колодок ? Диски не пострадали ?
Нужно всего лишь колеса губкой помыть? :ogoblya: Извиняйте как то не вериться.


Мы все взрослые и разумные люди. Естественно данная ситуация не ординарная, и для её появления потребовалось стечение большого количества обстоятельств. Но смею заметить я до сих пор проходя по улице периодически слышу подобный скрежет проезжающих машин (не путать со скрипом тормозных колодок). Соответственно мой случай со стертыми в "0" колодками не единичный.
Что касается тормозных дисков - потребовалась замена не только колодок, но и дисков. Их не повело, не погнуло! Повышенная температура не сказалась! Диски были NISSANовские. Но борозды, которые оставили стертые колодки, потребовали заменить их.
Спустя несколько месяцев после замены дисков (менял сам) проходил ТО у дилера. Дополнительно к ТО я заказал диагностику подвески и обслуживание суппортов, объяснив причину. Ребята все сделали и сказали, что все в порядке.
Господа, учитесь на чужих ошибках.
2.0l 2WD CVT SE+ (BW9) Qashqai *178**98rus
Аватара пользователя
Tehnolog

200
Возраст: 43
Сообщения: 218
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 33 / 20

Вернуться в Очумелые ручки



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1