Щас будет многа букафф)))
В общем добрался я до субару сегодня. На тестдрайв было аж три комплектухи пятнашки.
Взял проехаться на самой бюджетной, ибо во первых сравнить с кашкаем на схожих по мощности движках, а во вторых в ней на сколько я знаю "честный" полный привод 50/50 +понижайка... и засадил
да так что пришлось выкапывать ибо словила она диагональный вывес и честный полный привод оказался похоже не таким уж и честным... хотя ХЗ я не эксперт...
Ну да все по порядку.
Салон в сравнении с кашкаем выглядит несколько бюджетнее, но терпимо. Пластик жесткий почти везде. В общем салон не впечатлил но и не оттолкнул =)
в кашкае лучше посадка на водительское место, в пятнашке я в половине случаев задел коленом руль хотя на максимальном вылете и высоте был. Но в принципе отличие не сильное, просто ниже сидишь (как в легковухе практически) комфортно устроиться можно, сиденья хорошие. Сам за собой поместился субъективно так же как и в кашкае.
Багажник маленький =( не он конечно есть и чумадан другой наверное влезет, но после кашкая он ощутимо меньше. Для городских потребностей хватит а вот в дальнее путешествие (вчетвером скажем) без бокса на крышу не поедешь.
Кнопки попогрева очень неудобно расположены) подлокотник на других комплектациях ездит но показалось что у кашкая ближе к рычагу КПП подъезжает.
стационарный подлокотник в базовой комплектации вообще не о чем, он не только не ездит, но и укороченный и локоть на него даже не цепляется =)
что в плюсе - много небольших выемок "под мобильный" =) на подлокотнике сзади в подстаканниках резиновые вкладыши которые плотно прижмут стакан, что логично просто и удобно)
Итак тестдрайв =)
а вот тут много плюсов и удовольствия в сравнении с моим переднеприводным кашкаем:
полный привод: старты с перекрестков, выезды из дворов, по льду и снегу уверенные - аки по суху. Поведение на трассе контролируемое
подвеска: она вроде пожестче немного, но плотнее чтоли, цепче на дороге, нет я и на кашкае не жалуюсь очень управляем и крены небольшие, но тут вообще безупречно) хотя дорогу ощущаешь острее)))
АБС не тарахтит дискретно как в кашкае а стрекочет чаще но тише, и управляемость при этом вообще не терялась
на проселке заснеженном разогнались покидал в легкие заносы, выравнивается, но тут и кашкай не пасует с ЕСП, только кашкай выравнивает мягко и деликатно, а пятнашка четко и "по спортивному" вообще не смотря на то что движок "слабый" сложилось обывательское ощущение, что я в каком-то раллийном авто
очень хорошо управляется, контроль дороги, без кренов в поворотах, руль как любят говорить "информативнее" тоесть ты лучше чувствуешь дорогу и руками и опой, но при этом и контроль над ней полный. Уверенность маневра 100%
из неудобств в пятнашке - непривычные педали, толи они меньше, толи ближе, толи смещены относительно кашкаевских, но задевал иногда краем ботинка соседнюю, но в принципе эт дело привычки. + они легче нажимаются, тоже привыкать надо.
Ручка МКПП неудобная, ходы короче(это скорее всего хорошо но привыкать надо) неудобен сам набалдашник. И туговато втыкалась первая передача...
Ну и под конец тестдрайва решили заехать в гаражи ибо там снегокаша была горки колея и прочие радости нечищенных лабиринтов. Ну по каше идет уверенно, с понижайкой вообще без запинки. Ну решил я съехать с колеи на небольшом подъеме, чтоб стать одним колесом в снег между колеями а вторым на обочину. В общем из колеи чтоб выбраться))) но ожидал сюрприз, см15 накатанного плотного снега в колее подняли ее над рыхлым снегом на обочине и соответственно машина соскользнула в бок. в результате правые колеса оказались в левой колее, а вся левая половина в относительно рыхлый снег по пороги (дверь открывал счесывая несколько сантиметров снега)
тоесть левой половиной днища сел
Надо отдать честь пятнашке, она еще трепыхалась, однако раскачка показала, что машина больше закапывается и с права до днища уже сантиметры оставались.
Благо днем в гаражах хоть и за городом были люди, у одного взял лопату и минут за десять прокопал дорожки передним колесам на подъем и подрыл снег слева под днищем. Посадил девушку менеджера за руль и командуя ей что и как потолкали в раскачку, но после запуска двигателя она забыла выключить ЕСП и вуаля, мы зарылись еще глубже. и словили еще и диагональный вывес, левое переднее колесо в рыхлом снегу крутилось, а правое заднее выкапало себе в калее яму и при попытках выехать повисало в воздухе... и все, радостно и весело крутились в воздухе, оставшиеся в контакте с дорогой не тянули, хотя и не стояли на месте пытались крутиться, тоесть имитация честного полного привода была(а может он таки и честный не поклянусь)...
В общем в горку в колее сели на пол пуза да с диагональным вывесом, красотааа
Я постарался проверить проходимость на славу
Но надо отдать должное в этих условиях она еще двигалась в раскачку
тоесть ситуация еще была не окончательно безнадежной, и с кашкаем переднеприводным я бы на часик другой с лопатой там застрял
а пару зим назад побывав в такой же ситуации с другом на опеле вектре б даже подкопаться не смогли, вытянули нас на жипе
в общем одному мне, командуя девушкой-менеджером за рулем, раскачивать получалось, но колею преодолеть с единственным действительно тянущим еще колесом не удавалось =) А назад под горку был поворот и сдав назад метр другой мы бы в целену уехали полностью
Оставалось только вперед =) пришлось прокопать еще раз но более пологие канавки для двух передних колес, чтоб и левое до плотного снега дотянулось, а тут и подошел заинтересованный мужик который давал нам лопату, и вдвоем уже подтолкнули. Надо сказать, что машине не хватало самой малости зацепиться вторым колесом за хоть какое-то основание) дальше она резво вскарабкалась и не успела девушка затормозить как переехала дорогу и угадила в сугроб с другой стороны
но поскольку это было уже на ровном участке и снег был плотнее - машина не засела, в общем сел на водительское место выехал из сугроба и поехали
По итогам что могу сказать, машина по драйву интереснее и лучше кашкая, по проходимости тоже, но по целине на ней не сунешься
а в целом весьма проходима. И если на аутландере на тестдрайве я за минуту при схожей жопке почуял запах то ли муфты толи сцепления да такой что открывали все окна в салоне, то тут мы пробарахтались минут 10-15 без ощутимых носом последствий.
так что вот такое "заказное приключение"
в общем относительно кашкая:
уютность салона -
размер багажника -
проходимость, управляемость и устойчивость +
ну и сейчас на модели 2012 года скидки так что базовая XV будет в районе 950(за полный привод с понижайкой и наличие уже в базе ЕСП, вполне неплохо), а базовый форестер 940
там конечно салон еще жестче, но места больше и багажник радует
Все вышенаписаное это мое сугубо личное мнение, на вселенскую истину не претендую, но может кому поможет определиться.
Лично мне полный привод понравился
за 800-850 была бы очень интересна(за 650 как в европе вообще чистое удовольствие), а при цене равной форестеру, то лучше уж лесничий
В общем когда соберусь менять кашкая, надеюсь, что пятнашка и форестер претерпят рестайл салона до уровня коши
Добавлено спустя 32 минуты 28 секунд:Ах да, когда толкал XV обнаружил, что ее "куда не ткни" она прогибается под рукой
Ушёл с форума.