Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет • Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы • Форум клуба владельцев Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) - Кашкай сити


Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы

Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет

И прочие сложные системы

Сообщение Вт фев 12, 2013 16:27

При очередной попытке отрегулировать углы установки колес (сход-развал) дилер «приговорил» задние нижние рычаги, т.к. регулировочный болт крутился вместе с сайлент-блоком. Учитывая, что стоимость рычага около 11 т.р., а сайлент-блока около 900 рублей, естественно, принял решение самостоятельно заменить только сайленты.

Фотоотчет делал по работам на левой стороне, а когда делал тоже самое с правой, учел первоначальную неоптимальность выбранного мной процесса. В связи с этим привожу тот алгоритм действий, который считаю близким к оптимальному, хотя на фотках могут иметься небольшие неточности.

Сами сайлент-блоки – VTR, номер NI0206R

Последовательность действий следующая:

Снять колесо

Изображение

Изображение

Снять шплинт и открутить ступичную гайку. Затянута была не очень сильно.

Изображение

Открутить болты крепления тормозного суппорта

Изображение

Используя стяжки

Изображение

Снять пружину

Изображение

Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу

Изображение

Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора. Если этого не получаетслвл
В моем случае болт крепления этого рычага к подрамнику (который как раз регулирует развал колес) приржавел к сайлент-блоку и не желал выкручиваться. Помогло только лишь обильное «удобрение» WDшкой, битье кувалдой (без фанатизма) и использование ударного пневмоинструмента. Почти через час «пыток» болт поддался и был благополучно выкручен. Кстати, если этот болт не проворачивается внутри сайлента, соответственно, нет возможности и развал правильно отрегулировать, так что эту работу в любом случае надо было выполнить.

На всякий случай на сход-развальные болты наносил метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.

Изображение

Изображение

Кстати, глушитель порядочно мешается при снятии левого развального рычага, так что я его скинул с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел
немного вниз

Изображение

Установить домкрат под нижний рычаг

Изображение

Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг

Изображение

Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС

Изображение

Открутить крепление троса стояночного тормоза

Изображение

Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем. На фото – это болты, политые WDшкой

Изображение

то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза!

Изображение

Вот так все выглядит после вышеуказанных манипуляций

Изображение

Ослабляется трос стояночного тормоза

Изображение

Снимается тормозной диск

Изображение

и отсоединяется механизм стояночного тормоза

Изображение

Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов

Изображение

Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку)

Изображение

Если удастся выкрутить болт из сайлент-блока, то выкручивать, иначе, как в моем случае, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову
и болт извлекать уже на снятом рычаге.

Затем снять рычаг

Изображение

Зафиксировать проволокой ШРУС, чтобы не болтался

Изображение

Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока мне потребовался пресс…

Изображение

Вот так выглядит болт, регулирующий схождение колес после 115 тысяч километров пробега

Изображение

Выпрессовывается старый сайлент-блок

Изображение

и запрессовывается новый

Изображение

Изображение

Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. Затем на регулировку УУК.

А вот с правой стороны болт из рычага не желал выходить вплоть до усилия пресса около 10 тонн. Только кронштейн погнул….

Изображение

Пришлось распиливать болт вместе с внутренней трубкой сайлент-блока, хорошо, что прорези кронштейна позволяли просунуть полотно

Изображение
2.0 / 4WD / CVT / LE
Спасибо сказали:   drunik, jett, marchcat08, RAlexandr, SeverTV, TToll, Vov4K, Wasamba
Аватара пользователя
Nickab

100
Возраст: 37
Сообщения: 113
Откуда: М.о., г.Королёв / г. Пушкино


Благодарности: 39 / 6

Сообщение Вт фев 12, 2013 18:56

Nickab писал(а):Сборка в обратной последовательности


Какая простая фраза.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Вт фев 12, 2013 19:04

Да, хорошо там все подзакисло.... Прикольно когда в гараже есть пресс!
Аватара пользователя
Wasamba

60
Возраст: 38
Сообщения: 67
Откуда: Нарьян-Мар


Благодарности: 11 / 1

Сообщение Ср фев 13, 2013 9:25

jett писал(а):Какая простая фраза.

Если кто-то решил самостоятельно выполнить указанный объем работ, то этой фразы более чем достаточно, чтобы описать процесс сборки.

Wasamba писал(а):Прикольно когда в гараже есть пресс!

Ну, я вообще за то, чтобы под рукой всегда был необходимый инструмент.

Кстати, перед сборкой нелишним будет прочитать еще вот это
http://clubqashqai.ru/forum/showpost.ph ... ostcount=9
2.0 / 4WD / CVT / LE
Аватара пользователя
Nickab

100
Возраст: 37
Сообщения: 113
Откуда: М.о., г.Королёв / г. Пушкино


Благодарности: 39 / 6

Сообщение Ср фев 13, 2013 21:45

Nickab писал(а):Если кто-то решил самостоятельно выполнить указанный объем работ, то этой фразы более чем достаточно, чтобы описать процесс сборки.


Правильно, к чему лишние слова. :)
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Вернуться в Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


cron