Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Двигатель + трансмиссия

Ошибка двигателя Р0300

Сообщение Сб мар 10, 2012 22:53

Доброго дня.
Сегодня почуял, что обороты ХХ стали "гулять". Потом ощутил, что двигатель дергается и моргает оранжевый значок "двигатель". Тяга снизилась. Дерганье отчетливо наблюдалось в диапазоне 1500...2500 оборотов. Выше -- проходит.
Обратился "На Таганку", мне сказали, что нужно чистить инжектор, менять свечи и обучать дроссель (чуть более 10тыров), а также необходимо отключить сигнализацию и перейти на штатную проводку (еще 6 тыров).
Ошибку "Р0300" они убрали, пригласили, если опять ошибка повторится.
Доехал домой (25 км), значок не загорелся, обороты "плавают" лишь на ХХ, дерганье не заметил.
Что посоветуете?
Спасибо.
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Сб мар 10, 2012 23:18

Хуторянин писал(а):Что посоветуете?


Начать с
Хуторянин писал(а):чистить инжектор, менять свечи и обучать дроссель

так как
Хуторянин писал(а):обороты "плавают" лишь на ХХ


А ещё понять бы, что за машина и сколько прошла.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
Спасибо сказали:   Хуторянин
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Вс мар 11, 2012 9:59

P0300 Это пропуски зажигания.
Обычно данная ошибка идёт в паре с :
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304(последняя цифирь это номер цилиндра).
Какой пробег? Может банально плохим топливом заправились.
Проверяем в первую очередь: давление топлива, высоковольтные катушки, свечи.
Судя по тому что наговорили на сервисе - развод. Причём тут сигнализация?
Если повторится - найдите нормального диагноста.
Спасибо сказали:   Хуторянин
dimazon

10
Возраст: 46
Сообщения: 19
Откуда: Новгородская, Чудово


Благодарности: 2 / 1

Сообщение Вс мар 11, 2012 10:23

Спасибо.
Да, я скуп на сведения :)
Машина 2л, 4х4, ЦВТ, 08 года, пробег 71тыс. Инжектор ни разу не чистил, свечи ставил "родные", менял по плану ТО.
Пропуски зажигания на лицо. Сегодня доехал до работы (14 км). всё повторилось, но лампочка не загорелась, пока :( . На ХХ горячий двигатель "троит". Ощутимая неравномерность при 2000 оборотах, если выше, то дерганье проходит.
Это (дерганье) никак не может быть связано с трансмиссией? Это не ЦВТ?
Посоветуйте, пжл, в Москве достойного диагноста по нашим машинам. Мне не понравилась реакция "АЦ на Таганке". Неужели нельзя понять какой из цилиндров троит, или установить, что пропуск зажигания "гуляет" между цилиндрами? Неужели диагностика у ОД сводится ТОЛЬКО к считыванию кода? Мастер выгоняя машину из бокса, видит. что двигатель троит, но никаких уточнений кроме Р0300. :khmmm:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Неужели нельзя было выкрутить свечи и оценить их состояние? Или это не входит в диагностику?
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Вс мар 11, 2012 14:56

Для этого надо снять дроссель и впускной коллектор, а это уже не диагностика.

Кроме осмотра свечей, надо осмотреть внимательно сами катушки на предмет прожога и несанкционированного ухода искры.
Причем разобрать их.
зы. осторожно, в наконечнике катушки (не видно на фото) сопротивление - не потеряйте.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   Хуторянин
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 54
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 357 / 19

Сообщение Вс мар 11, 2012 17:03

AnD345, спасибо.
Проехал еще 10км и заморгала лампочка подобно аватару AnD345 :khmmm:
ездить абсолютно неприятно: плавание оборотов ХХ приводит к попыткам машины уехать из-под меня, когда я к этому не готов (при удержании педали тормоза). Основной режим в городском потоке -- это как раз 2000 об. А у меня такое ощущение, что я заставляю машину захлебываться.
В "У Сервис+" предложили приехать к ним, снять бензонасос и посмотреть на предмет воды в бензине :khmmm: Что они там увидят? Какое-то разводилово. :crazy:
AnD345, а стоит ли что-либо предпринимать до того, как "выкатать" тот бензин, что сейчас в баке?

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Я так понимаю, что нужно "сервисникам" диктовать, что делать и в какой последовательности. И ехать к ним со своими запчастями. У ОД только свечи на 4000 руб тянут. :tutu:
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Вс мар 11, 2012 20:46

Ездить дальше - нежелательно.
Не сгоревший бензин идет в катализатор и догорает там.
Замена катализатора обойдется в разы дороже.
Свечи маловероятно, что накрылись.
В любом случае - сначала осмотр.
Но быть готовым срочно бежать за свечами.
Возможно придется снять бензонасос и помыть сетку.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   Хуторянин
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 54
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 357 / 19

Сообщение Пн мар 12, 2012 9:52

Спасибо.
Поговорил с мастером, ОД настаивает на алгоритме:
    чистка инжектора,
    чистка дросселя,
    обучение заслонки
    и только потом насос, бак.... далее везде
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Пн мар 12, 2012 10:37

Интересно, как они прокомментируют ситуацию если первые три пункта не помогут?
А деньги за чистку инжектора сдерут. Вы их спросите, как в данной ситуации быть.
Если форсунки грязные, плохо льют, то и сетка, фильтр под замену.
Я бы поступил наоборот:
они должны помереть давление топлива в системе. если оно не в норме - проверяем, (меняем при необходимости) сетку фильтр.
Если с давлением всё нормуль, то в промывке инжектора скорее всего необходимости нет.
Можно осмотреть дроссельный узел, почистить, адаптировать. По сканеру проверить параметры. Если на тот момент всё нормально - отпустить клиента покататься(день-два). Тут же в принципе можно провести осмотр свечей и высоковольтных катушек.
Если ситуация повторяется- едем опять к этому же диагносту. Диагностику он уже делал и за это по идее он повторно не должен брать деньги(если человек адекватный).
Моё мнение промывка инжектора это последняя стадия.
Я бы особое внимание уделил катушкам зажигания.
Спасибо сказали:   Хуторянин
dimazon

10
Возраст: 46
Сообщения: 19
Откуда: Новгородская, Чудово


Благодарности: 2 / 1

Сообщение Пн мар 12, 2012 11:19

Согласен с dimazon, попробую расписать порядок:
По минимуму трудоемкости.
1. Проверка давления.
Если ОК - больше с топливной нечего делать.
Если нет - лезем в бак смотрим сетку/насос/фильтр.
2. Дроссель
При выключении зажигания - должен жужжать.
Снимаем резинку патрубка с дросселя и смотрим на глаз позиционирование.
Если ОК - больше с дросселем нечего делать.
Если нет - чистим, пальцем открываем и тряпочкой с карбклинером протираем.
Про обучение и прочее можно почитать ЗДЕСЬ
3. Свечи
По загрязненной свече вычисляем катушку и на тщательный осмотр её. Желательно осмотреть все и с разбором тщательно протереть тряпка/бензин.
Если ОК - меняем свечи.
Если нет - меняем подозрительные катушки. Или восстанавливаем, вырезая сгоревшую часть пластика и формируя новую - быстрой эпоксидкой.
4. Форсунки - послушать через палочку, цокают ли при работе.
Должны все цокать отчетливо и равномерно.
Если ОК - чистим по желанию.
Если нет - чистка инжектора.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   almitex78, petrik72, Salvagente, Хуторянин
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 54
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 357 / 19

Сообщение Пн мар 12, 2012 11:37

Спасибо.

Добавлено спустя 34 минуты 15 секунд:
AnD345,
сорри поясните, пжл, хуторянину :)) что означает
1. "Проверка давления" норма? как, где и чем измеряется?
2. "Форсунки - послушать через палочку" -- это как?
3. "Снимаем резинку патрубка с дросселя и смотрим на глаз позиционирование" -- какая позиция соответствует "ОК"?

Спасибо за подробные ссылки "здесь" и далее.
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Пн мар 12, 2012 12:21

1. Манометром в линии бензопровода к форсункам. Норма 3,5 кг/см
2. Длинную отвёртку прислоняешь жалом к корпусу форсунки, ручку к уху и слушаешь на заведенном двигателе.
3. По месту увидишь. В момент выключения зажигания она приоткроется и закроется.
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   Хуторянин
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 54
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 357 / 19

Сообщение Пн мар 12, 2012 12:25

AnD345,
еще раз спасибо.
А в перечне операций ОД есть "чистка бензонасоса" или он по японским понятиям подлежит замене?
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Пн мар 12, 2012 13:51

Бензонасос и фильтр топлива это одно целое и рассчитано на весь срок службы авто, если не заправиться откровенным дерьмом.
Поэтому - только замена.
Но чаще всего до фильтра грязь не доходит, а останавливается мелкой сеточкой на "всосе" - на фотках по ссылке выше это видно.
А клиента разводят на дорогостоящую замену всего насоса в сборе. (Хотя мытье сеточки занимает не более пяти минут)
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   Хуторянин
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 54
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 357 / 19

Сообщение Пн мар 12, 2012 20:36

Привет!

Проверяй компрессию в цилиндрах.... У самого такая же проблема, вскрыли мотор - как итог, прогорел клапан, теперь переборка головы светит... По деньгам в районе 30-40 тысяч вместе с работой.
Спасибо сказали:   Хуторянин
Аватара пользователя
martyserg

30
Сообщения: 31
Благодарности: 1 / 0

Сообщение Ср мар 14, 2012 5:51

Оказалось, что вода попала в свечи 1 и 4 цилиндров.
Коррозия на пружинках и резисторах в катушках. влага под резиновыми уплотнителями не испаряется.
Мастер сказал, что это результат мойки двигателя (мыл по осени).
Всем спасибо.
Спасибо сказали:   almitex78
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Ср мар 14, 2012 6:25

Аналогично. http://www.clubqashqai.ru/forum/showpos ... stcount=10
Результат: две прошитые катушки http://www.clubqashqai.ru/forum/showpos ... tcount=158
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 54
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 357 / 19

Сообщение Ср мар 14, 2012 11:23

Тоже результат мойки двигателя?
Жуткая картина.
Но почему тогда 1 и 3 цилиндры?
У меня не так выглядело. Снаружи все приемлемо, а внутри влажно и ржавые края пружин и контакты сопротивления.
В своей (1 и 4 цилиндры) ситуации я объясняю, чем, что до них легко добрался "керхер" и напором воды загнал влагу под резинку. Откуда влаге не выбраться без посторонней помощи, одна дорога -- в химическую реакцию. :shame:
Мастер сказал, что и из "колодцев" вода самостоятельно не испаряется, что обязательно нужно выдувать. И приказал: "Двигатель лучше не мыть!" :tochno-nea:
Хуторянин

30
Сообщения: 39
Благодарности: 10 / 43

Сообщение Ср мар 14, 2012 12:01

Не знаю.
Предположения про мойку высказывались, но к единому мнению не пришли.
Лучше мыть, но без фанатизма. :))
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   drunik, Хуторянин
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 54
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 357 / 19

Вернуться в Двигатель + трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5