Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Шины, диски

Если позволите - совет в преддверии сезона переобувки!

Выбираем, покупаем, тестируем, советуем по зимним и летним шинам на Кашкай.

Сообщение Сб сен 20, 2008 9:49

Сначала предыстория:
Собирали на днях колеса на зиму - новые шины,новые диски. Балансировочный станок выдает на первом же колесе дисбаланс 100 на 60. :khmmm:
Монтажник собирается лепить грузы. :nine: Так как процесс происходил под пристальным присмотром - монтажник был своевременно остановлен :yesyes: Просим его включить весь профессионализм и сделать оптимизацию (для тех, кто не знает - колесо присдувается и шина проворачивается на диске на 90 градусов, вновь накачивается и проверяется на баланс.Если опять не айс, то процедура повторяется.Как правило, в итоге,помогает). На нашу просьбу монтажник заявляет: "...да это не поможет...Вы лучше вообще без грузов покатайтесь,шины усядутся, потом приедете -грузы повесим". Мдааа...Такого бреда я давно не слышал :ogoblya: Пришлось просить второй раз,настойчиво......
Ну не буду затягивать с концовкой - в результате проведенной оптимизации получились колеса 5-15, 10-20.... :super:

Вы спрОсите : "Что ты хотел этим сказать?" Отвечаю:

Приехав в монтаж и увидев большие цифры на балансире, не спешите впадать в панику с криками " ААА!!!Мне продали кривые диски и поддельные шины!!!" Попросите мастера сделать оптимизацию. Если мастер действительно профи, то результат Вас устроит и порадует. А если "мастер" спросит Вас,что такое оптимизация или будет уверять, что это бесполезно - наверное Вам лучше сменить шиномонтаж,выбрав тот, в котором главное не количество авто в час, а качество выполненых работ :super: :yesyes:

Удачи на дорогах!
Аватара пользователя
Дёма

500
Возраст: 44
Сообщения: 566
Откуда: город-герой Мск


Благодарности: 6 / 0

Сообщение Сб сен 20, 2008 10:40

Дёма, Очень своевременный совет, я , ннапример, первый раз про это слышу. Правда, с дисбалансом в 100гр. никогда не сталкивался, 5,10,20 ну максимум 30 и считал, что это нормально. :khmmm:
2,0 4X4 CVT LE (черный) Заказал 30.08.08, получил в MAJOR на Новорижском ш. 24.09.08 *118**199
Аватара пользователя
aeronavi

450
Возраст: 54
Сообщения: 452
Откуда: Москва.Химки


Благодарности: 5 / 5

Сообщение Сб сен 20, 2008 11:04

aeronavi писал(а):Дёма, Очень своевременный совет, я , ннапример, первый раз про это слышу. Правда, с дисбалансом в 100гр. никогда не сталкивался, 5,10,20 ну максимум 30 и считал, что это нормально. :khmmm:


По Госту норма до 140 грамм на колесо. 25-40 - хороший результат, 0-20 отличный.
Дело в том, что шина не равномерна, то есть имеет самое легкое место и самое тяжелое. Также существует точка максимального радиального биения.(наверняка все видели цветные точки на боковинах шин)
Диски тоже не нулевые. Соотвественно если при монтаже в одной точке совпадают места наибольшего биения диска и шины, то балансир может показать необходимость груза и 100 и 150 грамм. Вот тут то и помогает оптимизация.

зы: на всякий случай маркировка:
Красная точка/Красный треугольник- Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже

Желтая точка /Желтый треугольник- Если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки

Реже встречается Белая точка/Белый круг - В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.
Кашкая не было,нет и вряд ли будет ;)
Аватара пользователя
Дёма

500
Возраст: 44
Сообщения: 566
Откуда: город-герой Мск


Благодарности: 6 / 0

Сообщение Сб сен 20, 2008 19:05

Дёма а если дисбалансc в одной точке совпадают в 100гр
к чему это грозит.
Аватара пользователя
merab

50
Возраст: 52
Сообщения: 51
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Сб сен 20, 2008 22:50

merab писал(а):Дёма а если дисбалансc в одной точке совпадают в 100гр
к чему это грозит.


В принципе ничем, грузы уравновесят все биения и на руль оно передаваться не будет.
Просто некоторые граждане теряют душевное равновесие, видя такое количество груза на колесе :)

зы: но повторюсь - в такой ситуации, обычно достаточно провернуть шину относительно диска, тем самым разведя эти места ...
Кашкая не было,нет и вряд ли будет ;)
Аватара пользователя
Дёма

500
Возраст: 44
Сообщения: 566
Откуда: город-герой Мск


Благодарности: 6 / 0

Сообщение Вс сен 21, 2008 10:38

Вообще при дисбалансе возникающие биения передаются на подвеску, кузов и все остальное.
Помимо дискомфорта постоянные биения могут уменьшить ресурс некоторых узлов.
Больше всего риску подвержен крепеж.

ИМХО.
1.6 2WD MT5 SE+ BV4 ярко-синий. 105000 км. 7,1 л/100км.
Ждал 353 дня. 07.09.2007 - 26.08.2008. Дженсер на Добролюбова, Москва.

Я тут был - WWW.QASHQAI-SLED.RU
Аватара пользователя
Mr.BIG

3000
Возраст: 37
Сообщения: 3083
Откуда: Мск


Благодарности: 221 / 125

Сообщение Вс сен 21, 2008 20:22

Mr.BIG,
Так не надо ездить не неотбалансированных колесах :)

Так для этого и балансируют колесо получая цифру "0".
Если Вы после качественной балансировки ощущаете вибрации на руле и биение на кузове , то может сменить мастерскую?
Правда ведь биения и вибрации могут возникать из-за износа деталей подвески, не так ли?
Кашкая не было,нет и вряд ли будет ;)
Аватара пользователя
Дёма

500
Возраст: 44
Сообщения: 566
Откуда: город-герой Мск


Благодарности: 6 / 0

Сообщение Вс сен 21, 2008 20:39

Дёма,
Я просто добавил к теме.

Дёма писал(а):Правда ведь биения и вибрации могут возникать из-за износа деталей подвески, не так ли?

Могут. :yesyes:
1.6 2WD MT5 SE+ BV4 ярко-синий. 105000 км. 7,1 л/100км.
Ждал 353 дня. 07.09.2007 - 26.08.2008. Дженсер на Добролюбова, Москва.

Я тут был - WWW.QASHQAI-SLED.RU
Аватара пользователя
Mr.BIG

3000
Возраст: 37
Сообщения: 3083
Откуда: Мск


Благодарности: 221 / 125

Сообщение Пт сен 26, 2008 14:04

При покупке литых дисков Реплика прямо в магазине попросил их проверить на балансировку(голыми).Все 4 шт. показали 15-20гр.Это при том что сосков для накачивания еще не стояло.....и дисбаланс был аккурат напротив отверстий под них.
rOmgeza

40
Сообщения: 45
Благодарности: 0 / 5

Сообщение Пт сен 26, 2008 14:12

Дёма,
Спасибо за совет!!! :super:
Счастье не в тех женщинах с которыми хочется спать.....а в тех, с которыми хочется просыпаться.
2WD 6MT SE+ Tekna B52 c 15.02.2008
*833**199
Аватара пользователя
Komaroff

2000
Возраст: 36
Сообщения: 2458
Откуда: Москва, ЮЗАО


Благодарности: 144 / 239

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:07

rOmgeza писал(а):При покупке литых дисков Реплика прямо в магазине попросил их проверить на балансировку(голыми).Все 4 шт. показали 15-20гр.Это при том что сосков для накачивания еще не стояло.....и дисбаланс был аккурат напротив отверстий под них.



Абсолютно нормальные диски.
Не забывайте, что шины также имеют дисбаланс.
Кашкая не было,нет и вряд ли будет ;)
Аватара пользователя
Дёма

500
Возраст: 44
Сообщения: 566
Откуда: город-герой Мск


Благодарности: 6 / 0

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:20

Я нуб в этоп деле, подскажите, что такое вообще балансировка?
Я знаю что на диски лепят какие-то грузики, но для чего не очень понимаю. Неужели эти сто грамм так влияют на биение в руль или на что-то еще?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Qashkai SE+

120
Сообщения: 138
Откуда: Москва


Благодарности: 2 / 4

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:32

Qashkai SE+,
Ну наскорости 100км/ч если не отбалансированно, будет пепец какая тряска.

Вобщем-то балансируют, шоб этого не было.

Вы вот машинку стиральную видели, када она отжимает, а белье в ней валяется как попало?
1.6 2WD MT5 SE+ BV4 ярко-синий. 105000 км. 7,1 л/100км.
Ждал 353 дня. 07.09.2007 - 26.08.2008. Дженсер на Добролюбова, Москва.

Я тут был - WWW.QASHQAI-SLED.RU
Аватара пользователя
Mr.BIG

3000
Возраст: 37
Сообщения: 3083
Откуда: Мск


Благодарности: 221 / 125

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:44

Mr.BIG, на ты )
Ага, я понял, только как-то не верится, что такие маленькие грузики выполняют такой объем работы.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Qashkai SE+

120
Сообщения: 138
Откуда: Москва


Благодарности: 2 / 4

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:47

И темне менее это так. :)
Чем выше скорость перемещения, тем выше требования к балансу.
1.6 2WD MT5 SE+ BV4 ярко-синий. 105000 км. 7,1 л/100км.
Ждал 353 дня. 07.09.2007 - 26.08.2008. Дженсер на Добролюбова, Москва.

Я тут был - WWW.QASHQAI-SLED.RU
Аватара пользователя
Mr.BIG

3000
Возраст: 37
Сообщения: 3083
Откуда: Мск


Благодарности: 221 / 125

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:49

Даже по настоящему маленькие (10-20 грамм) и то заметно влияют, а уж те 100-граммовые о которых был вопрос это не просто не маленькие, а огромные...
2.0 - 4WD - CVT - LE - Z11 (чёрный металлик) - *795**
Аватара пользователя
BeardMan

450
Возраст: 62
Сообщения: 456
Откуда: Москва, ВАО, Измайлово


Благодарности: 15 / 11

Сообщение Чт окт 30, 2008 20:49

Сегодня менял летние колёса на зимние. Так вот, на одном из штатных дисков обнаружил наклейку из 4 грузиков по 30 грамм, итого 120! грамм :ogoblya: . Ну, ничего не знают в Англии про оптимизацию :padstalom:
А вообще, думаю, если отклонение в пределах нормы (у капиталистов же тоже есть стандарты), то они и не заморачиваются с оптимизацией. Для собственного душевного спокойствия можно конечно стоять над душой у мастера и требовать оптимизации, но не у всех есть такая возможность, да и не всем это надо.
1.6 2WD SE+ A-52
vensafin

20
Возраст: 48
Сообщения: 20
Откуда: Москва


Благодарности: 0 / 0

Сообщение Чт окт 30, 2008 21:09

vensafin писал(а):Сегодня менял летние колёса на зимние.

А чего так рано то ? На улице "жара", на дорогах голый асфальт... :ogoblya:
2.0 - 4WD - CVT - LE - Z11 (чёрный металлик) - *795**
Аватара пользователя
BeardMan

450
Возраст: 62
Сообщения: 456
Откуда: Москва, ВАО, Измайлово


Благодарности: 15 / 11

Сообщение Чт окт 30, 2008 21:23

:off-ok:
BeardMan писал(а):А чего так рано то ?


Уезжаем на Урал. Как раз межсезонье :( Там в это время года всё может быть: и гололедица, и снег... Резина, слава Богу, нешипованная.
1.6 2WD SE+ A-52
vensafin

20
Возраст: 48
Сообщения: 20
Откуда: Москва


Благодарности: 0 / 0

Сообщение Сб ноя 01, 2008 22:34

На работе возник спор по вопросу необходимости проведения балансировки на зимнем комплекте резины на литье (Бридж шиповка). Зимняя эксплуатация длилась 3 месяца и пробег составил 2000 км. - обкатка. Мнения разделились -одни говорят:" да при такой эксплуатации прежняя балансировка не нарушилась и можно этот комплект ставить в эту зиму прямо так", а другие возражают : "резина была новая и даже после 500 км. происходит "притирка" и "усадка", да еще т.к. шиповка - возможна потеря шипов и значит - балансировка необходима" :khmmm: А ваше мнение?
2.0L 2WD LE Z11 Взят 27.12.07 г. Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
Alex Ch

500
Возраст: 60
Сообщения: 514
Откуда: Сергиев Посад, Моск. обл.


Благодарности: 11 / 6

Сообщение Сб ноя 01, 2008 22:38

Alex Ch, я когда в том году ставил новую зимнюю,спросил в шиномонтаже...они сказали,что если ударов не будет,то не надо... :yesyes:
Гарик


Сообщение Сб ноя 01, 2008 22:54

Гарик писал(а):то не надо...

Склоняюсь к такому же решению. Думаю - практика ( вибрация) покажет на правильность выбора - правда при ошибке придется раскошелится на лишние бабки за демонтаж - монтаж или корячится самому на зимней дороге :muzhik:
2.0L 2WD LE Z11 Взят 27.12.07 г. Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
Alex Ch

500
Возраст: 60
Сообщения: 514
Откуда: Сергиев Посад, Моск. обл.


Благодарности: 11 / 6

Сообщение Вс ноя 02, 2008 8:12

Alex Ch писал(а):На работе возник спор по вопросу необходимости проведения балансировки на зимнем комплекте резины на литье (Бридж шиповка). Зимняя эксплуатация длилась 3 месяца и пробег составил 2000 км. - обкатка. Мнения разделились -одни говорят:" да при такой эксплуатации прежняя балансировка не нарушилась и можно этот комплект ставить в эту зиму прямо так", а другие возражают : "резина была новая и даже после 500 км. происходит "притирка" и "усадка", да еще т.к. шиповка - возможна потеря шипов и значит - балансировка необходима" :khmmm: А ваше мнение?

Если не отбалансировать-обязателбно будет вибрация, а еще одна поездка в шиномонтаж-она вам нужна, кстати снять поставить колесо сейчас от 100 до 250р.
Мы в ответе за тех кого приручили
Аватара пользователя
Alex5-6

80
Возраст: 62
Сообщения: 89
Откуда: Москва


Благодарности: 7 / 23

Сообщение Вс ноя 02, 2008 8:47

У него они отбалансированны уже...
Alex Ch писал(а):прежняя балансировка
Гарик


Сообщение Вс ноя 02, 2008 9:33

Alex Ch писал(а): Зимняя эксплуатация длилась 3 месяца и пробег составил 2000 км.
балансировка нужна :
Мы в ответе за тех кого приручили
Аватара пользователя
Alex5-6

80
Возраст: 62
Сообщения: 89
Откуда: Москва


Благодарности: 7 / 23

Сообщение Вс ноя 02, 2008 17:29

Alex5-6, :chitai-tut: :chitai-tut: :chitai-tut: Дарю .... А на счёт балансировки..не уверен..это у спецов надо выяснять...Вы спец??? :)
Гарик


Сообщение Вс ноя 02, 2008 18:39

одно время работал у оф. дилера Мерседес по специнструменту, а шиномонтажники были в нагрузку :))) насмотрелся и на шиномонтажников и на шины.
Пару торможений в пол даже с АБС и уже небольшой дибаланс. А еще многое зависит от шиномонтажника и грузики крепят так что улетают и т.д.
Мы в ответе за тех кого приручили
Аватара пользователя
Alex5-6

80
Возраст: 62
Сообщения: 89
Откуда: Москва


Благодарности: 7 / 23

Сообщение Вс ноя 02, 2008 18:51

Alex5-6, ну если разговор идёт нормально...тогда можно и прислушаться,если лишние значки уберёте...можно и дальше говорить! :yesyes:
Гарик


Вернуться в Шины, диски



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2