Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Шины, диски

Установка Yokohama Geolandar G012 225/70 R16

Выбираем, покупаем, тестируем, советуем по зимним и летним шинам на Кашкай.

Сообщение Пн апр 23, 2012 21:21

Решился на установку резины Yokohama Geolandar A/T-S G012 в размерности 225/70 R16.
Вид машины стал боевым.
21.jpg








22.jpg








Сзади встали без проблем
23.jpg








Спереди были нюансы
24.jpg








При полностью вывернутом руле колесо сзади слегка цепляло за локер (пластиковую защиту)
25.jpg










26.jpg








28.jpg








29.jpg








Притирка прошла быстро, практически не заметно. (Реальный размер резины больше заявленного).
А далее одни положительные моменты. Уточню: машина 1,6 МКПП-5 2WD.
- Машина стала ехать гораздо мягче. По нашему Волгоградскому асфальтированному бездорожью ям стало как будто меньше.
- Разгон стал другим. У нас первая передача (МКПП) считается силовой (тяговой). Теперь разгон другой, переключение на вторую передачу происходит на более высокой скорости, 3-я предача стала доминирующей в городском режиме (сравнение по одинаковым показаниям тахометра до и после).
- Дорожный просвет увеличился на 2 см.
- Показания спидометра приблизились к реальной скорости, раньше врал на 10%, теперь на 5% (по показаниям навигатора).
- Резина менее шумная (при ее то протекторе), чем установленная на заводе (Continental contipremiumcontact).
- Проехал по грязи (нашел раскисшую землю в черте города), так водители проезжающих машин останавливались. Смотрели на поединок с грязью. Вообщем грязь была повержена быстро (на трассовой резине туда бы не полез ни при каких условиях). В конце заезда заодно преодолел выступающий бордюр. Данное испытание проводил при отключенной системе ESP, иначе она душила двигатель. В таких условиях резина самоочищалась.
- При скорости 110 км/ч изменений в поведении не заметил. Больше по нашим дорогам ехать не хочеться. Колею держит отлично. Воду отводит великолепно.
- По грунтовке едет лучше трассовой.

Массу колеса в зборе не замерял. Резину поставил на легкосплавный диск 6,5 дюймов.
Отбалансировалась отлично. С каждой стороны диска вешали по 25-35 граммов грузика. В одном случае 45 грамм.
Есть мнение, что возросшая неподрессоренная масса колеса губительно влияет на подвеску. Однако, учитывая, что данная резина мягче заводской и борт у нее больше, то за счет мягкости колеса, изменения режима подвески минимальны.
Про гарантию кому как. Если ездить без фанатизма то гарантия заканчивается раньше чем возникают проблемы.
Расход топлива не замерял. Возможно бортовой компьютер будет врать в большую сторону так как из-за увеличившегося диаметра колеса он будет считать, что машина проезжает меньшее расстояние.

Где-то на дружественном форуме читал, что установить резину в размерности 225/65 R17 не получиться, так как ее диаметр еще больше. http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=9740
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Вт апр 24, 2012 10:18

sergej1976 писал(а): Показания спидометра приблизились к реальной скорости, раньше врал на 10%, теперь на 5% (по показаниям навигатора).

Я бы не стал ориентироваться на показания скорости навигатора - ведь определение местоположения занимает какое-то время - отсюда и разность в показаниях автомобиля и навигатора.
Мое мнение, что все-таки великовата эта резина. А как на ямках сейчас машина ведет - арки не задевает?
В любом случае держи "благодарность" за отчет :)
Темно-синий "овощной" Кошак SE, 2007г. (1,6 на мешалке)
Спасибо сказали:   Anonymous
Аватара пользователя
Valendron

70
Забанен
Сообщения: 77
Откуда: Питер


Благодарности: 15 / 1

Сообщение Вт апр 24, 2012 11:20

Valendron писал(а):А как на ямках сейчас машина ведет - арки не задевает?

Вчера не хотел толкаться в пробке, решил объехать ее по буеракам. Подвеске пришлось потрудиться. Режим движения был как в рекламе когда мужчина ехал на машине по асфальту с девушками на заднем ряду, а представлял, что едет по бездорожью. Подвеска выдержала, резина за арки не цепляла. Все нормуль. Фото арки делалось ранее. Сейчас нигде не цепляет.

Valendron писал(а):Я бы не стал ориентироваться на показания скорости навигатора

Рассуждения следующие: до и после установки резины, навигатору так и так приходится затрачивать некоторое время на расчеты. Также предположение об изменении показаний скорости подтверждается данными шинных калькуляторов, расчитываются данные по формуле, где одной из величин является радиус колеса. Вспоминается курс школьной физики про расчет линейной скорости исходя из известной величины угловой скорости и радиуса колеса. V=wR (линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса). Получается, что при одинаковой линейной скорости при увеличении радиуса колеса уменьшается его угловая скорость.

Valendron писал(а): все-таки великовата эта резина

Работа на перспективу, чтобы не нарушать зрительный баланс. Есть желание установить проставки для увеличения клиренса 2см. А затем подножки (только не труба, а площадка).

Valendron писал(а):В любом случае держи "благодарность" за отчет

За благодарность спасибо. Если кому-то данный отчет будет полезен при выборе резины значит путь пройден не зря.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Спасибо сказали:   nicanatandr
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Вс апр 29, 2012 7:54

sergej1976, а почему именно Йокогама? На мой взгляд, ее рисунок протектора даже до АТ не дотягивает, больше на маркетинговую уловку похоже. Для 16 диаметра выбор очень большой, в т.ч.есть 215/70/16, т.е.клиренс в любом случае стал бы больше, но резина оставалась бы узкой, что для бездорожья лучше (хотя для 2WD о бездорожье говорить некорректно). Я бы, вероятно, тоже поставил АТ-шную резину, но дятлы из Ниссана вкорячили на +2 большие суппорты, т.ч.16 просто не влезает :( А для 17 выбора нет особо под стоковый размер (чтоб дилеру не давать повод).
BillyEvans

180
Сообщения: 195
Откуда: Мидгард


Благодарности: 28 / 11

Сообщение Вс апр 29, 2012 16:20

sergej1976,
Спасибо за отчет. У меня вопрос. Такая резина станет на штатные литые диски, или надо новые покупать? :regards:
ИзображениеQ+2. 1.6, 2WD, SE МКП-5 Владел с 25 октября 2010г. Продан 18.06.2013. Пробег 114 т.км
Сейчас Q+2. 2,0 л. 4WD. СVT. Модель 360. Белый перламутр. Куплен 18.06.2013.
Аватара пользователя
Valerik123

1000
Возраст: 54
Сообщения: 1324
Благодарности: 562 / 2354

Сообщение Вс апр 29, 2012 19:14

BillyEvans,
1. Цель была поставить резину как можно мягче, чтобы выбоины на асфальте проглатывала лучше. После походов в магазины и на рынки (хотелось убедиться визуально и на ощупь, а не по отзывам в интернете) выбрал Йоку. Про AT не задумывался, но так получилось, вот и решил проехаться по грязи (для интереса). Если брать хорошую AT, то видимо BFG, однако она самая жесткая.
2. Размер 215/70/16 рассматривался с самого начала. Однако, выбрал 225/70/16 так как площадь контакта больше, следовательно может проглатывать ямы размером побольше. При увеличении борта резины (при неизменной ее ширине) при движении по колейности, а также в повортах и обгонах (на трасссе) может произойти закус резины ободом (а далее мама не горюй). Во многих областях загородные дороги имеют колейность в два направления, поэтому ездить на высокой и узкой резине тяжело (субъективное мнение). Также на выбор данной размерности сыграл ценовой фактор. Стоимость указанных размерностей была одинакова. Устанавливать 215/70/16 рекомендуют на диски с шириной 6.0 дюймов (заводом изготовителем предусмотрен диапазон 5.5-7.0). Значит необходимо покупать другие диски.
3. К примеру на Паджеро Спорт устанавливают резину в размерности 265/65/16. Видимо для 16 дюймовых колес размер 225/70 не такой уж и большой.

Valerik123,
Заводом изготовителем предусмотрена установка данной резины на диски шириной 6.0-7.5 дюймов, 6.5 указывается как оптимальный http://www.yokohamatire.com/tires/detail/geolandar_a_t_s (раздел SIZES & SPECS). Резина установлена на штатные диски: ширина 6,5 дюймов, вылет 40.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Спасибо сказали:   Valerik123
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Пн апр 30, 2012 8:13

sergej1976, дык любая АТ-резина жестче шоссейной, т.к.используется другая смесь, чтоб корд и ламели выдерживали разные типы покрытия. И пятно контакта у АТ-резины меньше. BFG - просто слишком распиаренная резина, по мне так очень неплохая резина есть у Купера, а так - практически у любого производителя шин. Что касается дисков, то 215/70/16 элементарно садится на стоковые, ничего покупать не надо. Мое личное мнение - ни Йокогама, ни Тойо приличной резины пока не производит.
BillyEvans

180
Сообщения: 195
Откуда: Мидгард


Благодарности: 28 / 11

Сообщение Пн апр 30, 2012 9:34

BillyEvans писал(а):любая АТ-резина жестче шоссейной

Поэтому данный тип изначально не рассматривал. Однако выяснил, что данная Йока мягкая. По крайней мере с асфальта можно съехать. По грунтовке идет гораздо мягче трассовой.

BillyEvans писал(а):И пятно контакта у АТ-резины меньше

Не правильно выразился. Смысл был в том, что она больше как в ширину так и по направлению движения (то есть больше площадь контакта, а не пятно контакта). Есть косяк с моей стороны.

BillyEvans писал(а):215/70/16 элементарно садится на стоковые

Точно садится. Однако, при увеличении борта резины при неизменной ширине при перестроении возростает ее увод. Для себя решил, что ездить по трассам с колейностью в два направления (у нас федеральные трассы по одной полосе в каждую сторону без разделительных полос), тем более осуществлять обгоны, для меня спокойнее на резине 225/70 (бывают моменты когда необходимо совершить маневр как при выполнении лосиного теста, тогда нагрузки на резину еще больше, а если это происходит при выходе из колеи...).
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Спасибо сказали:   BillyEvans
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт авг 30, 2012 10:59

Небольшой отчет.
Проехал недавно 3200км. Волгоград-Москва-Майкоп-Волгоград. Два человека в салоне (140кг), в багажнике чемодан (20кг) и канистра с бензином (20кг), а также всякая мелочь (10кг).Расход топлива по трассе: Волгоград-Москва 6,5, Москва-Майкоп 6,3, Майкоп-Волгоград 6,0. Скорость по навигатору 95, по спидометру 100, тахометр показывал 3000 (на 5-ой передачи). Заливал только 95-ый на АЗС "Роснефть". По хорошему асфальту как на трассовой (не шумит, дорогу держит отлично). На трассе М-4 объезжал пробку в районе Тарасовского по проселку. Из Майкопа выезжал в сильный ливень, аквапланирования не наблюдал. При резком торможении тормозной путь длиннее чем на трассовой. Резиной остался доволен.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт авг 30, 2012 12:56

sergej1976, спасибо за полезный опыт! и лови спасибо! :)
хотя на мой взгляд все-таки великовата резина для кашкая. а о том, что для подвески это не страшно - покажет время.
как изменилась динамика? стало ли тяжелее разгонять авто? ведь по идее колеса стали существенно тяжелее и пятно контакта резины с дорогой возросло! как сказалось на расходе бензина?
опять же пишешь про то, что притерлась резина и перестала тереть подкрылки. но это все без полной загрузки! а если прийдется загрузить авто? есть подозрение что будет цеплять. а на скорости это может печально закончиться...
ЗЫ, в любом случает удачи на дорогах и еще раз спасибо! :regards:

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
BillyEvans писал(а):Мое личное мнение - ни Йокогама, ни Тойо приличной резины пока не производит.

надеюсь это относится только в "внедорожной резине"? :khmmm:

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
sergej1976, я так смотрю вы джип хотите сделать из своего кашкая 1,6? :))
у вас и так за счет более высокой резины авто стало выше над дорогой. если еще проставки поставите, то центр тяжести еще увеличится.
при этом авто не большое. с высоким центром тяжести мне кажется это не очень хорошо! особенно при резких перестроениях, которые могут иметь место на трассе. что скажете?
Saab 9-5 2.3T АКПП 2000г. серебро - пробег 205 т.км.;
Subaru Forester 2.5T АКПП 2006г. фисташковый - пробег 99 т.км.;
Nissan Qashqai 2.0 МКПП 2011г. серебро - пробег 25 т.км.
Subaru Forester S-Edition 2.5T АКПП 2011г. STiльный - пробег 18 т.км.;
Sergio_Lukianni

450
Возраст: 34
Сообщения: 460
Благодарности: 31 / 4

Сообщение Чт авг 30, 2012 13:14

Sergio_Lukianni писал(а):как изменилась динамика? стало ли тяжелее разгонять авто? ведь по идее колеса стали существенно тяжелее и пятно контакта резины с дорогой возросло! как сказалось на расходе бензина?

Динамика не изменилась. Разгоняется бодро. Пятно контакта уменьшилось, а площадь контакта увеличилась. Расход бензина не изменился. Через стыки асфальта ехать приятнее.

Sergio_Lukianni писал(а):опять же пишешь про то, что притерлась резина и перестала тереть подкрылки. но это все без полной загрузки! а если прийдется загрузить авто? есть подозрение что будет цеплять.

Резина чиркала подкрылок при максимально вывернутых колесах. Уже был опыт езды по буеракам, где подвеске пришлось потрудиться. На больших скоростях так не вывернуть. При полной загрузке меньше ход подвески, еще и отбойники будут работать.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт авг 30, 2012 13:15

sergej1976 писал(а):Небольшой отчет.
Проехал недавно 3200км. Волгоград-Москва-Майкоп-Волгоград. Два человека в салоне (140кг), в багажнике чемодан (20кг) и канистра с бензином (20кг), а также всякая мелочь (10кг).Расход топлива по трассе: Волгоград-Москва 6,5, Москва-Майкоп 6,3, Майкоп-Волгоград 6,0. Скорость по навигатору 95, по спидометру 100, тахометр показывал 3000 (на 5-ой передачи). Заливал только 95-ый на АЗС "Роснефть". По хорошему асфальту как на трассовой (не шумит, дорогу держит отлично). На трассе М-4 объезжал пробку в районе Тарасовского по проселку. Из Майкопа выезжал в сильный ливень, аквапланирования не наблюдал. При резком торможении тормозной путь длиннее чем на трассовой. Резиной остался доволен.

как-то не много :)) я один 100кг. да и чемоданчик скромный)
предлагаю ресурсные испытания 400 кг в салоне и 50кг в багжник)
а так расход хороший!
вот то, что тормозной путь больше - плохо! но если не сильно превышать и быть внимательным, то не страшно!

зы. кстати, в понедельник еду в ставрополь :tutu:

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
sergej1976 писал(а):Динамика не изменилась. Разгоняется бодро. Пятно контакта уменьшилось, а площадь контакта увеличилась. Расход бензина не изменился. Через стыки асфальта ехать приятнее.

странно. по моим представлениям динамика должна ухудшиться... может я не так что-то понимаю.
что такое пятно контакта и чем отличается от площади контакта (впервые такое слышу)?
в моем понимании пятно контакта - это площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием. оно очевидно возросло из-за того,что резина стала шире.
опять же по идее должен возрасти расход топлива (пятно контакта больше, резина тяжелее) - или я ошибаюсь?
Saab 9-5 2.3T АКПП 2000г. серебро - пробег 205 т.км.;
Subaru Forester 2.5T АКПП 2006г. фисташковый - пробег 99 т.км.;
Nissan Qashqai 2.0 МКПП 2011г. серебро - пробег 25 т.км.
Subaru Forester S-Edition 2.5T АКПП 2011г. STiльный - пробег 18 т.км.;
Sergio_Lukianni

450
Возраст: 34
Сообщения: 460
Благодарности: 31 / 4

Сообщение Чт авг 30, 2012 13:30

Sergio_Lukianni писал(а):у вас и так за счет более высокой резины авто стало выше над дорогой. если еще проставки поставите, то центр тяжести еще увеличится.
при этом авто не большое. с высоким центром тяжести мне кажется это не очень хорошо! особенно при резких перестроениях, которые могут иметь место на трассе. что скажете?


вот здесь изложено про Кашкай с клиренсом в 250мм, человек доволен.

Добавлено спустя 27 минут 11 секунд:
Sergio_Lukianni писал(а):странно. по моим представлениям динамика должна ухудшиться... может я не так что-то понимаю.

Первоначально стояли диски стальные или как их там (базовая комплектация). Сейчас стоят литые они легче.
Кстати можно провести простой эксперимент. Взять два колеса и самому попробовать их сдвинуть с места. Если уж Вы им придаете ускорение, то для машины изменение массы колеса совсем мизер.
Sergio_Lukianni писал(а):что такое пятно контакта и чем отличается от площади контакта (впервые такое слышу)?
в моем понимании пятно контакта - это площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием.

Площадь контакта - это площадь поверхности резины с дорожным покрытием. А площадь пятна контакта - это площадь опорной части резины соприкасающейся с дорожным покрытием. Если вы обратите внимание на гоночные слики, в той же Формуле 1, то они вообще "лысые" и не имеют какого-либо рисунка. Там площадь контакта равна площади пятка контакта.
Вспомним закон физики
F = µPS
То есть, сила сцепления шины с дорогой пропорциональна коэффициенту сцепления, давлению шины на дорогу и площади пятна контакта.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт авг 30, 2012 14:31

sergej1976 писал(а):Первоначально стояли диски стальные или как их там (базовая комплектация). Сейчас стоят литые они легче.
Кстати можно провести простой эксперимент. Взять два колеса и самому попробовать их сдвинуть с места. Если уж Вы им придаете ускорение, то для машины изменение массы колеса совсем мизер.

ну допустим стальной (не учел что у вас были стальные диски, думал что на штатное литье надели резину) был тяжелее литого. но сама резина стала тяжелее. поэтому надо смотреть как изменилась масса колеса в сборе!
на счет предложенного вами эксперимента - он не показателен, так как я смогу и более крупное колесо сдвинуть с места)
а вот каково это будет сделать автомобилю? все-таки 4 потяжелевших (?) колеса и резина шире!

Добавлено спустя 6 минут:
sergej1976 писал(а):Площадь контакта - это площадь поверхности резины с дорожным покрытием. А площадь пятна контакта - это площадь опорной части резины соприкасающейся с дорожным покрытием. Если вы обратите внимание на гоночные слики, в той же Формуле 1, то они вообще "лысые" и не имеют какого-либо рисунка. Там площадь контакта равна площади пятка контакта.
Вспомним закон физики
F = µPS
То есть, сила сцепления шины с дорогой пропорциональна коэффициенту сцепления, давлению шины на дорогу и площади пятна контакта.

ну допустим про площадь и все остальное разобрались. так что из этого увеличилось или уменьшилось по сравнению со штатным размером? и опять же, почему вы так решили?
одно могу сказать, что резина стала шире, а значит увеличилось сцепление с дорогой. отсюда уменьшение "наката" - авто быстрее останавливается. следовательно растет расход бензина при прочих равных!
Saab 9-5 2.3T АКПП 2000г. серебро - пробег 205 т.км.;
Subaru Forester 2.5T АКПП 2006г. фисташковый - пробег 99 т.км.;
Nissan Qashqai 2.0 МКПП 2011г. серебро - пробег 25 т.км.
Subaru Forester S-Edition 2.5T АКПП 2011г. STiльный - пробег 18 т.км.;
Sergio_Lukianni

450
Возраст: 34
Сообщения: 460
Благодарности: 31 / 4

Сообщение Чт авг 30, 2012 15:24

Sergio_Lukianni писал(а):на счет предложенного вами эксперимента - он не показателен, так как я смогу и более крупное колесо сдвинуть с места) а вот каково это будет сделать автомобилю? все-таки 4 потяжелевших (?) колеса и резина шире!

Вкратце это так:

Момент на колесах
М = 156 Нм *2.048 (пер. число 2 передачи)*4.5 (пер. число главной передачи)=1438 Нм

Сила, приложенная к колесу
F (215/65 Р16) = 1438 / 0,343 /2 = 2096 Н
F (225/70 Р16) = 1438 / 0,360 /2 = 1997 Н

Необходимая сила, чтобы сдвинуть колесо
F=m*r2/2 (60% приходится на переднюю ось)
F (215/65 Р16) = 390*0.343*0.343/2 = 23
F (225/70 Р16) = 400*0,36*0,36/2 = 26
Разница мизерная.

Sergio_Lukianni писал(а):одно могу сказать, что резина стала шире, а значит увеличилось сцепление с дорогой. отсюда уменьшение "наката" - авто быстрее останавливается. следовательно растет расход бензина при прочих равных!

Рассуждаем дальше
Давление шины на асфальт = вес шины / на площадь контакта:
P = N/S = mg/S, тогда подставив давление в предыдущую формулу
F = µPS, получим
F = µmg и как следствие
сила сцепления, не зависит от площади пятна контакта, а зависит от коэффициента сцепления и массы колеса. Эти данные нам не известны, субъективно расход топлива не увеличился.

Кстати трение бывает разным: трения покоя, качения, скольжения. Так вот шина катится за счет трения покоя. То есть, во время движения пятно контакта шины с дорогой покоится относительно дороги.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт авг 30, 2012 20:31

sergej1976 писал(а):Вкратце это так:Момент на колесахМ = 156 Нм *2.048 (пер. число 2 передачи)*4.5 (пер. число главной передачи)=1438 НмСила, приложенная к колесуF (215/65 Р16) = 1438 / 0,343 /2 = 2096 НF (225/70 Р16) = 1438 / 0,360 /2 = 1997 ННеобходимая сила, чтобы сдвинуть колесоF=m*r2/2 (60% приходится на переднюю ось)F (215/65 Р16) = 390*0.343*0.343/2 = 23F (225/70 Р16) = 400*0,36*0,36/2 = 26Разница мизерная.

ну перепроверять я не буду, но даже полученные вами говрят о том, что сила, которая требуется чтобы сдвинуть авто с места возрасла более чем на 10%! а это уже не мало! это потеря динамики и рост расхода топлива) собственно я про это и спрашивал!
:)

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
sergej1976 писал(а):Рассуждаем дальшеДавление шины на асфальт = вес шины / на площадь контакта:P = N/S = mg/S, тогда подставив давление в предыдущую формулуF = µPS, получимF = µmg и как следствиесила сцепления, не зависит от площади пятна контакта, а зависит от коэффициента сцепления и массы колеса. Эти данные нам не известны, субъективно расход топлива не увеличился.Кстати трение бывает разным: трения покоя, качения, скольжения. Так вот шина катится за счет трения покоя. То есть, во время движения пятно контакта шины с дорогой покоится относительно дороги.

школьный курс подзабыл, сорри! сейчас впадлу разбираться в формулах, но неужели вы утверждаете, что накат на одинаковых авто, обутых в разные "тапки" не зависит от ширины этих самых "тапок"???
ведь очевидно, что разница будет заметна невооруженном глазом!
Saab 9-5 2.3T АКПП 2000г. серебро - пробег 205 т.км.;
Subaru Forester 2.5T АКПП 2006г. фисташковый - пробег 99 т.км.;
Nissan Qashqai 2.0 МКПП 2011г. серебро - пробег 25 т.км.
Subaru Forester S-Edition 2.5T АКПП 2011г. STiльный - пробег 18 т.км.;
Sergio_Lukianni

450
Возраст: 34
Сообщения: 460
Благодарности: 31 / 4

Сообщение Чт авг 30, 2012 20:58

Sergio_Lukianni писал(а):сила, которая требуется чтобы сдвинуть авто с места возрасла более чем на 10%! а это уже не мало! это потеря динамики и рост расхода топлива) собственно я про это и спрашивал!

Не туда клоните. Учитывайте силу, приложенную к колесу. Результат вычислений - изменение в сотые доли процента.

Sergio_Lukianni писал(а):ведь очевидно, что разница будет заметна невооруженном глазом!

Необходимо учитывать силу трения качения, которая и является паразитической, а не силу трения покоя. На спущенном колесе Ваша машина ОЧЕНЬ БЫСТРО остановиться, а бензина расходовать больше чем обычно.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Пт авг 31, 2012 13:58

sergej1976 писал(а):Не туда клоните. Учитывайте силу, приложенную к колесу. Результат вычислений - изменение в сотые доли процента.

да никуда я не клоню! вы представили расчет, из которого следует, что чтобы сдвинуть авто с места нужно приложить значительно большую силу! про какие доли процентов вы говорите мне не понятно. разберитесь сами в своих рассчетах и поясните что к чему.
sergej1976 писал(а):Необходимо учитывать силу трения качения, которая и является паразитической, а не силу трения покоя. На спущенном колесе Ваша машина ОЧЕНЬ БЫСТРО остановиться, а бензина расходовать больше чем обычно.

ну а кто говорил про силу трения покоя? я говорил, что более широкая резина будет способствовать росту расхода топлива при неизменной манере езды.
вы же оперирую умными словами и формулами пытаетесь запудрить мозги. при этом утверждаете что расход топлива не изменился... :khmmm:
Saab 9-5 2.3T АКПП 2000г. серебро - пробег 205 т.км.;
Subaru Forester 2.5T АКПП 2006г. фисташковый - пробег 99 т.км.;
Nissan Qashqai 2.0 МКПП 2011г. серебро - пробег 25 т.км.
Subaru Forester S-Edition 2.5T АКПП 2011г. STiльный - пробег 18 т.км.;
Sergio_Lukianni

450
Возраст: 34
Сообщения: 460
Благодарности: 31 / 4

Сообщение Пт авг 31, 2012 14:11

Sergio_Lukianni,
Вспомнилось мне одно художественное произведение, основанное на жизненном опыте людей, под названием "Как один мужик двух генералов прокормил", а также высказывание одно из мыслителей "лучше один раз научить человека ловить рыбу, чем кормить его всю жизнь".
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Пт авг 31, 2012 15:41

sergej1976 писал(а):Sergio_Lukianni,
Вспомнилось мне одно художественное произведение, основанное на жизненном опыте людей, под названием "Как один мужик двух генералов прокормил", а также высказывание одно из мыслителей "лучше один раз научить человека ловить рыбу, чем кормить его всю жизнь".


похоже на оффтоп.
вы по существу вопроса ответить можете?
или будете хвастаться тем, какие книжки сегодня прочитали?
вроде в другой теме вы мне для прочтения другие советовали! :))
эту, кстати, я читал в далеком детстве - очень умная и поучительная! :yesyes:
Saab 9-5 2.3T АКПП 2000г. серебро - пробег 205 т.км.;
Subaru Forester 2.5T АКПП 2006г. фисташковый - пробег 99 т.км.;
Nissan Qashqai 2.0 МКПП 2011г. серебро - пробег 25 т.км.
Subaru Forester S-Edition 2.5T АКПП 2011г. STiльный - пробег 18 т.км.;
Sergio_Lukianni

450
Возраст: 34
Сообщения: 460
Благодарности: 31 / 4

Сообщение Ср дек 05, 2012 2:32

Не совсем понял насчет гарантии - как Ниссан относится к использованию этого размера на кашкае? Понятно, что перед ТО можно и другой комплект перекинуть, но всё же..
Есть где-нибудь таблица рекомендованных размеров шин?
Аватара пользователя
Mac

20
Сообщения: 23
Откуда: Ульяновск


Благодарности: 3 / 2

Сообщение Ср дек 05, 2012 7:10

Mac писал(а):Есть где-нибудь таблица рекомендованных размеров шин?

Размерность колес.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср дек 05, 2012 17:09

Спасибо, но я имел ввиду более обширную таблицу - не только те размеры, что идут с завода, но и те, что мы можем приобрести сами.
В общем могут ли быть проблемы с гарантией подвески при использовании размерности 225/70 R16 , или нет?
Аватара пользователя
Mac

20
Сообщения: 23
Откуда: Ульяновск


Благодарности: 3 / 2

Сообщение Ср дек 05, 2012 17:44

Mac писал(а):я имел ввиду более обширную таблицу - не только те размеры, что идут с завода, но и те, что мы можем приобрести сами.

Шинный калькулятор в помощь: http://www.car-tyres.ru/
Mac писал(а):могут ли быть проблемы с гарантией подвески при использовании размерности 225/70 R16 , или нет?

Смотря какой дилер, смотря кто владелец и многое другое.
Все зависит от того как и кто трактует рекомендации завода-производителя.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт дек 13, 2012 12:33

Переобулся на зимнюю резину и стал испытывать дискомфорт. Все не мог понять что произошло. Потом понял что чаще стал работать мешалкой (включать 3-4 передачи). Зимняя резина стандартного размера (215/65).
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт дек 13, 2012 15:51

Sergio_Lukianni писал(а):опять же пишешь про то, что притерлась резина и перестала тереть подкрылки. но это все без полной загрузки! а если придется загрузить авто? есть подозрение что будет цеплять. а на скорости это может печально закончиться...

Фото с загрузкой. По трассе идет уверенно. Не цепляет при проезде волн.
Заднее колесо.jpg
Переднее колесо.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Вт янв 08, 2013 21:53

афтару за экспирименты респект -дело интересное
только вот для ширины диска 6,5 215 ширина резины считается максимально допустимой разве нет?
_http://www.starcorussia.ru/content/technical-information-width-of-rubbers
spylog

<10
Сообщения: 2
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Вт янв 08, 2013 23:09

spylog,
Здесь указана ссылка на сайт завода изготовителя, он рекомендует для данной размерности именно 6,5 дюймов
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 09, 2013 13:01

sergej1976,
да это все понятно (видел я её), просто странно выходит как-то я много источников видел, где данные такие же как в вышеприведенной мной ссылке, Йока особенные что ли? или получается, что для А/Т резины иные спецификации?
п.с. я от на своей пузотерке такими же способами собираюсь клиренс увеличивать) правда сервис мены грят мало того, что развал-схождение уходит, еще уйдут углы ШРУСов, что собственно приводит к повышенному износу..
spylog

<10
Сообщения: 2
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Ср янв 09, 2013 15:05

spylog,
По приведенной Вами ссылке есть две таблицы.
"Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска"
В данной таблицы не указан профиль шины, поэтому ее рассматривать нельзя.

Таблица "Ширина шины в метрической размерности".
Столбец "Профиль - 70 серии", строка "215/70 R15" - допустимый диапазон посадочной ширины диска: 6.0-7.5
Тоже самое и для шины 225/70R16 (в таблице не указана).

Посадочная ширина диска зависит от ширины шины и косвенно от ее профиля (для шин с большим профилем).
Золотое правило: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины шины.
Пример: 225/70 R16. Ширина шины 225 мм. В дюймах это будет 8,86 (225 разделить на 25,4). Отнимаем от полученной величины 25% или 30% и округляем до ближайшего ряда. Результат 6,5 дюйма.

Допуск в пределах ±15%
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Вернуться в Шины, диски



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2