Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Двигатель + трансмиссия

"Неродное" моторное масло

Сообщение Пн май 14, 2012 10:18

Nickab писал(а):Под неисправностями движка, я имел ввиду, например, выход из строя гидрокомпенсаторов, появление стуков, шумов в двигателе, обычное просачиван

Для всех водителей кашаков информация : в дрыгателях кашаков (поставляемых официально в Россию) нет гидрокомпенсаторов и ремней ГРМ !!! Движок довольно старой,надёжной и проверенной временем конструкции с ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ грм !!! Для такого движка особо заморачиваться с маркой масла не стоит -5w30 синтетика - это единственное требование производителя,которого можно придерживаться(ниссан допускает также использовать и полусинтетику),но это на любителя :))
den4ic

20
Возраст: 45
Сообщения: 23
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Пн май 14, 2012 14:04

мне нравится...когда пишут масло кастрол очень хорошее мне моторист двигатель разбирал и там все хорошо.....вопрос: а на фига его разбирать......? если масло хорошее то и с двигателем проблем не должно быть.... по логике и по слухам в ниссане заливают масла тотал... которые залиты в пластиковые канистры с наклейкой ниссан....это для покупателей в розницу.....так как масло с наклейкой ниссан это тотал...но в розницу оно дороже так как "ниссан" это бренд и эти денежки идут владельцу этой марки то есть "ниссану".....но скорее всего в бочках налито масло эльф(тотал) так как эльф дешевле тотала потому что бренд "тотал " тоже стоит денег....так вот эльф в бочках с наклейками ниссан..так бочек у их много и они свои..а эльфа много так масло эльф изготавливается для компании рено..а ниссан это и есть рено.....вот так.... и если у диллеров закончилось масло с наклейками ниссан...то они зальют вам любое масло которое есть в наличие.....вот примерно так..... p.s. все масла ведущих производителей примерно равного качества если это не подделка....естественно у каждой компании есть разные варианты премиум и бюджетные варианты... за вами выбор....
dimatt

50
Сообщения: 55
Благодарности: 9 / 15

Сообщение Пн май 14, 2012 14:36

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 и будет вам счастье! :tutu:
ромик123

<10
Возраст: 29
Сообщения: 4
Откуда: Санкт-петербург


Благодарности: 0 / 0

Сообщение Пн май 14, 2012 17:18

Mobil 1 New Life 0W-40.1,6 Рестайл 2010г.Пробег почти 45 тысяч км.Замена через 15 тыс.км.Все параметры на 5. :yesyes:
Nissan Qashqai 1.6SE 2010
Аватара пользователя
Dan bolan

60
Возраст: 47
Сообщения: 62
Откуда: Челябинск


Благодарности: 6 / 5

Сообщение Вт май 15, 2012 4:11

dimatt писал(а):в дрыгателях кашаков (поставляемых официально в Россию) нет гидрокомпенсаторов


Этого не может быть.
И как тогда по Вашему обеспечиваются зазоры между распредвалами и клапанами?
Аватара пользователя
VadimSPb78

100
Сообщения: 107
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 5 / 9

Сообщение Вт май 15, 2012 6:20

как раньше на всех движках мира.....просто зазоры...
dimatt

50
Сообщения: 55
Благодарности: 9 / 15

Сообщение Вт май 15, 2012 11:56

VadimSPb78 писал(а):Этого не может быть.
И как тогда по Вашему обеспечиваются зазоры между распредвалами и клапанами?


С помощью подбора толщины толкателя клапана, регулировка зазоров в приводе клапанов выполняется, если снимались, устанавливались или заменялись детали ГРМ.
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Аватара пользователя
sash_u

700
Возраст: 44
Сообщения: 701
Откуда: Мурманск


Благодарности: 645 / 394

Сообщение Вт май 15, 2012 12:48

sash_u писал(а):С помощью подбора толщины толкателя клапана


Да, спасибо.
Я уже посмотрел на exist как там устроено.
Аватара пользователя
VadimSPb78

100
Сообщения: 107
Откуда: Санкт-Петербург


Благодарности: 5 / 9

Сообщение Вт май 15, 2012 21:01

На 5ткм провел ТО-0, залил PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W30 SN - 1000руб 4л...
отъездил на нем 5ткм, залил полнозольное PETRO-CANADA DURON SYNTHETIC 0W30 SM - 1000руб 4л...
На полнозольном DURON SYNTHETIC 0W30 двигатель стал заметно тише работать... и что самое интересное, дольше прогреваться зимой на холостых...
Вот теперь думаю остаться всесезонно на 0W30 :tutu:
У кого правда — тот и сильней....(с) ... Разум должен победить !!!!
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
Аватара пользователя
Котовод

3000
Забанен
Сообщения: 3250
Откуда: татарстан


Благодарности: 1579 / 864

Сообщение Вт май 22, 2012 11:21

Вопрос ко всем:
Пробег 150000км.
Поменял кольца.
После замены прошел 10000км.
Обкатку прошел хорошо масло не ест.(2500км)
В ходе дальнейшего эксплуатации прошел еще 7500км. подлили еще масло 400гр. Использую Шелл синтетику 5х40
Это норма или опять начало есть масло?
Посоветуйте какое масло дальше использовать?
Спасибо всем кто отозвался.
Вячеслав 1967

20
Сообщения: 22
Благодарности: 1 / 0

Сообщение Вт май 22, 2012 12:39

а, маслосъемные колпачки???
Попробуйте применить масло другого производителя...
перейти с 5W40 на 5W30.. менять масло до 7500км....
Могу посоветовать масло PC которое сам заливаю, на нем угар за 5-6ткм можно сказать «0», хотя движок кручу...
У кого правда — тот и сильней....(с) ... Разум должен победить !!!!
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
Аватара пользователя
Котовод

3000
Забанен
Сообщения: 3250
Откуда: татарстан


Благодарности: 1579 / 864

Сообщение Вт май 22, 2012 12:49

не критичным считается до 0,5 л. на 1000 км., расход масла от многого зависит, вообще в процессе экспл. угар должен быть, но это кто как "тапку" жмет)))), у меня на 10 тыс. литр
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Спасибо сказали:   grew
Аватара пользователя
sash_u

700
Возраст: 44
Сообщения: 701
Откуда: Мурманск


Благодарности: 645 / 394

Сообщение Вт май 22, 2012 14:29

sash_u писал(а):не критичным считается до 0,5 л. на 1000 км.

Как-то многовато получается... врядли это норма.
Аватара пользователя
TToll

180
Сообщения: 180
Откуда: Петроград


Благодарности: 40 / 93

Сообщение Вс май 27, 2012 15:09

В Ростове-на-Дону ОД заливает Тотал Кварц производства Бельгии в железных банках.
Вячеслав 1967

20
Сообщения: 22
Благодарности: 1 / 0

Сообщение Сб июн 02, 2012 12:06

Завод изготовитель кашкая рекомендует 5w30 (маловязкое) - по возможности лучше его заливать т.к. сами понимаете конструкция двигателя под него и разрабатывалась-меньшие зазор в ШПГ, ужесточенные требования к отводу тепла от трущихся поверхностей и более лучшим охлаждением двигателя (масло быстрее проникает в зазоры) Масло 5w-40 (более вязкое) его лучше заливать после пробегов 80 000км. т.к зазоры увеличились (износ) после пробега ( у всех по разному, всё зависит от эксплуатации) Дальше расписывать не буду...вся информация есть в интернете......(инфа для средней полосы)
На То-1 залил Nissan Strong Save X E Special 5w30 SM (KLAМ2-05304) - 1800руб. 4л. - покупал сам и с ним приехал на ТО
Сейчас изучил допуски и пришёл к выводу, что перехожу на масло другого производителя...выбор за вами... я буду заливать liqui moly Top Tec 4200 5W-30 (очень много допусков на увеличенный ресурс двигателя)
ТО-1 проходил на Таганке, никаких возмущений по по воду своего привезенного масла со стороны дилера нет, даже рекомендовали заливать своё масло (LM, Motul) чем Nissan 5w40 - которое они заливают в кашкай при ТО. По поводу масла Моtul - они его заливают сами по желанию (видел у них стоит бочка Motul)
Аватара пользователя
dmi10175050

40
Возраст: 36
Сообщения: 40
Откуда: Москва


Благодарности: 4 / 1

Сообщение Пт июн 08, 2012 15:06

Mihail писал(а):Проходил ТО-2 у оф. дилера, задал сакраментальный вопрос - почему заливаете 5W-40 если в мануале 5W-30?Ответ - у нас такого масла не бывает!Но в природе же существует!

Для тех кто льет данное масло. История такая. Также пришел к дилеру и спросил: "Почему нарушаете требования производителя и льете 5W40?". Мастер отвечает: "Потому что это масло Ниссан и мы льем такое". Я :chitai-tut: в мануал. Опять бред про то, что они офдилеры. "Ладно. Черт с вами. Могу я другое масло лить, например Castrol Magnatec A1?" Ответ: "Мы не рекомендуем. И если вы при ТО будете заливать свое масло, мы сделаем отметку в сервисной книжке. Если будут проблемы с движком, то вам будет трудно доказать, что это не по вине масла." Опять спрашиваю: "Докажите, что ваше масло лучше моего. Назовите технические характеристики, кроме вязкости SAE." В ответ безумные глаза :ogoblya: . Потом: "Это коммерческая тайна производителя". Хорошо, что я сидел на стуле, иначе убился бы: "То есть вы льете масло (фактически кота в мешке) и не можете сказать потребителю тех.характеристики продукта который предлагаете?" Ответ: "Вам что мало той информации, которая написана на банке?" на что говорю этому менегеру-коекакеру: "ДА! Если ты тут самый главный спец, то ответь мне на три простых вопроса: какое щелочное число у твоего масла? какая динамическая вязкость? какая температура замерзания?" Ответ: :shocked: :ogoblya: :shame: . По ходу человек даже не слышал о таких понятиях. Дальнейший разговор приводить не буду - я хоть человек воспитанный, но тут меня просто прорвало: тролил и издевался. Теперь, что касается масла Ниссан 5W40. Хотя дилер и отрицает, но основной производитель масла Ниссан , это Total - обратите внимание на значек вверху на данной ссылке (http://www.autoclub72.ru/forum/index.ph ... st&id=2336). Ну про это вы могли и на других форумах прочитать. Что касается масла Nissan Strong Save X SM 5W40. Заходим вот по такой ссылочке (http://www.to-ko.ru/Nissan_price/NISSAN ... price.html) и внимательно смотрим. Масло хорошее, но для Европы, не для России, особенно для ее северов. Щелочное число 5,23. Учитывая наши средне- и высокосернистые бензины все антиокислительные присадки будут "съедены" максимум к к началу 8 тысячи км. Это масло надо менять за 15 тысяч 2 раза!!! ИМХО. Да и температура замерзания не ах. Отнимаем от нее 12 и получаем, что при хорошем аккумуляторе мы заведем машину только до - 27 градусов. У того же Castrol Magnatec A1 щелочное число 10,8 и замерзает при 45, соответственно запуск грубо до минус 33. Никому не навязываю свое мнение, но для себя решил, что буду лить Castrol и пошел этот дилер
Спасибо сказали:   alexkrizh, petrik72, Котовод
Аватара пользователя
zhenshen69

30
Сообщения: 34
Благодарности: 12 / 2

Сообщение Пт июн 08, 2012 16:29

zhenshen69 писал(а):но для себя решил, что буду лить Castrol

к магнатеку отношусь как то с предубеждением... на прежней машине угарал, чернел к 1ткм... но тот был 5W40 С3..
у этого полнозольного Magnatec A1, судя по сульфатной зольности 1,4 противоизностных присадок должно быть огого.... или база тьфу :toshnilovo:
надо лабовские анализы поискать, что-то интересно стало :tutu:
У кого правда — тот и сильней....(с) ... Разум должен победить !!!!
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
Аватара пользователя
Котовод

3000
Забанен
Сообщения: 3250
Откуда: татарстан


Благодарности: 1579 / 864

Сообщение Пт июн 08, 2012 21:06

Льем Magnatec A1 уже тысяч 50, расход бензина с этим масло уменьшился на 0.7 литра на 100 км, нареканий никаких.
Nissan Qashqai Lounge Le 4WD 2.0 CVT 2008
Аватара пользователя
Kiddy

200
Сообщения: 202
Откуда: Клин


Благодарности: 9 / 11

Сообщение Пт июн 08, 2012 22:47

zhenshen69 писал(а):Масло 5w-40 (более вязкое) его лучше заливать после пробегов 80 000км. т.к зазоры увеличились (износ) после пробега ( у всех по разному, всё зависит от эксплуатации)

почему? зазоры должны увеличиться и где к 80ткм? значит 80ткм - это получается изношенный движок. 5в40 - дает повышенный температурный режим ЦПГ и вероятность залегания колец только увеличится, и одновременно хуже смазывает двигатель за счет большей вязкости - хуже поступает к трущимся деталям.
Kiddy писал(а):Льем Magnatec A1 уже тысяч 50, расход бензина с этим масло уменьшился на 0.7 литра на 100 км, нареканий никаких.

а1 неплохое масло, одъездил на нет 20ткм с 3 сменами, но о-о-очень быстро чернее к 1 ткм уже черное. - поэтому и ушел с него(хотя других претензий не было) вот думаю перейти на новое мобил1 5в30 а5 нью лайф. подожду отзывов о нем в нете.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 54
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 134 / 95

Сообщение Сб июн 09, 2012 10:25

RAlexandr,

а что равенол разонравился?
2.0; 4WD; СVT; SE+; 2008; 51RUS
MPSN-2 2011; 2.5; АКПП
Аватара пользователя
sash_u

700
Возраст: 44
Сообщения: 701
Откуда: Мурманск


Благодарности: 645 / 394

Сообщение Сб июн 09, 2012 19:55

цены выросли :( потерялся смылс. да и жестковато на а3 5в30 HPS работает холодный движок (по сравнению с кастрол а1), на зиму нам точно нельзя.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Спасибо сказали:   sash_u
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 54
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 134 / 95

Сообщение Вс июн 10, 2012 8:21

На счёт родных масел "Nissan"5w40 - Total (Европа) для них желательно замену проводить до10тыс.км с нашими условиями, особенно японских масел "Nissan" 5w30 (Shell) т.к параметры масла для более качественного бензина, для зимы такое масло довольно быстро густеет ( японское масло производится для внутреннего рынка Японии, где климат более мягче) ....Все родные масла гидрокряг (улучшенная минералка)
Аватара пользователя
dmi10175050

40
Возраст: 36
Сообщения: 40
Откуда: Москва


Благодарности: 4 / 1

Сообщение Ср июн 13, 2012 16:16

RAlexandr писал(а):а1 неплохое масло, одъездил на нет 20ткм с 3 сменами, но о-о-очень быстро чернее к 1 ткм уже черное. - поэтому и ушел с него(хотя других претензий не было) вот думаю перейти на новое мобил1 5в30 а5 нью лайф. подожду отзывов о нем в нете.

Если масло быстро темнеет, то это не есть совсем плохо (правда обычно это происходит к 1,5 - 2 тысячам) - значит нормальные моющие присадки. Страшнее, когда масло и к 5 тысячам не стало темнеть. Что касается Mobil 1 New Life 5W-30 - рассматривался, как вариант. Но по нему нет точной информации даже на Оф.сайтах, частичные данные есть или пишут "превосходит" тот или иной показатель (хотелось бы конкретных цифр). Хотя, судя по тому, что указан ILSAC-5, думаю масло неплохое. Щелочное число думаю около 8 (обычно оно примерно в 10 раз больше сульфатной зольности). Но все равно, зная наш бензин, это масло больше 10 тысяч не проходит. Так что выход один - межсервисная замена на каждые 7,5 тысяч. Как говориться, ИМХО.
Аватара пользователя
zhenshen69

30
Сообщения: 34
Благодарности: 12 / 2

Сообщение Ср июн 13, 2012 19:47

dmi10175050 писал(а):Все родные масла гидрокряг (улучшенная минералка)

Как и масла 5W30/40 всех производителей… только в маслах 0Wxx может содержаться определенный процент ПАО, той самой синтетики :)
zhenshen69 писал(а):Если масло быстро темнеет, то это не есть совсем плохо (правда обычно это происходит к 1,5 - 2 тысячам) - значит нормальные моющие присадки

Если исправный и не совсем сильно поюзанный двигатель с своевременной заменой масла, то это очень плохо…
Это говорит о плохом базовом составе моторного масла, а именно о низких термоокислительных свойствах и дисперсности..
как раз об этом свидетельствует повышенный угар и быстрое потемнение масла..
т.е. низкая стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре, содержание мелких и крупных частиц загрязнения…
Крупные частицы характеризуют тенденцию к накоплению отложений в двигателе, а смолы на нагретых поверхностях образуют углеродистые отложения, нагар и лак, накопление которых может привести к повышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др..
zhenshen69 писал(а):Страшнее, когда масло и к 5 тысячам не стало темнеть

Совсем не так..
Если угар масла низкий(мало заметен), то это говорит об отличных свойствах базового масла.. если сказать по простому, масло не горит, не гадит и не очищает потом за собою же..
т.е. при своевременной замене, основные функции масла кроме защитных и смазывающих свойств, сводятся к удалению продуктов сгорания топлива двигателя, которые в исправном двигателе очень малы :tutu:
zhenshen69 писал(а):касается Mobil 1 New Life 5W-30 - рассматривался, как вариант

Mobil одно из лучших масел среди всех производителей, на иностранных форумах признано как №1… неспроста оригинальное масло «тойота» именно от этого производителя..
У кого правда — тот и сильней....(с) ... Разум должен победить !!!!
добавлены в недруги: lebuabodran, ниссановец, Художник, Котяра, suum cuique, Ворчун....
Спасибо сказали:   alexkrizh, RAlexandr
Аватара пользователя
Котовод

3000
Забанен
Сообщения: 3250
Откуда: татарстан


Благодарности: 1579 / 864

Сообщение Чт июн 14, 2012 10:05

sash_u писал(а):а что равенол разонравился?

В принципе Равенол - масло неплохое. Допуск ILSAC GF-4 для бензиновых движков только у RAVENOL FO 5W-30. Да и по всем допускам оно очень похоже на Castrol Magnatec A1 5W30. У Равенола показатели чуть похуже: температура замерзания -39 (у Кастрола -45); динамическая вязкость 5900 (у Кастрола 4800). Судя по этому холодные пуске на Равеноле будут более тяжелыми и жесткими. Щелочное число 9,2 (Кастрол 10,5) - антиокислительные присадки чуть-чуть дольше будут работать. Хотя все равно оба масла на 7,5 тысячах я бы сменил. У Равенола получше только индекс вязкости, сульфатная зольность и температура вспышки. А по сему я (это только мое мнение и я его никому не навязываю) Равенол хорош для средней полосы, где-нибудь от Ярославля и дальше на юг. Хотя и в Мурманске оно должно быть ничего, у вас там потеплее

Добавлено спустя 39 минут 19 секунд:
Котовод писал(а):Mobil одно из лучших масел среди всех производителей, на иностранных форумах признано как №1… неспроста оригинальное масло «тойота» именно от этого производителя..

Никто и не говорит, что масло Мобил - плохое, главное, чтобы оно было не паленка. Как я уже писал, Mobil 1 New Life 5W-30 на мой взгляд масло должно быть достаточно хорошее, раз в нем указан ILSAC-5, просто по нему нет точных цифр. Признание на иностранных форумах - не показатель. Это, так сказать, личное, порою субъективное мнение пользователей. Лучше смотреть на технические характеристики и результаты лабораторных исследований.
Что касается потемнения масла. Может меня не так учили или масляная промышленность шагнула далеко вперед, но даже по личному опыту (с какими только маслами я не сталкивался) всегда была почти одна и та же картина: масло начинало слегка темнеть после тысячи км и где-то ближе к 5-6 тысячам становилось полностью темным (не ЧЕРНЫМ, а именно ТЕМНЫМ). А вот если масло до 5 тысяч не начинало темнеть - это был первый звоночек, что его надо срочно менять, т.к. в нем не работали моющие присадки. Как правило, после замены такого масла на проверенное и качественное, последнее резко начинало темнеть уже с 0,5 тысячи. Видимо оно отрабатывало мойку движка за себя и за своего предшественника.
Косвенно угарность видно по температуре вспышки, у современных масел она должна быть от 220 и выше. Хотя сам угар масла очень зависит от стиля езды, рельефа местности и дорожных и погодных условий.
А какое масло выбрать – личное дело каждого, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей, климатических условий и доступа к дилерским магазинам.
Спасибо сказали:   sash_u
Аватара пользователя
zhenshen69

30
Сообщения: 34
Благодарности: 12 / 2

Сообщение Чт июн 14, 2012 23:42

zhenshen69 писал(а):просто по нему нет точных цифр.

так вобщем то на сайте мобил есть его многие характеристики даже НТТР, а каких тебе не хватает? вот отзывов по нему пока мало, а характеристики хорошие.
http://mobil1.ru/products/new-life-5w-30/default.aspx на закладках снизу допуски и показатели.
Mobil 1 New Life 5W-30
Класс SAE 5W-30

ACEA A1/B1, A5/B5 X
API SN/SM X
ILSAC GF-5 X


Mobil 1 New Life 5W-30 рекомендуется компанией ExxonMobil для применения, где требуются:
API CF X
General Motors 4718M X
General Motors 6094M X
Вязкость при 100 °C, сСт (ASTM D445) 11,0
Вязкость при 40 °C, сСт (ASTM D445) 61,7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % масс., (ASTM D874) 0,8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) , мПа•с при 150 °C (ASTM D4683) 3,1
Температура застывания, °C, (ASTM D97) -42
Температура вспышки, °C, (ASTM D92) 230
Плотность при 15,6 °C, мг/л, (ASTM D4052) 0,855
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Спасибо сказали:   pop, sash_u
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 54
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 134 / 95

Сообщение Пт июн 15, 2012 14:07

Еще раз повторюсь - никто и не говорит, что масло Мобил - плохое и надо заливать только Кастрол. Тут личный выбор каждого. Но в виду своего престарелого возраста + (старая институтская школоа) привык пользоваться такими показателями, как щелочное число и динамическая вязкость (ее еще называют проворачиваемостью) - по ней легче определить на сколько тяжко будет стартеру при холодном пуске. Лично для меня этот показатель важнее, т.к. машина стоит на улице весь год (до гаража далеко ходить, а машина нужна в постоянном доступе), а эти показатели у Мобил по вашей ссылке не указаны. А Вязкость при высокой температуре больше интересна в плане износа движка при рабочей температуре. Мое мнение, что для Кашкая нужно масло с HTHS от 2.9 до 3.5. Так что Мобил тут очень даже замечательно подходит
Аватара пользователя
zhenshen69

30
Сообщения: 34
Благодарности: 12 / 2

Сообщение Сб июн 16, 2012 21:00

Вот хорошая видео ссылка получения масел http://youtu.be/OnUIqR2Wt8s
Спасибо сказали:   zhenshen69
Аватара пользователя
dmi10175050

40
Возраст: 36
Сообщения: 40
Откуда: Москва


Благодарности: 4 / 1

Сообщение Пн июн 18, 2012 12:40

Спасибо за ссылочку. Простое и доступное повторение пройденого. После 50 минуты можно не смотреть - реклама масел одной фирмы
Аватара пользователя
zhenshen69

30
Сообщения: 34
Благодарности: 12 / 2

Сообщение Пн июн 18, 2012 12:40

Спасибо за ссылочку. Простое и доступное повторение пройденого. После 50 минуты можно не смотреть - реклама масел одной фирмы
Аватара пользователя
zhenshen69

30
Сообщения: 34
Благодарности: 12 / 2

Вернуться в Двигатель + трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4