Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Двигатель + трансмиссия

Движение накатом

Сообщение Пт ноя 14, 2008 12:09

Приветствую всех!

Можно ли двигаться накатом с включённым двигателем (комплектация 4WD, 6 MT) в положении переключателя 2WD или AUTO?

Спасибо.
Qashqai+2, SE+, CVT, 4WD, 2.0, Faded Denim (серо-голубой)
_Serg_

40
Сообщения: 44
Откуда: Москва, САО, Ховрино


Благодарности: 0 / 3

Сообщение Пт ноя 14, 2008 12:39

Вредно для ходовой. Опасно для водителя. Плюсов нет никаких.
... а так-то, можно. Помнить про 50х50. :tutu:
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.
Аватара пользователя
AKR

500
Возраст: 47
Сообщения: 598
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 47 / 7

Сообщение Пт ноя 14, 2008 16:31

Прошу прощения, не совсем понял чем это вредно для ходовой и опасно для водителя? Это же машина с МКПП, ей все равно как ехать, на нетралке или на скорости. Если ошибаюсь - поясните.
Qashqai 2.0, МКПП, Tekna
Forney

160
Возраст: 34
Сообщения: 178
Откуда: Москва


Благодарности: 19 / 13

Сообщение Пт ноя 14, 2008 16:48

Forney,
Если на ходу заглохнет движок, то отрубится усилитель тормозов.
1.6 2WD MT5 SE+ BV4 ярко-синий. 105000 км. 7,1 л/100км.
Ждал 353 дня. 07.09.2007 - 26.08.2008. Дженсер на Добролюбова, Москва.

Я тут был - WWW.QASHQAI-SLED.RU
Аватара пользователя
Mr.BIG

3000
Возраст: 37
Сообщения: 3083
Откуда: Мск


Благодарности: 221 / 125

Сообщение Пт ноя 14, 2008 16:53

Но это же легковая машина, ее можно остановить и без усилителя, да это будет труднее, но не смертельно. Это опасно для грузовых машин, у которых система тормозов и порой система сцепления воздушная, а на легковых не страшно. У меня лет 5 назад была "копейка" первых выпусков, так там вообще не было ваккуумного усилителя тормозов
Qashqai 2.0, МКПП, Tekna
Forney

160
Возраст: 34
Сообщения: 178
Откуда: Москва


Благодарности: 19 / 13

Сообщение Пт ноя 14, 2008 17:15

Mr.BIG писал(а):Если на ходу заглохнет движок

Так мы же не о русском автопроме говорим.... Неужто и с ниссаном такое может быть... :tochno-nea:
А по существу вопроса - абсолютно не вижу смысла.... Даже если рассматривать с точки зрения экономии топлива - уже не раз говорилось, что при движении на передаче, но без нажатия на педаль акселератора, расход значительно меньше, нежели при движении на нейтралке... Да и машина остается управляемой (на всякий случай)... Я практически никогда на нейтралке не катаюсь... Исключение - "считанные" метры до светофора....
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+, С30 Катаюсь... Ложка дегтя в бочке меда со временем вызывает отвращение к меду как таковому
Аватара пользователя
Sergei

2000
Возраст: 37
Сообщения: 2048
Откуда: Тула


Благодарности: 14 / 5

Сообщение Пт ноя 14, 2008 17:31

Согласен с Sergei, что катиться на нейтралке нецелесообразно, но в любом случае от этого ничего не портится.
Qashqai 2.0, МКПП, Tekna
Forney

160
Возраст: 34
Сообщения: 178
Откуда: Москва


Благодарности: 19 / 13

Сообщение Пт ноя 14, 2008 18:03

Резюмирую вышеизложенное: можно, но не нужно
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!
Qashqai 2L, 4WD, SE+, 6 МКПП, цвет KY0
Аватара пользователя
*Игорь*

1500
Возраст: 56
Сообщения: 1985
Откуда: г.Красногорск, МО


Благодарности: 136 / 69

Сообщение Сб ноя 15, 2008 9:09

Forney писал(а):чем это вредно для ходовой и опасно для водителя?

Вредно.
Халдекс штатно работает, когда момент идет от двигателя на колеса.
Когда колеса крутятся сами по себе, внутри Халдекса возникают всякие коллизии, уменьшающие его ресурс.
Например, при разности скоростей вращения (одна ось шлифанула в луже), он может подключить жесткую связь и будет удар по трансмиссии.
Кратко это сформулировано в требовании: "Буксировать не более 50 км мо мкоростью не более 50 км/ч". За подробностями - в Ниссан.

Опасно.
Я даже не беру в расчет варианты "заглохнуть" и "давление в тормозах". Действительно, это не нашепром.
Когда машина идет накатом, она практически не управляема. Руля лучше слушаются нагруженные колеса.
Тормоза на "пустых" колесах моментально блокируются и идут в юз. Дальше - ненужная работа АБСки.
Вспомните опыт МКПП. Торможение с двигателем и с выжатым сцеплением... Разница....
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.
Аватара пользователя
AKR

500
Возраст: 47
Сообщения: 598
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 47 / 7

Сообщение Пт ноя 21, 2008 12:32

При езде накатом при торможении расход топлива более чем при торможении при включенной передаче
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
Аватара пользователя
Alexej

600
Возраст: 49
Сообщения: 601
Благодарности: 13 / 3

Сообщение Пт ноя 21, 2008 15:06

Alexej,
+1 :yesyes:
1.6 2WD MT5 SE+ BV4 ярко-синий. 105000 км. 7,1 л/100км.
Ждал 353 дня. 07.09.2007 - 26.08.2008. Дженсер на Добролюбова, Москва.

Я тут был - WWW.QASHQAI-SLED.RU
Аватара пользователя
Mr.BIG

3000
Возраст: 37
Сообщения: 3083
Откуда: Мск


Благодарности: 221 / 125

Сообщение Пт ноя 21, 2008 16:59

Я как-то сел к родственнику в волгу, он был любтель накатов, он делал их просто постоянно, короче он просто всегда так ездил. Я тошда не понял зачем, видно волга жрала при накатах менее 1ё5 литров на 100 км. Но ехать в ней было просто коммично :) Сначала разгон и потом уход на нейтраль, потом снова разгон и опять на нейтраль. Я почему-то почувствовал себя тогда летчиком-испытателем
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
Аватара пользователя
Alexej

600
Возраст: 49
Сообщения: 601
Благодарности: 13 / 3

Сообщение Пт ноя 21, 2008 18:16

Alexej писал(а):Сначала разгон и потом уход на нейтраль, потом снова разгон и опять на нейтраль.

У жены брат с опытом вождения 37 лет, ездит также. И свято верит, что это самый экономичный режим. :shocked:
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!
Qashqai 2L, 4WD, SE+, 6 МКПП, цвет KY0
Аватара пользователя
*Игорь*

1500
Возраст: 56
Сообщения: 1985
Откуда: г.Красногорск, МО


Благодарности: 136 / 69

Сообщение Пт ноя 21, 2008 18:22

Главное у людей осталась вера, неважно во что :)
Qashqai 1.5 dCi 2WD Acenta
Аватара пользователя
Alexej

600
Возраст: 49
Сообщения: 601
Благодарности: 13 / 3

Сообщение Пт ноя 21, 2008 18:26

Привычка - вторая натура :ladoshki:
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!
Qashqai 2L, 4WD, SE+, 6 МКПП, цвет KY0
Аватара пользователя
*Игорь*

1500
Возраст: 56
Сообщения: 1985
Откуда: г.Красногорск, МО


Благодарности: 136 / 69

Сообщение Пт ноя 21, 2008 21:15

AKR писал(а):Вредно.
Халдекс штатно работает, когда момент идет от двигателя на колеса.
Когда колеса крутятся сами по себе, внутри Халдекса возникают всякие коллизии, уменьшающие его ресурс.
Например, при разности скоростей вращения (одна ось шлифанула в луже), он может подключить жесткую связь и будет удар по трансмиссии.
Кратко это сформулировано в требовании: "Буксировать не более 50 км мо мкоростью не более 50 км/ч". За подробностями - в Ниссан.

А когда колёса крутят двигатель (торможение двигателем)? Тот же накат, только с нагрузкой. Либо "задумчивое" переключение на скорости 120км/ч? Врядтли накат вреден для Халдекса, иначе мы бы только и делали, что его ремонтировали.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Сб ноя 22, 2008 8:37

jett писал(а):А когда колёса крутят двигатель (торможение двигателем)? Тот же накат, только с нагрузкой.

Это две большие разницы.
Нейтраль - это тот же D, только в N. :)

jett писал(а):Врядтли накат вреден для Халдекса

Накат - это по сути, буксировка без погрузки. В качестве буксира используется инерция движения. Явно запрещено мануалом. Кулуарно разрешено 50x50.
Торможение двигателем во-первых, не запрещено и является штатным режимом.
Во-вторых, связь с двигателем есть, и это в корне меняет дело.
ЕкаПузики
Интернет-магазин детской одежды.
Аватара пользователя
AKR

500
Возраст: 47
Сообщения: 598
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 47 / 7

Сообщение Сб ноя 22, 2008 20:50

Движение накатом не вредно но профессионалы этого не делают. Заглушить таким образом двигатель можно на передаче но для этого нужно быть У или Каблучком чтобы не переключиться вовремя "вниз" или на нейтраль.
3333 км от Москвы-мой дом
Аватара пользователя
Gro$$

20
Возраст: 46
Сообщения: 21
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Сб ноя 22, 2008 21:19

AKR писал(а): jett писал(а):А когда колёса крутят двигатель (торможение двигателем)? Тот же накат, только с нагрузкой.


Это две большие разницы.


Нууу ооочень большие, только в чём?
AKR писал(а):Во-вторых, связь с двигателем есть, и это в корне меняет дело.

Для трансмиссии НИЧЕГО не меняет.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Сб ноя 22, 2008 21:43

Мое мнение: для автомата просто глупо и опасно. Для механики опасно.
.....Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая. (с) Б. Окуджава.
Ворчун

2000
Сообщения: 2220
Благодарности: 745 / 159

Сообщение Пт авг 14, 2009 11:30

Чего-то я не понимаю, а как правильно-то перед светофором останавливаться?

Что ж это, нужно вплоть до последних метров отщелкивать передачи вниз поддерживая 2000 оборотов, и на N только после полной остановки это ж геморный режим езды. Или есть критический путь, где N можно "безопасно" врубать.
OuM

20
Сообщения: 24
Благодарности: 1 / 2

Сообщение Пт авг 14, 2009 13:23

Ну вот, похоже что логический конец "накат вреден" настал.
Поддерживаю OuM,объясните как правильно останавливать машину?
Знакомый перевозчик (более 1000000км стажа)утверждает,что чем больше машина, ее суточный пробег и меньше зарплата водителя,
тем больше смысл в накате (экономия топлива),накат привязывается к рельефу дороги,поворотам,светофорам и прочая, прочая...
а не тупо разгоняясь по прямой,выключают передачу, чтобы потерять скорость и снова жать тапок на газ.Беспорно, при пользовании наката, драйвер автоматом оценивает окружающую обстановку, понимая что это ухудшает управляемость.
rOmgeza

40
Сообщения: 45
Благодарности: 0 / 5

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Двигатель + трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6