Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Двигатель + трансмиссия

Замена родного термостата на более "горячий"

Сообщение Вт янв 28, 2014 20:31

Интересует вопрос по замене стокового термостата на более "горячий". Связано это с исследованием факторов влияющих на расход топлива. Предполагается, что при росте рабочей температуры двигателя должен снизиться расход топлива.
В Кашкае устанавливается стоковый термостат с температурой открытия 82 градуса.
Существует термостат с температурой открытия 88 градусов.
Есть еще один внутри двигателя с температурой открытия 94 градуса.
Насколько критично для двигателя установка более "горячего" термостата?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Вт янв 28, 2014 21:12

sergej1976 писал(а):помпа

не помпа - а термостат, помпа это насос - он влияет скорость движения жижи.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Спасибо сказали:   sergej1976
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 53
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 130 / 95

Сообщение Вт янв 28, 2014 21:55

Точно, заработался. Опечатка. Изменил.
А как теперь поменять название?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Вт янв 28, 2014 23:26

sergej1976 писал(а):Связано это с исследованием факторов влияющих на расход топлива.

Хотите увеличить? :)) Меньше уж не куда, вроде.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Ср янв 29, 2014 0:33

sergej1976 писал(а):А как теперь поменять название?

sergej1976, загляни сюда
1.6L 2WD 5MT SE+ Z11 в дороге с 08.02.2008 г
2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 в дороге с 01.11.2013 г
Изображение
ВСЁ БУДЕТ ...
Аватара пользователя
lebuabodran

Модератор
Возраст: 66
Сообщения: 15819
Откуда: Москва , СЗАО


Благодарности: 7817 / 6067

Сообщение Ср янв 29, 2014 8:20

jett, на сколько мне известно двигатель задушен по температуре в угоду экологии, чтобы войти в стандарт ЕВРО-4 по количеству выброса окислов азота NOx. Данный показатель минимален при температуре 80-83 градусов и максимален при температуре 100 градусов.
Двигатель расчитан на работу при температуре более 100 градусов.
При низкой рабочей температуре ускоряется процесс образования нагара. При повышении рабочей температуры двигателя лучше сгорает рабочая смесь, меньше нужно давить на педаль газа и как следствие меньше расход. Да и нагара будет меньше.
Летом при включенной системе кондиционирования вентилятор радиатора вроде бы работает постоянно поэтому предполагаю, что установка более горячего термостата не повлияет на его работу. А вот как на это отреагирует катализатор?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 29, 2014 11:51

sergej1976 писал(а): на сколько мне известно двигатель задушен по температуре в угоду экологии, чтобы войти в стандарт ЕВРО-4 по количеству выброса окислов азота NOx. Данный показатель минимален при температуре 80-83 градусов и максимален при температуре 100 градусов.


Что-то не понятно тогда, а как же, чем меньше топлива съест-тем меньше выбросит? Зачем они сделали, чтоб больше ело?
sergej1976 писал(а):установка более горячего термостата не повлияет на его работу.


А с клапанами, что делать будете? Тепловой зазор будете увеличивать? А то вместо нагар -прогар, да и мощность пропадёт.
sergej1976 писал(а):Да и нагара будет меньше.


А что сейчас есть? Может обороты маленькие держите? На высокооборотистых движках обороты ниже 2,5 плохо.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Ср янв 29, 2014 12:21

jett писал(а): 1. Зачем они сделали, чтоб больше ело (бензина)?
2. А с клапанами, что делать будете? Тепловой зазор будете увеличивать?
3.А что сейчас есть (нагар)?

1. Как раз для того, чтобы занизить температуру (чтобы войти в евро-4), так как смесь сгорает не вся и часть ее в виде паров дожигается в катализаторе.
2. Тут скорее думать нужно о рубашке, так как повысится давление.
3. Двигатель не разбирал, но когда свечи меняются, то они не такие белые как с завода.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 35 секунд:
Опять не дает покоя тот самый термостат, который установлен в блоке цилиндров. Получается, что он закрыт пока ОЖ блока цилиндра не прогреется до 94 градусов. Если это так, то тогда нет никакого смысла мудрить с термостатом на 82 градуса.
В каких случаях все таки открывается термостат БЦ?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 29, 2014 14:42

sergej1976 писал(а):2. Тут скорее думать нужно о рубашке, так как повысится давление.


Есть расширительный бачок.
sergej1976 писал(а):3. Двигатель не разбирал, но когда свечи меняются, то они не такие белые как с завода.

Если снимать свечи не после того, как медленно подъехали к СТО, а сразу, промчавшись на 3000 об, то будут никак с завода, но чистенькими.
sergej1976 писал(а):Опять не дает покоя тот самый термостат, который установлен в блоке цилиндров.

Что-то не вижу по схемам второго термостата, ни у 1,6 ни у 2,0. О чём это Вы?
Мне кажется, проще в мозг влезть, и сменить систему подачи топлива-воздуха, включения вентиляторов на разных режимах работы. Но существенной экономии врядтли добьётесь и в том и в другом случае.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Ср янв 29, 2014 15:01

jett писал(а):Что-то не вижу по схемам второго термостата, ни у 1,6 ни у 2,0. О чём это Вы?

Клапан.JPG
клапан на 94 градуса







Вот циркуляция ОЖ
Циркуляция.jpg










Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:
jett писал(а):Есть расширительный бачок

Он вроде бы регулирует давление не внутри двигателя а на выходе из него.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 29, 2014 15:36

sergej1976 писал(а):клапан на 94 градуса

"Водяной распределительный клапан", но он же стоит только у 2 литрового двигателя, или Вы машину меняете?
А так он и выполняет функцию для нагрева двигателя. Только для 2 л.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
sergej1976 писал(а):Он вроде бы регулирует давление не внутри двигателя а на выходе из него.

По схеме вроде наоборот получается.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
Спасибо сказали:   sergej1976
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Ср янв 29, 2014 15:53

jett писал(а):"Водяной распределительный клапан", но он же стоит только у 2 литрового двигателя,

То есть у 1,6 его нет?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 29, 2014 16:00

sergej1976 писал(а):То есть у 1,6 его нет?

По схемам не вижу, так что можете попробовать поставить по-горячее.:) Но...
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Ср янв 29, 2014 16:11

jett, то есть можно предположить следующее: раз нет термостата внутри двигателя 1,6 значит он прогревается быстрее чем 2,0, так как ОЖ циркулирует по ГБЦ + БЦ, а не только по ГБЦ?

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
И еще вопрос: значит БЦ двигателя 2,0 разогревается до 94 градусов, а БЦ двигателя 1,6 разогревается только до 82 градусов?

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
jett писал(а):По схеме вроде наоборот получается (циркуляция ОЖ через расширительный бачок)

Посмотри по стрелкам, как движется жидкость. Вроде бы регулирует на выходе из двигателя.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 29, 2014 18:49

sergej1976 писал(а):то есть можно предположить следующее: раз нет термостата внутри двигателя 1,6 значит он прогревается быстрее чем 2,0

А разве не наоборот. Чем меньше жидкость циркулирует, тем быстрее двигатель прогревается, двигатель ведь не от ОЖ прогревается, а наоборот.
sergej1976 писал(а):на выходе из двигателя.

Ну а как ещё, не в двигатель же его ставить, на выходе из двигателя из рубашки.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Ср янв 29, 2014 19:54

jett писал(а):А разве не наоборот. Чем меньше жидкость циркулирует, тем быстрее двигатель прогревается, двигатель ведь не от ОЖ прогревается, а наоборот.

Так-то оно так. Но ведь камера сгорания как раз находится в ГБЦ. И если предполагаем, что у 1,6 нет клапана тогда получается, что ОЖ получив жар от ГБЦ двигается в БЦ и заодно его прогревает вместе с горячими газами внутри БЦ. А что у 2,0: ОЖ хапнув жару сразу бежит на улицу. Зачем разные технологии?
И до сих пор висит вопрос в воздухе: значит БЦ двигателя 2,0 разогревается до 94 градусов, а БЦ двигателя 1,6 разогревается только до 82 градусов?
jett писал(а):Ну а как ещё, не в двигатель же его ставить, на выходе из двигателя из рубашки.

Вот если сразу из рубашки, то тогда понятно, что внутри двигателя.
А так как ОЖ выйдя из рубашки проходит систему "малая/большая труба" смысл теряется, так как давление падает и следовательно уже регулируется давление между двигателем и радиатором. Как-то так.
1,6.jpg








И еще по схеме движения ОЖ. Пройдя через печку она двигается в выпускной шланг, а не в двигатель. Бред какой-то. Наверное схема лажевая или так и есть?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 29, 2014 20:32

sergej1976 писал(а):И еще по схеме движения ОЖ. Пройдя через печку она двигается в выпускной шланг, а не в двигатель. Бред какой-то. Наверное схема лажевая или так и есть?

на 2,0 - при выходе из печки жижа попадает опять в выпускной патрубок. а оттуда она давит на верхний шланг радиатора, если термостат закрыт - то часть воды идет в бачок, а остальная (видимо большая часть) по ОБРАТНОЙ металлической магистрали на передней поверхности двигла (это заводская выштамповка/отливка на блоке двигателя) сливается к камеру входного патрубка - где термостат и оттуда идет в помпу.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Спасибо сказали:   sergej1976
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 53
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 130 / 95

Сообщение Ср янв 29, 2014 20:57

Нарыл схему охлаждения для 1,6. Вроде бы такая:
система охлаждения 1,6.jpg
Контур охлаждения 1,6.jpg






jett, RАlexandr, спасибо. Стал разбираться.

Добавлено спустя 34 минуты 29 секунд:
И что получается.
Термостат у обоих двигателей один 21200-ED00A рассчитанный на открытие 82 градуса. Но блок цилиндров у 2,0 работает при температуре 94 градуса, за счет второго термостата. А у 1,6 при температуре 82 градуса.

Неужели японцы делают двигатели из разных сплавов с учетом того, что температура вспышки во время поджога смеси одинакова?
И что тогда получается? Есть ли смысл ставить более горячий термостат?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Ср янв 29, 2014 21:48

1,6 более нагруженный двигатель, у него больше степень сжатия, и он требовательнее к бизину - только 95, (тогда как 2,0 можно и 92) - т.е.е это более горячий двигатель и его надо интенсивнее охлаждать, поэтому термостат стоит 82 и охлаждает весь двигатель сразу.
а таким образом, 2,0 более холодный (меньше степень сжатия), поэтому там разделены контуры гбц и блока. по моим впечатлениям (от мультитроникса) зимой водный распредклапан вообще не открывается!!!
рассматривая снятую головку и прокладку я пришел к мнению что изначально контур гбц и бц были общими - т.к. в головке есть каналы (прорези) для соединения водяных рубашек. но они (рубушки гбц и бц) разделены только прокладкой - в которой эти каналы закрыты (не прорезаны). хотя возможно это связано с тем что головка на 2,0 и 1,8 одинаковая.

тут на днях проехал 50км по трассе от 90 до 140 кмч, при - 20 гр. потом решил проверить уровень масла (давно не смотрел и пробег на "дешевом" масле около 5ткм ну и заодно уровень в варике). так вот масло в варике и двигле (по щупам в поддонах) было чуть теплое (порядка 40-50гр), хотя мультитроникс показывал температуру двигателя 84гр.
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Спасибо сказали:   Agstroy, Anonymous, sergej1976
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 53
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 130 / 95

Сообщение Ср янв 29, 2014 22:10

RAlexandr писал(а):1,6 более нагруженный двигатель, у него больше степень сжатия, и он требовательнее к бензину - только 95, (тогда как 2,0 можно и 92)

Иногда 92-й бензин заливаю, вроде бы ничего. Может потому что авто не загружен как следует. В основном 2-3 пассажира и немного в багажнике чемоданчиков.
Тоже думал про степень сжатия. Но ведь двигатель рассчитан на суровые условия и более высокую рабочую температуру. К примеру езда по бездорожью на 1-й, 2-й передаче, а также по горам и др. А мы в основном ездим по равнинной местности.
К тому же уже делал расчет по турбированию мотора. К примеру если ездить ниже уровня моря (Израиль), где атмосферное давление выше, чем у нас на уровне моря.
Почему думаю повысить температуру движка. Ведь общий КПД двигателя складывается из термического и механического. При этом не учитывается не сгоревшая смесь, которая вылетает в трубу (так сказать топливная эффективность).
А если поднять температуру, то топливо будет сгорать лучше.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт янв 30, 2014 7:55

Отчет по замене на более горячий термостат.
http://www.clubqashqai.ru/forum/showthr ... 018&page=6
пост 56
Коша - младший брат Каёши.
Спасибо сказали:   sergej1976
Аватара пользователя
Олег C

350
Возраст: 43
Сообщения: 356
Откуда: г. Ухта


Благодарности: 30 / 16

Сообщение Чт янв 30, 2014 10:29

В теме "Турбина на кашкай" теоретически высчитано, что для российских условий безболезненно можно увеличить давление на 10%
2.Атмосферное давление воздуха
Среднее значение - это нормальное атмосферное давление на уровне моря (760 мл. рт. ст. или 1,013 бар). Атмосферное давление зависит от высоты соответствующего столба воздуха, его плотности, от ускорения силы тяжести, которая меняется от широты места и высоты над уровнем моря.
На земле есть дороги, расположенные ниже уровня моря. К примеру, самая нижняя точка, где возможно передвигаться на автомобиле – это мертвое море (Израиль), расположенное ниже уровня моря на 400 метров. В таких условиях атмосферное давление составляет 810 мм. рт. ст. (1,08 бар), концентрация кислорода увеличена на 10%, средняя температура воздуха порядка 30 градусов Цельсия.
Расчеты

Нам известно, что топливо-воздушную смесь «готовит» ЭБУ двигателя.
Количество воздуха блок изменить не может. Он может менять количество подаваемого бензина.
Среди прочих данных, он берет сведения от датчика температуры ОЖ. Чем она выше тем меньше бензина подается в двигатель (на меньшее время открыты форсунки).
Теперь тупо расчет с учетом повышения температуры ОЖ.
При неизменном объеме камеры сгорания при увеличении температуры в ней увеличивается давление: V=P/T
То есть, при увеличении температуры на 10%, на те же 10% увеличивается давление.
Мощность есть работа, совершенная в промежуток времени: N=A/t
Работа, совершенная газами по перемещению поршня равна A=F*h (приложенная сила на расстояние)
F=P*S (давление приложенное к площади поршня)
Тогда N=P*S*h/t
то есть, увеличив давление (P) на 10% мощность (N) возрастет на те же 10%
Про крутящий момент также:
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой.
F=P*S
M = r*P*S*sinθ
То есть момент также увеличится на 10%.
Изменив термостат с 82 до 89 температура ОЖ возрастет на 8,5%
Если с 82 до 94, то разность будет на 14,6%.
Видимо термостат на 89 градусов будет очень оптимальным. Мощность и момент возрастут на 8,5%.То есть при прочих равных условиях на педаль нужно давить меньше и как следствие меньше расход топлива.

Какие есть мысли?
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт янв 30, 2014 11:14

...Интересно...А все "програмульки" которые используют в работе температуру 82 гр.(как бы максимум) ...и вдруг получат температуру 89 гр...КАК ЗАОРУТ КАРАУЛллл...двигатель ПЕРЕГРЕТТТтт....??? :khmmm:
...Рулю с 1973 года: ГАЗ-51, ЗИЛ-130,157...Копейка, двушка, четвёрка, шоха, одиннадцатая...
с 2005 по 2013 Форд Фокус-2, 2,0л.,универсал, 140 000 км.
с 28.12.13г. Кашкай 1,6л.,CVT, наверно последний...
Аватара пользователя
тарханы

50
Возраст: 63
Сообщения: 56
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 14 / 12

Сообщение Чт янв 30, 2014 11:35

Ага, а то что карлсон включается при 94 и то что двиг может греться до 130 программулькам наверное об этом сказали.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт янв 30, 2014 11:57

sergej1976 писал(а):Мощность и момент возрастут на 8,5%.

Вы думаете, нет таких жидкостей, которые кипят не при 104 гр, а при 200 гр, увеличили бы сразу мощность в два раза.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Чт янв 30, 2014 12:08

а если шланги пережимать, а вернее где нить диаметр уменьшить на постоянное отверстие как ЖКХ делают в батареях, когда им надо Калории сохранить...
Поварёнок

1500
Забанен
Сообщения: 1821
Откуда: Москва


Благодарности: 285 / 449

Сообщение Чт янв 30, 2014 13:44

[
jett писал(а):Вы думаете, нет таких жидкостей, которые кипят не при 104 гр, а при 200 гр, увеличили бы сразу мощность в два раза.

А что с маслом делать?
Движок задушен в угоду экологии.
Жидкости могут кипеть и при 200 гр., а что делать с металлом?
Ведь копейки работают при 90-95 гр. Вентилятор включался при 95-98 гр.
Поварёнок писал(а):а если шланги пережимать, а вернее где нить диаметр уменьшить на постоянное отверстие как ЖКХ делают в батареях, когда им надо Калории сохранить...

А что изменится? Жидкость вроде бы все равно течет. Возможно еще давление будет повышаться и повышаться. К тому же цена термостата не велика. Не отпадает. Лучше термостат.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт янв 30, 2014 13:56

Поварёнок писал(а):а если шланги пережимать, а вернее где нить диаметр уменьшить на постоянное отверстие как ЖКХ делают в батареях, когда им надо Калории сохранить...

Так уже есть, термостат называется, в ЖКХ это элеваторный узел. Всё-таки в двигателе стоит задача, как тепло отвести, а не сохранить. В камерах сгорания огромная температура (в среднем 10 взрывов в секунду), температура начала работы катализатора от 350, а при разогреве в нём 750. Думаю увеличение температуры ОЖ никак не повлияет на мощность, ну может в салоне теплее станет.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
sergej1976 писал(а):А что с маслом делать?

Там другие температуры, либо тоже новое придумать.
sergej1976 писал(а):Движок задушен в угоду экологии.

Всё тоже самое, когда об экологии и не думали.
sergej1976 писал(а):Жидкости могут кипеть и при 200 гр., а что делать с металлом?

Выдержит и не такое.
sergej1976 писал(а):Ведь копейки работают при 90-95 гр.

Ну вот Вам и пример (хотя не совсем правильный) расход большой, мощности никакой.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Чт янв 30, 2014 14:10

jett писал(а):расход большой, мощности никакой (про копейку)

Там не в температуре дело. Раньше стояли карбюраторы, степень сжатия была маленькая и система зажигания примитивная - контактная группа не выдерживала тока нагрузки более 3А.
А теперь и степень сжатия выше и электронная система зажигания безконтактная и впрыск топлива и многое другое.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
jett писал(а):Думаю увеличение температуры ОЖ никак не повлияет на мощность, ну может в салоне теплее станет.

Но ведь данные о температуре ОЖ используются для вычисления времени открытия форсунок.
Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)
Аватара пользователя
sergej1976

2500
Сообщения: 2737
Откуда: Волгоград


Благодарности: 1104 / 736

Сообщение Чт янв 30, 2014 15:01

sergej1976 писал(а):Но ведь данные о температуре ОЖ используются для вычисления времени открытия форсунок.

Ну а как без этого, когда двиг холодный смесь должна быть по-богаче, при выходе двигателя на рабочую температуру, то это параметр не о чём.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Вернуться в Двигатель + трансмиссия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


cron