Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы

Замена опорного подшипника стойки (хруст при повороте руля)

И прочие сложные системы

Сообщение Пн апр 25, 2011 21:54

Vladislav,, не изобретай велосипед! Подшипники копеечные, если снял, то надо было купить новые и просто хорошо набить своей смазкой. У меня пока родные шариковые, пробег 52 т.км, все норм. Поэтому, когда прийдется менять, выбор наверное будет за старыми шариковыми... :khmmm:
ЗЫ: молодец, что делаешь сам :super: :morebeer:
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 60
Сообщения: 3422
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2124 / 1664

Сообщение Пн апр 25, 2011 22:30

Да там смазки было нормально я бы не сказал что все высохло и грязи - нет . Хруст зимой появился . Но внешне выработки нет . Я вот думаю какие покупать шарики или то что у меня - пластмасса . Говорят что на ноуте и х-трейле такие же стоят .
А там какие ? Тоже шарики или другая конструкция .
Nissan Qashqai 2009 дв. 1.6 МКПП -продана 19.000км - достала
Титаник построили профессионалы а ковчег любитель.
Чтобы накормить народ надо накормить его обещаниями - Россия вперед!
Политики убивают планету
Аватара пользователя
Vladislav

1000
Сообщения: 1121
Благодарности: 123 / 172

Сообщение Ср июн 08, 2011 11:54

Господа, может кто нибудь поделиться фотоотчетом, "как самому поменять опорные подшипники и отбойники амортизаторов", не нашел поиском нигде :(((
Аватара пользователя
кашкайка

180
Сообщения: 186
Благодарности: 14 / 17

Сообщение Ср июн 15, 2011 14:55

Присоединяюсь к выше подписавшемуся КАШКАЙКЕ,
Народ, есть у кого фотоотчет по самостоятельной замене опорных подшипников??????? Хочу сам поменять!!!!
Аватара пользователя
itself

<10
Сообщения: 1
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Сб авг 27, 2011 10:57

Solopov писал(а): опорники советую бельштайн(febi) номер не помню, у меня отъездили уже 30000 тыс. :-)))) УДАЧИ!!!


Febi № 27459 ? этот ? :)
В экзисте стоит 466 руб, в автодок 311 руб :)

оригинальный 54325-JE21C стоит 1524 руб.
Tekna gold *200О*72 отъездил 3.4 года :)
Sovetnik

50
Возраст: 40
Сообщения: 59
Откуда: Тюмень


Благодарности: 7 / 2

Сообщение Пт сен 02, 2011 21:34

Шарики в опорниках 4.5мм,150 шариков на 2 опорника если ставить без сепаратора.Я ставил шарики из нержавейки диаметром 5мм. :tutu:
2,0 2WD 6MT SE+ Серебро *505**163
Аватара пользователя
мурзик

200
Возраст: 52
Сообщения: 235
Откуда: Самара


Благодарности: 20 / 5

Сообщение Пн сен 12, 2011 10:53

Заказал опорники Febi за 380р.шт, сегодня их забрал. Интересно,что в коробке Febi лежат SNR AP-40978S02 (по гуглу это SNR M255.09). Мучаюсь вопросом-в них шарики есть? Пробовал разобрать-вручную никак, а отвёрткой опасаюсь.Хотел выкинуть сепаратор и набить подшипниками.
Не удержался,разобрал-подшипники есть,ровно 30шт. В выходной день буду менять.
SE+,1.6,2wd зовут Уна у822ну62
Аватара пользователя
Drim

200
Возраст: 37
Сообщения: 202
Откуда: Рязань


Благодарности: 31 / 37

Сообщение Пт сен 16, 2011 16:04

Для правильной диагностики опорных подшипников необходимо (если хруст с правой стороны - нужен ещё один человек для кручения руля) :
Включить зажигание и завести машину.
Открыть капот.
Если хруст слева, то положить палец руки на резьбовое соединение стоийки амортизатора, а другой рукой через открытую дверь вращаить руль влево-вправо.
Тоже самое с правой стороны но при помощи напарника.
В палец будет отдаваться небольшая механичесая детонация. Это и есть хруст подшипника.
Если ничего не чувствуете рукой, то это не пошипник, а рулевое управление или подвеска.
Или просто рука отморожена :))
В действительности хруст пропадает иногда при попадании влаги. Ездить с ним можно, но желательно не затигивать, так как увеличение люфта передаётся на рабочие характеристики стойки амортизатора, разбалтывая его. А это уже не Айс :toshnilovo:
Инокентий
Спасибо сказали:   Nathan Zachary
Аватара пользователя
alexsa68

<10
Сообщения: 2
Благодарности: 1 / 0

Сообщение Пн окт 10, 2011 11:59

При первом ТО поменял шариковые подшипники на подшипники скольжения, о чем сожалею. Шариковые поменял поддавшись общей эффории о супер надежности новых, которые меняли на 2 и 3 ТО, ежегодно. ТО закончилось, придется менять самому, хочу найти шариковые, где не знаю,нужен совет. В оф. сервисе, где проходил ТО, сказали, что ставят только новые супер надежные подшипники скольжения пластинчатые. Посоветуйте, кто сталкивался с данной проблемой, что лучше поставить и где их можно купить?
С благодарностью Олег К.
Бытие определяет сознание. 2.0 4WD 6MT
Аватара пользователя
Олег_К

300
Возраст: 51
Сообщения: 311
Откуда: г. Каменск-Шахтинский


Благодарности: 11 / 3

Сообщение Пн окт 10, 2011 12:14

Олег_К,, exist.ru, цена была 900 р./шт.
Держи номер шарикового: 54325-ED00A
Аватара пользователя
BoZman

3000
Возраст: 60
Сообщения: 3422
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 2124 / 1664

Сообщение Пн окт 10, 2011 12:29

Здравствуйте, вот и нас с моими белым рестайлом постигла хворь, только вот не пойму, что с ним, может подскажете!!!

Симптоматика: При повороте руля в любую сторону раздается довольно громкий хруст, но не постоянный, а разовый т.е. при отклонении руля от нулевой точки при отклонении на определенный угол раздается громкий "ХРУМ" но при возврате в обратное положение и повторное вращение, этого звука нет если машина стоит, если двинуться немного, то все повторяется! Во время этого звука он отдается в руль, и чувствуется если прикоснуться к стакану стойки аммо!

Еще после появления этого звука заметил что при ускоренном вращении руля на месте, обороты двигателя на холостом ходу просаживаются до 400 об\мин!

На днях собираюсь к диллеру, но интересно послушать ваши мнения о происходящем!!!

Анамнез: Звук появился внезапно, сначала тихий, потом стал громче и чаще, в ямы не влетал, морозов еще не было, пробег 24.000 км авто 4WD 2010 год
Разобрал 2-а Кашкая полностью на 2-ой недели жизни машины....
Люди дайте еще разобрать мне понравилось....
Аватара пользователя
Грантище

1000
Возраст: 30
Сообщения: 1459
Откуда: Ростов-на-Дону


Благодарности: 228 / 47

Сообщение Пн окт 10, 2011 13:46

BoZman писал(а):Олег_К,, exist.ru, цена была 900 р./шт.
Держи номер шарикового: 54325-ED00A

Спасибо, а если не найду оригинал, есть ли альтернатива, пусть и по более высокой цене.
Бытие определяет сознание. 2.0 4WD 6MT
Аватара пользователя
Олег_К

300
Возраст: 51
Сообщения: 311
Откуда: г. Каменск-Шахтинский


Благодарности: 11 / 3

Сообщение Вт окт 11, 2011 9:30

В existe, в аналогах есть комплекты подшипника с опорой, причем левые и правые. Они что разные, опоры?
AGS53

250
Возраст: 65
Сообщения: 279
Откуда: Свердловская обл.


Благодарности: 41 / 68

Сообщение Вс окт 16, 2011 8:15

Многие путают хрус опорного подшибника и хруст пружины подвески. Очень часто хрустит пружина. Начитавшись форума думают что хрустит опорник.
На верхнем витке пружины нет резинки.
Лечится надеванием шланга на верхний виток. Так раньше делали на ВАЗах. Как вариант можно брызнуть туда ВД-шкой, но это не надолго или промазать густой смазкой.

Удачи!
Спасибо сказали:   Nathan Zachary
spvl

<10
Сообщения: 4
Благодарности: 26 / 7

Сообщение Вс окт 16, 2011 9:49

AGS53 писал(а):Они что разные, опоры?

Опоры разные (левая правая), подшипники одинаковые.
Коша - младший брат Каёши.
Аватара пользователя
Олег C

350
Возраст: 44
Сообщения: 356
Откуда: г. Ухта


Благодарности: 30 / 16

Сообщение Вс окт 16, 2011 11:13

Собираюсь на днях по кругу поставить Кубы на свой кашак, уж очень надоела валкость машины.
Хотя должен признать свои родные амо целые, что перед, что зад. Стуков и бряканий не замечаю - авто апрель 2009 года выпуска.
Единственное что в поворотах на большой скорости уж очень большие крены, решил меня на KYB по кругу. Цена вопроса около 12к, думаю не так дорого.

Теперь вопрос знатокам :)

Т.к. работа по замене дорогая, демонтаж-монтаж, сход-развал...
Имеет ли смысл сразу купить и поставить новые опорные подшипники? пробег 48000. Чем если родные опорники выйдут из строя скажем к 60000, то опять платить ту же сумму в плане работы по снятию-установке и развалу?

Или в целях профилактики поколдовать со своими опорниками? Правда не знаю какие стоят у меня.
Если без шариков, то промыть и набить смазку типа Шрус-4?
а если с шариками, то пойти заранее купить эти шарики? тогда какие брать? штанген-циркуля в кармане нет )

Спасибо :tutu:
Собран 04.2009 SE+ 2л 2wd МКПП
Аватара пользователя
xraf

350
Возраст: 35
Сообщения: 390
Откуда: РТ


Благодарности: 12 / 48

Сообщение Вт окт 18, 2011 10:14

Вчера поменял свои опорники. Сегодня сожалею, что давно при 1 ТО поддался на общую истерию и поменял родные шариковые на "супер надежные" пластинчатые. Присутствовал при замене. Мои выводы: 1. оказывается при замене опорников необходимо снимать жабо с лобового стекла, отсюда пощелкивание в районе торпедо, с которым многие сталкивались. Так как пристыковка жабо к лобовому стеклу у концерна ниссан, самое неудачное - без защитной резинки, которая имеет место на всех авто, включая китайцев, но удивительно, нет даже на инфинити- позор. При замене подшипников снимают жабо, нарушают заводскую установку, в щели попадает грязь и дефект в виде пощелкивания.
2. Снять и поставить упорный подшипник без специальной оснастки - нельзя, нужно приспособление по сжатию пружины.
3. Корпусной пластик "супер надежных" подшипников скольжения менее прочный, чем у шариковых. В процессе эксплуатации, учитывая неудачную конструкцию ниссан, а именно, верх пружины упирается непосредственно в корпус опорника, имеет место деформация пластика, отсюда закусывание подшипника и проскальзывание пружины по зоне трения металл-пластик. Проскальзывание передается в салон авто в виде дребезга.
Мои выводы: 1.Замену подшипников без спец. оснастки сделать сложно 2. необходимо ставить шариковые с металлической вставкой в пластиковой обойме 3. между пружиной и пластиковой обоймой необходимо поставить резиновое кольцо или шланг на верхние витки пружины для распределения контакта напряжения. 4. конструкция нисанн по узлам опорников и жабо крайне не удачное, требует системной доработки.
Бытие определяет сознание. 2.0 4WD 6MT
Спасибо сказали:   Nathan Zachary, spvl
Аватара пользователя
Олег_К

300
Возраст: 51
Сообщения: 311
Откуда: г. Каменск-Шахтинский


Благодарности: 11 / 3

Сообщение Вт окт 18, 2011 16:31

Олег_К,
про жабо можно подробнее? что да как там?
Собран 04.2009 SE+ 2л 2wd МКПП
Аватара пользователя
xraf

350
Возраст: 35
Сообщения: 390
Откуда: РТ


Благодарности: 12 / 48

Сообщение Вт окт 18, 2011 18:51

Верхний виток пружины у нас неупорный,он скачет по опорнику. А на Мегане верхний виток пружины упирается в выступ на опорнике.Поэтому я срезал кончик верхнего витка пружины, чтобы пружина прижималась плоскостью, а не углом пружины. И проблема хруста пружины ушла. Можно было поставить опорники от Мегана (по размерам они как наши),но на Мегане пружины витые в другую сторону,наша пружина на них не встаёт . :tutu:
2,0 2WD 6MT SE+ Серебро *505**163
Спасибо сказали:   spvl
Аватара пользователя
мурзик

200
Возраст: 52
Сообщения: 235
Откуда: Самара


Благодарности: 20 / 5

Сообщение Ср окт 19, 2011 15:54

xraf писал(а):Олег_К,
про жабо можно подробнее? что да как там?

Жабо, пластиковая накладка на лобовое стекло со стороны моторного отсека. Данная деталь функционально предназначена для декоративно защитных функций и должна сниматься в случае ремонта. Во многих машинах зона контакта жабо с лобовым стеклом имеет резиновую накладку, благодаря чему имеем герметичный контакт, который исключает попадание грязи между стеклом и пластиком. В кеше, резинка отсутствует, герметичного контакта нет и грязь скапливается между стеклом и жабо. В процессе движения авто имеет место движение по стыку стекло-жабо в результате чего возникает некое потрескивание, которое передается в салон и создается впечатления сверчка в торпедо. Способ лечения от сего недуга описан в другой теме на данном сайте. Вот и все.
Бытие определяет сознание. 2.0 4WD 6MT
Спасибо сказали:   xraf
Аватара пользователя
Олег_К

300
Возраст: 51
Сообщения: 311
Откуда: г. Каменск-Шахтинский


Благодарности: 11 / 3

Сообщение Ср ноя 02, 2011 12:55

Drim писал(а):.Хотел выкинуть сепаратор и набить подшипниками.

Вчера поменял опорные подшипники на Febi-убрал сепаратор,заменил на шарики по 75шт. диаметром~4.67мм. Для этого понадобилось 8 подшипников серии 1201,смазка ШРБ-4(из старых запасов),новые гайки на шток 54588-JP00D.Смазку набил под завязку,дополнительно от грязи ничем не защищал. Из-за выступающего верхнего конца левой пружины нет ровной плоскости на которую ложится опорный подшипник-поэтому старый опорный был немного деформирован-болгарочкой убрал острый выступ на пружине,получилась ровная плоскость.После замены результат налицо-руль стал более лёгким,исчезли щелчки при повороте руля и глухой стук слева при езде по ухабам.И чисто субъективно подвеска стала более собранной,курсовая устойчивость отличная-на ровной трассе отпускаешь руль-как по рельсам(до этого немного уводило вправо). За 67000 км.пробега схождение не делал. На 30000км по гарантии один раз меняли пластинчатые опорники на аналогичные. Посмотрим на сколько хватит этих.Ранее заказал стойки стабилизатора-не понадобились,останутся прозапас.
SE+,1.6,2wd зовут Уна у822ну62
Аватара пользователя
Drim

200
Возраст: 37
Сообщения: 202
Откуда: Рязань


Благодарности: 31 / 37

Сообщение Пн ноя 07, 2011 15:44

Drim писал(а):Вчера поменял опорные подшипники на Febi-убрал сепаратор,заменил на шарики по 75шт. диаметром~4.67мм. Для этого понадобилось 8 подшипников серии 1201,смазка ШРБ-4(из старых запасов),новые гайки на шток 54588-JP00D.Смазку набил под завязку,дополнительно от грязи ничем не защищал. Из-за выступающего верхнего конца левой пружины нет ровной плоскости на которую ложится опорный подшипник-поэтому старый опорный был немного деформирован-болгарочкой убрал острый выступ на пружине,получилась ровная плоскость.После замены результат налицо-руль стал более лёгким,исчезли щелчки при повороте руля и глухой стук слева при езде по ухабам.И чисто субъективно подвеска стала более собранной,курсовая устойчивость отличная-на ровной трассе отпускаешь руль-как по рельсам(до этого немного уводило вправо). За 67000 км.пробега схождение не делал. На 30000км по гарантии один раз меняли пластинчатые опорники на аналогичные. Посмотрим на сколько хватит этих.Ранее заказал стойки стабилизатора-не понадобились,останутся прозапас.


тоже хочу поменять опорник и забить шариками, напиши номер опорников, может такой Febi № 27459 ?
1.6 2WD SE+ A52
Аватара пользователя
NikitoZ

400
Сообщения: 412
Откуда: г. Йошкар-Ола


Благодарности: 28 / 11

Сообщение Пн ноя 07, 2011 19:08

NikitoZ писал(а):напиши номер опорников, может такой Febi № 27459 ?

Да,именно он.
SE+,1.6,2wd зовут Уна у822ну62
Аватара пользователя
Drim

200
Возраст: 37
Сообщения: 202
Откуда: Рязань


Благодарности: 31 / 37

Сообщение Вт дек 13, 2011 19:41

Сегодня поменял левый опорник по гарантии. 1.9 нормочаса. Май 2010г., пробег 46-47 тыщ., но реально начало беспокоить давно, тыщ 10 назад не меньше.
Osip

250
Возраст: 35
Сообщения: 294
Откуда: СПб


Благодарности: 51 / 3

Сообщение Сб мар 17, 2012 20:19

кашкайка писал(а):Господа, может кто нибудь поделиться фотоотчетом, "как самому поменять опорные подшипники и отбойники амортизаторов", не нашел поиском нигде


Тоже интересуюсь инфой по самостоятельной замене!? Кто делал опишите алгоритм вкратце, какие трудности, какие инструменты и расходники потребовались?
NQ SE+ 1.6 BW6; X-Trail T32 2.0 SE+; Smart Roadster Coupe 0,7
Строительство загородных домов
Аватара пользователя
jk_spear

600
Возраст: 35
Сообщения: 687
Откуда: Питер


Благодарности: 49 / 27

Сообщение Сб мар 17, 2012 20:27

Могу пояснить на словах, фотографий нету, менял сам в гараже..
Аватара пользователя
NikitoZ

400
Сообщения: 412
Откуда: г. Йошкар-Ола


Благодарности: 28 / 11

Сообщение Сб мар 17, 2012 22:54

NikitoZ,
поясни !
QQ+2 2008 2,0 CVT 4WD B52 LE+; QQ+2 2014 CVT 4WD XE+
Аватара пользователя
RAlexandr

600
Возраст: 54
Сообщения: 680
Откуда: Мурманск


Благодарности: 134 / 95

Сообщение Вс мар 18, 2012 17:04

Пояснения и ФОТО
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   1ВИКТОР1, bd3000, GPS, Mr Volkoffson, Nathan Zachary, X-Ray
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 52
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 353 / 19

Сообщение Пт май 11, 2012 15:33

Всем доброго времени суток! Так Febi № 27459- это и есть опорный подшипник? Это оригинал? Можно найти его в экзисте?
МИЧГАН

20
Сообщения: 21
Благодарности: 1 / 0

Сообщение Пт май 11, 2012 20:52

Оригинал SNR
M255.09
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет... не работать!
LE+ 2.0 4WD CVT A52G 07г 250тКм - продан
QE 2.0 4WD CVT KADG 17г 55тКм
Спасибо сказали:   GPS, Vizier
Аватара пользователя
AnD345

600
Возраст: 52
Сообщения: 605
Откуда: Раменское, МО


Благодарности: 353 / 19

Вернуться в Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9